Яхья ибну Ас’ад аль Яманий сказал в «альинтисар»




Ширк и куфр тех, кто отрицает Предопределение

 

Это опровержение неисламским группам, последователи которых называют себя «мусульманами». Речь идет о кадарийя, и это те, кто утверждал, что они создают свои дела, и что АЛЛАХ не создает их. Это ничто иное, как явный ширк, они отождествляют себя с АЛЛАХОМ, так как они заявляют, что они сами «являются творцами своих действий и движений». Это не имеет ничего общего с Исламом, потому что они не поклоняются только Одному АЛЛАХУ.

 

АЛЛАХ Тааля сказал:

إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ

« Воистину, МЫсотворили каждую вещь согласно Предопределению.» (54:49 перевод)

Хамад ибн Атикъ сказал в «ибтал ут тандид» (стр.14):

فأما توحيد الربوبية والملك فهو الإقرار بأن الله ربّ كل شيء ومليكه وخالقه ورازقه وأنه المحيي المميت النافع الضارّ المتفرّد بإجابة الدعاء عند الاضطرار، الذي له الأمر كله وبيده الخير كله، ويدخل فيه الإيمان بالقدر.

«что касается Таухида арРубубийи и Царства, то это утверждение, что АЛЛАХ - ГОСПОДЬ, ЦАРЬ, ТВОРЕЦ, ПРОПИТАЮЩИЙ всего.

И то, что ОН дает жизнь и смерть и ОН – ТОТ, КТО дает пользу и причиняет вред, и только ОН отвечает на дуа в нужде, ОН – ТОТ, у КОГО полная Власть, в ЕГО Руках все благо. и в это входит вера в Предопределение.»

абу Бакр ибн арабий (не путать с кафиром ибн арабий!!) сказал в «ахкам уль Куран» (7/256):

 

إِنَّ الْقَدَرِيَّةَ تَدَّعِي أَنَّهَا تَخْلُقُ كَمَا يَخْلُقُ اللَّهُ ، وَأَنَّهَا تَأْتِي بِمَا يَكْرَهُ اللَّهُ وَلَا يُرِيدُهُ ، وَلَا يَقْدِرُ عَلَى رَدِّ ذَلِكَ. وَقَدْ رُوِيَ أَنَّ مَجُوسِيًّا نَاظَرَ قَدَرِيًّا ، فَقَالَ الْقَدَرِيُّ لِلْمَجُوسِيِّ: مَالَك لَا تُؤْمِنُ ؟ فَقَالَ لَهُ الْمَجُوسِيُّ: لَوْ شَاءَ اللَّهُ لَآمَنْت. قَالَ لَهُ الْقَدَرِيُّ: قَدْ شَاءَ اللَّهُ ، وَلَكِنَّ الشَّيْطَانَ يَصُدُّك. قَالَ لَهُ الْمَجُوسِيُّ: فَدَعْنِي مَعَ أَقْوَاهُمَا.

«поистине, кадарийя заявляют, что они создают, как создает АЛЛАХ. и что они делают то, что ненавистно АЛЛАХУ и то, что ОН не желает, и что ОН не в состоянии остановить их от этого.

и было передано, что маджусий (один из огнепоклонников) дискутировал с одним из кадаритов. кадарий сказал маджусию: "почему у тебя нет веры?", маджусий ответил: "если бы АЛЛАХ пожелал, у меня несомненно была бы вера". кадарит сказал ему: "АЛЛАХ уже пожелал это, но шайтан воспрепятствовал тебе". маджусий ответил: "так оставь меня с тем, кто сильнее".» аузубиЛЛЯХ.

беда неисламской группировки кадарийя в том, что они не признают, что АЛЛАХ уже предопределил грехи, и что ОН наказывает тех, кто их совершает. тот кто не поклоняется своему разуму, у того нет сложностей принять это, и нет противоречий, так как АЛЛАХ не может сравниваться с творениями. противоречия возникают только у того кто отрицает, что происходит только то, что АЛЛАХ позволил, предопределил и ОН всегда знал это.

 

ибн Теймийя сказал о них в “маджмуаль фатава” (2/303):

 

وَهَؤُلَاءِ خُصَمَاءُ اللَّهِ وَأَعْدَاؤُهُوَأَمَّا أَهْلُ الْإِيمَانِ: فَيُؤْمِنُونَ بِالْقَضَاءِ وَالْقَدَرِ وَالْأَمْرِ وَالنَّهْيِ

 

«И они противники АЛЛАХА и ЕГО враги, а что касается ахлюль иман: они верят в аль Къода и аль Къодар (в то, что АЛЛАХ установил и ЕГО Предопределение), и в приказ (АЛЛАХА) и запрет (ЕГО Тааля).»

 

Написано в “Shifa' ul-’Alil” ибн Къойима на странице 28:

قال عوف من كذب بالقدر فقد كذب بالإسلام

«Аъуф сказал: «кто отрицает Предопределение, тот уже опроверг Ислам.»»

И вскоре после этого он говорит:

وقال الإمام أحمد القدر قدرة الله

«Имам Ахмад сказал: «Предопределение (осуществляется посредством) Всемогущества АЛЛАХА».»

Подобное утверждение упомянуто и разъяснено в “ибтал ут тандид” от Хамада ибн Атикъа (стр.295):

 

 

قال الإمام أحمد القدر قدرة الله. قال شيخ الإسلام يشير إلى أن من أنكر القدر فقد أنكر قدرة الله وأنه يضتمن إثبات قدرة الله على كل شيء

"имам Ахмад сказал: "аль-Къодар (происходит путем) Всемогущества АЛЛАХА." шейх уль Ислам сказал: "он указал на то, что тот, кто отрицает Предопределение, тот уже отрицает Всемогущество АЛЛАХА. и что это (т.е. необходимость веры в Предопределение), включает в себя утверждение Всемогущества АЛЛАХА над всякой вещью"."

мы также можем найти нечто очень важное в "шарх акыда ат-тахавийя" ибну абиль Изза. там именно упоминается куфр, что ни в коей мере не отрицает, что речь идет и о ширке. там сказано: "кто говорит, что такой-то утверждает, что воля творений выше Воли АЛЛАХА" и нечто подобное этому, это также ширк в акыде. Так он сказал в его книге (1/256):

 

وَكَيْفَ يَكُونُ فِي مُلْكِهِ مَا لَا يَشَاءُ! وَمَنْ أَضَلُّ سَبِيلًا وَأَكْفَرُ مِمَّنْ يَزْعُمُ أَنَّ اللَّهَ شَاءَ الْإِيمَانَ مِنَ الْكَافِرِ ، وَالْكَافِرُ شَاءَ الْكُفْرَ فَغَلَبَتْ مَشِيئَةُ الْكَافِرِ مَشِيئَةَ اللَّهِ!! تَعَالَى اللَّهُ عَمَّا يَقُولُونَ عُلُوًّا كَبِيرًا.

 

«и как может произойти что - то в ЕГО Царстве, чего ОН не желает? и чье заблуждение и куфр сильнее, чем того, кто утверждает, что АЛЛАХ хотел для кафира веры (то есть он говорит, что АЛЛАХ желал, чтобы это произошло), а кафир пожелал неверие, и воля кафира взяла верх над Волей АЛЛАХА! превыше АЛЛАХ Тааля того, что они говорят.»

Яхья ибну Ас’ад аль Яманий сказал в «альинтисар»

(1/205):

فلما استحال أن يكون غيره إلها ورازقا استحال أن يكون غيره خالقا

«как невозможно, чтобы был еще другой бог и пропитающий кроме НЕГО (АЛЛАХА Тааля), невозможно, чтобы был другой создатель помимо НЕГО.»

Итак, имам Ахмад сказал в «аль – акыда» (стр.75):

 

ومن زعم أن الزنا ليس بقدره قيل له أرأيت هذه المرأة إن حملت من الزنا وجاءت بولد هل شاء الله أن يخلق هذا الولد وهل

مضى في سابق علمه فإن قال لا فقد زعم أن مع الله خالقا وهذا هو الشرك صراحا

"и тому кто утверждает, что зина не предопределено, надо сказать: «видел ли ты эту женщину, которая забеременела в результате зина и родила ребенка, пожелал ли АЛЛАХ сотворить этого ребенка (или АЛЛАХ не желал этого)? и знал ли АЛЛАХ это (до того как это произошло)?»

и если он скажет: "нет", то он уже заявил о существовании другого создателя помимо АЛЛАХА, и это явный ширк."

ибн Батах (отозвался аз-Захаби о нем в "мухтасар уль улюв":"он - имам, который отрекся от дуньи, шейх из ханабиля") сказал в “аль-ибанатуль кубра” (2/44):

 

ومن زعم أن الزنا ليس بقدر قيل له أرأيت هذه المرأة التي حملت من الزنا وجاءت بولدها هل شاء الله أن يخلق هذا الولد وهل مضى هذا في سابق علم الله- ثم قال - فإن قال لا فقد زعم أن مع الله خالقا غيره وإلها آخر وهذا قول يضارع الشرك بل هو الشرك الصارح

"и тому кто утверждает, что зина не предопределено, надо сказать: «видел ли ты эту женщину, которая забеременела в результате зина и родила ребенка, пожелал ли АЛЛАХ сотворить этого ребенка (или АЛЛАХ не желал этого)? и знал ли АЛЛАХ это (до того как это произошло)?» и если он скажет: "нет", то он уже заявил о существовании другого создателя и бога помимо АЛЛАХА, и это утверждение не то чтобы напоминает ширк, напротив это явный ширк.»

итак, если некто утверждает, что человек может быть мусульманином полагая, что человек может творить свои поступки и движения, он не знает разницы между Таухидом и ширком. это очень очевидно и нет тут никаких неясностей. И те, кто утверждают, что такой как этот может быть мусульманином, еще не познали смысл "ля иляха илляЛЛАХ".

 

И вся Хвала АЛЛАХУ – ГОСПОДУ миров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: