Открытие расчетного счета




Введение

 

В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения. Денежные расчеты осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме. Основной частью денежного оборота является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных организациях и зачетов взаимных требований в отличие от налично-денежного оборота, при котором деньги передаются плательщиком непосредственно получателю. Безналичные расчеты полностью проходят через банковские организации, поэтому все временно свободные денежные средства организации, за исключением средств в кассе, должны храниться на расчетных счетах. Все организации обязаны хранить свободные денежные средства на расчетных счетах в банках.

Расчетный счет — счет для осуществления предпринимательской деятельности, который открывается предприятиям, работающим на принципах коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица. По этому счету осуществляются все операции, связанные с реализацией товаров и услуг, обеспечением их производства, производственными и иными расходами. На этот счет зачисляется выручка. С этого счета списываются деньги для выдачи заработной платы, оплаты стоимости приобретаемых комплектующих и др., уплачиваются налоги. Этот счет позволяет совершать практически любые операции, поскольку владелец сам определяет направления использования средств, время и размеры производимых операций в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Открытие расчетного счета

 

Организации, осуществляющие расчёты с поставщиками и заказчиками, обязаны открыть расчётный счёт. В зависимости от потребности денежного оборота компания сама решает, сколько счетов ей необходимо и в какой банк обратиться за услугой.

Открытие и закрытие расчётных счетов регулируется инструкцией №28-И Банка России. Для того чтобы открыть расчётный счёт в выбранном банке, необходимо представить различные регистрационные документы и анкеты. Кредитные организации довольно серьёзно относятся к регистрации новых клиентов, поэтому предъявляют высокие требования к достоверности информации, заполняемой в банковских реестрах. По результатам проверки представленного пакета документов управляющим банком выносится положительное или отрицательное решение. Открытие счёта оформляется договором банковского счёта, в котором содержатся все реквизиты, обязанности и права сторон.

Чтобы открыть расчетный счет потребуется подготовить пакет документов. Практически все они должны предоставляться в виде копий, заверенных руководителем организации или специалистом банка.

♦ заявление на открытие счета;

♦ копии устава, учредительного договора, протокола № 1 общего собрания, свидетельства о регистрации предприятия, приказа о назначении главного бухгалтера;

♦ справки о присвоении кодов (из Государственного комитета по статистике) и постановке на учет (из территориальных органов Министерства по налогам и сборам РФ);

♦ копии документов, подтверждающие регистрацию в Пенсионном фонде, Фонде занятости населения, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования;

♦ две карточки с образцами подписей и оттиска печати.

Учредительные документы должны быть удостоверены нотариальными или регистрирующими органами. При заполнении банковских карточек подписи фиксируются только в присутствии нотариуса или должностного лица вышестоящей организации. Банковские карточки могут быть заполнены так же как и заявление — от руки. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, право второй — главному бухгалтеру, а при отсутствии этой должности в штате — лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Предоставление права подписания документов указанным лицам должно быть оформлено приказом по предприятию. Наличие этих двух подписей на расчетных документах — важнейшее условие для принятия их к исполнению банком. Если на предприятии вместо должности главного бухгалтера предусмотрена должность с иным названием, то об этом должна быть сделана отметка в карточке. Если в штате предприятия нет должности бухгалтера или лица, выполняющего его функции, фиксируется лишь подпись руководителя.

Если организация будет осуществлять безналичные расчеты в электронном виде (без посещения банка), то нужно заключать договор на обслуживание с помощью системы Интернет Клиент-банк.

Все услуги банка оплачиваются клиентом. В свою очередь банк ежемесячно начисляет в пользу клиента, установленный договором, процент на остаток средств.

Для закрытия расчетного счета нужно расторгнуть договор с банком. Сделать это можно в любое время. Для этого достаточно заявления.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уведомлению налоговых органов об открытии (закрытии) счетов в банке отменена со 2 мая 2014 года (Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ). Ранее требовалось в течение 7 рабочих дней уведомлять территориальную налоговую инспекцию по форме № С-09-1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: