ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




№ п/п Тематический план лекций Объем (в часах) по семестрам
    I II
  Физиология крови    
  Физиология возбудимых тканей самост  
  Физиология центральной нервной системы (ЦНС).    
  Физиология анализаторов. Физиология высшей нервной деятельности (ВНД).    
  Физиология дыхания.    
  Физиология кровообращения.    
  Физиология кровообращения. Законы гемодинамики. Регуляция тонуса сосудов и артериального давления (АД).    
  Физиология выделения.    
ИТОГО: 14 часов

 

 

ВИДЫУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п Тематический план лабораторных занятий №№ вопросов №№ лабора-торных работ Объём (в часах) по семестрам
I II
  Введение в курс физиологии 1-5 самостоятельная работа
  Физиология крови 6-14 13,14,15    
  Физиология возбудимых тканей 15-25 самостоятельная работа
  Физиология ЦНС (Вегетативная нервная система)   26-35 1,2    
  Физиология ЖВС 36-43 самостоятельная работа
  Физиология анализаторов 44-49 самостоятельная работа
  Физиология ВНД   50-58 3,4,5    
  Обмен веществ и энергии   59-63 6,7,8    
  Обмен веществ и энергии (Питание. Терморегуляция)   64-66      
  Физиология дыхания   67-75 10,11,12    
  Физиология кровообращения (Физиология сердца)   76-83 16,17,18    
  Физиология кровообращения (Физиология сосудов) 84-91 19,20    
  Физиология пищеварения   92-102      
  Физиология выделения 103-108 самостоятельная работа
  Здоровье и факторы риска развития заболеваний 109-111      
ИТОГО: 20 часов

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение складывается из аудиторных занятий, включающих лекционный курс – 14 часов и лабораторные занятия – 20 часов, а также самостоятельной работы студента, предполагающей выполнение двух контрольных работ (контрольная работа №1 – по вопросам общей физиологии и контрольная работа №2 – по вопросам частной физиологии).

 

Работу над каждым разделом рекомендуется начинать с изучения теоретического материала (используя лекции, «основные положения по курсу физиологии» настоящих методических указаний и рекомендованную в конце методических указаний учебную литературу), содержащего ответы на поставленные в программе вопросы соответствующего раздела. Основные положения по изучаемому разделу желательно кратко конспектировать или составлять обобщающие таблицы и схемы, что способствует систематизации знаний.

 

При подготовке к лабораторным занятиям следует не только изучить теорию в соответствии с предложенными в методическом пособии вопросами, но и ознакомиться с изложенными там лабораторными работами. На занятиях результаты каждой работы оформляются в виде протокола, отражающего цель и ход работы, полученные результаты. В заключение каждой работы делаются выводы, зарисовки, объясняются механизмы наблюдаемых явлений или дается оценка полученных результатов. Каждый протокол следует “защитить”, для чего необходимо знание сущности работы, умение объяснить полученные результаты и обосновать сделанные выводы.

 

При освоении тем самостоятельной работы кроме изучения теоретического материала (по лекционному курсу и рекомендованной литературе) предполагается обязательное выполнение 8 тестовых заданий и решение 2 ситуационных задач по каждой теме из соответствующего раздела – «Тесты и задачи для самостоятельной работы студентов», а также обращение за консультацией к преподавателю.

 

Выполнение каждой контрольной работы предполагает ответы на 10 вопросов (из них один – теоретический проблемный вопрос, восемь тестовых вопросов и одна ситуационная задача).

 

Курс изучения дисциплины завершается сдачей экзамена.

 

ВОПРОСЫдля самостоятельной подготовки студентов

По курсу физиологии с основами анатомии человека

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ФИЗИОЛОГИИ

 

1. Физиология как наука. Предмет и задачи физиологии. Связь физиологии с другими науками. Физиология как теоретическая основа современной медицины.

2. Понятие о физиологических функциях, их регуляции. Физические, нервно-рефлекторные и гуморальные механизмы регуляции.

3. Понятие о прямой и обратной связях в регуляции функций. Принципы саморегуляции по рассогласованию, возмущению, прогнозированию.

4. Функциональная система как аппарат саморегуляции физиологических функций. Системообразующий фактор.

5. Понятие о гомеостазе как динамическом постоянстве внутренней среды организма. Роль гисто-гематических барьеров в поддержании гомеостаза. Константы гомеостаза.

 

ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ

 

6. Понятие о системе крови. Кровь как внутренняя среда организма: ее состав и количество. Регуляция объема циркулирующей крови (ОЦК). Основные функции крови.

7. Физико-химические свойства крови. Осмотическое и онкотическое давление, кислотно-щелочное состояние. Значение этих показателей, механизмы поддержания их постоянства. Суспензионные свойства крови.

8. Эритроциты, их количество и функции. Гемоглобин, его количество и значение. Соединения с различными газами. Понятие о гемолизе, его виды.

9. Лейкоциты, их виды, значение. Лейкоцитарная формула. Лейкоцитоз, его виды.

10. Понятие о гемопоэзе. Основные механизмы регуляции постоянства клеточного состава крови.

11. Гемостаз, его значение для организма. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз, его механизмы. Тромбоциты, их количество, функции.

12. Плазменные факторы свертывания крови, схема гемокоагуляции.

13. Понятие о противосвертывающей и фибринолитической системах крови.

14. Групповая дифференцировка крови человека. Агглютиноген-агглютининовые системы крови. Реакция агглютинации. Резус-фактор, его значение для переливания. Физиологические основы переливания крови. Понятие о кровозаменителях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: