ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность: Право и организация социального обеспечения

 

 

студента (ки) группы _____

 

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

 

 

Нефтекамск 2017

 

 

Рабочая тетрадь составлена

в соответствии с рабочей программой

по дисциплине:

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для специальности: Право и организация социального обеспечения

 

 

Основные разделы:

1. Психика

2. Ощущение

3. Воображение

4. Память

5. Мышление

6. Эмоционально-волевые процессы

7. Характер. Акцентуация характера

8. Общение представление об этике и морали

9. Консультирование

10. Старость и психические проблемы.

11. Психология конфликта.

12. Стресс в пожилом возрасте

13. Система социального обслуживания

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1. ПСИХИКА.

Задание 1. Дайте определение понятию «психика»

Психика _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Нарисуйте нервную клетку.

  Основной элемент нервной системы-нервная клетка-нейрон. Она воспринимает раздражения, поступающие к ней по коротким разветвленным отросткам-дендритам их у каждого нейрона несколько, перерабатывает их, а затем по одному длинному отростку. Аксонупередается другим отросткам или рабочим органам. Нервную систему человека образуют десятки миллиардов взаимосвязанных между собой нейронов. Действует нервная система во много раз успешнее, чем самый совершенный электронный мозг компьютера.

Задание 3. Нарисуйте головной мозг человека. Определите на своем рисунке три основных блока головного мозга. (Блок прогрессирования, Блок переработки и хранения информации, Блок тонуса (энергетический)

 

Отечественный психолог А.Р. Лурия (1902-1977) установил, что для осуществления психической деятельности необходимо взаимодействие трех основных блоков (аппарат человеческого мозга)

Блок 1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок 2. ПРИЕМА, ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок состоит из трех надстроенных над другом корковых зон.

1.___________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

Блок 3. ПРОГРАММИРОВАНИЯ, РЕГУЛЯЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Составьте таблицу: «СТАДИИ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ»

Стадии и уровни Характеристики
     
     
     

 

Задание 5. Запишите определения.

Инстинкты _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Навыки-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чувствительность-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследовательское поведение-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интеллектуальное поведение животных-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проверил:______________________________________

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2. ОЩУЩЕНИЕ.

Задание 1. Заполните таблицу, указав описанные свойства ощущений.

Количественная характеристика ощущений. Определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора  
Основная особенность ощущения, отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущений.  
Временная характеристика ощущения. Определяется функциональным состоянием органа чувств, временем действия раздражителя и его интенсивностью.  

 

Задание 2. Найдите в таблице 10 понятий, относящихся к обонянию, вкусу, осязанию.

б н л т б т ж од т ц у с а л ь л м ь м о о р г о д т с н ь б г ы и п о т о е г к р н щрь б о н г т о р щ р ь п д л р н о с я з а н и е л ь л ь д лщ е л с б р л з у т т п е р ь а в о ь е е о д е ю ь р у кые с ку л и н м е р к с р м тя о р а т ц л ир т у б и т с о л с п у з г о т ы и с ьл д з о л у л т б ж м т к дм о р с е т к а а р л а м а с п н б о м е ут о л и х и я х щ дщж э н к юк ь о мн г з х о ч с л ю н а л ж э р кп г н ие о р л а т н ш у н т ь д м к лм о л тв р с у о п р е ш к л д т а р жн м п р с ьт н з м ж д з т о с м б г д р м с б г к от р е г б т р ю вд е к л а и я э п и де р м и с л о ж ли л д в г й ч т р й те ь ю ь е з л б э ю ц ж н и вл к о т п е ч а т о к п а л ь ц а     1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________ 5. _____________________________________ 6. _____________________________________ 7. _____________________________________ 8. _____________________________________ 9. _____________________________________ 10. _____________________________________

 

Задание 3. Прочитайте и объясните описанные ниже феномены.

1. Если в полной темноте зажечь яркую лампу, а потом погасить ее, то после этого некоторое время на темном фоне мы видим яркий свет лампы. С каким явлением это связано?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кадры кинофильма предъявляются человеческому глазу последовательно один за другим. Объясните, почему мы не замечаем перерывов между следующими один за другим кадрами кинофильма? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Легкий груз, покоящийся на коже, вскоре перестает ощущаться. Почему так происходит. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему при простуде человек плохо чувствует вкус еды? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. ТЕСТ

1. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

A. Нижний абсолютный

B. Дифференцированный

C. Временный

D. Верхний абсолютный

2. Энтероцептивные, интероцептивные, пропеоцептивные ощущения классифицируются по:

A. Месту расположения рецепторов

B. По контакту с раздражителями

C. По модальности

D. По генетическому принципу

3. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений;

A. Нижний абсолютный

B. Дифференцированный

C. Временный

D. Верхний абсолютный

4. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как:

A. Депривация

B. Дереализация

C. Девальвация

D. Деавтоматизация

5. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

A. Синестезия

B. Сенсибилизация

C. Адаптация

D. Аккомодация

6. Пример рисунка который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

A. Транспозиции

B. Фигуры и фона

C. Константности

D. Прегнантности

 

 

Проверил: ____________________________________

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3. ВООБРАЖЕНИЕ.

Задание 1. Дайте определение следующим видам воображения:

Пассивное воображение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воссоздающее воображение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое воображение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мечта________________________________________________________________________

Грезы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: