А ограничение передвижения, пропускная система, воспрепятствование осуществлению покупок в магазинах это прямое нарушение прав и свобод граждан.
В связи с этим крайне прошу пояснить, каким образом введенный так называемый режим повышенной готовности в марте 2020 начал напрямую затрагивать права и свободы граждан России, ограничивать права и свободы граждан на передвижение, перемещение.
Также вспомним 27 статью Конституции РФ, которая говорит нам о том
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Ограничить наши права и свободы могут только в двух случаях (если мы не рассматриваем нарушение уголовного кодекса, конечно): в случае ЧП или чрезвычайного положения, а также в случае угрозы распространения инфекционных заболеваний (ст. 8 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1).
Режим Чрезвычайного положения (согласно вашему же ответу от 14 августа 2020 года за номером В-1910 не вводился, как и режим Чрезвычайной ситуации).
А если мы говорим об угрозе распространения инфекционных заболеваний, то вспомним ст. 8 Закона РФ №5242 "О праве граждан на свободу передвижения", где указано, что права могут быть ограничены на отдельных территориях и в населенных пунктах, где есть угроза распространения инфекций.
· То есть к таким территориям могут быть отнесены только отдельно обозначенные границами территории субъектов, но никак не вся территория субъекта.
|
· И режим на этих самых территориях будет режимом чрезвычайной ситуации ЧС, которая вводится только Правительством РФ.
В РФ Правительство на федеральном уровне такого режима не вводило. То есть границы распространения инфекций обозначены не были, Правительством не обозначены.
Обращаем внимание, что режим ЧП может быть введен только Президентом РФ. И такие меры как ограничение свободы передвижения, режимов въезда, ограничение на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, особый порядок продажи, запрет митингов, ограничение транспорта, приостановка деятельности предприятий - все это меры ЧП.
Почему в марте 2020 были введены меры ЧП при отсутствии введения режима ЧП???
Согласно вашему же ответу «в соответствии с действующим законодательством карантин, режим самоизоляции, режим повышенной готовности на территории всей Российской Федерации не вводился. Введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые Должны действовать исходя из санитарноэпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) в субъекте Российской Федерации.
Но при этом все ограничения вышеуказанных режимов могут касаться только органов исполнительной власти и сил реагирования на чрезвычайные ситуации, но никак не граждан. А ограничение гражданских прав вообще прямо запрещено законом (ст. 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций п. 10 пп д) ФКЗ № 68).
|
То есть суммируем все юридические изыскания в следующие подпункты:
· Ограничивать права и свободы граждан возможно только в случае режима ЧП (он не введен);
· Даже в случае введения режимов ЧС и повышенной готовности вводятся особые условия функционирования только для органов управления и сил государственной системы,
· такие меры как ограничение свободы передвижения, режимов въезда, ограничение на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, особый порядок продажи, запрет митингов, ограничение транспорта, приостановка деятельности предприятий - все это меры ЧП. ЧП не введен, а указанные ограничения как при ЧП введены.
· права и свободы граждан в случае режимов ЧС и ПГ ограничиваться не могут.
· А потому правила поведения, якобы обязательные для граждан согласно 11 статье 68 ФЗ подпункта у) не могут затрагивать мер режима ЧП, а могут означать какие-то иные меры, например, меры гигиенического воспитания и т.п. Все остальные меры, как пропускная система, нарушение ГК РФ (426 и 492 ГК РФ), 14.8 КоАп РФ, Закон о защите прав потребителей, которые нарушаются так называемым «масочным режимом», гибридная самоизоляция (он же самоарест) - все это меры ЧП и никаким образом не подпадающие под режим повышенной готовности.
· В связи с чем возникает логичный вопрос: на основании каких законов вводили и вводятся ограничение гражданских прав и свобод населения России в виде ограничения их права на перемещение, нарушение 426 статьи ГК РФ в виде так называемого масочного режима в магазинах и нарушая права граждан на заключение публичных договоров с магазинами, если не соблюдается порядок их возможного ограничения при введении специальных режим чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации.