Требования безопасности перед началом работы
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования безопасности во время работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запрещается(что запрещается делать в кабинете информатики?)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Запрещается без разрешения преподавателя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования безопасности по окончанию работы
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответственность за нарушение правил техники безопасности
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Информационная деятельность – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром.
|
С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному.
Сейчас, в первой половине XXI века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному».
Информационная деятельность в экономической сфере:
Главная цель информационных технологий – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите пример информационной деятельности в экономической сфере__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сейчас в экономической области внедрены информационные технологии и это привело к появлению виртуальнойэкономики.
Виртуальная экономика –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Основой экономической деятельности является бизнес.
Электронный бизнес - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начертите и заполните схему применения электронного бизнеса
Понятие ″электронный бизнес″ включает в себя множество различных информационных технологических понятий ( приведите примеры )
▪ технологии электронной коммерции(______________________________________);
▪ технологии электронных аукционов(_______________________________________);
▪ электронные банки(_____________________________________________________);
▪ IP-телефония(__________________________________________________________);
▪ Интернет-телефония(____________________________________________________);
▪ технологии электронных указателей(______________________________________);
▪ электронная почта(______________________________________________________);
▪ электронный маркетинг(_________________________________________________);
▪ электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM)(_____________________);
▪ электронный менеджмент поставок(_______________________________________);
▪ электронные брокерские услуги(__________________________________________);
▪ информационные технологии знакомств(___________________________________).
Информационная деятельность в социальной сфере:
Сейчас большое количество источников информации, это (__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)
С помощью информационных технологий общество становится более грамотным, так как можно достаточно быстро найти ответы на нужные вопросы, а также получить правильные советы. Общество с высоким уровнем развития и использования информационных технологий, развитыми инфраструктурами, обеспечивающими производство информационных ресурсов и возможность доступа к информации, называют информационным (ИО).
Когда и где появилось само название " информационное общество "? что характеризует этот термин?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационная деятельность в культурной сфере:
Положительные стороны распространения информационной деятельности в культурной сфере
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Негативные стороны распространения информационной деятельности в культурной сфере
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационная деятельность образовательной среде.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В учебном процессе важны не информационные технологии сами по себе, а то, насколько их использование служит достижению собственно образовательных целей. К образовательным технологиям относятся:
1._____________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________4._____________________________________________________________________________5._____________________________________________________________________________
В состав информационных ресурсов входят:
1._____________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________4._____________________________________________________________________________5._____________________________________________________________________________
2. Домашнее задание
Ответить на вопросы:
1. Назовите этапы информационного развития общества и укажите их достоинства.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте письменность как этап развития информации.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Охарактеризуйте информационную революцию.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назовите материальные носители информации на каждом этапе информационного развития общества.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой этап в развитии информации называют второй информационной революцией и почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислите и поясните базовые ресурсы общества.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что называется информатикой?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дайте определение информации.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Перечислите основные виды общества по занятости разными видами труда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что входит в состав информационных ресурсов общества.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Назовите основные законы, относящиеся к информации.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите статьи Уголовного Кодекса, относящиеся к информации.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Перечислите и поясните виды мер по защите информации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. В чем заключается переход к информационному обществу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Связь информатики с другими науками: перечислите и поясните.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Назовите причины изобретения компьютера и возникновения информатики.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________