Стегорамму сделала умму АбдуЛлах




Следующая глава «аш-Шафаа» на сегодняшнем уроке уже третья глава, «аш-шафаа» это что? Это заступничество Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма или заступничество в судный день за верующих или на грешных из верующих.

Говорит Абдульгани аль-Макдиси аль имам: «Имеют убеждение приверженцы сунны и веруют в то, что Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет в судный день заступаться за всех людей, которые будут собраны, а также джинны, которые будут на месте собрания в судный день общим заступничеством». Как понять? То есть люди когда воскреснут будут многие годы ожидать чтобы Всевышний Аллах начал расчет их и в это время солнце будут близко, тяжело будет очень жарко, многие люди будут в поту, кто по стопы, кто по щиколотки, кто по колено и так далее, кто по мочки ушей будет находиться в своем поту от жары и от тяжести ожидания, а также от страха, так, как никто не будет знать что ему предписано и так далее и тогда люди пойдут, буду обращаться к пророкам, чтобы они попросили, чтобы они заступились за людей перед Всевышним Аллаха, чтобы Он начал расчет. И говорит имам Абдульгани аль Макдиси то, что приверженцы сунны веруют в то, что Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться за всех людей и джиннов, которые соберутся на месте сбора в судный день перед Всевышним Аллахом, чтобы Всевышний начал расчет, это называет «Великое заступничество», по другому еще «Достопохвальное место», то есть разногласия что такое «Достопохвальное место», и достоверное мнение что это и есть во это право на заступничество за всех людей перед Всевышним Аллахом, более того, здесь необходимо отметить у себя записать то, что заступничество Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма великое за всех людей не отвергает никто из людей ислама, не отвергает никто из мусульман, ни одно течение не отвергало никогда этого, поэтому это не только убеждение приверженцев сунны, а любого мусульманина на протяжении всех веков.

Дальше говорит: «А кроме этого великого заступничества Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма также будет заступаться за грешников из его общины, и посредством этого заступничества Всевышний будет выводить людей из огня после того, как они сгорят». И больше Абдульгани аль-Макдиси не упомянул никакие виды заступничества, а затем эти виды упомянул, «Шафаатуль гъузна» упомянул так, как это самый великий вид заступничества, поэтому его невозможно упомянуть в главе, что касается заступничества Пророка за грешников и что они будут выведены из огня, то обычно имамы ограничиваются упоминанием этого заступничества, почему? Потому что относительно его есть разногласия. И му'атаззилиты и хауариджи отвергают это заступничества и говорят: «Любой, кто сделал большой грех тот является неверующим и никогда не выйдет из огня» и этот хадис мы не принимаем, потому что после заступничества люди выйдут из огня после того, как в него уже попали, почему? Потому что получается, что Всевышний выведет неверующих по их мазхабу, поэтому они отвергают этот вид заступничества. Поэтому у себя здесь запишите другие виды, которые у нас есть, значит, виды заступничества какие у нас есть? Первое это «аль-ъузна» - великое заступничество, второй вид заступничества это, когда Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться за тех, кто заслуживает зайти в рай, чтобы их пустили в рай, то есть верующие все, все кому будет отведено место в раю (пусть Всевышний Аллах сделает на из них), не смогут зайти кроме, как после заступничества Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма, чтобы они смогли зайти в рай. И шейх Фаузан в своем шархе на «Люматуль ъатикад» также то, что этот вид заступничества касается только Пророка, то что один Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться за всех верующих, не только из своей уммы, а за всех верующих людей с Адама и до судного дня, из всех которые заслужили попасть в рай, чтобы они действительно в рай зашли и вошли, это второй вид заступничества. Третий вид заступничества «что Пророк салалаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться за людей рая, которые уже зашли в рай, чтобы Всевышний повысил их ступени, то есть человек заслуживает какой-то ступени, но Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться за него, чтобы Всевышний Аллах повысил им их ступени, это понятно, третий вид заступничества, от второго есть разница или нет, есть второе это что? Человек зашел в рай, но еще не заходит, Пророк будет заступаться чтобы его впустили, третий вид, его впустят, у него будет определенный уровень, но Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться чтобы Всевышний возвысил его в уровнях. Что касается ограничивается ли этот вид заступничества Пророком салаЛлаху алейхи уа ссаляма то этого я не знаю, нигде не встретил этого. Четвертый вид заступничества - те, которые заслужили попасть в огонь из верующих, Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться чтобы они не вошли в него, чтобы они не попали в этот огонь, и этот вид заступничества ограничен не только Пророком салаЛлаху алейхи уа ссаляма, но и другими, ангелами, пророками и верующими, то есть все они будут заступаться за своих братье за верующих, чтобы те, которые заслужили попасть с огонь не вошли в него. Пятый вид заступничества - заступничества Пророка, а также ангелов, верующих и других пророков за тех, которые уже попали в огонь из верующих, чтобы они вышли из огня, вот этот вид заступничества о котором говорит Абдульгани аль-Макдиси. Приходит хадис со слов Джабира, а также Анаса, а также ибн Аббаса, Пророк салаЛлахк алейхи уа ссаляма сказал: «Мое заступничество за тех, которые делали большие грехи из моей общины. Этот хадис достоверный и му'атаззилиты этот хадис как привели? Прибавили слово «лейсат»: «Нет моего свидетельства за тех, которые делают большие грехи из моей общины», добавили просто одно слово и смысл поменялся абсолютно наоборот, почему? Потому что это не соответствует их мазхабу, не соответствует их мнению, это пятый вид заступничества. И шестой вид заступничества Прорка салаЛлаху алейхи уа ссаляма за Абу Талиба, за его дядю Абу Талиба, кто такой Абу Талиб? Верующим он умер или неверующим? Он умер неверующим, хадис Мусайибы ибн Хазна: «И он отказался произнести Ля илляха илля Ллах», так вот Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма будет заступаться за Абу Талиба, чтобы ему было облегчено его наказание в огне и действительно Абу Талибу будет дано самое легкое наказание в огне из неверующих, и это касается только Пророка и касается только Абу Талиба, больше никаких пророков не касается, никаких неверующих не касается, все остальные будут в огне и не будет им облегчено наказание.

Говорит дальше имам Абдульгани аль-Макдиси: «Как передается со слова Абу Хурейры то, что Посланник Аллаха салаЛлаху алейхи уа ссаляма сказал: «У каждого Пророка была мольба, которой он воззвал к Всевышнему Аллаху, а я хочу с соизволения Всевышнего Аллаха припрятать свою мольбу(или отложить свою мольбу), как заступничество за мою общину в судный день». Этот хадис у Бухари и у имама Муслима.

«Передается от Абу Хурейры, то что он сказал: «О, Посланник Аллаха, кто самый счастливый человек твоим заступничеством в судный день?», - сказал Посланник Аллаха салаЛлаху алейхи уа ссаляма: «Я так и думал, что никто не спросит меня об этом первей тебя, так как увидел как ты стремишься к требованию хадисов (в этом хадисе побуждение к изучению хадисов), поистине самый счастливый человек - человек, которому принесет пользу мое заступничество в судный день, это тот, который скажет «нет божества достойного для поклонения кроме Аллаха» искренне из своего сердца». Этот хадис приводиться у имама аль Бухари.

Говорит: «А также хадис о заступничестве Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма в полном его виде передается от Абу Бакра ас-Сыддыкъа, а также АбдуЛлы ибн Аббаса, а также АбдуЛля ибн 'Умара ибн Хаттаба, а также Анаса ибн Малика, Хузейфы ибн Ямана, а также Абу Мусы аль-Аш'ари АбдуЛлы ибн Къайс и абу Хурайры и других». Все эти хадисы являются достоверными, кроме хадиса Абу Бакра ас-Сыддыкъа, он является хорошим и доходит до уровня достоверное, и кроме хадиса Ибн Аббаса, его хадис слабый, в его иснаде 'Али Ибнк Зейд Ибну Джуда'н, который является слабым передатчиком, остальные все хадисы от этих передатчиком являются достоверными. Исходя из этого в этой главе мы разобрали вопрос заступничества Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма за верующих в судный день. Сколько видов заступничества назвали? Шесть видов заступничества назвали так? Великое заступничество, также за тех, которые застуживают рай, чтобы они зашли в рай, также за тех, которые уже вошли чтобы повысилось их положение, четвертое за тех которые застуживают зайти в огонь чтобы не вошли, пятое за тех, которые вошли в огонь из верующих, чтобы они оттуда вышли и шестое за Абу Талиба касается только Пророка салаЛлаху алейхи уассалям. Здесь нужно отметить, что верующие, которые зайдут в огонь, они там умрут, то есть они не будут там живые, Пророк салаЛлаху аейхи уа ссаляма про неверующих что говорит, что не будут они там жить и не будут они там мертвы, то есть и не мертвые, что ничего не чувствуют, но и не живые, не живут нормальной жизнью, постоянно находятся в мучениях. Что касается верующих, которые попадут в огонь за свои грехи, они там умрут сразу же и превратятся в уголь и потом Всевышний Аллах выведет их оттуда и польет на них дождь, это дождь будет называться дождем жизни, затем они вырастут заново, подобно тому, как росток вырастает из политой земли, потом они войдут в рай за теми верующими, которые войдут в рай без наказания.

 

Субханака Аллахума ва юихамдика астагфирука ва атубу илейхи

 

Стегорамму сделала умму АбдуЛлах

https://bibliotekaislama.com

https://bibliotekaislama.wordpress.com

 

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги "Достаточность в убеждениях" ("аль-иктисаду филь-и'тикад").

8- ой урок:

 

81. Что означает "Исра" в арабском языке и шариате?

82. Что такое "Ми'раж"?

83. Правильно ли будет сказать что "исра и ми'раж" были совершены на лошади Бирак?

84. Произошли ли "исра и ми'раж" в одну ночь, и в какую дату это произошло?

85. Был ли перенесен пророк телом и душой или только душой? Каково положение человека, который говорит, что пророк был перенесен только душой?

86. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был перенесен во сне или в состоянии бодрствования? Каково положение человека, который говорит, что пророк был перенесен во сне?

87. Видел ли пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышнего Аллаха своими глазами?

88. Видел ли пророк Всевышнего Аллаха в ночь вознесения? И что значат Слова Всевышнего Аллаха: "Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела" (53: 13-14).

89. Видел ли пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышнего Аллаха своим сердцем во сне? Приведи те достоверные доводы, которые мы упоминали по этому вопросу.

90. Что значат слова Ибн 'Аббаса: "Мухаммад видел Своего Господа дважды"?

91. Какие виды заступничества ты знаешь, и какие из них касаются только пророка?

92. Отвергает ли кто-либо из мусульман великое заступничество, и что такое великое заступничество, и равно ли оно достопохвальному месту.

93. Почему в большинстве своем те имамы, которые составляли книги об идеологии упоминали в этих книгах только лишь заступничество за грешных мусульман из общины пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)? И какие доводы на этот вид заступничества ты можешь упомянуть?

Ответы на вопросы по книге "Достаточность в убеждениях"

("аль-иктисаду филь-и'тикад") 8 урок:

81. "Исра" в арабском языке – значит движение в ночи, а в шариате – это перенесение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ночью из мечети Запретной к мечети Акса, душой и телом в состоянии бодрствования.

82. Ми'раж – это вознесение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к Всевышнему Аллаху ночью душой и телом в состоянии бодрствования.

83. Нет, на лошади Бирак было совершено лишь перенесение (Исра).

84. Да, в одну ночь, точная дата этого неизвестна, но это произошло после пророчества и до хиджры (по единогласному мнению).

85. Телом и душой, кто говорит, что только душой – тот неверующий, так как отвергает Коран, где Всевышний говорит: "Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба" (17: 1), словом раб не называют душу без тела.

86. В состоянии бодрствования. Кто скажет, что во сне, тот неверующий, так как если бы это было во сне, курайшиты не обсмеяли бы пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

87. Нет, по единогласному мнению.

88. Нет, но видел свет покрывала Всевышнего Аллаха, которое помешало ему увидеть Аллаха, а в аятах речь идет о Джибриле.

89. Да, в Медине перед утренним намазом. Хадис об этом пришел от 16 сподвижников, но достоверно только от троих: Джабир ибн Самура, Саубан и Тарик ибн Шихаб (все три хадисы уровня хорошего). Также имам Ахмад и аль-Бухари называют достоверным хадиса Му'аза ибн Джабаля, но имам ад-Даракутни назвал его запутанным, т.е. слабым.

90. В риваяте у Муслима слова Ибн 'Аббаса приходят как "видел сердцем" – так Ибн 'Аббас разъяснял аяты из сура "ан-Нажм".

91. 1. Заступничество великое (аль-'узма) за то, чтобы начался расчет в Судный День. 2. за тех, кто заслужил входа в рай, чтобы их впустили. 3. за тех, кто попал в рай, чтобы возвысили их ступени. 4. за тех, кто заслужил попасть в ад, чтобы их защитили от него. 5. за тех, кто попал в ад из мусульман, чтобы их вывели из него 6. за Абу Талиба, чтобы было облегчено его наказание в огне. 1, 2, 6 – касается только пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

92. Никто из мусульман не отвергает великое заступничество (за то, чтобы Всевышний начал расчет над творениями в Судный День). Это заступничество и есть достопохвальное место по более достоверному мнению.

93. Так как именно его отрицают хариджиты и му'тазилиты. Слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Мое заступничество за тех, кто совершал большие грехи из моей общины" – со слов Джабира, Анаса, Ибн 'Аббаса – достоверный.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: