Самовоиспроизведение информации




В заключение рассмотрим аспекты творчества Эшера, относящиеся к теории информации и искусственному интеллекту. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Наиболее полное исследование этого вопроса освещено в книге Дугласа Хофстадтера "Гёдель, Эшер, Бах: Бесконечная золотая нить", выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией.

Центральная идея самовоспроизведения, взятая на вооружение Эшером, обращается к загадке человеческого сознания и способности человеческого мозга обрабатывать информацию так, как не сможет обработать ни один компьютер. Литографии "Рисующие руки" и "Рыбы и чешуйки" используют эту идею разными способами. Самовоспроизведение является направленным действием. Руки рисуют друг друга, создавая самих себя. При этом сами руки и процесс их самовоспроизведения неразделимы. В работе "Рыбы и чешуйки" концепция самовоспроизведения представлена более функционально, и в данном случае она может быть названа самоподобием. В этом смысле данная работа описывает не только рыб, а все живые организмы, в том числе и человека. Конечно, мы не состоит из уменьшенных копий самих себя, но каждая клетка нашего тела несет в себе информацию обо всем теле в виде ДНК.

Углубляясь в изучение самовоспроизведения, можно его обнаружить в отражении и пересечении отражений реального мира. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. Мы рассмотрим лишь один пример - литографию "Три сферы", на которой присутствуют три шаровидных тела, сделанных из разных материалов с различной отражающей способностью. Эти сферы отражают друг друга и художника, и комнату, в которой он работает, и лист бумаги, на котором он рисует сферы. Хофстадтер в своей книге написал "... каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира...".

Таким образом, я заканчиваю тем же, чем и начал - автопортретом художника - его отражением в своей работе.

Я рассмотрел лишь небольшую часть работ из сотен набросков и литографий и гравюр, оставшихся после смерти Эшера в 1972 году. Еще многое будет сказано и уже сказано о значении и важности его работ. С каждым годом появляется все больше и больше книг, где освещается творчество художника, анализируются различные аспекты его творчества. Надеюсь, что я заинтересовал вас творчеством Эшера.

 


 

Заключение

Таким образом можно подвести итоги моей работы. Я рассмотрел явления, связанные с преломлением света, такие как:

1. Радуга

2. Миражи(Верхние, нижние, дальнего видения и сверхдальнего видения)

3. Полярные сияния(Линейные, многолинейные, одноцветные и разноцветные)

По ходу рассмотрения этих природных «иллюзий», я немного разобрался в сути их происхождения, разобрался в законах физики, лежащих в основе этих явлений. Разумеется я полностью не смог открыть тайны этих природных «обманов зрения», так как с ними еще разбираются многие ученые.

Затем я разобрался с оптическими иллюзиями. Понял, что эти иллюзии уже могут повлиять на восприятие человека. То есть каждый человек может видеть их по разному, в зависимости от психологического состояния, физического состояния и тому подобных фактов. Ну а так как моя проблема формулируется как «Оптические иллюзии и изобразительное искусство», то перейдем уже к самому оптическому искусству.

Разумеется, я немного покопался в истории этой наиинтереснейшей отрасли изобразительного искусства. Работы художников этого стиля меня конечно поразили, и немного ввели в состояние сумасшедшего. Но поэтому стиль и называется «Оптическое искусство». Он основывается на оптике и живописи, и потому так необычно.

Но самым интересным эпизодом моей работы является художник Морис Эшер. О его работах говорили, говорят, и будут говорить. Это просто великолепнейшие произведения. Да, они тоже основываются на законных оптики и математики. Но все равно до конца объяснить их невозможно.

Можно сказать, что я полностью рассмотрел свою проблему, но можно это и оспорить, так как иллюзии, природные явления, и подобные Эшеру произведения искусства, невозможно понять, до конца нельзя объяснить.

 

Список Литературы

1. Миннарт М. «Свет и цвет в природе»

2. Толанский С. Оптические иллюзии. — М.: Мир, 1967.

3. Рутерсвард О. Невозможные фигуры. — М.: Стройиздат, 1990.

4. Фламмарион К. «Атмосфера»

5. Эндрюс Т. Контактное ясновидение. — М.: Фаир-Пресс, 2002.

6. Barrett C. Op Art. 1945.

7. Parola R. Optical Art Theory and Practice. N.Y., 1969.

8. Seitz W. The Responsive Eye. N.Y., 1965.

9. https://www.escher.ru/

10. https://imp-world-r.narod.ru/articles/escher/escherbio1.html

11. https://ru.wikipedia.org/

12. https://scorpicora1.narod.ru/astronomia/

13. https://visaginart.nm.ru/POST/op.htm


[1] Фламмарион К. «Атмосфера» стр. 58

[2] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 14

[3] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 18

[4] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 23

[5] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 31

[6] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 35

[7] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 38

[8] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 39

[9] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр 40

[10] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 32

[11] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 34

[12] Толанский С. Оптические иллюзии. стр. 31

[13] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 34

[14] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 37

[15] https://www.escher.ru/

[16] https://www.escher.ru/

 

[17] https://www.escher.ru/

[18] https://www.escher.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: