В заключение рассмотрим аспекты творчества Эшера, относящиеся к теории информации и искусственному интеллекту. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Наиболее полное исследование этого вопроса освещено в книге Дугласа Хофстадтера "Гёдель, Эшер, Бах: Бесконечная золотая нить", выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией.
Центральная идея самовоспроизведения, взятая на вооружение Эшером, обращается к загадке человеческого сознания и способности человеческого мозга обрабатывать информацию так, как не сможет обработать ни один компьютер. Литографии "Рисующие руки" и "Рыбы и чешуйки" используют эту идею разными способами. Самовоспроизведение является направленным действием. Руки рисуют друг друга, создавая самих себя. При этом сами руки и процесс их самовоспроизведения неразделимы. В работе "Рыбы и чешуйки" концепция самовоспроизведения представлена более функционально, и в данном случае она может быть названа самоподобием. В этом смысле данная работа описывает не только рыб, а все живые организмы, в том числе и человека. Конечно, мы не состоит из уменьшенных копий самих себя, но каждая клетка нашего тела несет в себе информацию обо всем теле в виде ДНК.
Углубляясь в изучение самовоспроизведения, можно его обнаружить в отражении и пересечении отражений реального мира. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. Мы рассмотрим лишь один пример - литографию "Три сферы", на которой присутствуют три шаровидных тела, сделанных из разных материалов с различной отражающей способностью. Эти сферы отражают друг друга и художника, и комнату, в которой он работает, и лист бумаги, на котором он рисует сферы. Хофстадтер в своей книге написал "... каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира...".
Таким образом, я заканчиваю тем же, чем и начал - автопортретом художника - его отражением в своей работе.
Я рассмотрел лишь небольшую часть работ из сотен набросков и литографий и гравюр, оставшихся после смерти Эшера в 1972 году. Еще многое будет сказано и уже сказано о значении и важности его работ. С каждым годом появляется все больше и больше книг, где освещается творчество художника, анализируются различные аспекты его творчества. Надеюсь, что я заинтересовал вас творчеством Эшера.
Заключение
Таким образом можно подвести итоги моей работы. Я рассмотрел явления, связанные с преломлением света, такие как:
1. Радуга
2. Миражи(Верхние, нижние, дальнего видения и сверхдальнего видения)
3. Полярные сияния(Линейные, многолинейные, одноцветные и разноцветные)
По ходу рассмотрения этих природных «иллюзий», я немного разобрался в сути их происхождения, разобрался в законах физики, лежащих в основе этих явлений. Разумеется я полностью не смог открыть тайны этих природных «обманов зрения», так как с ними еще разбираются многие ученые.
Затем я разобрался с оптическими иллюзиями. Понял, что эти иллюзии уже могут повлиять на восприятие человека. То есть каждый человек может видеть их по разному, в зависимости от психологического состояния, физического состояния и тому подобных фактов. Ну а так как моя проблема формулируется как «Оптические иллюзии и изобразительное искусство», то перейдем уже к самому оптическому искусству.
Разумеется, я немного покопался в истории этой наиинтереснейшей отрасли изобразительного искусства. Работы художников этого стиля меня конечно поразили, и немного ввели в состояние сумасшедшего. Но поэтому стиль и называется «Оптическое искусство». Он основывается на оптике и живописи, и потому так необычно.
Но самым интересным эпизодом моей работы является художник Морис Эшер. О его работах говорили, говорят, и будут говорить. Это просто великолепнейшие произведения. Да, они тоже основываются на законных оптики и математики. Но все равно до конца объяснить их невозможно.
Можно сказать, что я полностью рассмотрел свою проблему, но можно это и оспорить, так как иллюзии, природные явления, и подобные Эшеру произведения искусства, невозможно понять, до конца нельзя объяснить.
Список Литературы
1. Миннарт М. «Свет и цвет в природе»
2. Толанский С. Оптические иллюзии. — М.: Мир, 1967.
3. Рутерсвард О. Невозможные фигуры. — М.: Стройиздат, 1990.
4. Фламмарион К. «Атмосфера»
5. Эндрюс Т. Контактное ясновидение. — М.: Фаир-Пресс, 2002.
6. Barrett C. Op Art. 1945.
7. Parola R. Optical Art Theory and Practice. N.Y., 1969.
8. Seitz W. The Responsive Eye. N.Y., 1965.
9. https://www.escher.ru/
10. https://imp-world-r.narod.ru/articles/escher/escherbio1.html
11. https://ru.wikipedia.org/
12. https://scorpicora1.narod.ru/astronomia/
13. https://visaginart.nm.ru/POST/op.htm
[1] Фламмарион К. «Атмосфера» стр. 58
[2] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 14
[3] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 18
[4] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 23
[5] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 31
[6] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 35
[7] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 38
[8] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр. 39
[9] Миннарт М. «Свет и цвет в природе» стр 40
[10] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 32
[11] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 34
[12] Толанский С. Оптические иллюзии. стр. 31
[13] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 34
[14] Толанский С. Оптические иллюзии. Стр. 37
[15] https://www.escher.ru/
[16] https://www.escher.ru/
[17] https://www.escher.ru/
[18] https://www.escher.ru/