Требования безопасности, предъявляемые к автомобильным дорогам, транспортным средствам.




Общие требование безопасности при эксплуатации и обслуживании горных и транспортных машин.

Горные, транспортные и строительно-дорожные машины, находящиеся в эксплуатации, должны быть в исправном состоянии и снабжены действующими сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями доступных движущихся частей (муфт, передач, шкивов и т.д.) и рабочих площадок, противопожарными средствами, иметь освещение, комплект исправного инструмента и необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от переподъема.

Исправность машин должна проверяться ежесменно машинистом, еженедельно - механиком участка (цеха, карьера) и ежемесячно - главным механиком предприятия (карьероуправления), его заместителем или другим лицом, назначенным приказом нанимателя. Результаты проверки записываются в отдельный журнал. Запрещается работа на неисправных машинах и механизмах.

Транспортирование машин тракторами и бульдозерами разрешается только с применением жесткой сцепки и при осуществлении специально разработанных мероприятий, обеспечивающих безопасность.

В исключительных случаях при транспортировке особо тяжелых машин допускается применение других видов сцепки. Такая работа осуществляется по специально разработанному проекту, утвержденному нанимателем.

Запрещается производить ручную смазку машин и механизмов на ходу и использование открытого огня и паяльных ламп для разогревания масел и воды.

В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии персонал, обслуживающий механизмы, обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычаги управления в положение "Стоп" (нулевое).

Горные работы по разработке уступов, проведению траншей, отсыпке отвалов должны вестись в соответствии с паспортами, утвержденными нанимателем.

На экскаваторах должны находиться паспорта забоев, в которых должны быть показаны допустимые размеры рабочих площадок, берм, углов откосов, высота уступа, схема движения транспортных средств, расстояние от горного и транспортного оборудования до бровок уступа и отвала.

Запрещается ведение горных работ без утвержденного паспорта, а также с отступлениями от него.

Запрещается эксплуатация экскаваторов на рельсовом ходу при неисправных подэкскаваторных путях.

Присутствие посторонних лиц в кабине, кузове и на наружных площадках экскаваторов и буровых станков при их работе запрещается.

Конструктивные элементы транспортно-отвальных мостов, отвалообразователей и экскаваторов, а также их трапы и площадки должны ежесменно очищаться от горной массы и грязи.

Применение системы автоматики, телемеханики и дистанционного управления машинами и механизмами разрешается только при наличии блокировки, не допускающей подачу энергии при неисправности этих систем.

Смазочные и обтирочные материалы на горных и транспортных машинах должны храниться в закрытых металлических ящиках. Хранение на горных машинах и локомотивах бензина и других легковоспламеняющихся веществ не разрешается.


 

Требования безопасности, предъявляемые к автомобильным дорогам, транспортным средствам.

План и профиль автодорог в карьере должен соответствовать строительным нормам РБ. Этим же документом регламентируется ширина проезжей части, радиусы закруглений, материал земельного полотна.

При затяжных уклонах дорог (более 0,06) должны устраиваться горизонтальные площадки с уклоном 0,02, длиной не менее 50 м и не более чем через каждые 600 м длины затяжного уклона.

Проезжая часть дороги внутри контура карьера должна быть ограждена от призмы обрушения земляным валом или защитной стенкой. Высоту ограждения следует принимать не менее одной трети высоты колеса расчетного автомобиля, а ширину - не менее полуторной высоты. Вал должен быть вне призмы обрушения. На уступах из монолитной породы, не имеющих призмы обрушения, ограждение устанавливается на расстоянии не менее 1 м от края уступа до подошвы ограждающего вала.

В зимнее время автодороги должны систематически очищаться от снега, льда и посыпаться песком, шлаком или мелким щебнем.

Все места погрузки, виражи, капитальные траншеи, скользящие съезды, а также внутрикарьерные дороги в зависимости от интенсивности движения в темное время суток должны быть освещены.

Автомобиль должен быть технически исправным, иметь зеркала заднего вида, зеркало, обеспечивающее обзор передней непросматриваемой зоны (мертвой зоны), действующие световую и звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза.

Прицепы и полуприцепы автопоездов должны быть оборудованы тормозной системой, задними габаритными фонарями, стоп-сигналами и указателями поворотов.

Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится совместно руководителями карьера и автохозяйства. После практического ознакомления с маршрутами движения водителям должны выдаваться удостоверения на право работы в карьере.

На карьерных автомобильных дорогах движение автомашин должно производиться без обгона. В отдельных случаях при применении на карьере автомобилей с разной технической скоростью движения допускается обгон автомобилей при обеспечении безопасных условий движения.

При работе автомобиля в карьере запрещается:

1) движение автомобиля с поднятым кузовом, ремонт и разгрузка под линиями электропередачи; 2) движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей); 3) переезжать через кабели, проложенные по почве, без специальных предохранительных укрытий; 4) перевозить посторонних людей в кабине (разрешается проезд в кабинах технологических автомобилей ответственным лицам и отдельным рабочим при наличии разрешения нанимателя и места в кабине); 5) оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъеме вследствие технической неисправности водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля: выключить двигатель, затормозить машину, подложить под колеса упоры (башмаки) и т.п.; 6) производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон.

Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал должен включаться автоматически.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: