В соответствии с нормами технологического проектирования лимитируется верхнее значение высоты бульдозерных отвалов. Для мягких пород их высота не должна превышать 15 м, полускальных и смешанных 20 м, для с скальных–30 м.
При бульдозерном образовании с применением автотранспорта разгрузка породы должна производиться в местах, предусмотренных паспортом, за пределами призмы возможного обрушения.
разгрузка породы
Пб
30
ограждающий вал
8-10м
Участок верхней площадки бульдозерного отвала шириной до 10 м по периметру отвала, на котором ведется разгрузка автосамосвалов и имеющей уклон 30 кцентру отвала, наз. разгрузочной бермой.
Различают 2 типа бульдозерных отвалов:
1. периферийное отвалообразование (происходит отвалообразование по периметру отвала)
2. площадное (наращивание отвала вверх).
Площадки бульдозерных отвалов должны иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3 градусов, направленный от бровки откоса в глубину отвала. По всей протяженности бровки необходимо иметь предохранительный вал высотой не менее 0,7 м для автомобилей грузоподъемностью до 10 т и не менее 1 м для автомобилей грузоподъемностью свыше 10 т. При отсутствии предохранительной стенки запрещается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе чем на 3 м машинам грузоподъемностью до 10 т и ближе чем на 5 м грузоподъемностью свыше 10 т.
При планировке пород на площадке отвала бульдозером подъезд к бровке откоса допускается только ножом вперед. Расстояние от края гусеницы бульдозера до бровки откоса определяется расчетом с учетом физико-механических свойств складируемых пород с указанием этой величины в паспорте ведения работ. Подавать бульдозер к бровке отвала задним ходом запрещается. Допускается работа бульдозера вне призмы возможного обрушения с передвижением его вдоль предохранительного вала
|
26.Ответственность за нарушение правил безопасности .
Должностные лица, а также специалисты организаций и учреждений, осуществляющих проектирование, конструирование, виновные в нарушении правил безопасности, несут личную ответственность независимо от того, привело или не привело это нарушение к аварии или несчастному случаю.
Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных нарушать правила безопасности, самовольное возобновление работ, остановленных специализированными органами надзора и контроля, а также неприятие этими лицами мер по устранению нарушений, которые допускаются в их присутствии подчиненными должностными лицами или рабочими, являются грубейшими нарушениями.
Ответственность за нарушение правил наступает независимо от того, произошел или нет несчастный случай или другие негативные последствия для здоровья работников.
Нарушения правил безопасности выявляются надзорными органами в ходе периодических проверок с выдачей предписаний по их устранению. За нарушения правил безопасности должностных лиц привлекают к административной ответственности в виде штрафов. При наличии достаточных оснований и в случае грубых нарушений, которые привели к крупным авариям, несчастным случаям со смертельным исходом, на должностных лиц могут передаваться дела в прокуратуру для привлечения их к уголовной ответственности.
|
Виновные лица привлекаются к следующим видам ответственности:
Общественная – заключается в отчете виновного перед общественными организациями, трудовым коллективом.
Дисциплинарная– заключается в строгом выполнении трудовой дисциплины. Меры наказания: замечания, выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу, смещение с должности, увольнение по статье.
Административная– ответственность перед органами госнадзора, инспекцией труда. Предусматривает штраф.
Материальная– заключается в полном или частичном возмещении материального ущерба.
Уголовная– наступает в соответствии с уголовным кодексом (если действия повлекли или могли бы повлечь тяжелые последствия) и предусматривает штраф, лишение свободы.