Статья 11. Сферы деятельности органов внешней разведки Российской Федерации.




Правовая основа разведывательной деятельности.

Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.
Органы внешней разведки Российской Федерации в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

 

48. Органы внешней разведки, порядок создания, сфера деятельности, полномочия.

Создание органов внешней разведки Российской Федерации.

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки Российской Федерации.

Создание, реорганизация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации осуществляются в порядке, устанавливаемом федеральным законом, регулирующим образование федеральных органов исполнительной власти.

Решения о создании, о реорганизации и об упразднении органа внешней разведки Российской Федерации в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Положения об органах внешней разведки Российской Федерации утверждаются Президентом Российской Федерации.

Статья 11. Сферы деятельности органов внешней разведки Российской Федерации.

Разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется:
1) Службой внешней разведки Российской Федерации - в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами Российской Федерации, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
2) Органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации - в военно-технической, военно-экономической и экологической сферах;
3)- 4) утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом "О федеральной службе безопасности" (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ).

 

49. Федеральная служба охраны РФ, её место в составе сил обеспечения безопасности Российской Федерации, правовая основа, задачи, полномочия, организация деятельности.

Федеральные органы государственной охраны входят в систему органов безопасности и обеспечивают безопасность объектов государственной обороны, осуществляемой на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер.

Государственную охрану в Российской Федерации осуществляют федеральные органы государственной охраны. На них возложено непосредственное осуществление государственной охраны высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и их должностных лиц.

Предназначение государственной охраны и полномочия федеральных органов государственной охраны установлены Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" (с изм. и доп. от 13 июня 1997 г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г.)[8]. Закон определяет содержание государственной охраны, ее правовую основу, принципы, задачи и меры ее осуществления, объекты охраны, органы, осуществляющие государственную охрану, их правовое положение, статус сотрудников и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны, контроль и надзор за деятельностью этих органов.

Правовую основу государственной охраны образуют Конституция Российской Федерации, Закон о государственной охране, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры. В основе государственной охраны и деятельности органов, ее осуществляющих, лежат принципы: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; централизованного руководства; взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности; непрерывности; сочетания гласных и негласных методов деятельности; подконтрольности и поднадзорности.

Государственная охрана реализуется путем осуществления следующей системы мер:

· предоставления объектам государственной охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности;

· осуществления в соответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскной деятельности;

· проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;

· поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.

Законом предусмотрено, что в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы Федеральной службы безопасности, внутренних дел и внутренние войска МВД России, органы внешней разведки, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы, пограничная служба и иные государственные органы обеспечения безопасности.

К объектам государственной охраны отнесены: Президент Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие охране в соответствии с Законом о государственной охране, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Президенту Российской Федерации государственная охрана предоставляется со дня официального объявления о его избрании в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных ст. 4 названного Закона. В течение срока своих полномочий он не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока его полномочий государственная охрана предоставляется ему пожизненно. Членам семьи Президента РФ, проживающим совместно или сопровождающим его, государственная охрана предоставляется в течение срока полномочий Президента.

Государственная охрана предоставляется также следующим лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, в течение срока их полномочий: Председателю Правительства РФ; Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ; Председателю Верховного Суда РФ; Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ; Генеральному прокурору.

Закон устанавливает, что при необходимости по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации (за исключением указанных в ст. 8 Закона), членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим. Меры по обеспечению государственной охраны этих лиц принимаются исходя из характера и реальности угрозы их безопасности на основании распоряжений Президента РФ.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств обеспечивается безопасность глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории Российской Федерации. Государственная охрана иных иностранных государственных, политических и общественных деятелей в период пребывания на территории Российской Федерации обеспечивается на основании распоряжений Президента РФ.

Федеральные органы государственной охраны создаются, реорганизуются и упраздняются Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством. Руководство ими осуществляют Президент РФ, а также Правительство РФ в пределах своих полномочий. Положения о федеральных органах государственной охраны утверждает Президент РФ.

Из рассмотренного материала видно, что после почти что 15 лет экспериментов структура правоохранительных органов, обеспечивающих государственную безопасность вернулась к структуре, которая была проверена в течение многих десятилетий функционирования КГБ. В ФСБ вернулись подразделения, обеспечивающие охрану государственной границы, информационную безопасность и правительственную связь. Это, обусловлено, в первую очередь необходимостью повышения эффективности управления данными силами и средствами и улучшения взаимодействия между ними.

 

50. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, ее задачи, функции. Правовые основы деятельности органов по контролю за оборотом наркотиков, их система.

ФСН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.2. Руководство деятельностью ФСН России осуществляет Президент Российской Федерации.3. Основными задачами ФСН России являются: 1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.4. ФСН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.5. ФСН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСН России, управления (отделы) ФСН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСН России.6. ФСН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

51. Понятие таможенного дела и таможенного регулирования в Российской Федерации.

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА Термин "таможенное дело" (таможенная деятельность) происходит от слова "тамга" (тюрск. - монг.), которое употреблялось в России в XIII - XV вв. применительно к сбору с торговых сделок. От слова "тамга" в дальнейшем образовался глагол "тамжить", т.е. облагать товар пошлиной. В современном понимании "таможенное дело" - это сложное комплексное понятие, непосредственно связанное с внешней и внутренней политикой российского государства. В рамках государственной политики государственная таможенная деятельность имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению многочисленных интересов и потребностей. В нормативных правовых актах содержались различные определения понятия таможенного дела. По таможенному Уставу СССР 1924 года (ст. 2) существо таможенного дела исчерпывалось "...борьбой с контрабандой на территории страны". В Таможенном кодексе СССР 1928 года (ст. 1 - 2) <*> таможенное дело определялось как выполнение таможенными органами постановлений о государственной монополии внешней торговли. В Таможенном кодексе СССР 1964 года (ст. 2) <**> определение таможенного дела включало в себя следующие элементы: "...контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли, выполнение таможенных операций и борьба с нарушением таможенных правил и контрабандой". <*> СЗ СССР. 1929. N 1. Ст. 1 - 2. <**> ВВС СССР. 1964. N 20. Ст. 242. В Таможенном кодексе СССР 1991 года содержалось более полное определение таможенного дела, соответствовавшее своему времени - перестройке, для которого были характерны расширение внешней торговли и либерализация внешнеэкономической деятельности. Таможенное дело рассматривалось в нем в качестве средства осуществления таможенной политики. В контексте статьи 1 указанного Кодекса понятием таможенного дела охватывалось: "Порядок перемещения через таможенную границу СССР товаров и иных предметов, таможенное обложение, оформление, контроль и другие средства проведения в жизнь таможенной политики...". Характерная особенность данного определения таможенного дела состоит в том, что оно не включает в него таможенную политику. Под таможенным делом в Таможенном кодексе РФ 1993 года (ст. 1) понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Такое определение таможенного дела признается удачным. Оно достаточно полно отр

Таможня- учреждение, ведающее контролем над ввозом из-за границы и вывозом за границу товаров и взимающее пошлины и сборы.

В соответствии с Кодексом таможенные органы выполняют следующие функции:

- участвуют в разработке таможенной политики РФ и, реализуя эту политику, обеспечивают соблюдение законодательства. Контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, и организации при осуществлении таможенного дела;

- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ путем таможенного оформления и контроля за перемещением товаров и транспорта через таможенную границу, взимают таможенные пошлины. Налоги и иные таможенные платежи;

-ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;

-обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

-содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

-осуществляют контроль в пределах своей компетенции валютный контроль и защиту интеллектуальной собственности;

-ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику, научно - исследовательские работы в области таможенного дела, а также выполняют некоторые другие функции в соответствии с федеральным законодательством.

Непосредственные функции надзора и контроля в таможенной сфере осуществляет Федеральная таможенная служба.

 

52. Система таможенных органов, их основные задачи и функции.

Таможенные органы РФ являются правоохранительными органами и составляют единую систему, в которую входят:

· Федеральная таможенная служба – высшее звено таможенных органов;

· Региональные и специализированные таможенные управления;

· Таможни;

· Таможенные посты.

Основными задачами системы таможенных органов являются:

1.Участие в разработке таможенной политики и её реализации;

2.Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности страны;

3.Обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории России;

4.Защита экономических интересов страны;

5.Организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России мировых хозяйственных связях;

6.Организация и совершенствование таможенного дела в РФ;

7.Обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

8.Обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

· участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику;

· обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

· принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

· обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность;

· защищают экономические интересы России;

· применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

· взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

· участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу России, реализуют эти меры;

· обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

· пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художест­венного, исторического и археологического достояния на­родов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения;

· оказывают содействие в борьбе с международным терро­ризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

· осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление; создают условия, способствую­щие ускорению товарооборота через таможенную грани­цу РФ;

· ведут таможенную статистику внешней торговли и специ­альную таможенную статистику РФ;

· ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической дея­тельности;

· содействуют развитию внешнеэкономических связей субъ­ектов в составе Федерации, предприятий, учреждений и граждан;

· содействуют осуществлению мер по защите государствен­ной безопасности, общественного порядка, нравственно­сти населения, жизни и здоровья человека, защите живот­ных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей;

· осуществляют контроль за вывозом стратегических и дру­гих жизненно важных для интересов России материалов;

· осуществляют валютный контроль в пределах своей ком­петенции;

· обеспечивают выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела;

· участвуют в разработке международных договоров РФ, за­трагивающих таможенное дело;

· осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, меж­дународными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

· проводят научно-исследовательские работы и консульти­рование в области таможенного дела;

· осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государст­венных органов, предприятий, учреждений и организаций;

· обеспечивают в установленном порядке Федеральное Соб­рание, Президента и Правительство РФ, иные государст­венные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

· реализуют единую финансово-хозяйственную политику;

· развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов;

· создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Права и обязанности таможенных органов закреплены в Законе РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями.

 

53. Федеральная таможенная служба, ее полномочия, организация деятельности.

 

Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Полномочия Федеральной таможенной службы

1. Федеральная таможенная служба вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и иных правовых актов по вопросам ведения службы.

2. ФТС принимает нормативно-правовые акты по вопросам своего ведения:

o порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

o порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

o форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенный операций и др.

3. ФТС осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности:

o осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты пошлин и налогов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

o осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

o осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

o осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с УПК РФ;

o осуществляет оперативно-розыскную деятельность и др.

4. ФТС ведет таможенную статистику;

ФТС информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности и др.

Руководство деятельностью ФТС осуществляет Правительство Российской Федерации.

ФТС осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства службы за рубежом, взаимодействуя с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФТС задач и функций, является официальным представителем ФТС и обеспечивает взаимодействие с другими государственными органами РФ; распределяет обязанности между заместителями и устанавливает степень их ответственности; подписывает (утверждает) нормативные правовые акты в пределах компетенции ФТС, организует проверки их исполнения, устанавливает правомочия подведомственных таможенных органов по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; утверждает положения о главных управлениях и иных структурных подразделениях, региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах РФ, таможенных лабораториях, а также положения (уставы) других подведомственных предприятий, учреждений и организаций; утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру, штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата управления; присваивает в пределах своих полномочий специальные звания должностным лицам таможенных органов и работникам подведомственных учреждений.

 

54. Министерство юстиции РФ, его функции, основные задачи и полномочия. Структура центрального аппарата Минюста России, подведомственные федеральные службы.

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе, в исполнении уголовных наказаний, адвокатуре, нотариате, обеспечении установленного порядка деятельности судов и исполнении судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций.

Основные задачи Министерства юстиции:

1. разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2. нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3. обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

Каждая из этих задач реализуется путем осуществления определенных полномочий. Исходя из первой задачи, разрабатывается общая стратегия государственной политики в сфере юстиции.

По этой задаче Министерство юстиции осуществляет следующие полномочия:

· обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

· участвует в организации работы по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ;

· координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законодательной деятельности Правительства РФ и, при необходимости, дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

· координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию РФ с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегатов Комитета в РФ, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

· вносит Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, другие нормативные документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ;

· проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

· проводит юридическую экспертизу нормативных актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и др. (см. «Положение о Министерстве юстиции РФ», утвержденное Указом Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 г. и внесенные в него Указом Президента РФ № 451 от 2.05.2006 г. изменения).

По второй задаче — нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции — Министерство юстиции осуществляет следующие полномочия:

· вносит, в соответствии с законодательством РФ, предложения о заключении международных договоров РФ, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;

· дает заключения о соответствии положений международного договора РФ законодательству РФ и их юридической силе в РФ, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором РФ или является необходимым условием вступления его в силу;

· взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

· утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ;

· определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ;

· утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, форму удостоверения адвоката и др.

По третьей задаче (обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина) Министерство юстиции осуществляет полномочия:

· контроль за соответствием решений подведомственных Министерству юстиции федеральных служб законодательству РФ;

· организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Министерства юстиции и др.

Систему Министерства юстиции РФ образуют:

· Министерство юстиции РФ – центральный аппарат;

· Территориальные органы Минюста России по субъектам РФ;

· Органы и учреждения, подчиненные Министерству юстиции РФ, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Министерство юстиции РФ возглавляет министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Он имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы. Количество заместителей устанавливается Президентом РФ. Структурными подразделениями Министерства юстиции России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы. В Министерстве юстиции образуется коллегия в составе министра (председатель) и его заместителей, руководителей подведомственных федеральных служб.

Выполнение некоторых функций Министерства юстиции РФ осуществляется территориальными органами юстиции по субъектам РФ (управлениями, отделами).

Структура центрального аппарата Министерства юстиции РФ:

· Федеральная служба исполнения наказаний (ГУИН Минюста РФ);

· Служба судебных приставов;

· Управление законодательства субъектов РФ;

Департамент материально-технического обеспечения Минюста РФ (самостоятельное структурное подразделение).

 

55. Федеральная служба исполнения наказания, основные задачи, полномочия, организация деятельности.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основными задачами ФСИН являются:

· исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых;

· контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

· обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных лиц, содержащихся под стражей;

· обеспечение законности и правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

· охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей по установленным маршрутам;

· создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий, соответствующих нормам международного права;

· организация деятельности по организации осужденным помощи в социальной адаптации;

· управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН осуществляет следующие полномочия:

1) Обеспечивает в соответствии с законодательством РФ: правопорядок и законность в учреждениях уголовно-исполнительной системы; безопасность данных учреждений; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований; исполнение международно-правовых обязательств РФ по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей; подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

2) Осуществляет: направление и перевод осужденных к месту отбывания наказания, их размещение; медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за соблюдением санитарного законодательства РФ, осуществление принудительного лечения осужденных; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и соблюдением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

3) Принимает участие: в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании; в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы.

4) Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством.

ФСИН России возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: