Педагогический проект
В средней группе № 5
«Добро всегда побеждает зло!»
Воспитатель: Калашникова С. В.
Педагогический проект
в средней группе «Добро всегда побеждает зло!»
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: октябрь – декабрь 2017 г.
Количество участников проекта:
Воспитатели, дети, родители детей.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
· Социально коммуникативное развитие;
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Художественно-эстетическое развитие;
· Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
· Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
· Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
· Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
· Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
· Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
· Сохранение и укрепление здоровья детей.
· Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
· Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
· Закреплять знание правил вежливого общения.
· Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
· Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
· В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
·
·
·
· Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..
3. Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
· Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
· Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
· Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
· Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
· У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
· Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
· У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.