Актуальность реализации проекта




Педагогический проект

В средней группе № 5

«Добро всегда побеждает зло!»

Воспитатель: Калашникова С. В.

Педагогический проект

в средней группе «Добро всегда побеждает зло!»

 

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: октябрь – декабрь 2017 г.

Количество участников проекта:

Воспитатели, дети, родители детей.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

· Социально коммуникативное развитие;

· Познавательное развитие;

· Речевое развитие;

· Художественно-эстетическое развитие;

· Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

· Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

· Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

· Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

· Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

· Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

· Сохранение и укрепление здоровья детей.

· Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

· Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

· Закреплять знание правил вежливого общения.

· Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

· Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

· В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

·

·

·

· Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..

3. Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

· Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

· Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

· Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

· Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

· У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

· Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

· У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: