Кол-во автомобилей на линии




Рисунок 2.3 График работы подвижного состава и производственных подразделений предприятия

 

Автотранспортное предприятие работает по 5 дневной рабочей недели количество рабочих дней в году 265.

Зоны ЕО, ТО-1 работают во вторую смену, обслуживание проводим вне рабочее время.

ТО-2 проводим в первую смену в связи со сложностью проведения работ и материальными затратами. несложные виды ТР проводим во вторую смену, а сложные ТР - в первую. Общую диагностику производим во время ТО-1(вторая смена), поэлементную диагностику производим во время ТО-2(первая смена).

Основной склад обеспечивает запасными частями.

 

Хранение подвижного состава

 

Климатические условия

Климат республики умеренно холодный с продолжительной холодной многоснежной зимой и коротким теплым летом. В основном летом температура 15-20 градусов, зимой около -15-20. Максимальная температура воздуха летом может достигать 30-35.Минимальная температура воздуха зимой бывают обычно порядка -28-34.

На территории республики за год выпадает 450-500 мм осадков. Максимальная высота снежного покрова достигает 50см.

Выбор способа хранения

Учитывая коэффициент выпуска подвижного состава, пояс в котором расположено АТП при проектировании автотранспортного предприятия применяем способ хранения автомобилей в неотапливаемых закрытых помещениях.

Хотя хранение в отапливаемом помещении полностью защищает подвижной состав от любых воздействий (холода, снега, дождя, ветра, пыли), но такой способ хранения дорогой.

Выбор средств защиты двигателей автомобилей от действия низких температур.

Хранение автомобиля при температуре ниже 0°С вызывает замерзание воды в системе охлаждения двигателя, затрудняет пуск двигателя, нарушает действие механизмов автомобиля. Поэтому при хранении автомобилей в неотапливаемых помещениях, под навесом предусмотрены мероприятия, обеспечивающие облегчение пуска и сохранность двигателей и трансмиссий автомобилей, а также безотказность их работы независимо от времени года.

Для облегчения пуска двигателя и предохранения его от пусковых износов применяют различные способы и средства, которые в основном подразделяются на две группы: первая, обеспечивает пуск двигателя путем применения постоянного или периодического его подогрева или разогрева перед пуском от постороннего источника тепла при помощи стационарных устройств и сооружений, размещаемых на территории предприятия; вторая - путем применения соответствующих эксплуатационных материалов или монтируемых на автомобиле приспособлений, приборов и аппаратов, а также путем сохранения тепла от предыдущей работы двигателя.

Автомобиль, хранящийся зимой в неотапливаемом помещении, а тем более под навесом независимо от способа облегчения пуска двигателя имеет обычно температуру, близкую к температуре наружного воздуха, что препятствует нормальному процессу его обслуживания.

В качестве предпусковой подготовки двигателя будет разогрев (подогрев) двигателя паром, так как этот метод является достаточно эффективным и дешевым. Минусом является только то, что необходимо наличие собственной котельной и квалифицированного персонала.

 

 


3. ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В данном случае на листе формата А1 я показал схему генерального плана автотранспортного предприятия.

Предприятие выполняет услуги по перевозке различных товаров, грузов;

Преимущества данного генерального плана:

незначительное движение подвижного состава по территории предприятия;

качественная реализация технологического процесса по обслуживанию;

контроль за всеми технологическими процессами.

Система управления - централизованная и в принципе схожа со схемой, показанной на рис. 2.1.

 

 


4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

Характеристика производственного подразделения

 

Отделение (участок) поэлементной диагностики автомобиля предназначено для определения технического состояния автомобиля без его разборки. На рис 2.4 представлена схема его технологического процесса.

 

Мойка автомобиля
 
Работы связанные с пуском двигателя
 
Работы при заглушенном двигателе
 
Контрольные работы

Рис 2.4 Схема технологического процесса зоны диагностического участка

 

Включает в себя диагностику следующих элементов:

.Двигатель

перебои в работе, наличие стуков в шатунных и коренных подшипниках, газораспределительном механизме.

исправность ЦПГ, системы газораспределения, прокладок головок цилиндра

подтекание топлива в соединениях системы питания

расход топлива

дымность дизельного двигателя

подтекание масла

давление в системе смазки

правильность показаний приборов

подтекание охлаждающей жидкости

температура охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой

. Сцепление

пробуксовка под нагрузкой, рывки во время переключения передач

стуки и шумы

состояние привода сцепления

. Коробка передач

стуки и шумы при работе

самопроизвольное выключение передач под нагрузкой

подтекание масла

величина люфта на каждой передаче

. Мост задний

стуки и шумы

подтекание масла

величина суммарного люфта в главной передаче и дифференциале

. Передача карданная

люфт в карданных и шлицевых соединениях

люфт в промежуточной опоре

. Управление рулевое

величина люфта рулевого управления

величина усилия вращения рулевого колеса

величина люфта вала рулевой сошки

. Ось передняя

. Рама, подвеска, кабина и платформа

 


4.2 Подбор технологического оборудования

 

В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ диагностирования подбирают по технологической необходимости.

 

Таблица 4.2. Технологическое оборудование, производственный инвентарь

Наименование Тип, модель, ГОСТ Количество Размеры в плане, мм Общая площадь, м2
Стенд для проверки тяговых качеств автомобиля КИ - 8930   8500х3000 25,5
Стол диагноста Р - 525   2000х800 1,6
Верстак на одно рабочее место ТУ - 70/1 - 15 - 101 - 69   1200Х800 0,96
Шкаф для приборов     1200Х700 0,84
Газоанализатор ГИАМ - 15      
Прибор для проверки технического состояния двигателя К - 69 М      
Прибор для проверки гидросистем рулеого мехнизма ЦКБ К - 405      
Прибор для проверки электрооборудования Э - 214      
Прибор для проверки контрольно- измерительных приборов Э - 204      
Набор инструментов        

 

 


4.2 Расчет количества постов (поточных линий) в зонах технического

обслуживания и ремонта.

 

Количество постов диагностики рассчитывается по формуле:

 

 

где Р - число исполнителей, одновременно работающих на посту

 

 

Количество постов принимаем равным 1

 

Расчет производственной площади объекта проектирования

 

Предварительная площадь производственного помещения диагностического участка рассчитывается по формуле:

 

Fп = К· (Fа·n + Fоб), м2 (4.2)

 

где: Fа - площадь автомобиля 18,7 м2;

К - коэффициент, учитывающий проходы и проезды;

Fоб - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола), 29,86 м2.

 

Fп = 3,5(18,7 +29,86) = 169,96 м2


Предварительно принимаем его равным 171 м2

 

Таблица 4.5 Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование подразделений Кп
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических 4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0 3.5-:-4.5 3.0-:-4.0

 

Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП».

Компоновка технологического оборудования, выбор технологический оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, а также требования Строительных норм и правил «Предприятия по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей и при этом не стоит забывать обеспечения безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.

На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху.

На основании проведенных расчетов необходимо представить планировочное решение объекта проектирования на формате А1.

 


5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Анализ существующих конструкций

 

На участках диагностики, ТО-2 необходим отвод отработавших газов. Для соединения глушителя автомобиля с отводящей трубой в основном применяют различные хомуты. Но при этом способе соединения всегда часть газов прорывается. И при долгой работе двигателя и плохой вентиляции помещения воздух насыщается угарным газом.

 

Устройство и принцип работы

 

Суть моей конструкторской разработки заключается в изменении конструкции соединения глушителя автомобиля с отводящей трубой. Основным элементом является конус с резьбой и уплотнительным кольцом. Конус одевается как на глушитель так и на отводящую трубу. Он имеет продольную канавку по всей длине что дает ей способность сжиматься и разжиматься. На конус завинчивается гайка. По ходу завинчивания гайка сжимает конус, а конус в свою очередь сжимает уплотнительное кольцо, глушитель, отводящую трубу. В итоге получается достаточно жесткое соединение.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте был разработан план автомобильного парка на 54 автомобиля КамАЗ-55102.

В первом разделе приведен технологический расчет автотранспортного предприятия, были скорректированы: пробег до капитального ремонта, периодичность ТО, все виды трудоемкости. По окончании корректировки был произведен расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства - универсально-тупиковые посты. В конце первого раздела была рассчитана суммарная трудоемкость обслуживания автомобилей, и расчет численности производственных рабочих.

Во втором разделе был произведен выбор организации работы предприятия, и приведена схема технологического процесса. Была расписана схема ЦУП. Осуществлен выбор режима работы производственных подразделений, и приведен график работы подвижного состава. Был произведен выбор способа хранения подвижного состава и средств зашиты двигателей от действия низких температур.

В третьем разделе на основании технологических норм и требований был разработан, и оформлен на формате А 1 генеральный план автотранспортного предприятия.

В четвертом разделе приведена характеристика производственного подразделения, схема технологического процесса диагностического участка, выбрано технологическое оборудование для диагностического участка, на формате А1 представлен план этого участка с указанием необходимого оборудования. В пятом разделе представлена конструкторская разработка- предложен иной способ соединения глушителя автомобиля с отводящей трубой, ее описание, принцип действия, технические характеристики. На формате А 1 приведена схема соединительной муфты.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986.

. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Транспорт, 1983.

. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских совхозов колхозов. Справочник.

. Юдин М.И. и др. Технический сервис машин и основы проектирования предприятий.- Краснодар. 2007.

. Зангиев А.А. Производственная эксплуатация машинотракторного парка.

. Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралев Ю.В. Автомобиль.- М.: Транспорт, 1984.

. Надежность и ремонт машин. Под редакцией Курчаткина В.В.- М.: Колос, 2000.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: