Картотека игр по Лего конструирование




 

«Где Матрешка?» Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина), игрушечная матрешка Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину. Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.   «Собери кирпичики – лего» Цель: Закреплять знание основных цветов. Оборудование: кирпичики лего 4 цветов. Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.  
«Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.   «Собери модель по памяти» Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.  
«Опиши деталь» Цель: Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)     «Сосчитай и назови» Цель: способствует закреплению грамматических конструкций. Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего - елка, а скажи как будет много? Например: один кубик – а много будет – кубиков. -у меня одна елка, сколько елок у вас? -Сколько ёлок у Кати?(4) -Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы? -Посчитай, сколько всего у тебя елок?  
«Я строитель» Цель: Ход игры:Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и.т.д)     Дидактическая игра «Башня»   Цель: закрепляем предлоги (на, под, между) Ход игры:У вас на столе кирпичики разного цвета, 1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА) 2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под) 2.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком -Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай. -Под красным лежит желтый кирпичик -Между красным и зеленым лежит синий кирпичик  
«Цветные детали» Цель: Развитие сенсорики. Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.     Дидактическая игра «Мозаика» Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета. Ход игры:Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета. -построй башню, одну больше другой -Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой) -Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны? -Какие присутствуют цвета в твоей башне? -Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
«Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности. Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось? Усложнение: Описать предмет, которого не стало рассказать о месте, где он стоял на какой звук начиналось название этого предмет в названии каких еще предметов есть этот звук? «Вспомни и собери» (работа в команде) Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания. Ход игры:Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же. -Какого цвета у вас первый ряд? -На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь? -Сколько окошек у дома? -Какой геометрической фигуры крыша у дома?    
«Разноцветный сундучок» Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей. Ход. Воспитатель: Я картинки положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови.   Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.   «Скажи, какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета. Ход. Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»  
Игры, развивающие логическое мышление.
Классификация 1.«Чудесный мешочек» В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.   2.«Собери модель» Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".   Внимание и память «Что изменилось?» Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.   «Собери модель по памяти» Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. _____________________ «Запомни и выложи ряд» Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.  
Пространственное ориентирование «Собери модель по ориентирам» Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".     Пространственное ориентирование «Собери модель по ориентирам» Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".  
Симметрия «Выложи вторую половину узора» Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. ____________________________ «Составь узор» Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.   Логические закономерности «Что лишнее?» Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). «Упражнения на продолжение ряда» Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака. Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.   «Поиск недостающей фигуры» Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.  
Комбинаторика «Светофор» Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.     «Составь флаги» Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.   Множества «Выдели похожие - классификация по одному свойству» Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.  
  Игры, развивающие восприятие формы. 1. “Отгадай”. Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля. Правила игры: 1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета. 2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. 3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.     4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.     2.“Не ошибись Петрушка!” Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!” Правила игры: 1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках. 2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. 3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.  
3.«Есть у тебя или нет?» Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме. Правила игры: 1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. 2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь. 3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки: Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать. Раз, два, три, первый – ты! 4.«Принеси и покажи» Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же. Правила игры: 1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. 2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. 3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.    

 

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: