Выучить термины: культура, мораль, совесть, свобода.
Начало формы
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Популярные телесериалы – отличная тема для разговоров с друзьями и знакомыми. (Б) По данным социологического опроса в 74% случаев телезрители смотрят сериалы не реже чем два-три раза в неделю. (В) Настораживает, что для многих работающих людей просмотр сериалов стал идеальным вариантом выходного дня после трудной недели.
| Определите, какие положения текста
|
| 1)
| отражают факты
| 2)
| выражают мнения
| |
| Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| Конец формы
| |
Начало формы
2. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
|
| 1)
| верно только А
|
| 2)
| верно только Б
|
| 3)
| верны оба суждения
|
| 4)
| оба суждения неверны
| | Конец формы
| |
Начало формы
3. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?
|
| 1)
| высшее профессиональное образование
|
| 2)
| основное общее образование
|
| 3)
| среднее профессиональное образование
|
| 4)
| среднее общее образование
| | Конец формы
| |
Начало формы
4. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?
|
| 1)
| многообразие художественных стилей
|
| 2)
| признание существования сверхъестественных сил
|
| 3)
| получение достоверных знаний о природе и обществе
|
| 4)
| формирование представлений о прекрасном
| | Конец формы
| |
Начало формы
5. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИЗНАКИ
|
| ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
| А)
| процесс приобщения к знаниям о мире
| Б)
| является способом регулирования поведения
| В)
| формирует научную картину мира
| Г)
| поддерживается силой общественного мнения
| Д)
| воздействует преимущественно на эмоции человека
| |
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
| | Начало формы
6. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип
|
| 1)
| идеализма
|
| 2)
| патриотизма
|
| 3)
| гуманизма
|
| 4)
| порядочности
| | Конец формы
|
Начало формы
7. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин
|
| 1)
| искусство
|
| 2)
| религия
|
| 3)
| мораль
|
| 4)
| наука
| | Конец формы
| |
Начало формы
8. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
|
| 1)
| нравственность
|
| 2)
| образование
|
| 3)
| искусство
|
| 4)
| творчество
| | Конец формы
| |
Начало формы
Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов).
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Ответы
| Образование
| среднее
| высшее
| Юридическое
|
|
| Экономическое
|
|
| Техническое
|
|
| Военное
|
|
| Медицинское
|
|
| Гуманитарное
|
|
| Педагогическое
|
|
| Высшее образование не обязательно
|
|
|
9. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
| 1)
| Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.
|
| 2)
| Равные доли респондентов с высшим образованием ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое и техническое образование.
|
| 3)
| Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха педагогическое образование, доля опрошенных со средним образованием выше, чем доля опрошенных с высшим образованием.
|
| 4)
| Большинство опрошенных в обеих группах считают, что получение высшего образования необязательно для достижения жизненного успеха.
|
| 5)
| Равные доли получивших среднее образование ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха военное и гуманитарное образование.
| | Конец формы
Начало формы
10. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| Уровень образования оказывает влияние на представления о том, высшее образование какого профиля даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха.
|
| 2)
| Наличие высшего технического образования большинством опрошенных каждой группы рассматривается как возможность для достижения жизненного успеха.
|
| 3)
| В стране Z достичь жизненного успеха может только тот, кто получил высшее образование.
|
| 4)
| Правительству страны Z следует принять меры для популяризации высшего юридического и экономического образования.
|
| 5)
| Большинство опрошенных связывают возможность достижения жизненного успеха с наличием высшего образования.
| | Конец формы
| |
|
Поиск по сайту:
|