Практическая работа
SWOT-анализ
1. Посмотреть видеоуроки о SWOT-анализ
https://www.youtube.com/watch?v=4ciOxsyl4v4&t=35s
https://www.youtube.com/watch?v=7qW1xD_RUkc
https://www.youtube.com/watch?v=q5ELEIt46vE
https://www.youtube.com/watch?v=X1WOqSE5y44
2. Прочитать внимательно факторы деятельности предприятия.
2. Определить, какие факторы относятся к сильным и слабым сторонам предприятия, возможностям и угрозам рынка.
3. Заполнить матрицу SWOT-анализа.
4. Определить стратегию и разработать предложения по развитию деятельности предприятия.
5. Выполнить работу в текстовом редакторе Word.
6. Срок сдачи 22 февраля до 12.00 на электронную почту voevoda.na@yandex.ru или в виртуальном классе efront.
Вариант 1
Факторы деятельности ПАО ГК «Ялта Интурист»
1. Месторасположение (почти центр города, близость моря)
2. Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития гостиницы (в каком сегменте рынка наиболее заинтересованы)
3. Развитая инфраструктура гостиницы
4. Долгий срок работы в сфере гостиничного бизнеса
5. Несоответствие статуса гостиницы 4 «звёзд» и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента
6. Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы интернет-маркетолога
7. Расширение ассортимента предоставляемых услуг
8. Забота об охране жизни и имущества клиента
9. Зависимость загрузки гостиницы от сезонов года
10. Дальнее расположение гостиницы от аэропорта и железнодорожного вокзала
11. Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов)
12. Благоприятный имидж гостиницы на туристских рынках
13. Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов (инвестиции в курортную сферу)
|
14. Привлечение различных групп туристов в off-peak Season за счёт гибкой ценовой политики
15. Политические факторы (таможенные и пограничные формальности)
16. Гибкая ценовая политика
17. Использование новейшей современной системы управления гостиницей Фиделио
18. Проведение постоянных маркетинговых исследований
19. Постоянное повышение уровня квалификации персонала
20. Полномочия отдела маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику отеля, ограничены
21. Больший процент приходится на индивидуального клиента (гостиничный комплекс ориентирован на корпоративного клиента)
22. Высокая активность конкурентов по продвижению гостиничных услуг
23. Введение туристического налога
24. Развитие информационных технологий
Вариант 2
Факторы деятельности предприятия ООО «Чермет»
1. Сохранение больших объемов производства по выбранным ассортиментным группам
2. Появление конкурентов на рынках специализированных продуктов, не производимых в больших объемах
3. Удобное месторасположение по отношению к основным рынкам сбыта
4. Использование механизма ценовой конкуренции на отдельных сегментах рынка
5. Сокращение сырьевой базы до критического размера
6. Сохранение высоких энергетических и транспортных тарифов
7. Интеграция с поставщиками в различных формах
8. Развитая производственная база
9. Изношенность основных производственных фондов
10. Высокая активность конкурентов по продвижению продукции
11. Вертикальная интеграция, реализуемая финансовыми структурами, контролирующими основных поставщиков
|
12. Ресурсосберегающие технологии в отрасли
13. Изменение структуры потребностей покупателей
14. Высокая себестоимость продукции
15. Широкий ассортимент продукции
16. Низкая производительность труда
17. Известная торговая марка
18. Ослабление конкурентной позиции
19. Развитие информационных технологий
20. Слабость собственной сбытовой сети
21. Активное использование средств продвижения
22. Повышение уровня инфляции
23. Повышение требований покупателя к качеству продукции
Вариант 3
Факторы деятельности предприятия ООО «Фабрика удовольствий»
1. Возможное сокращение спроса на продукцию предприятия вследствие падения платежеспособности населения
2. Высокая конкурентоспособность продукции ООО «Фабрика удовольствий»
3. Рост влияния продуктовых торговых сетей на производителей
4. Прирост постоянных и переменных издержек на производство и сбыт продукции фабрики
5. Высокий производственный потенциал предприятия
6. Стратегия предприятия адаптирована к специфике целевого рынка
7. Низкая скорость запуска новинок в производства предприятия
8. Вступление России в ВТО
9. Повышение уровня инфляции
10. Внутренняя конкуренция дилеров ООО «Фабрика удовольствий»
11. Стабильное финансовое положение предприятия
12. Повышение требований покупателей к качеству продукции
13. Технические инновации в отрасли
15. Высокая активность конкурентов по продвижению своих марок
16. Отсутствие четких маркетинговых целей и стратегии развития предприятия
17. Альянс или слияние конкурентов
18. Повышение процентных ставок по кредитам
19. Разветвленные каналы распределения продукции предприятия
20. Появление на рынке новых разработок в области упаковок продукции
21. Низкая известность торговых марок предприятия в регионах России, за исключением Северо-Западного Федерального округа