В области «Художественно – эстетическое развитие»
в ……. группе ДОУ № …
на тему «………………….»
Дата: Программа ДОУ:
Программа по музыкальному воспитанию:
Время: Воспитатель:
*Место проведения:
Задачи: формулируются с учетом образовательной программы ДОУ, планирования образовательной работы в группе, возрастных особенностей детей группы и связи с предыдущим содержанием бесед по слушанию музыки
Тип задач - обучающие
– образовательная:
Начинаются со слов дать, актуализировать, систематизировать уточнять, дифференцировать, закрепить, формировать, обобщать знания, представления, понятия о предметах, явлениях, и др.; познакомить с творчеством композитора…, мотивировать …, и т.д.
- музыкальная:
связаны непосредственно с темой беседы, касаются конкретной музыки конкретного композитора. Например, учить детей различать характер и настроение музыки в конкретной пьесе или песне; учить сравнивать музыку разного характера и т.д.
2 тип задач – воспитательная – направлены на воспитание социально - значимых личностных качеств.
Начинаются со слов воспитывать, формировать качества, чувства, черты характера и др; формировать опыт социального поведения
3 тип – развивающая – направлена на развитие психических функций. Начинаются со слов развивать; создавать условия; продолжать развитие…
Итого: количество задач, необходимых для раскрытия содержания беседы – 3-4
4 тип – коррекционная - направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и
оказание помощи детям этой категории в освоении программы: совершенствовать умение…; упражнять в…
Образовательные области: указываются области, с которыми по содержанию интегрируется данная беседа (этосоциально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Словарная работа: указываются слова, вводимые в активный словарь детей
Предварительная работа: записывается в том случае, если проводилась дополнительная работа по данной теме - чтение художественной литературы, просмотр видео, мультфильма и др.
Индивидуальная работа: указываются имена детей и вид работы (по необходимости)
Материалы и оборудование:
У воспитателя – перечисляется демонстрационный материал и музыкальный репертуар.
У детей - перечисляется весь раздаточный материал.
Методическое обеспечение: указывается автор источника, идеи которого использованы при составлении конспекта
Ход образовательной деятельности (беседа, занятие):
1часть включает в себя организационный момент, мотивацию, постановку цели деятельности и обсуждение путей ее достижения
Перечисляются методы и приемы обучения, подробно записываются вопросы к детям, художественное слово, наглядный материал, показываемый детям
2 часть непосредственное слушание музыки и ответы на вопросы воспитателя по прослушанному
Методы иприемы обучения (перечисляются все предполагаемые для данной темы и возрастной группы).
3 часть демонстрирует итоги и оценку детской деятельности и перспективы дальнейшего обучения
Записывается где, кем и как будет проводиться анализ.
Перечисляются вопросы к детям, предполагаемая оценка с учетом темы беседы, способов решения поставленных задач и проявления творчества.
Структура плана- конспекта музыкально- ритмической игры
В области «Художественно – эстетическое развитие»
в ……. группе ДОУ № …
Программа ДОУ:
Программа по музыкальному воспитанию:
Воспитатель:
Возрастная группа_______________
Время проведения ______________
Вид игры (музыкально-ритмическая сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета и т.д.)
Название игры ______________
Цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра)
Задачи: формулируются с учетом образовательной программы ДОУ, планирования образовательной работы в группе, возрастных особенностей детей группы и связи с предыдущим содержанием занятия
Должны быть раскрыты 4 типа задач, все задачи начинаются с глагола неопределенной формы.
Тип задач
- обучающие
Начинаются со слов дать, актуализировать, систематизировать, уточнять, дифференцировать, закрепить, формировать, обобщать знания, представления, понятия и т.д.
- музыкальные, ритмические (формулируются обязательно) с вязаны непосредственно с темой игры, касаются конкретной музыкальной способности, ритмических навыков. Например, учить детей различать высокие и низкие звуки, различать по тембру звучание ДМИ, двигаться в соответствии с характером и темпом музыки и т.д.
2 тип задач – воспитательная – направлены на воспитание социально - значимых личностных качеств.
Начинаются со слов воспитывать, формировать качества, чувства, черты характера и др; формировать музыкальный вкуси т.д.
3 тип – развивающая – направлена на развитие психических функций. Начинаются со слов развивать; создавать условия; продолжать развитие, обогащать, приобщать…
Образовательные области: указываются области, с которыми по содержанию интегрируется данная игра (это физическая культура, познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое).
Методические приемы по руководству игрой
Словарная работа: указываются слова, вводимые в активный словарь детей
Материалы и оборудование:
У воспитателя – перечисляется демонстрационный материал.
У детей - перечисляется весь раздаточный материал.
Количество играющих ______
Методическое обеспечение: указывается автор источника, идеи которого использованы при составлении конспекта
Используемый музыкальный репертуар:
Ход образовательной деятельности:
1часть включает в себя организационный момент, мотивацию, постановку цели деятельности и обсуждение путей ее достижения
Перечисляются методы и приемы обучения, подробно записываются вопросы к детям, художественное слово (если используется), вводная беседа и т.д.
2 часть объяснение правил игры, самостоятельная деятельность детей и позиция воспитателя во время игры
Методы иприемы обучения (перечисляются все предполагаемые для данной темы и возрастной группы).
3 часть демонстрирует итоги и оценку детской деятельности и перспективы дальнейшего обучения
Записывается где, кем и как будет проводиться анализ. Перечисляются вопросы к детям, предполагаемая оценка с учетом темы игры, способов решения поставленных задач.