Методические приемы по руководству игрой




В области «Художественно – эстетическое развитие»

в ……. группе ДОУ № …

на тему «………………….»

Дата: Программа ДОУ:

Программа по музыкальному воспитанию:

Время: Воспитатель:

*Место проведения:

Задачи: формулируются с учетом образовательной программы ДОУ, планирования образовательной работы в группе, возрастных особенностей детей группы и связи с предыдущим содержанием бесед по слушанию музыки

Тип задач - обучающие

образовательная:

Начинаются со слов дать, актуализировать, систематизировать уточнять, дифференцировать, закрепить, формировать, обобщать знания, представления, понятия о предметах, явлениях, и др.; познакомить с творчеством композитора…, мотивировать …, и т.д.

- музыкальная:

связаны непосредственно с темой беседы, касаются конкретной музыки конкретного композитора. Например, учить детей различать характер и настроение музыки в конкретной пьесе или песне; учить сравнивать музыку разного характера и т.д.

2 тип задач – воспитательная – направлены на воспитание социально - значимых личностных качеств.

Начинаются со слов воспитывать, формировать качества, чувства, черты характера и др; формировать опыт социального поведения

3 тип – развивающая – направлена на развитие психических функций. Начинаются со слов развивать; создавать условия; продолжать развитие…

Итого: количество задач, необходимых для раскрытия содержания беседы – 3-4

4 тип – коррекционная - направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и

оказание помощи детям этой категории в освоении программы: совершенствовать умение…; упражнять в…

Образовательные области: указываются области, с которыми по содержанию интегрируется данная беседа (этосоциально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Словарная работа: указываются слова, вводимые в активный словарь детей

Предварительная работа: записывается в том случае, если проводилась дополнительная работа по данной теме - чтение художественной литературы, просмотр видео, мультфильма и др.

Индивидуальная работа: указываются имена детей и вид работы (по необходимости)

Материалы и оборудование:

У воспитателя – перечисляется демонстрационный материал и музыкальный репертуар.

У детей - перечисляется весь раздаточный материал.

Методическое обеспечение: указывается автор источника, идеи которого использованы при составлении конспекта

Ход образовательной деятельности (беседа, занятие):

1часть включает в себя организационный момент, мотивацию, постановку цели деятельности и обсуждение путей ее достижения

Перечисляются методы и приемы обучения, подробно записываются вопросы к детям, художественное слово, наглядный материал, показываемый детям

2 часть непосредственное слушание музыки и ответы на вопросы воспитателя по прослушанному

Методы иприемы обучения (перечисляются все предполагаемые для данной темы и возрастной группы).

3 часть демонстрирует итоги и оценку детской деятельности и перспективы дальнейшего обучения

Записывается где, кем и как будет проводиться анализ.

Перечисляются вопросы к детям, предполагаемая оценка с учетом темы беседы, способов решения поставленных задач и проявления творчества.

Структура плана- конспекта музыкально- ритмической игры

В области «Художественно – эстетическое развитие»

в ……. группе ДОУ № …

Программа ДОУ:

Программа по музыкальному воспитанию:

Воспитатель:

Возрастная группа_______________

Время проведения ______________

Вид игры (музыкально-ритмическая сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета и т.д.)

Название игры ______________

Цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра)

Задачи: формулируются с учетом образовательной программы ДОУ, планирования образовательной работы в группе, возрастных особенностей детей группы и связи с предыдущим содержанием занятия

Должны быть раскрыты 4 типа задач, все задачи начинаются с глагола неопределенной формы.

Тип задач

- обучающие

Начинаются со слов дать, актуализировать, систематизировать, уточнять, дифференцировать, закрепить, формировать, обобщать знания, представления, понятия и т.д.

- музыкальные, ритмические (формулируются обязательно) с вязаны непосредственно с темой игры, касаются конкретной музыкальной способности, ритмических навыков. Например, учить детей различать высокие и низкие звуки, различать по тембру звучание ДМИ, двигаться в соответствии с характером и темпом музыки и т.д.

2 тип задач – воспитательная – направлены на воспитание социально - значимых личностных качеств.

Начинаются со слов воспитывать, формировать качества, чувства, черты характера и др; формировать музыкальный вкуси т.д.

3 тип – развивающая – направлена на развитие психических функций. Начинаются со слов развивать; создавать условия; продолжать развитие, обогащать, приобщать…

Образовательные области: указываются области, с которыми по содержанию интегрируется данная игра (это физическая культура, познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическое).

Методические приемы по руководству игрой

Словарная работа: указываются слова, вводимые в активный словарь детей

Материалы и оборудование:

У воспитателя – перечисляется демонстрационный материал.

У детей - перечисляется весь раздаточный материал.

Количество играющих ______

Методическое обеспечение: указывается автор источника, идеи которого использованы при составлении конспекта

Используемый музыкальный репертуар:

Ход образовательной деятельности:

1часть включает в себя организационный момент, мотивацию, постановку цели деятельности и обсуждение путей ее достижения

Перечисляются методы и приемы обучения, подробно записываются вопросы к детям, художественное слово (если используется), вводная беседа и т.д.

2 часть объяснение правил игры, самостоятельная деятельность детей и позиция воспитателя во время игры

Методы иприемы обучения (перечисляются все предполагаемые для данной темы и возрастной группы).

3 часть демонстрирует итоги и оценку детской деятельности и перспективы дальнейшего обучения

Записывается где, кем и как будет проводиться анализ. Перечисляются вопросы к детям, предполагаемая оценка с учетом темы игры, способов решения поставленных задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: