Материал:любой мелкий предмет,который сможет вместиться в ладошку ребёнка.




Картотека

 

Классификация игр:

Игры на память.

Игры на сплочение.

Игры на знакомство.

Музыкальные игры.

Театральные игры.

Творческие игры.

Игры в классе.

Подвижные игры.

Игры на лидерство.

 

 

Игры на память:

Исчезнувший предмет»

Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.

Материалы: несколько мелких игрушек.

Ход игры: Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

 

Зеркало»

Цель игры: развивать внимание дошкольников, двигательную активность, память, фантазию.

Ход игры: Выбирается ведущий, все остальные – зеркало. Ведущий придумывает движении, а остальные должны в точности его повторить. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

 

Рыбаки»

Цель игры: развивать произвольное внимание, двигательную активность, память и фантазию.

Ход игры: играющие становятся в круг. Они – «рыбаки». Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и показывает остальным движения «рыбаков»: «тянет сеть», «вынимает рыбу», «гребут вёслами», «закидывает удочку», «чинит сеть» и т.д. Тот, из играющих, который повторит движения неправильно, тот выходит из игры. А тот, кто повторял лучше всех, становится водящим

 

Игры на сплочение:

1) "Круг знакомств"

Цель: сплочение коллектива.

Дети встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.

 

2)"Постройтесь по росту"

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

Дети становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться по росту. После того как все участники найдут свое место, следует посмотреть, что же получилось

Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.

 

3)" Лавата"

Цель: развитие умения согласовывать свои действия с другими.

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая:

"Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата".

Потом все останавливаются и ведущий говорит:

"Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая.Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за уши, коленки,плечи,голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

 

Игры на знакомство:

Снежный ком»

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу.

 

3)"Линия знакомства"

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

 

 

Музыкальные игры:

1)" Вспомни песню"

Материал: детские песни(на телефоне,диске и тд)

Преподаватель исполняет отрывки из разных песен. Детям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.

2)"Узнай песню"

Материал: детские песни(на телефоне,диске и тд)

Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание узнать, какая песня исполняется.

 

3) "Угадай мелодию "

Материал: детские песни(на телефоне,диске и тд)

Звучат музыкальные заставки к различным телепередачам "Поле чудес", "Спокойной ночи, малыши", "В мире животных", "Зов джунглей", "Заветный час", "Прогноз погоды" и др.

Задача участников - угадать, что за передача.

 

Театральные игры:

Игра «Угадай».

Цель: развить театральные способности ребёнка.

Ребёнок жестами объясняет остальным детям свои желания (пойти гулять, купить газированной воды, кушать, спать, играть и т.д.).

Учащиеся продумывают, какие жесты, позы, мимика характерны для уверенного, неуверенного или грубого человека. Затем каждый по очереди показывает, какие позы, жесты, походка, характерны для неуверенного или уверенного поведения, для грубого и воспитанного человека, а вся группа отгадывает.

2) "Насос и мяч"

Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разбиваются на пары. Один из пары исполняет роль Насоса, а другой — Мяча.

Мяч перед началом упражнения сидит на коленях, с опущенными руками и головой, выглядит обмякшим, вялым (сдутым). Насос начинает имитировать надувание Мяча, который наполняется воздухом и постепенно встает с колен, расправляя руки и поднимая голову. Одновременно меняется и выражение его лица (от крайне грустного до веселого). Далее дети могут поменяться ролями.

3) «Где я был?»

Примечание: Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов

Участникам пантомимы даются задания изобразить места их пребывания в последнее время. Задания даются каждому так, чтобы окружающие не слышали. Участники группы должны догадаться, какое место им показывается. Если с трех попыток они не догадались, то исполнителю дается фант (рассказать стих, спеть песню и т. д.). Возможные места:

• Школа;

• Зоопарк;

• Кинотеатр;

• Автобус;

• Магазин;

• Самолет;

• Цирк;

• Вокзал;

• Детский сад;

• Больница.

 

 

Творческие игры:

1) "Спроси у соседа!"

Игра-шутка, вызывающая смех, удачно заполнит паузу между активными, динамичными играми. Все игроки садятся в круг. Ведущий предлагает одному из ребят спросить соседа справа: «Где Марья Ивановна?» А сосед справа отвечает: «Не знаю, спрошу у соседа». После этого он задает тот же вопрос своему соседу справа.

Вся соль игры заключается в том, как задать вопрос. А говорить надо, втягивая и закусывая губы, не показывая зубы.

Еще одно важное условие игры: все спрашивающие и отвечающие должны быть очень серьезными и вежливыми. Тот, кто засмеется, выбывает из игры. Поэтому задача играющих – «расколоть» соседа.

 

2)" Чудо-Юдо"

Материал: листы бумаги,карандаши.

Все игроки берут по листку бумаги и рисуют на нем сверху голову — человека, животного, птицы или любого другого существа. Далее они загибают листок так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи и передают рисунок соседу. У каждого участника игры оказывается новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова загибают рисунок и передают соседу. Теперь каждому на новом полученном листке нужно дорисовать конечности. Затем все разворачивают рисунки и веселятся, глядя на то, какие на них изображены существа.

 

3) "Нелепые ответы"

Материал: Листы бумаги,ручки.

Всем игрокам выдаются ручки и листы бумаги. Каждый игрок в самой верхней части листа пишет любой вопрос, например: «Какие у тебя глаза?». Затем лист загибается так, чтобы текст вопроса не был бы виден, а на самом загибе пишется краткий вопрос (в данном случае — «какие?»). Лист передается по часовой стрелке следующему игроку. Тот отвечает на вопрос, а затем пишет тут же свой (например: «Стеклянные. Где живет медведь?»), загибает лист, подписывает краткий вопрос («где?) и отдает лист дальше. И так до тех пор, пока не кончится бумага. Затем все разворачивают листки (при этом тексты вопросов и ответы на них окажутся с одной стороны листа, а краткие вопросы — на другой) и веселятся, зачитывая вслух нелепые ответы.

Подвижные игры:

1)" Три, Тринадцать, Тридцать"

Три, Тринадцать, Тридцать — игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Возраст: от шести лет.
Игра развивает: внимательность, реакцию.
Количество игроков: 7 и более.

Участники игры заранее оговаривают,какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

 

2) «Путаница»
Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в комнате, взявшись за руки. Водящий выходит из комнаты, а остальные игроки начинают передвигаться относительно друг друга, но не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают в комнату водящего. Он должен определить, в каком порядке стояли игроки изначально. Повторяют игру несколько раз, меняя водящего.

3) "Колечко"

Материал:любой мелкий предмет,который сможет вместиться в ладошку ребёнка.

Цель: развить внимательность.
Выбирают водящего, ему дают ''колечко'' – любой маленький предмет. Участники становятся в ряд, держа перед собой ладони ''лодочкой''. Водящий проходит через весь ряд, вкладывая свои ладони в ладони каждого участника. При этом незаметно оставляет ''колечко'' в ладонях какого-либо участника. Пройдя всех, водящий говорит: ''Колечко, колечко, выйди на крылечко''. Задача обладателя ''колечка'' – выбежать вперёд, задача всех остальных детей – постараться предугадать обладателя ''колечка'' и не выпустить его из ряда.

 

Игры на лидерство:

1)" Индикатор"

 

Цель: сплочение группы, выявление лидера.

Время: 5-10 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Возраст: от 13 лет.

Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".

Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: