Гидрометеорологические условия.




Природные условия на всей территории бассейна весьма суровы. Здесь самое холодное место в Северном полушарии, зимой температура воздуха достигает -71 градус. Почти вся территория Северо – Востока покрыта вечной мерзлотой. Лето короткое, но достаточно теплое, в отдельные дни температура повышается да +35 градусов. Количество атмосферных осадков относительно невелико: 300-400мм в год лишь в некоторых местах до 600мм.

1. Яна. Климат бассейна Яны, особенно ее верхнего течения, очень суровый. Здесь расположен полюс холода Северного полушария, повсеместна вечная мерзлота, относительно небольшое количество атмосферных осадков. Река судоходна на всем протяжении, и ее глубина гарантируется от Батагая (752 км) вначале 0.95-1.1м, а ниже пос. Куйга до устья 2.2-2.8 м. На притоках Яны, особенно Адыче, образуются огромные наледи, имеются пороги. Продолжительность навигационного периода с мая по сентябрь.

2. Индигирка. Климат реки такой же как на реке Яна.. Бассейн Индигирки расположен в области развития многолетнемёрзлых горных пород, в связи, с чем для его рек характерно образование гигантских наледей. Река судоходна от устья Момы (1130), но глубины пути гарантируется лишь от пос. Дружина(737 км) и до морского бара Индигирки обеспечивается на уровне 2м.

3. Колыма. Одна из крупнейших и очень полноводных (средний расход воды 3900 м3/с) рек Северо-востока. Судоходство реки начинается от слияния рек Кулу и Аян-Юряха. Большая часть судоходного участка Колыма расположена за Полярным кругом, и плавание проходит в суровых арктических условиях. Средняя продолжительность ледостава 200 дней, а вблизи побережья Северного Ледовитого океана – до 260 дней. Навигация продолжается в среднем 125-130 дней.

4.Алдан. Судоходство на реке возможно от пос. Серп и Молот (1753), но глубина пути гарантируется от крупного населенного пункта Томмота. Отсуда, на расстоянии 1614 км от устья, глубина пути постепенно нарастает от 1.4 до 2м, что позволяет эксплуатировать крупные суда.

5. Вилюй. Средний годовой расход реки Вилюй составляет 1480 м3/с, или в 3.7 раза меньше чем у Алдана. Вилюй судоходен на 1217 км от устья при гарантированной глубине судового хода, начиная от пос. Сунтар (746 км), 1.3м.

6. Витим. Река изобилует каменистыми порогами с большими скоростями течения (до 11-18 км/ч). Судоходство на реке возможно от пос. Романовка (1475км), однако горные условия ограничивают ее транспортные возможности. Глубина пути гарантируется (1.8м) только в нижнем течении от пос. Лужки (297км).

Главные порты и пристани.

1. Яна. Главные пристани реки Яны является Верхоянск, Батагай, Усть-Куйга, село Казачье, порт Нижнеянск в устье. Специализация их является переработка грузов(нефтепродукты, каменный уголь, металл, оборудование, а также местные минеральные строительные материалы и лес).

2.Индигирка. Главные пристани: Хонуу, Дружина, Чокурдах, Табор. Также главным портом реки является порт Белогорск.

3. Колыма. В устье реки находится относительно крупный морской порт Анадырь. В этом порту в основном обрабатываются грузы как каменный уголь, руда.

4. Вилюй. Главные пристани на Вилюе: Промышленный, Хатарык-Хомот, Кысыл-Сыр, Вилюйск, Верхневилюйск, Нюрба.

5. Алдан. Главными пристанями и перевалочных баз являются Томмот, Усть-Мая, Эльдикан, Джебарики-Хая, Хандыга.

Структура перевозок.

1.Яна. Несмотря на то что река находится за Полярным кругом, перевозки по реке значительны. Прибытие их превышает отправление. Со стороны Лены прибывают нефтепродукты, каменный уголь, хлебные, металл, оборудование и другие грузы. Перевозка пассажиров незначительна, сосредоточена в районе Нижнеянска.

2. Алдан. По реке перевозят каменный уголь, а также продукцию леспромхозов, предприятий строительной индустрии и другие отрасли. Организованно пассажирское сообщение.

3. Вилюй. В перевозки преобладают минеральные строительные материалы, нефтепродукты, каменный уголь, хлебные, лесные и другие грузы.

4.Витим. Со стороны реки Лены завозится много каменного угля, нефтепродуктов, строительных грузов, оборудование, цемента.Вывоз грузов небольшой. Ведется регулярное пассажирское сообщение.

5.Индигирка. Долгое время Индигирка играла второстепенную роль в перевозках.Но в последние десятилетие транспортное значение сильно поднялось и перевозки превысили 600тыс.т. Это грузы: нефтепродукты, продовольствие, уголь, а также перевалочные грузы с морских судов.

6.Колыма. Перевозки на реке превышают 1.3 млн.т среди которых каменный уголь, местные минеральные строительные материалы, нефтепродукты, продовольствие, оборудование, цемент.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: