Упражнение «Что перепуталось?»




Игры по ФЭМП для детей средней группы

 

«На что похоже?»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, мышление.

Ход игры.

 

1. Солнце в небе, какую фигуру напоминает? (круг)

2. А окно на что похоже? (квадрат)

3. Когда ты строишь дом, какую фигуру кладешь вместо крыши? (треугольник)

4. Если к двери подойдешь, какую фигуру вспомнишь? (прямоугольник)

5. Когда мячик ты берешь, какую форму вспоминаешь? (шар)

6. Подзорная труба на что похожа? (цилиндр)

7. Без какой фигуры нельзя построить дом из конструктора? (куб)

Любой предмет, окружающий ребенка, имеет форму, поэтому вопросов может быть очень много.

Правила: Отвечать нужно, бросая мяч маме или папе,

Варианты: 1. Вопросы можно задавать в обратном порядке: на что похож квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.

2. Водящим может быть родитель или ребенок

 

«Куда спряталась мышка»

Дидактические задачи: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа.

Оборудование: мышка – игрушка.

Ход игры. Воспитатель начинает игру с загадки:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (Мышка)

«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставит ее под стол, на шкаф… Ребенок, открыв глаза, ищет мышку. Найдя ее, говорит, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа.

 

«Угадай, что загадали»

Дидактические задачи: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

Оборудование: игрушки.

Ход игры. Первый вариант. Игрушки необходимо расположить вокруг (впереди, слева, справа, сзади) вызванного ребенка.

Родители говорят, что он загадали одну из них и надо отгадать — какую. Для этого педагог предлагает определение: «Она перед тобой (за тобой, сбоку от тебя)».

Ребенок называет игрушку, находящуюся в указанном направлении.

При повторном проведении игры надо поменять местами игрушки или заменить их другими.

Второй вариант. Расположить игрушки вокруг воспитателя. Загадывать игрушку будет ребенок.

Если дети не испытывают трудностей, следует попробовать дополнительные понятия: слева, справа.

 

«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов, представление об их относительности.

Ход игры. Педагог с детьми придумывают и рисуют картину: в центре – избушка, вверху, на крыше, - труба, из которой идет дым, внизу, перед избушкой, сидит кот и т.д.

 

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет еще другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который еще только будет – завтра.

Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-

фиолетовый.

Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети

показывают соответствующую полоску.

Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится

в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую

полоску.

Упражнение «Что перепуталось?»

Цель: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: На столе карточки с цифрами перевернуты “ вверх ногами” или “ вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

 

«Путаница».

Цель. Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры. В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Воспитатель комментирует действия детей.

 

«Чудесный мешочек».

Цель. Упражнять детей в счёте с помощью различных анализаторов. Закрепить представления о количественных отношениях между числами. Развивать логику, мышление, внимание.

Ход игры. В чудесном мешочке находятся: счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого-то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько-то услышит ударов молоточка, бубна или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.

 

«На каком месте?»

Цель. Закрепить счёт в пределах пяти. Развивать память, внимание.

Ход игры. Выставляются муляжи фруктов или овощей. Дети их пересчитывают. Называют, на каком месте был помидор или яблоко. Дети проверяют правильность ответов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: