Скульптура Древней Греции в период эллинизма
.
· Эллинизм – период в культуре Древней Греции – III-I вв. до н.э., длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до окончательного установления римского господства (30 г. до н.э.) на территориях империи Александра Македонского.
· Когда Александру Македонскому было 23 года, он начал великие завоевательные походы. А к 28 годам он создал огромную империю.
· А. Македонский говорил: «Каждый из варваров должен уподобиться эллину». Он считал необходимым распространять греческую культуру в завоеванных странах. Эта культура сливалась с восточными традициями и приобретала новые формы.
Александр Македонский
· Эллинистические страны: Сирия; Египет со столицей в Александрии; Части Персидской державы, Македония, Греция; Пергамское царство (Малая Азия).
• Искусство после смерти Александра Македонского называют эллинистическим, потому чтов каждой стране оно продолжало подражать эллинскому (греческому) стилю.
Особенности искусства эллинизма:
• героизированные образы (возврат к идеалам высокой классики);
• искусство полно сильных страстей и бурного движения;
• сложные и драматические сюжеты;
• многофигурные композиции;
• статуи колоссальных (огромных) размеров;
• новые приемы демонстрации движения в его сложных и разнообразных формах;
• Большое распространение получил скульптурный портрет.
• показ различных эмоций, оттенков душевного состояния модели;
• интерес к раскрытию внутреннего мира человека.
Задание: найдите в интернете и напишите небольшой рассказ о «Колоссе Родосском», который был причислен к одному из чудес света.
Где эта статуя была создана, её размеры; чему посвящена; описание статуи; что с ней случилось?
Колосс Родосский.
• «Пергамский алтарь» — получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Он был воздвигнут на особой террасе южного склона горы акрополя Пергама, ниже святилища Афины.
• Алтарь был предназначен для богослужений под открытым небом. Он представлял собой поднятый на пятиступенчатом фундаменте высокий цоколь. С одной стороны цоколь прорезала широкая открытая лестница из мрамора шириной 20 м, ведущая к верхней площадке алтаря. Верхний ярус был окружён ионическим портиком. Внутри колоннады находился алтарный дворик, где размещался жертвенник (высотой 3—4 м). Площадка второго яруса была ограничена с трёх сторон глухими стенами. Крышу сооружения увенчивали статуи. Целиком строение достигало высотой около 9 м.
• Большой фриз алтаря изображает битву богов с гигантами и состоит из 118 плит мрамора. Фигуры были раскрашены и инкрустированы металлом и камнем. Фриз был предельно плотно заполнен фигурами (всего фигур 110). Представлено пятьдесят фигур богов и шестьдесят фигур гигантов. Помимо этого много изображений животных.
• Победа богов над гигантами символически представляла победу правителя Пергамского царства Аттала I над галатами (греков над варварами).
• Боги располагаются в верхней части фриза, а их противники — в нижней, что подчеркивает противопоставление двух миров, «верхнего» (божественного) и «нижнего» (хтонического). Боги антропоморфны, гиганты сохраняют черты животных и птиц: у некоторых из них вместо ног змеи, за спиной крылья. Имена каждого из богов и гигантов, поясняющие изображения, аккуратно вырезаны под фигурами на карнизе.
• Хтони́ческие божества во многих религиях и мифологиях — божества, изначально олицетворявшие собой силы подземного мира.
• Главная черта этой скульптуры — чрезвычайная энергичность и экспрессивность.
«Три мойры наносят смертельные удары» «Битва Афины с Алкионеем»
«Лаокоон и его сыновья» «Афродита Милосская»
Задание: написать рассказ-описание знаменитых произведений эллинизма «Лаокоон и его сыновья» и «Афродита Милосская».
· Время создания, автор;
· Кто изображен? Сюжет. Как они изображены?
· Как и где была найдена статуя «Афродиты». Почему она осталась без рук.
· Где сейчас находятся это произведения?
Выполненное задание прислать t.belozer@yandex.ru