«Как у нашего кота…»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки беленькие.
«Обезьянки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие движения кистями рук как будто стряхиваем водичку.
Обезьянки вышли погулять,
Обезьянки стали танцевать,
И одна из них пошла домой поспать,
Потому что надоело танцевать.
«Ладошки»
Цель: развивать моторику рук.
Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом
Ладошки вверх
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок –
И сжали в кулачок.
«Сидит белка на тележк е»
Цель: развивать моторику обеих рук.
Ход игры: дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный, мизинец.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.
«Два маленьких кузнечика…»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу; поглаживаем ладонями поверхность стола; поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.
Два маленьких кузнечика
Потопали на речку.
Воды они боялись
И в речке не купались.
На скрипочках играли –
Всех рыбок распугали.
«Паучок»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук,
|
Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным-«Паучки» ползают по голове
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
«Маленькая мышка»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.
Ход игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты ладонями друг к другу,лежат на тыльной стороне одной из рук на столе(коленях).Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку
Маленькая мышка
По городу бежит.
Глядит ко всем в окошки,
И пальчиком грозит:
«А кто не лёг в кроватку?
А кто не хочет спать?
Такого непослушного
Я буду щекотать!»
«Здравствуй, солнце золотое!»
Цель: развивать движения пальцев рук
Ход игры: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
«Пальчики»
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
|
Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Раз – два – три – четыре – пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять –
В домик спрятались опять.