Концепция проведения дискуссионного клуба «Больших перемен»
Дата и время проведения: 16 марта 2021 13:00
Место проведения: конференц-зал РМЦ, Точки роста (с включением участников на платформе Teams)
Участники: региональнаякоманда конкурса «Большая перемена», наставники участников команды, директор Департамента образования и науки (on-line), председатель комитета по делам молодежи (on-line), заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных школ Костромской области (on-line), потенциальные участники конкурса «Большая перемена» - учащиеся 5-7, 8-10 классов (on-line), активисты первичных отделений Российского движения школьников.
Ход проведения:
13:00 – 13:05 | Приветственное слово директора Департамента образования и науки |
13:05 – 13:10 | Приветственное слово председателя Комитета по делам молодежи |
13:10 – 13:20 | Знакомство с участниками Конкурса, их наставниками |
13:20 – 13:30 | Объяснение правил риторического квеста, объявление тем |
13:30 – 14:20 | Риторический квест «Школа – место перемен» |
14:20 – 14:30 | Подведение итогов |
Риторический квест «Школа – место перемен»
Игровое поле
Поле состоит из 4 самостоятельных полей:
● «Играю роль» - использование актерских приемов в рамках выступлений
● «Убеди меня» - проведение дебатов
● «Только для вас» - локализация любого выступления под аудиторию слушателей
● «Вопрос из зала» - умение отвечать на вопросы
Темы выступления
Будущее обучения в онлайн-форматах. | Главное качество успешного человека – проактивность. | Междисциплинарные науки – излишки общего образования. | В будущем можно будет обойтись без домашних заданий. | В начальных классах должны отсутствовать парты и доски на стене. |
Занятость в общественной деятельности: как расставить приоритеты. | Решение «принятое на эмоциях» - всегда проигрышное. | Российское движение школьников без идеологии путь в никуда. | Уроки физической культуры должны стать добровольными. | Формат уроков - интерактивная и игровая форма. |
Школа – не место для дополнительного образования. | Научно-технический прогресс – благо или зло. | Библиотека и школа: стратегия поддержки чтения. | Gap year после школы: не просто потраченное время. | Оценки должны быть строго конфиденциальны. |
Soft-skills гораздо важнее для ученика, чем hard-skills. | Время – единственный невосполнимый ресурс. | Волонтер – это звучит гордо? | Отмена рейтинговой системы школ – важный шаг к будущему. | |
Школьное самоуправление: миф или реальность. | Кнут и пряник – вечная система мотивации. | Судьба русского языка в 21 веке. | Недостаточная продолжительность уроков. | |
Бизнес для школьников. В каком возрасте можно начинать заниматься. | Интернет создал новое общество. | Можем ли мы заменить учителя компьютерами? | Уход от системы школьных оценок. | |
Введение единой школьной формы – необходимость. | Существуют более сильные стимулы, чем материальный стимул. | Если ребенок совершил ошибку, должны ли родители быть наказаны за это. | Основной вид транспортировки учеников в школу — это школьные автобусы. | |
С какого возраста начинать выбирать профессию. | Опасно знать слишком много. | Нужна ли детям конфиденциальность в их жизни. | Школьные обеды можно приносить из дома, а можно покупать в школьном кафетерии по безналу. |
Правила игры: начало игры
|
|
● Количество игроков: минимум 5 участников (команд), максимум 7.
● Передача хода между игроками по часовой стрелке
● Фишки = баллы, которые используются для оценки выступлений. В игре используются 40 фишек ценностью 1 балл, 40 фишек – 2 балла и 30 фишек ценностью 3 балла.
● Минимальное время одного выступления одного игрока (команды) – 1 минута, максимальное время – 2 минуты. Для контроля используется секундомер.
● В начале игры: ведущий выдает каждой команде фишки для голосования трех уровней (3, 2 и 1 балл в количестве 5, 5 и 3 фишек, соответственно)
Правила игры: ход игры
● Игроки делают ход по очереди, право хода передаётся по часовой стрелке. Кто делает первых ход не важно, т.к. количество ходов будет у всех равным.
● Чтобы сделать ход игрок бросает два кубика: кубик с цветами и кубик с цифрами. Игрок выполняет задание, выпавшее ему на этом поле.
● Минимальное время одного выступления одного игрока – 1 минута, максимальное 2 минуты. Время выступления может быть уменьшено или увеличено ведущим игры, о чем он заранее предупреждает игрока.
● Для определения темы выступления ведущий берет верхнюю карту из колоды карт Тема. Использованные карты убираются вниз колоды.
● Разрешена замена карты Тема, один раз в одном поле.
Правила игры: оценка выступления
● Критерии для оценки выступления:
✔ Насколько полно выполнено задание
✔ Субъективная оценка выступления, насколько понравилось выступления
|
● После каждого выступления, игроки голосуют за выступления с помощью фишек, оценивая его в 1, 2 или 3 балла. Максимальная оценка 3 балла, минимальная – 1 балл. Все фишки за выступление ведущий собирает и отдает выступающему игроку.
● Обратная связь на выступление предоставляется после выставления оценок от всех участников. При предоставлении обратной связи участник сначала говорит, что конкретно ему понравилось в выступлении. Затем говорит, как его можно было улучшить, или подсказывает идею, как задание или часть задания можно выполнить по-другому.
● Если участник в обратной связи начинает высказывать, что ему в выступлении не понравилось, то его рассуждения необходимо изменить, сместив точку зрения на то, что бы он лично сделал для того, чтобы выступить лучше
● Ведущий предоставляет обратную связь последним, после того, как все участники высказались. Ведущий не оценивает выступление игрока фишками, за исключением выступлений участников на отдельных полях, см. далее.