Слитное, раздельное, дефисное написание




1. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(И)ТАК, Кон­стан­тин утвер­ждал, что эта по­езд­ка при­ба­ви­ла жиз­нен­ных сил, я го­во­рил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счаст­ли­вым, нужно стре­мить­ся к успе­ху и в ТО(ЖЕ) время не­об­хо­ди­мо учить­ся бла­го­род­ству по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­щим людям.

Вско­ре птицы (СО)ВСЕМ за­молк­ли, кроме одной, ко­то­рая (НА)ПЕ­РЕ­КОР всем мо­но­тон­но чи­ри­ка­ла.

Не­зна­ко­мец исчез за по­во­ро­том ТАК(ЖЕ) вне­зап­но, как и по­явил­ся, (ПО)ЭТОМУ рас­смот­реть его не уда­лось.

(НА)КОНЕЦ дож­дик пе­ре­стал, но КОЕ(ГДЕ) ещё тол­пи­лись тяжёлые гро­ма­ды от­ча­сти рас­се­ян­ных туч.

2. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один порт­рет, мы (НА)ДОЛГО за­смат­ри­ва­ем­ся, лю­бу­ясь изоб­ра­же­ни­ем, и рав­но­душ­но сколь­зим быст­рым взгля­дом по дру­го­му?

Даже после смер­ти Баха в ТОМ(ЖЕ) ма­ги­стра­те его пе­да­го­ги­че­ская де­я­тель­ность, ТАК(ЖЕ), как и ком­по­зи­тор­ская, не по­лу­чи­ла долж­ной оцен­ки.

Мно­гие про­из­ве­де­ния Ле­ви­та­на про­ник­ну­ты гру­стью, может быть, (ПО)ТОМУ, что при­ро­да в изоб­ра­же­нии ху­дож­ни­ка КАК(БУДТО) на­хо­дит­ся в дис­гар­мо­нии с жиз­нью че­ло­ве­ка.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ жел­те­ет по­спе­ва­ю­щая рожь.

Они (КАК)БУДТО сго­во­ри­лись — при­бы­ли в одно и ТО(ЖЕ) время.

3. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Я тебя (НЕ)ВСТРЕ­ВО­ЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Ре­цен­зия яв­ля­ет­ся жан­ром ли­те­ра­тур­ной кри­ти­ки, но в ТО(ЖЕ)время ее счи­та­ют и жан­ром биб­лио­гра­фии, (ПО)СКОЛЬ­КУ она воз­ник­ла из биб­лио­гра­фи­че­ско­го опи­са­ния книги.

Доб­ро­та для души ТО(ЖЕ), что здо­ро­вье для тела, она ТАК(ЖЕ)не­об­хо­ди­ма че­ло­ве­ку.

Когда (НА)ВСТРЕ­ЧУ го­стям вышел ста­рик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была бла­го­дар­на ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ часа сле­дил за ве­ща­ми.

4. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. (ИЗ)ДА­ЛЕ­КА, всё КАК(БЫ) при­ги­бая на своём пути, по­ка­тил­ся гром.

Цве­ту­щая си­рень рас­про­стра­ня­ла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПО­ВТО­РИ­МЫЙ аро­мат.

Мы так часто ищем смысл жизни, за­бы­вая о близ­ких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смыс­ла в жизни, не на­хо­дим вза­и­мо­по­ни­ма­ния.

Бы­ва­ют лю­би­мые жен­щи­ны, чьи глаза воз­дей­ству­ют на нас не(В)ПРЯ­МУЮ, а позже, КАК(ТО) не­ожи­дан­но.

Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тре­во­жи­ло.

5. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. (ЧТО)БЫво­вре­мя при­е­хать (НА)ВСТРЕ­ЧУ, мы вышли по­рань­ше.

(ПО)ПРИ­ЧИ­НЕ за­тяж­но­го (НЕ)НА­СТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скро­мен, как и кар­ти­ны Ле­ви­та­на, и есть в нём ТО(ЖЕ) ве­ли­чие и спо­кой­ствие, что и в кар­ти­нах ху­дож­ни­ка.

Мы взгля­ну­ли (НА)ПРАВО, но до­ро­ги так и (НЕ)УВИ­ДЕ­ЛИ.

(В)СЛЕД­СТВИЕ пло­хой по­го­ды мы (ТО)ЖЕ оста­лись в избе до ве­че­ра.

6. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Солн­це про­ни­зы­ва­ло в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сос­ня­ка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был из­ре­зан зо­ло­том лучей.

Взгля­нешь на усы­пан­ное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ при­ро­да КАК(ТО) по-осо­бен­но­му мол­ча­ли­ва.

Не всё бла­го­по­луч­но с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧА­СТУЮ пе­ре­но­сит­ся на сцену.

Воз­раст го­ро­да обыч­но опре­де­ля­ет­ся (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕР­ВЫЕ упо­ми­на­ет­ся в пись­мен­ных ис­точ­ни­ках.

Он уви­дел лотки с цве­та­ми и от­ру­гал себя ЗА(ТО), что не до­га­дал­ся ку­пить цве­тов (ЗА)РАНЕЕ.

7. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. (И)ТАК, поды­то­жим всё ска­зан­ное: лес — наш це­ли­тель, наше бо­гат­ство и, (НА)КОНЕЦ, луч­ший наряд земли.

Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его при­езд решал мно­гое.

Небо хму­ри­лось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штор­ми­ло, (ПО)ЭТОМУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, (ПРИ)ТОМ она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

Ты ТО(ЖЕ) дол­жен иметь это (В)ВИДУ.

8. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. (В)СКОРЕ мы вышли на по­ля­ну, (И)ТАК об­ра­до­ва­лись дол­го­ждан­но­му от­ды­ху, что тут же по­спе­ши­ли снять рюк­за­ки.

(ПО)ТОМУ, как го­во­рил со­бе­сед­ник, было по­нят­но, что он ТО(ЖЕ) вол­ну­ет­ся.

На дворе от на­дви­га­ю­щей­ся (ОТО)ВСЮДУ рас­ти­тель­но­сти стало КАК(БУДТО) тес­нее.

Ино­гда бро­дишь (В)СЛЕ­ПУЮ по дому и тра­тишь (ПО)ПУСТУ время.

(ВО)ВРЕМЯ от­пус­ка отец (ПО)МНОГУ ра­бо­тал.

9. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. (В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ дня отец не­сколь­ко раз вспо­ми­нал про­шлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рас­ска­зы­вал, всё было ин­те­рес­но.

(ЗА)ТЕМ хол­мом стоит моя де­рев­ня, и мне груст­но (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ при­был в род­ной город.

Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё гля­деть (НЕ)(НА)ЧТО.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИИ реки был рез­кий по­во­рот, (ПО)ЭТОМУ нам при­ш­лось пе­ре­но­сить лодки по­су­ху.

10. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Экс­пе­ри­мент был про­ведён удач­но, ПРИ(ЧЁМ) впер­вые, (ПО)ЭТОМУ все были очень до­воль­ны. (В)НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

Баржа дви­га­лась (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ вниз по те­че­нию, но (НА)СТОЛЬ­КО мед­лен­но, что ка­за­лась не­по­движ­ной.

Пе­ла­гея была че­ло­ве­ком (НА)РЕД­КОСТЬ от­кры­тым, доб­рым; (ЗА)ТО её и лю­би­ли в де­рев­не.

ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВО­СТО­КЕ) шел бой.

11. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Я че­ло­век не­бо­га­тый; дела мои рас­стро­е­ны, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне на­ску­чи­ло ко­че­вать с места на место (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го года.

По не­ко­то­рым ме­ло­чам, ПО(ТОМУ), на­при­мер, как оба они (В)МЕСТЕ ва­ри­ли кофе, я мог за­клю­чить, что живут они мирно, бла­го­по­луч­но и что они рады гостю.

(В)НА­ЧА­ЛЕ сен­тяб­ря ночи ста­но­вят­ся хо­лод­ны­ми, мо­роз­ны­ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без­вет­рен­ные.

(В)СКОРЕ Сте­пан при­везёт почту, а ТАК(ЖЕ) про­дук­ты.

Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО при­тих в ожи­да­нии чего-то.

12. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(ОТ)ТОГО места, где они рас­про­ща­лись с Бру­ком, их от­де­ля­ли те­перь по мень­шей мере пять ки­ло­мет­ров, (ПО)ЭТОМУ воз­вра­щать­ся назад не было уже ни­ка­ко­го смыс­ла.

И блед­ная по­ган­ка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её со­зда­ла при­ро­да.

ТУТ(ЖЕ) по­тре­бо­ва­лось про­сить ма­ло­зна­ко­мых людей, ЧТО(БЫ) по­зво­ни­ли маме.

Хо­зяй­ка не могла по­нять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких минут, раз­гля­ды­ваю фо­то­гра­фии на стене.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­де­ли (ПО)СРЕДИ на­ше­го двора шла бур­ная ра­бо­та.

13. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАК(ЖЕ) не­сколь­ко на­став­ле­ний (НА)СЧЁТ усло­вий по­един­ка.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ суток М.В. Ло­мо­но­сов на­блю­дал про­хож­де­ние Ве­не­ры по сол­неч­но­му диску и (В)ПО­ СЛЕД­СТВИИ опуб­ли­ко­вал свои вы­во­ды в спе­ци­аль­ной ра­бо­те.

(В)СЛЕД­СТВИЕ того что ра­бо­та элек­три­че­ских по­тен­ци­аль­ных сил не за­ви­сит от формы пути еди­нич­но­го за­ря­да, на каж­дом из па­рал­лель­но со­единённых про­вод­ни­ков воз­ни­ка­ет одно и ТО(ЖЕ) на­пря­же­ние.

Нет воз­мож­но­сти рас­смот­реть на кар­ти­не фи­гу­ру блуд­но­го сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мыс­лен­но па­да­ем на ко­ле­ни и ТАК(ЖЕ) пе­ре­жи­ва­ем встре­чу с отцом, как и вер­нув­ший­ся сын.

(ПО)ОСЕН­НЕ­МУ лесу (НА)ВСТРЕ­ЧУ мне шла де­вуш­ка.

14. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Пет­ро­вы ТО(ЖЕ) от­ды­ха­ли на Кав­ка­зе и (ПО)ЭТОМУ так хо­ро­шо знают эти места.

ПО(ТОМУ), как отец по­смот­рел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о про­ис­ше­ствии.

Среди зна­ко­мо­го леса те­ря­ешь­ся, слов­но все де­ре­вья и кусты ТОТ(ЧАС) ски­ну­ли общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое де­ре­во вы­гля­дит со­всем иначе.

НА(КОНЕЦ) стало тем­неть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои то­ва­ри­щи, по­те­рял на­деж­ду дойти се­год­ня до устья реки.

(ПО)ТОМУ, как вол­но­вал­ся Ми­ха­ил, стало по­нят­но, что ему ТАК(ЖЕ), как и мне, не­без­раз­лич­на судь­ба Марии.

15. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

ЧТО(БЫ) вос­пи­тать щенка, не­об­хо­ди­мо много уси­лий, ЗА(ТО) сколь­ко ра­до­сти он вам до­ста­вит!

Млад­ший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не воз­ник­ло со­ мне­ния в том, что по­да­рить ему в день рож­де­ния.

ЧТО(БЫ) рыба кле­ва­ла ТАК(ЖЕ) хо­ро­шо, как вчера, я на­ко­пал све­жих чер­вей.

Я бла­го­да­рю Вас, а ТАК(ЖЕ) Ва­ше­го сек­ре­та­ря ЗА(ТО), что мне дали воз­мож­ность изу­чить этот про­ект.

(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла по­ка­зал­ся про­хо­жий.

16. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Ры­жи­ки можно со­би­рать как осе­нью, так и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего лета: всё за­ви­сит (ОТ)ТОГО, какое лето.

(НА)КОНЕЦ мне уда­лось пой­мать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солн­ца на­чи­на­ют про­ни­зы­вать лес, слов­но зо­ло­тые спицы.

Точно ТАК(ЖЕ), как дет­ство че­ло­ве­ка ка­жет­ся ему (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ пре­крас­ным, вос­по­ми­на­ния о су­ро­вой заре че­ло­ве­че­ства окра­ше­ны для нас в ро­ман­ти­че­скую дымку.

Он вла­дел язы­ком ТАК(ЖЕ) легко, как люди вла­де­ют своим го­ло­сом, (ПО)ТОМУ что учил­ся языку у про­стых людей.

У под­но­жия сосны про­све­чен­ные (НА)СКВОЗЬ, хруп­кие, неж­ные, (ИЗ)НУТРИ све­тят­ся лан­ды­ши.

17. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Была груст­ная ав­гу­стов­ская ночь — груст­ная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осе­нью и лето спе­ши­ло (НА)ВСТРЕ­ЧУ пер­вым сен­тябрь­ским хо­ло­дам.

(ВО)КРУГ бе­сед­ки по­са­ди­ли си­рень, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го ме­ся­ца мы ощу­ща­ли её неж­ней­ший аро­мат.

Сле­ду­ет иметь (В)ВИДУ, что мно­гие фи­зи­че­ские яв­ле­ния свя­за­ны с на­гре­ва­ни­ем, охла­жде­ни­ем и за­ви­сят ТАК(ЖЕ) от пе­ре­хо­да из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое.

(ЗА)ТЕМ по­во­ро­том стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ ко­мен­дант­ские пат­ру­ли по­па­да­лись нам всё чаще.

Снег на се­ве­ре схо­дит толь­ко (В)НА­ЧА­ЛЕ июня, а в конце сен­тяб­ря ло­жит­ся (В)НОВЬ.

18. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Наши деды и пра­де­ды (ЗА)ТО во­е­ва­ли, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и со­гла­сии.

Иной пи­са­тель ка­жет­ся ве­ли­ка­ном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РО­ВЕНЬ с чи­та­те­лем.

К ро­ди­те­лям от­но­сись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои соб­ствен­ные дети от­но­си­лись к тебе.

ПО(ТОМУ), как он за­мол­чал, а ТАК(ЖЕ) по его ви­но­ва­то­му взгля­ду Сер­пи­лин по­чув­ство­вал, что перед ним стоит че­ло­век, не уме­ю­щий за­щи­тить себя.

Они ТАК(ЖЕ) шумно под­ни­ма­лись (В)ГОРУ.

19. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Ва­ри­ан­ты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗ­ДА­НЫ.

ЧТО(БЫ) до­го­во­рить­ся, не надо (НИ)КОГО так на­стой­чи­во уго­ва­ри­вать.

Сколь­ко мой зна­ко­мый (НИ)СТА­РАЛ­СЯ, он не мог раз­ли­чить ЧТО(НИ­БУДЬ) по­хо­жее на лодку.

(ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в ава­рий­ном со­сто­я­нии.

По скло­нам холма РЕДКО(РЕДКО), но ВСЕ(ЖЕ) рас­тут ку­сти­ки еже­ви­ки.

20. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

ЧТО(БЫ) ни го­во­ри­ли (НА)СЧЁТ сво­бо­ды, а я убеждён: глав­ное — это внут­рен­няя сво­бо­да че­ло­ве­ка.

Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

(В)ДАЛИ мор­ской так и не по­ка­зал­ся катер, хотя его про­дол­жа­ли ждать, (НЕ)СМОТ­РЯ на не­по­го­ду.

Мне (НЕ)ЗДО­РО­ВИ­ЛОСЬ, ЗА(ТО) то­ва­рищ мой был бодр и весел.

Ра­бо­чие сни­ма­ли грунт, ЧТО(БЫ) удоб­нее было ка­тить ка­мень (В)ГОРУ.

21. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

ЧТО(БЫ) ни стряс­лось у ад­ми­ни­стра­ции ки­но­кар­ти­ны, (ВСЁ)РАВНО раз­даст­ся ко­ман­да: «Мотор!»

Не­при­ят­но­сти ТО(ЖЕ) со­став­ля­ют не­ко­то­рую часть нашей жизни, их надо пе­ре­жи­вать ТАК(ЖЕ), как и ра­до­сти.

Со­бра­ние за­тя­ну­лось, по­след­ний ора­тор ТО(ЖЕ) хотел домой, (ПО)ЭТОМУ был кра­ток.

Имей­те (В)ВИДУ: вся­кий раз, когда мы идём (НА)ВСТРЕ­ЧУ не­при­ят­но­стям, воля укреп­ля­ет­ся.

ЧТО(БЫ) ему ни по­ру­чи­ли, он за все при­ни­мал­ся с ра­до­стью, ТАК(КАК) счи­тал, что чер­ной ра­бо­ты не бы­ва­ет.

22. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТНО.

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ рож­де­ствен­ских ка­ни­кул наша так на­зы­ва­е­мая дет­ская ТО(ЖЕ) была очень на­ряд­ной.

Ху­дож­ник твёрдо решил по­свя­тить себя гра­вю­ре, ко­то­рая ТАК(ЖЕ), как книга, может прий­ти в любой дом, ЧТО(БЫ) рас­ска­зать каж­до­му о мыс­лях и чув­ствах ма­сте­ра, со­здав­ше­го её.

Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал де­лать, если б мне (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца не зво­ни­ли ро­ди­те­ли.

От рас­ска­зов охот­ни­ков у меня текли слюн­ки, а ТАК(ЖЕ) под­ни­ма­лось чув­ство жа­ло­сти к са­мо­му себе ЗА(ТО), что вот про­си­дишь весь от­пуск в за­са­де, а так и не по­про­бу­ешь не­обык­но­вен­ной дичи.

(С)НА­ЧА­ЛА де­ре­во пус­ка­ет корни, а потом уже рас­тет (В)ВЕРХ.

23. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Этот ноч­ной раз­го­вор за­пом­нил­ся мне на всю жизнь как самое до­ро­гое, ОТ(ЧЕГО) на душе бы­ва­ет ПО(ОСО­БЕН­НО­МУ) свет­ло и ра­дост­но.

(С)НА­ЧА­ЛА ту­ри­сты со­ста­ви­ли план по­хо­да, а (ЗА)ТЕМ на­ча­ли сборы.

(ПО)НЕ­ВО­ЛЕ заяц бежит, когда ле­теть (НЕ)(НА)ЧЕМ.

Го­стья (НИ)(О)ЧЁМ не спра­ши­ва­ла, толь­ко си­де­ла молча и ТАК(ЖЕ), как все, вни­ма­тель­но слу­ша­ла.

(С)ПРАВА стоял КАКОЙ(ТО) шалаш.

24. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Я че­ло­век не­бо­га­тый; дела мои рас­стро­е­ны, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне на­ску­чи­ло ко­че­вать с места на место (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го года.

По не­ко­то­рым ме­ло­чам, ПО(ТОМУ), на­при­мер, как оба они (В)МЕСТЕ ва­ри­ли кофе, я мог за­клю­чить, что живут они мирно, бла­го­по­луч­но и что они рады гостю.

Вы­ра­же­ние лица у неё было такое, слов­но она го­то­ва (ТОТ)ЧАС за­пла­кать, (НЕ) СМОТ­РЯ на то что но­во­сти были очень хо­ро­шие.

Сер­гею сде­ла­ли за­ме­ча­ние ЗА(ТО), что он (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ не вы­пол­ня­ет до­маш­ние за­да­ния.

Ху­дож­ник (ПО)СВО­Е­МУ, очень (ПО)РУС­СКИ, осо­знал ди­на­мизм фу­ту­риз­ма.

25. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ полёта шасси создаёт лиш­нее со­про­тив­ле­ние, (ПО)ЭТОМУ все со­вре­мен­ные самолёты стро­ят с уби­ра­ю­щим­ся шасси.

Ме­то­ды зон­до­вой мик­ро­ско­пии поз­во­ля­ют не толь­ко ви­деть атомы и мо­ле­ку­лы, но и воз­дей­ство­вать на них, (ПРИ)ЭТОМ объ­ек­ты могут изу­чать­ся ДА(ЖЕ) в газах и жид­ко­стях.

Осипу хо­те­лось ду­мать, что лёгкие об­ла­ка плы­вут в ТАКИЕ(ЖЕ) счаст­ли­вые земли, как и его лю­би­мый край, в ко­то­рый он вер­нул­ся (НА)КОНЕЦ после дол­гих ски­та­ний.

ЧТО(БЫ) про­гноз по­го­ды был точ­ным, дан­ные о со­сто­я­нии ат­мо­сфе­ры, оке­а­на и суши по­лу­ча­ют на ме­тео­ро­ло­ги­че­ских, аэро­ло­ги­че­ских и ра­дио­ло­ка­ци­он­ных стан­ци­ях, а ТАК(ЖЕ) со спут­ни­ков.

Ветлы еще не по­жел­те­ли, (ЗА)ТО (ИЗ)ЗА домов про­гля­ды­ва­ли вер­хуш­ки баг­ро­во-крас­ных осин.

26. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Дан­ные о со­сто­я­нии ат­мо­сфе­ры, оке­а­на и суши пе­ре­да­ют­ся (С)НА­ЧА­ЛА в тер­ри­то­ри­аль­ные, (ЗА)ТЕМ в ре­ги­о­наль­ные и, на­ко­нец, в ми­ро­вые ме­тео­ро­ло­ги­че­ские цен­тры.

ЧТО(БЫ) умень­шить по­те­ри хо­ло­да (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ по­груз­ки или раз­груз­ки ре­фри­же­ра­тор­ных судов, их трюмы и люки де­ла­ют не­боль­ши­ми.

(НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ ты­ся­че­ле­тий един­ствен­ным ору­ди­ем для за­го­тов­ки леса был топор — (В)НА­ЧА­ЛЕ ка­мен­ный, потом же­лез­ный.

(ВО)ВРЕМЯ ра­бо­ты в кос­мо­се при­бо­ры не ис­пы­ты­ва­ют воз­дей­ствия ат­мо­сфе­ры и (ПО)ЭТОМУ поз­во­ля­ют по­лу­чить до­ста­точ­но точ­ную на­уч­ную ин­фор­ма­цию.

(В)ДАЛИ не­по­движ­но сто­я­ли ЧУТЬ(ЧУТЬ) ро­зо­вые на солн­це па­ру­са ры­ба­чьих лодок.

27. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(ВО)ВРЕМЯ экс­пе­ди­ций спе­ци­а­ли­сты опре­де­ля­ют ви­до­вой со­став жи­вот­ных и рас­те­ний, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грун­та, воды и воз­ду­ха.

ЧТО(БЫ) по­нять, КАКИЕ(ЖЕ) за­ко­ны управ­ля­ют Все­лен­ной, люди про­во­дят ис­сле­до­ва­ния в кос­мо­се.

ВРЯД(ЛИ) се­год­ня найдётся КАКАЯ(НИ­БУДЬ) от­расль про­мыш­лен­но­сти, в ко­то­рой так или иначе не ис­поль­зо­ва­лось бы де­ре­во.

(В)ПОЛНЕ ве­ро­ят­но, что (В)СКОРЕ про­изойдёт есте­ствен­ное сли­я­ние ка­бель­но­го те­ле­ви­де­ния с се­тя­ми Ин­тер­не­та.

(ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ счаст­лив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет (ПО)КРУ­ПИ­ЦЕ на­кап­ли­вать это бо­гат­ство.

28. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Ис­кус­ствен­ный спут­ник Земли (В)ПЕР­ВЫЕ был вы­ве­ден в кос­мос в 1957 году, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ по­сле­ду­ю­щих лет раз­ра­бот­чи­ки кос­ми­че­ской тех­ни­ки ре­ша­ли серьёзные за­да­чи.

ЧТО(БЫ) иду­щую под па­ру­сом яхту при бо­ко­вом ветре (С)РАЗУ не сно­си­ло в сто­ро­ну, её кор­пус дол­жен об­ла­дать боль­шим бо­ко­вым со­про­тив­ле­ни­ем.

В ста­ри­ну ко­раб­ли могли пе­ре­во­зить боль­шие грузы толь­ко по рекам и озёрам, (ПО)ЭТОМУ (НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ веков ос­нов­ным видом вод­но­го транс­пор­та оста­ва­лись реч­ные суда.

Ав­то­мо­биль­ные за­во­ды за­ин­те­ре­со­ва­ны в со­зда­нии го­ноч­ных машин, ПО­ТО­МУ (ЧТО) новые ин­же­нер­ные ре­ше­ния, про­ве­рен­ные гон­ка­ми, (СО)ВРЕ­МЕ­НЕМ ис­поль­зу­ют­ся при вы­пус­ке се­рий­ных мо­де­лей.

ЧЕМ(БЫ) тебе ни при­хо­ди­лось за­ни­мать­ся, делай это как сле­ду­ет, делай тща­тель­но, не (КОЕ)КАК.

29. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Точно ТАК(ЖЕ), как дет­ство че­ло­ве­ка ка­жет­ся ему пре­крас­ным, вос­по­ми­на­ния о су­ро­вой заре че­ло­ве­че­ства ТО(ЖЕ) окра­ше­ны для нас в ро­ман­ти­че­скую дымку.

(НА)КОНЕЦ мне уда­лось пой­мать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солн­ца на­чи­на­ют про­ни­зы­вать лес, слов­но зо­ло­тые спицы.

Ры­жи­ки можно со­би­рать как осе­нью, так и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего лета: всё за­ви­сит (ОТ)ТОГО, какое лето.

Он вла­дел язы­ком ТАК(ЖЕ) легко, как люди вла­де­ют своим го­ло­сом, (ПО)ТОМУ что учил­ся языку у про­стых людей.

(В)СКОРЕ Сте­пан при­везёт почту, а ТАК(ЖЕ) про­дук­ты.

30. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ мно­гих веков из леса (В)ВИДЕ брёвен вы­во­зят­ся лишь ство­лы де­ре­вьев, а пни оста­ют­ся в земле.

Ка­че­ство — это по­ня­тие мно­го­гран­ное, а ТАК(ЖЕ) ди­на­мич­ное: (СО)ВРЕ­МЕ­НЕМ тре­бо­ва­ния к из­де­лию ме­ня­ют­ся.

(И)ТАК, всё, что хра­нит­ся в па­мя­ти ком­пью­те­ра, пред­став­ле­но (В)ВИДЕ чисел.

ЧТО(БЫ) стать пре­по­да­ва­те­лем За­греб­ско­го по­ли­тех­ни­че­ско­го ин­сти­ту­та и про­ра­бо­тать в нём (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ не­сколь­ко лет, про­фес­сор в со­вер­шен­стве овла­дел хор­ват­ским язы­ком.

Солн­це лишь ино­гда по­гля­ды­ва­ло ИЗ(ЗА) об­ла­ков, все во­круг было тихо, толь­ко ще­бе­та­ли КАКИЕ(ТО) птич­ки.

31. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Про­бле­ма си­но­ни­мии, при­вле­ка­ю­щая осо­бое вни­ма­ние ис­сле­до­ва­те­лей (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ по­след­них двух де­ся­ти­ле­тий, ак­ту­аль­на для лек­си­ко­гра­фии, а ТАК(ЖЕ) для дру­гих об­ла­стей язы­ко­зна­ния.

Глав­ная же беда была в том, что бобры об­рос­ли шер­стью ещё толь­ко (НА)ПО­ЛО­ВИ­НУ и (ПО)ЭТОМУ не­ми­ну­е­мо замёрзли бы в пути.

В су­мер­ках (НА)ВСТРЕ­ЧУ нам шёл какой-то стран­ный, КАК(БУДТО) чем-то ис­пу­ган­ный че­ло­век.

Ху­до­же­ствен­ная прав­да создаётся пи­са­те­лем ТАК(ЖЕ), как пче­лою создаётся мёд: от всех цве­тов (ПО)НЕ­МНО­ГУ берёт пчела, но берёт самое нуж­ное.

Кол­ду­нья взяла в руки ЧТО(ТО) (В)РОДЕ вен­чи­ка для взби­ва­ния белка и стала греть его.

32. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Нет воз­мож­но­сти рас­смот­реть на кар­ти­не фи­гу­ру блуд­но­го сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мыс­лен­но па­да­ем на ко­ле­ни и ТАК(ЖЕ) пе­ре­жи­ва­ем встре­чу с отцом, как и вер­нув­ший­ся сын.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ суток М.В. Ло­мо­но­сов на­блю­дал про­хож­де­ние Ве­не­ры по сол­неч­но­му диску и (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ опуб­ли­ко­вал свои вы­во­ды в спе­ци­аль­ной ра­бо­те.

(В)СЛЕД­СТВИЕ того что ра­бо­та элек­три­че­ских по­тен­ци­аль­ных сил не за­ви­сит от формы пути еди­нич­но­го за­ря­да, на каж­дом из па­рал­лель­но со­единённых про­вод­ни­ков воз­ни­ка­ет одно и ТО(ЖЕ) на­пря­же­ние.

В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАК(ЖЕ) не­сколь­ко на­став­ле­ний (НА)СЧЁТ усло­вий по­един­ка.

Сколь­ко я ни ста­рал­ся раз­ли­чить ЧТО(НИ­БУДЬ) (НА)ПО­ДО­БИЕ лодки, но без­успеш­но.

33. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его при­езд мно­гое решал.

Ра­нев­ская при­ез­жа­ет из Па­ри­жа, ЧТО(БЫ) по­ка­ять­ся в своих гре­хах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в род­ном име­нии.

Небо хму­ри­лось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штор­ми­ло, (ПО)ЭТОМУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, (ПРИ)ТОМ она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

Вечер за­стал (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ оди­но­кую ка­зар­ку(С)НОВА на льди­не среди моря.

34. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(ПО)ЭТОМУ пути давно не ез­ди­ли, (ОТ)ТОГО до­ро­га по­рос­ла гу­стой тра­вой.

Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго вы­би­рал, ЧТО(БЫ) ему по­чи­тать.

При­ш­лось от­ка­зать­ся (ОТ)ТОГО, что было за­ду­ма­но, так как день­ги (НА)СЧЁТ не по­сту­пи­ли.

ЧТО(БЫ) изу­чить по­ве­де­ние этих жи­вот­ных, био­ло­гам при­ш­лось долго на­блю­дать за ними, ЗА(ТО) ре­зуль­та­ты на­блю­де­ний ока­за­лись весь­ма ин­те­рес­ны­ми.

Как сде­лать так, ЧТО(БЫ) он за­го­во­рил (ПО)РУС­СКИ.

35. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(И)ТАК, поды­то­жим всё ска­зан­ное: лес — наш це­ли­тель, наше бо­гат­ство и, (НА)КОНЕЦ, луч­ший наряд земли.

Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его при­езд решал мно­гое.

Небо хму­ри­лось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штор­ми­ло, (ПО)ЭТОМУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.

Ни­ко­лай (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего спора мол­чал и толь­ко од­на­ж­ды В(ПОЛ)ГО­ЛО­СА по­про­сил Ма­ри­ну убрать са­мо­вар.

(В)ДА­ЛЕ­КЕ огни то скры­ва­лись, то по­ка­зы­ва­лись опять, а потом вдруг ис­чез­ли, слов­но их КТО(ТО) на­крыл плат­ком.

36. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

ЧТО(БЫ) не ви­деть про­ис­хо­дя­ще­го, я за­крыл глаза, од­на­ко в ТО(ЖЕ) мгно­ве­ние удары грома оглу­ши­ли меня.

ЧТО(БЫ) ни го­во­ри­ли ди­ле­тан­ты, к по­ни­ма­нию клас­си­че­ской му­зы­ки надо быть под­го­тов­лен­ным, (ПО)ТОМУ что не так про­сто осво­ить слож­ное ис­кус­ство.

Отец не смел спро­сить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не по­ни­мал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пу­стын­ным.

Ве­ли­кий шёлко­вый путь на­чи­нал­ся в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Сред­нюю Азию, Пер­сию, Ближ­ний Во­сток, а (ОТ)ТУДА в Ев­ро­пу.

(И)ТАК, не­смот­ря на наши ста­ра­ния, все оста­лось (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ.

37. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТНО.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ мно­гих дней про­дол­жа­лось силь­ное из­вер­же­ние вул­ка­на, клубы огня над ко­то­рым кру­ти­лись (НА)ПО­ДО­БИЕ вихря, уве­ли­чи­ва­ясь в раз­ме­рах.

(НЕ)СМОТ­РЯ на лю­бовь к го­род­ским пей­за­жам, мы ВСЁ(ТАКИ) не оста­лись рав­но­душ­ны­ми к кра­со­там при­ро­ды на Вал­дае.

(И)ТАК, все мои бле­стя­щие на­деж­ды ру­ши­лись, и (В)МЕСТО весёлой мос­ков­ской жизни ожи­да­ла меня скука в сто­ро­не глу­хой и отдалённой.

Труд­но даже пред­ста­вить, ЧТО(БЫ) со мной слу­чи­лось, ЕСЛИ(БЫ) па­ро­ход опоз­дал.

ЧТО(ТО) за­став­ля­ло меня идти даль­ше, как БУД(ТО) я не знал, что ни­че­го но­во­го не увижу.

38. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

ЧТО(БЫ) ни утвер­жда­ли кри­ти­ки, стихи Фета не­обы­чай­но ме­ло­дич­ны, (ПО)ЭТОМУ мно­гие из них легли в ос­но­ву ро­ман­сов.

(В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от дру­гих пред­ста­ви­те­лей ли­бе­раль­но­го ла­ге­ря, Павел Пет­ро­вич все­гда твёрд в от­ста­и­ва­нии своих прин­ци­пов, и (ПО)ТОМУ он смело про­ти­во­сто­ит Ба­за­ро­ву.

В раз­ные концы пла­не­ты по­па­да­ют ке­ра­ми­че­ские из­де­лия из Гжели, ЧТО(БЫ) укра­шать быт людей, а ТАК(ЖЕ) вос­пи­ты­вать чув­ство пре­крас­но­го.

Я рас­ска­зал Ивану Пет­ро­ви­чу всё, что слу­чи­лось, и по­же­лал узнать его мне­ние (НА)СЧЁТ пред­опре­де­ле­ния, ТАК(КАК) это было очень важно.

Вчера было (В)ПЕР­ВЫЕ тепло (ПО)ЛЕТ­НЕ­МУ.

39. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Ме­ня­ет­ся де­рев­ня Озер­цо, но в мел­кой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют маль­чиш­ки из ковша ла­до­ней, как век назад.

Мои спут­ни­ки ТО(ЖЕ) осмат­ри­ва­ли берег (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го часа и об­на­ру­жи­ли ян­тарь при­чуд­ли­вой формы.

Звуки мало-по­ма­лу сла­бе­ют, (ПО)НЕ­МНО­ГУ за­ми­ра­ют, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слыш­но.

И (НЕ)СМОТ­РЯ на то, что пу­те­ше­ствен­ни­ки знали о быст­ро на­сту­па­ю­щих су­мер­ках, тем­но­та ВСЁ(ТАКИ) за­ста­ла их врас­плох.

(НА)СЧЕТ ко­стю­мов для спек­так­ля вы не бес­по­кой­тесь: ЧТО(БЫ) ни по­тре­бо­ва­лось — все до­ста­нем.

40. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(НЕ)СМОТ­РЯ на то что боль­шин­ство сти­хо­тво­ре­ний Жу­ков­ско­го яв­ля­ют­ся пе­ре­вод­ны­ми, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим рус­ский пей­заж.

Я хочу по­го­во­рить с вами (НА)СЧЁТ квар­ти­ры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния.

Сту­дент вы­брал эту тему ре­фе­ра­та, ЧТО(БЫ) лучше узнать ис­то­рию му­зы­ки, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца изу­чал по­лу­чен­ные в биб­лио­те­ке книги.

При­зва­ние поэта — тво­рить для веч­но­сти, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой выс­ший суд», (ПО)СКОЛЬ­КУ лишь не­мно­гим дано оце­нить его тво­ре­ния.

Я рас­ска­зал Ивану всё, что слу­чи­лось, и по­же­лал узнать его мне­ние (НА)СЧЁТ. пред­опре­де­ле­ния, ТАК(КАК) это было очень важно.

41. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ до­рож­ка, ве­ду­щая к бе­сед­ке, пре­вра­ти­лась в ма­лень­кий ручей.

(И)ТАК, поды­то­жим всё ска­зан­ное: лес — наш це­ли­тель, наше бо­гат­ство и, (НА)КОНЕЦ, луч­ший наряд земли.

И тогда ДА­ЛЕ­КО(ДА­ЛЕ­КО) в лесу вдруг ЧТО(ТО) про­зве­не­ло.

ЧТО(БЫ) ни утвер­жда­ли кри­ти­ки, стихи Фета не­обы­чай­но ме­ло­дич­ны, (ПО)ЭТОМУ зву­ча­нию стиха все­гда можно узнать тво­ре­ния поэта.

Он пе­ре­шел (ПО)КО­РОТ­КО­МУ мо­сти­ку над бурно, (ПО)ТЕ­АТ­РАЛЬ­НО­МУ не­су­щей­ся водой и вышел к стан­ции.

42. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Вос­пи­та­тель­ное зна­че­ние ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры огром­но, (ПО)ТОМУ что она дей­ству­ет на мысль ТАК(ЖЕ) силь­но, как и на чув­ство.

За­пла­ка­ла она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не ка­зал­ся ей таким новым, ин­тел­ли­гент­ным, ин­те­рес­ным, каким пред­став­лял­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го года.

Фаина, по-ста­ру­ше­чьи стро­го под­жав губы, сле­ди­ла (ЗА)ТЕМ, как Сте­пан шумно и груз­но пе­ре­дви­гал­ся по избе, ЧТО(БЫ) вы­пить воды и под­бро­сить дрова в печь.

На раз­ре­зе вол­нуш­ки вы­де­ля­ет­ся горь­кий белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сна­ча­ла по­дер­жать в хо­лод­ной воде, ЧТО(БЫ) вся го­речь из них вышла.

(В)СВЯЗИ с не­по­го­дой по ве­че­рам мы за­тап­ли­ва­ли печи, баг­ро­вые от­све­ты огня (В)ВИДЕ чу­до­вищ дро­жа­ли на сте­нах.

43. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(ПО)ТОМУ, как его слу­ша­ли, Ва­си­льев понял: ЧТО(БЫ) он ни рас­ска­зал сей­час, ему не по­ве­рят.

Не­ко­то­рые по­руб­ки не за­рас­та­ют долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет на них можно со­би­рать ран­нюю мел­кую ягоду.

(В)СЛЕД за одним не­ле­пым не­до­ра­зу­ме­ни­ем по­сле­до­ва­ло дру­гое — (ПО)ЭТОМУ по­во­ду на­ча­лась оче­ред­ная бес­ко­неч­ная пе­ре­пис­ка с управ­ле­ни­ем до­ро­ги.

Лес­ная ма­ли­на (ПО)СРАВ­НЕ­НИЮ с са­до­вой мелка, но го­раз­до слаще и ду­ши­стей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея пре­крас­ную круп­ную са­до­вую ма­ли­ну, де­ре­вен­ские жи­те­ли любят хо­дить за лес­ной.

День за днем пошел своим че­ре­дом(НА)ВСТРЕ­ЧУ лету, и у мо­ря­ков жизнь ТО(ЖЕ) своим че­ре­дом по­тек­ла.

За­да­ние44.. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Павел Пет­ро­вич (НЕ)РАЗ по­мо­гал сво­е­му брату, когда тот му­чил­ся, при­ду­мы­вая, КАК(БЫ) из­вер­нуть­ся и найти не­до­ста­ю­щую сумму.

(ПО)НА­ЧА­ЛУ ро­ма­на мо­ло­до­го пи­са­те­ля труд­но было су­дить о та­лан­те ав­то­ра, од­на­ко (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ чи­та­те­ли оцен<ИЛИ> его про­из­ве­де­ние по до­сто­ин­ству.

(ПО)НА­ЧА­ЛУ ка­за­лось, что слова Ки­рил­ла на ле­туч­ке не про­из­ве­ли ни­ка­ко­го впе­чат­ле­ния, но (В)СКОРЕ об­на­ру­жи­лось, что весь отдел об­суж­да­ет его вы­ступ­ле­ние.

Лес спит молча, не­по­движ­но, (КАК)БУДТО всмат­ри­ва­ет­ся КУДА(ТО) сво­и­ми вер­хуш­ка­ми.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ он рас­ка­и­вал­ся, что ИЗ(ЗА) от­сут­ствия вре­ме­ни не смог вы­пол­нить её прось­бу.

45. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Стар­ший сын, Ани­сим, при­ез­жал домой очень редко, толь­ко в боль­шие празд­ни­ки, (ЗА)ТО часто при­сы­лал с зем­ля­ка­ми го­стин­цы и ТАК(ЖЕ), как сред­ний, Сте­пан, ко­рот­кие пись­ма.

Ра­бо­ту свою Сер­ге­ев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему да­ва­лась, (ПО)ЭТОМУ и счи­та­ли его на за­во­де хо­ро­шим ма­сте­ром.

(ПО)ЧЕМУ су­ди­те вы о куль­ту­ре че­ло­ве­ка — по его ма­не­рам, вку­сам, при­выч­кам? И (ОТ)ЧЕГО вы так тре­бо­ва­тель­ны к нему?

Они ино­гда ча­са­ми мол­ча­ли, ЗА(ТО) каж­дый чув­ство­вал, что им обоим хо­ро­шо — и (ПО)ТОМУ имен­но хо­ро­шо, что они вме­сте.

Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к ве­че­ру дви­ну­лись (В)ГЛУБЬ рощи.

46. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

ТАК(ЖЕ), как и дру­гие пред­ста­ви­те­ли мос­ков­ско­го света, Фа­му­сов ценит чины и бо­гат­ство, (ПО)ЭТОМУ он ищет для своей до­че­ри под­хо­дя­щую пар­тию.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей жизни этот поэт был не­за­ви­сим в своих суж­де­ни­ях и (ПО)ЭТОМУ оди­нок.

Чац­кий воз­вра­ща­ет­ся в Моск­ву, ЧТО(БЫ) об­ре­сти сча­стье, и при­хо­дит к Фа­му­со­вым, (ПО)ТОМУ что любит Софью.

(ОТ)ТОГО цикла сти­хо­тво­ре­ний Пуш­ки­на, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся «воль­но­лю­би­вым», (НА)ВЕР­НОЕ, нель­зя от­де­лить сти­хо­тво­ре­ние «Арион».

Даль­ний лес по­сто­ян­но стоит перед гла­за­ми и (КАК)БУДТО (ВО)ВСЕ не дви­га­ет­ся с места.

47. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(ОТ)ЧЕГО вы хо­те­ли от­ка­зать­ся? От права вы­бо­ра или от от­вет­ствен­но­сти за исход экс­пе­ди­ции? (ПО)ЧЕМУ вы так ма­ло­душ­ны?

(НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) ве­ли­ко­леп­на, как та, ко­то­рую Алек­сей за­пом­нил на­все­гда.

Мне стало стыд­но за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправ­дал на­дежд, ко­то­рые воз­ла­га­лись на меня.

Глав­ны­ми для ху­дож­ни­ков-им­прес­си­о­ни­стов стали свет, по­сто­ян­но ме­ня­ю­щий­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ дня, и воз­дух, в ко­то­рый КАК(БЫ) по­гру­же­ны пред­ме­ты и фи­гу­ры людей.

При­зва­ние поэта — тво­рить для веч­но­сти, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой выс­ший суд», (ПО)СКОЛЬ­КУ лишь не­мно­гим дано оце­нить его тво­ре­ния.

48. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

Они ино­гда ча­са­ми мол­ча­ли, (ЗА)ТО чув­ство­ва­лось, что им обоим хо­ро­шо — и (ПО)ТОМУ имен­но хо­ро­шо, что они вме­сте.

ЧТО(БЫ) ни про­ис­хо­ди­ло, штур­ман (ВСЁ)РАВНО со­хра­нял спо­кой­ствие.

А ве­че­ром он сидел опять (ЗА)ТЕМ же сто­лом и, по­ло­жив го­ло­ву на руку, слу­шал На­ста­сью Пет­ров­ну и пы­тал­ся по­нять, (ПО)ЧЕМУ ему так хо­ро­шо в этом доме.

Хи­жин­ка наша из досок да фа­не­ры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) хо­лод­но, как в па­лат­ке.

(КАК)БУДТО и не было этих ка­ни­кул-КАК(ТО) быст­ро они про­ле­те­ли.

49. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(И)ТАК, ли­ри­че­ский герой Па­стер­на­ка чув­ству­ет, что лю­бовь по­мо­га­ет пре­одо­леть суету и пош­лость мира, и (ПО)ТОМУ вспо­ми­на­ет о по­гас­шей когда-то искре любви с со­жа­ле­ни­ем.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ два­дца­ти лет изъ­ез­дил я Рос­сию по всем на­прав­ле­ни­ям, но ВСЁ(ЖЕ) луч­ше­го места, чем отчий край, не нашёл.

Ис­хо­дя из пред­став­ле­ния о пред­опре­делённо­сти, можно (НА)ПЕРЁД оправ­дать любой по­сту­пок че­ло­ве­ка, СКОЛЬ(БЫ) от­тал­ки­ва­ю­щим или пре­ступ­ным он нам ни ка­зал­ся.

Те­перь Чац­ко­му ДА(ЖЕ) не о чем по­го­во­рить с Со­фьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей не­де­ли он думал о том, (КАК)БЫре­шить эту про­бле­му.

50. За­да­ние. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

(ОТ)ТОГО места, где они рас­про­ща­лись с Бру­ком, их от­де­ля­ли те­перь по мень­шей мере пять ки­ло­мет­ров, (ПО)ЭТОМУ воз­вра­щать­ся назад не было уже ни­ка­ко­го смыс­ла.

И блед­ная по­ган­ка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её со­зда­ла при­ро­да.

ТУТ(ЖЕ) по­тре­бо­ва­лось про­сить не­зна­ко­мых мне людей, Ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: