Возможные неисправности и их признаки.




Причины: Способ устранения:
1.Перегрев двигателя (по указателю температуры)
Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шлангов Замените шланги.
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте.
Низкие обороты холостого хода Отрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлаждения Удалите воздух.
Тяжелые условия движения Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
Неправильный монтаж деталей системы охлаждения Установите детали.
Неисправен термостат Замените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчатки Замените насос.
Засорение радиатора Промойте радиатор.
Отложения накипи в охлаждающих каналах Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Колеса полностью не растормаживаются Отремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателя Отремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68% Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотнений Восстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.
2.Двигатель не прогревается до нормальной температуры
Неисправен термостат Замените.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.
3.Потери охлаждающей жидкости (выброс)
Уровень жидкости выше нормы Восстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после езды Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу.
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда наблюдается "извержение" жидкости) Удалите воздух.
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения Восстановите нормальный состав жидкости.
Старение антифриза или загрязнение Замените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
4.Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)
Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.
5.Уровень жидкости не восстанавливается
Низкий уровень жидкости Долейте до отметки FULL.
Течь в системе охлаждения Течь в системе охлаждения
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладки Отремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатора Замените.
Засорена или течет трубка расширительного бачка Устраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка Прочистите.
6.Шумы
Задевание крыльчатки вентилятора за кожух Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Ослабление крыльчатки на валу насоса Замените насос.
Изношен (проскальзывает ремень привода) Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.

Способ устранения неисправностей.

Замена термостата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Для удобства работы снимите аккумулятор.
2.Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость. Заверните сливную пробку.
3.Ослабьте затяжку двух хомутов шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и... 4....второй хомут заднего шланга на подводящей трубе водяного насоса. 5. Снимите с патрубков передний шланг и...
6....задний шланг, сдвинув его по подводящей трубе водяного насоса. 7. Отверните три болта крепления крышки и снимите ее вместе с термостатом. 8. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку.
9. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат. 10. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С. 11. При температуре (87±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
12. Установите термостат в порядке, обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.
13.Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

 

Замена водяного насоса.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. 4. Снимите натяжной ролик. 5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
6.Отверните четыре болта и гайку крепления и снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала. 7. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его. 8. Снимите с насоса прокладку. Поврежденную прокладку замените.
9. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)... 10....есть заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса)... 11....обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 насоса.
12. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.
13.Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.
14.Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода (см. подраздел 2.4). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 2.6) и залейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.2).

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: