Бухгалтерский учёт основных средств.




Бухгалтерский учёт

Бух учёт – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и об обязательствах организации и их движениях путём непрерывного. Сплошного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объекты бух учёта – имущества и обязательства организаций, а так же хозяйственные операции.

Задачи и требования – ФЗ № 129 – ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учёте».

Задачи бух учёта:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении.
  2. обеспечение этой информации внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства.
  3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление резервов для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Требований к бух учёту:

  1. Ведётся на русском языке в валюте РФ.
  2. Имущество, явл. Собственностью организации учитывается..от имущества от других юридических лиц.
  3. Ведётся непрерывно с момента регистрации организации и до её реорганизации или ликвидации.
  4. Организация ведёт бух учёт имущества обязательств и хоз. Операций путём двойной записи на счетах бух учёта.
  5. Все операции подлежат регистрации на счетах бух учёта.
  6. Текущие затраты и капитальные изложения учитываются отдельно.

Счет – это способ обобщения и группировки текущего учёта однородных средств предприятия. Счета открывают на каждый вид имущества и обязательства. Каждый счёт имеет своё наименование и кодовое обозначение. По структуре счета разделяются:

1. Активные – предназначены для учёта имущества предприятия.

2. Пассивные – предназначены для учёта источника образования имущества.

Активный счёт соответствует активу баланса..Пассивный пассиву баланса.

Активный счёт по дебиту прибывает, по кредиту убывает.

Пассивный счёт по дебиту убывает, по кредиту прибывает.

Конечная сальдо (остаток) активного счёта = начальный остаток по дебиту + оборот по дебиту- обороты по кредиту.

Конечное сальдо пассивного счёта = остаток по кредиту + оборот по кредиту – оборот по дебиту.

Существуют активно –пассивные счета, у которых остаток может быть как по дебиту, так и по кредиту. Для того, чтобы получить свёрнутое сальдо, надо из большего остатка вычесть меньший остаток и записать на место большего.

План счетов утверждён МинФин РФ приказом №94Н от 31 октября 2000 года

Наименование счёта Номер счёта Наименование и № суб счёта.
Материалы 10 А (счёт активный)(дебит) 1.Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты 3.Топливо 4. Тара 5.Запасные части 6.Прочие материалы. 7.Материалы, переданные на сторону 8.строительные материалы 9. Инвентарь 10. спец одежда … 11.спец. одежда для эксплуатации

10.3. бензин

10 –синтетический счёт

3 – суб. Счёт

Бензин

Синтетические счета предназначены для обобщенной группировке имущества и обязательства организации, учёт ведётся с учетов стоимостных измерителях.

Аналитические счета – предназначены для детальной группировке имущества и обязательства предприятия, они открываются в разрезе к синтетическим счетам.

Учёт на аналитических счетах ведётся в натуральных и стоимостных измерителях, а для отдельных счетов количественно - суммовых измерителях.

Суб счета – промежуточное звено между синтетическим и аналитическим счётом, с его помощью осуществляется дополнительная группировка, не ведут на отдельных бланках.

Забалансовые счета (имеют 3 символа)- счет на котором учитывается имущество и обязательство не принадлежащим предприятию, а находящиеся у него в ограниченном виде.

Между аналитическими и синтетическими счетами существует взаимосвязь:

1.Начальный остаток синтетического счёта равен сумме остатков аналитических счетов.

2. обороты по дебиту синтетического счета равны сумме оборотов по дебиту аналитических счетов.

3. обороты по кредиту синтетического счёта равны сумме оборотов по кредиту аналитических счетов

4. Конечный остаток синтетического счёта равен сумме конечных остатков аналитических счетов.

5. запись операций по синтетическим и аналитическим счетам ведётся в одну сторону.

В результате кругооборота хозяйственных операций происходит двойное изменение в составе имущества предприятий, отражение хоз. Операций дважды одной и той же суммы по дебиту одного счёта и кредиту другого называется – Двойной записью или корреспонденцией счетов.

Корреспонденция счетов:

1.простая – когда хоз. Операция отражает …..

2.Сложная – когда дебит одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот.

: Из кассы выдана зарплата Иванову.

Бух учет – это не наука, это учет!!

Дебит одного счета, кредит другого

 

 

Лекция 2

Учётные регистры бух учёта

Учётные регистры – это счётные таблицы, предназначенные для регистрации и экономической группировки хозяйственных операций.

Шахматная ведомость – конечной целью является составление баланса за определенный период, но баланс не составляется после каждой операции, а составляется вначале шахматная ведомость, а затем оборотно-салевая.

 

Шахматная ведомость – таблица, в которой строки соответствуют дебитовому обороту, а столбца кредитового оборота. На пересечении строк и столбцов. Указывается сумма по проводке. Внизу в последней строке имеется запись итог, в которой указаны суммы по кредитам всех счетов, справа, в крайнем столбце, показывается итог дебитов всех счетов. Количество строк в столбцах в шахматной ведомости определяется количеством используемых счетов. В случае если шахматная ведомость составлена правильно, получается одна и та же сумма.

Пример. В организации произошли след. Хоз. Операции.

Наименование Дебит Кредит сумма
Поступили товары от поставщивика        
Торговая наценка на товары      
Начислена зарплата работникам      
Выданы из кассы сумма подотчётного      
Поступила выручка от покупателей   90.1  
Выручка сдана в банк      
Закуплено оборудование      
Оборудование введено в эксплуатацию      

Шахматка

 

д/к             Деб. оборот
               
               
               
               
               
               
               
Кред. обороты              

 

Сумма проводки – на пересечении д. и к.

Оборотно – салевая ведомость(ОСВ) содержит для каждого счёта информацию об остатках на начало и конец периода, а так же обороты по кредиту и дебиту за установленный период. ОСВ один из наиболее частых используемых отчётов.

Остатки на начало периода следующие:

Счёт 01- 50000

Счёт 41 (дебит) –24000

Счёт 50 – 25000

Счёт 51 – 12000

Счёт 60 – 96000(по кредиту)

Счёт 71 – 15000(по кредиту)

В графах на начало месяца и остаток на конец периода указывается всегда только одна сумма по дебиту (если счёт активный) или по кредиту (если счёт пассивный). Обороты за месяц заносятся в колонки и по дебиту и по кредиту.

Оборотно - салевая ведомость составляется по тому же принципу.

 

Лекция №3

 

 

Бухгалтерская отчётность

- Система показателей, отражающий имущественное и финансовое положение организаций на отчётную дату, а так же финансовые результаты деятельности за отчётный период.

Отчётный период – период, за который организация должна составлять бух. Отчётность. (год или 2).

Отчётная дата - дата, по состоянию которой организация должна составить бух. Отчётность.

Пользователи бух. Информацией - юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации.

Формы бух. Отчётности:

  1. Бухгалтерский баланс или форма №1
  2. Отчёт о прибыли и убыткам или форма №2
  3. Отчёт о движении капитала или форма №3
  4. Отчёт о движении денежных средств или форма №4
  5. Пояснение к бух. Балансу и отчёту о прибылях и убытку или форма №5

Баланс – таблица, в которой перечислены все активы и пассивы предприятия с указанием стоимости каждого из них на определенную дату.

Актив баланса всегда равен пассиву!!!!!

Он составляется всегда на определённую дату, каждая операция, произведённая в организации, влияет на баланс, учёт операций ведётся по счетам, затем данные переносятся в журналы, затем составляется шахматка, затем оборотно - салевая ведомость и на основании ведомости составляется баланс на конец отчётного периода.

В бух. Балансе активы и пассивы показываются по подразделениям в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше 1 года) и краткосрочные (до 1 года включительно).

Отчёт о прибыли и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период.

Отчёт о движении капиталов содержит информацию о собственном капитале предприятия на предыдущую и отчётную дату а так же изменение или обороты за отчётный период.

Отчёт о движении денежных средств характеризует приток и отток денежных средств с расчётного счёта, валютного, специальных счетов в банке, а так же в кассе.

Пояснение к бух. Балансу и отчёту о финн. Результатах раскрывает учётную политику организации, обеспечивают пользователей бух. Отчётности дополнительными данными, которые не целесообразно включать в бух. Баланс, но которые необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.

Пользователи бух. Информацией:

  1. Внешние:

1) имеющие прямой финансовый интерес: инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели, буд. Акционеры.

2) Не имеющие прямой финансовый интерес: налоговые органы, профессиональные участники фондового рынка, органы по управлению экономикой.

3) Без финансового интереса: аудиторские фирмы, органы статистики, арбитраж

  1. Внутренние пользователи: аппарат управления предприятия, собственники, руководители структурных подразделений, работники предприятия.

 

Понятие об учётной политики организации.

 

Совокупность конкретных методов и форм ведения бух. Учёта, объявленные организацией исходя из общепринятых правил и особенностей её деятельности. Принятая организацией учётная политика, утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухучёта.

  1. рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бух. Учёта.
  2. Формой первичных учёта документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а так же формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
  3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества, и обязательств.
  4. Правила документооборота и технология обработки учётной информации.
  5. Порядок контроля за хоз. Операциями, а так же другие решения, необходимые для организации бух. Учёта.

ДЗ Составить баланс по оборотно – салевой ведомости 1 и 3 столбик

Кредит 44 - 69000

дебит 90

Кредит 99 - 231000

Дебит 90

Берём концы

 

Лекция №4

Бухгалтерский учёт основных средств.

Для принятия имущества в качестве основного средства:

1.

2.

3. Не предполагается основная

4. Имущества приносят организации основные выгоды

Основные средства, предназначенные для сдачи в аренду во временное пользование учитываются как доходные вложения.

Классификация основных средств:

  1. По назначению: производственные и непроизводственные.
  2. По видам: здания и сооружения; жилища; машины и оборудования; транспортные средства; инвентарь; рабочий скот; многолетние насаждения.
  3. По степени использования в производстве: действующие; бездействующие (установленные, но неэксплуативные; в запасе; законсервированные)
  4. В зависимости от имеющихся у организации прав на основное средство: собственные; находящиеся в оперативном управлении; полученные в аренду; безвозмездное пользование.
  5. Основные средства в доверительном управлении.

Оценка основных средств.

Существует 3 вида оценки:

  1. первоначальная – стоимость фактических затрат на приобретение основного средства(ОС)
  2. Текущая (рыночная)
  3. Остаточная

Затраты на покупку основных средств:

  1. сумма, уплаченная поставщику
  2. строительная организация
  3. плата за информационные и конституционные услуги
  4. Регистрационные сборы и гос. Пошлины
  5. таможенные пошлины
  6. вознаграждение посредникам
  7. другие затраты.

Коммерческая организация может раз в год переоценивать основное средство по текущей стоимости, но в последующем эти основные средства переоцениваются регулярно. Сумма до оценки отражается по дебиту счета учёта основных средств. А по кредиту счёта учёта добавочных средств.

Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. Объекты основных средств показывается в балансе.

Поступление основных средств

 

 

Покупка ОС оформляется договором купли-продажи всегда, единицей учёта ОС явл. Инвентарный номер.

 

Операции по движению ОС оформляются первичными документами которые должны быть правильно оформлены и имеют соответствующие подписи. (14 форм первичных документов).

ОС делятся на:

  1. требующие монтажа(счёт 07)
  2. не требующие монтажа (счёт 08)

При принятии в эксплуатации ОС переводится на дебет 01 счёта.

Наименование дебит кредит
Поступление за плату
  1. основные средства, требующие монтажа
       
а) договорная стоимость объекта    
б) НДС    
в) оборудование передано в монтаж г) монтажные работы   08.4  
выполненные силами вспомогательных производств       02,10,70,69  
д) списаны затраты вспомогательных производств   08.4  
  1. ОС не требующее монтажа:
       
а) договорная стоимость ОС 08.4    
б) НДС    
в) стоимость работ, выпол. Силами сторонних организаций   08.4      
г) работы, выполн. Собственными силами 08.4   10, 70, 69  
д)сумма процентов по кредиту 08.4 66, 67
3. Основное средство принято в эксплуатацию   08.4
4. оплачено поставщику за основное средство    
Поступление основного средства в качестве вклада в уставной капитал
1. задолженность учредителей перед обществом 75.1  
2.ОС внесены в качестве вклада в уставный капитал 08.4 75.1
Поступление ОС безвозмездно  
1. ОС получено безвозмездно 08.4 98.2
Поступление ОС по договору аренды
1.Получено ОС в аренду     -
2.Возвращено ОС, полученное в аренду -  

 

Эксплуатация ОС

 

Стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации. Некоммерческие организации амортизацию не начисляют, они начисляют износ в конце года и сумма износа учитывается на отдельным забалансовым счёте. Не подлежат амортизации земельные участки и объекты природопользования. Если ОС является предметов финансового лизинг, то амортизация начисляется либо лизингодателем, либо лизингополучателем, в зависимости от условия договора. Амортизация начисляется с 1 числа месяца следующего за месяцем принятия его к учёту и производится до полного его погашения(автомобиль).

Прекращают начислять амортизацию с 1 числа месяца следующего за месяцем погашения стоимости автомобиля, либо его списания.

Амортизация начисляется след. Способами:

  1. линейный способ
  2. способ уменьшаемого остатка
  3. способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования
  4. способ списания стоимости пропорционально объёму произведённой продукции.

Существует материальный износ – изменение механических, физических, химических и др. свойств, под воздействием процессов труда, Сил природы и др.

Маральный износ-

Амортизация – это процесс постепенного переноса стоимости объекта основных средств на изготовленную с го помощью продукцию.

Норма амортизации – размер отчислений, выраженный в % от первоначальной стоимости.

Объекты ОС стоимостью менее 24000 рублей за единицу, учитывается в составе материально – производственных запасов и подлежат списанию сразу. Для обеспечения сохранности этих объектов они ставятся на учёт на забалансовом счёт.

Амортизация счёт 02

Наименование дебит кредит
1. амортизация по ОС    
а) находящаяся в основном производстве    
Б) общехозяйственного назначения    
В) для организации торговли    
Г) ОС не производственного назначения 91.2  
2. произведён ремонт ОС силами сторонних организаций 20,26, 44, 60  
3. произведён ремонт ОС вспомогательным производством 20. 26,44  
     

Убытие ОС

 

Направление в убытии:

  1. продажа
  2. списание в случае морального или материального износа
  3. ликвидация при авариях
  4. передача в качестве вклада в уставный капитал
  5. передача по договорам мены или доверия
  6. передача дочерниму общества
  7. недостача и порча, выявленные при инвентаризации
  8. частичная ликвидация при реконструкции

Доходы и расходы от выбытия ОС подлежат начисления на счёт прибыли и убытков, в качестве операционных доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском.

 

Лекция № 5

 

  1. Обязательная государственная регистрация
  2. имущество нематериальное.

Нематериальные активы подразделяются на 2 группы:

  1. объект интеллектуальной собственности (изобретения, произведения науки, литературы; программы для ЭВМ; полезные модели; секреты производства; товарные знаки; селекционные достижения).

Наименование дебит, кредит:

  1. отражены затраты на приобретение нематериальных активов:

а) стоимость приобретённых объектов без НДС

в) стоимость израсходованных материалов дебит 08.5, кредит

г) сумма регистрационных сборов и патентных пошлин дебит 08.5 кредит 76

 

 

Эксплуатация нематериальных активов.

Начисление амортизации производится:

  1. Линейный способ
  2. способом уменьшаемого остатка
  3. способом списания стоимости пропорционально объему произведённой продукции

используемые при создании в необоротных активов дебит 08 кредит 04,05

сумма с НДС дебит 62, кредит 91,61.

Начисленная сумма НДС дебит 91.2, кредит 68

Бухгалтерский учет нематериальных активов.

Для принятия имущества в качестве нематериальных активов необходимо одновременно выполнить условия:

1. Служит >1

2. Приносит организации эк. выгоду

3. use в производстве

4. Нет намерений послед. продажи

5. Обязательная регистрация

6. Имущество нематериально

Нематериальные активы:

1. объекты интеллектуальной собственности: изобретения, произведения науки, искусства, литературы, программы для эвм, секреты производства, товарные знаки.

2. Деловая репутация: она возникает в случаи приобретения предприятия в целом.

Единицей измерения НМА является инвентарный объект.

Поступление нематериальных активов (основные направления):

1. Приобретение з/п

2. Приобретение по договорам, предусматривает оплату в не денежной форме.

3. Создание собственными силами или силами сторонних предприятий.

4. Внесение учредителями в качестве вклада в уставной капитал.

5. Безвозмездное получение или в качестве дарения

6. Иное получение

НМА принимаются к учету по первоначальной стоимости, в нее входят все расходы по приобретению нематериальных активов.

Рыночная стоимость НМА определяется экспертной оценкой. Расходы при покупке нематериальных активов:

1. Суммы уплаченные по договорам уступки прав правообладателя.

2. Регистрационные сборы, патентные и таможенные сборы.

3. Вознаграждение за консультацию и информацию, посреднические услуги

4. Невозмещаемые налоги

5. Иные расходы

наименование Д К
1. Отражены затраты на приобретение НМА: А) стоимость приобретения объектов (без НДС) 08,5  
Б) сумма НДС 19,2  
В) оплачено продавцу за НМА    
Г) принят к зачету НДС   19,2
Д) сумма регистрационных сборов и патентных сборов 08,5  
2. Отражены затраты по созданию НМА силами сторонних организаций: А) договор стоимости услуг (без НДС) 08,5  
Б) сумма НДС 19,2  
3. Отражены затраты на создание НМА собственными силами: А) сумма оплаты труда работников 08,5  
Б) налоги с заработной платы 08,5 69,68
В) стоимость израсходованных материалов 08,5  
Г) сумма регистрационных сборов и пп 08,5  
4. Приняты к учету НМА в качестве вклада в уставной капитал 08,5  
5. Приняты к учету НМА, полученные безвозмездно 08,5 98,2
6. Принята к учету положительная деловая репутация организации 08,5  
7. НМА приняты в эксплуатацию   08,5  

 

Эксплуатация НМА.

Начисление амортизации производится следующим образом:

1. Линейным

2. Уменын. остатка

3. Списания стоимости пропорционально объемам производства организации

Срок полезного use по НМА выбирается организацией самостоятельно исходя из:

1. Срока действия патента/свидетельства

2. Ожидаемого срока use

По нематериальным активам невозможно определить срок полезного use, амортизация не начисляется. Срок патента за изобретение 20 лет, на полезную модель 5 лет.

Амортизационные отчисления по НМА отражаются путем накопления сумм на счете 05.

Деловая репутация амортизируется в течении 10 лет. Стоимость НМА, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, изменению не подлежат.

Для деловой репутации предусмотрено не начисление амортизации, а умножение первоначальной стоимости.

Права на НМА могут быть переданы пользователю на ограниченный срок.

Наименование Д К
1. Начисление амортизации по НМА: А) use в производстве    
Б) деловая репутация    
В) use в управленческих нуждах   05,05
Г) use в процессе продажи продукции   04,05
Д) use при создании внеоборотных активов   04,05
2. НМА передаются за плату в аренду: А) предоставление прав на НМА (сумма с НДС)   91,1
Б) начисленная сумма НДС В) списаны расходы по предост. праву 91,2 20, 91,2 04, 05, 26

 

Выбытие НМА (основные направления):

1. Продажа

2. Прекращение срока действия патента

3. Ликвидация

4. Взнос в качестве вклада в уставный капитал

Для прекращения use НМА приказом руководителя назначается, комиссия в результате действия которой оформляется актом.

В случае прекращения действия охр. документов, остаточная стоимость НМА отражается в составе в нерелизационных расходов, поступления, связанные с отчуждением искл. прав является операционными доходами, а расходы по их получению операц. расходами.

Наименование Д К
1. Продажа НМА: А) получена выручка от продажи НМА (с НДС) 60,76 91,1
Б) начислен НДС 91,2  
В) списана величина расхода по продаже НМА 91,2 04,05
2. Отражены нереализованные НМА, связанные с прекращением действия охраны документа: А) сумма накопленных амортизационных начислений    
Б) остаточная стоимость недосмортизир. объектов 91,2  

 

 

Лекция №6

 

Учёт производственных запасов.

Подразделяется на:

Основные-

Дополнительные-

Сырьё – продукция добывающей и сельскохозяйственной промышленности.

Лекция 6.

Имущественный счет – производственные запасы.

Производственные запасы – сырье и материалы:

1. Основные – сырье и материалы, из которых изготавливают продукцию.

2. Дополнительные (вспомогательные) – сырье и материалы, используемые для воздействия на основные сырье и материалы.

Сырье – продукция добывающей и сельскохозяйственной промышленности.

Материалы – продукция обрабатывающей промышленности.

Материалы учитываются в натуральных и стоимостных единицах измерения; если материал поступает в одних единицах, а расходуется в других, то его поступления, хранение и отпуск отражаются сразу в двух единицах измерения или единицах расхода.

Поступление материала (направления поступления):

1. Приобретения по договорам купли-продажи

2. Изготовление собственными силами

3. Приобретение по договорам мены

4. Безвозмездное получение

5. Получение в счет вклада в уставный капитал

6. В результате списание основных средств

7. Оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации

Затраты, включаемые при приобретение материалов за плату:

1. Суммы, уплаченные поставщику

2. Сумму, уплаченные за информационные и консультационные услуги

3. Таможенные пошлины

4. Невозмещаемые налоги

5. Вознаграждения посредников

6. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

7. Прочие расходы

Учет материалов ведется на счете 10 (10А – дебет прибывает, кредит убывает).

Учет материалов на предприятие возможен:

1. По фактической стоимости приобретения (материал + затраты)

2. По учетным ценам

Наименование Д К
1. Приобретение материалов за плату: А) отражена стоимость поступивших материалов (без НДС)        
Б) сумма НДС    
В) отражена, стоимость работ услуг, связанных с приобретением материала (без НДС)    
Г) сумма НДС, по работам услугам    
Д) в стоимость материалов включены начисленные % по кредитам и займам   66, 67
Е) отражено поступление спецодежды и спец инвентаря (списывается в течение 2 лет) 10,10  
Ж) отражена передача спецодежды и спец инвентаря производству 10,11 10,10
2. Изготовление материалов собственными силами: А) материалы изготовлены собственными силами         20, 23, 29
3. Поступления материалов, полученных в результате списания объектов основных средств: А) приняты на учет материалы, полученные в результате списания основных средств (ОС) (рыночная стоимость)         91,1
4. Безвозмездные получения материалов: А) материалов, полученных безвозмездно (рыночная стоимость)         98,2
5. Получение материалов в счет вклада в уставный капитал: А) отражена задолженность учредителя   75,1  
Б) получены материалы, внесенные учредителями в счет вклада в уставный капитал   75,1

 

В убытие материала (основные направления):

1. Использование внутри предприятия

2. Внутреннее перемещение

3. Безвозмездная передача

4. Передача в переработку на сторону

При отпуске материалов производства, их оценка осуществляется 4 видами:

1. По себестоимости каждой единицы – используется в организациях, если материалы не могут заменить друг друга

2. По средней себестоимости

3. По себестоимости первых, по времени, приобретенных материалов (ФИФО)

4. По себестоимости последних, по времени, приобретенных материалов (ЛИФО)

Для разных групп материалов организация вправе выбрать разные способы оценки, но применение этого выбора продолжается в течение всего отчетного периода.

Наименование Д К
1. Использование материалов внутри предприятия: А) материалы списаны на осуществление обычных видов деятельности: - на нужды основного производства - на общехозяйственные нужды - на общепроизводственные нужды - на операции, связанные с продажей продукции            
2. Движение материалов, переданных в переработку на сторону: А) материалы, переданы в перед работку на сторону   10,7  
Б) списана себестоимость материалов, переданных подрядчику для выполнения работ: - связанных с осуществлением вложения во внеоборотные активы - на затраты основного производства - затраты общепроиводственного характера - затраты общегозяйственного характера - затраты, связанные с продажей продукции             10,7   10,7   10,7   10,7   10,7
3. Внутренние перемещения материалов: А) отражено перемещение материалов между складами или цехами предприятия        
4. Продажа материалов на сторону: А) продажа (реализация) материалов покупателю         91,1
Б) списана себестоимость проданных материалов 91,2  
В) начислена сумма НДС 91,2  
5. Продажа материалов сотрудникам: А) продажа (передача) материалов сотруднику         91,1
Б) начислен НДС 91,2  
6. Безвозмездно переданные материалы: А) фактическая стоимость безвозмездно переданных материалов     91,2      
Б) начислена сумма НДС 91,2  

 

Учет материалов на складе – для хранения материальных ценностей на предприятиях существуют склады. На каждом складе должно находиться материально-ответственное лицо, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

Учет движения и остатков материалов осуществляется на карточках учета материалов.

Учет на складе ведется в натуральной форме (в натуральных единицах измерения); по истечении ответного периода (месяц) материально ответственное лицо составляет отчет и вместе с первичными документами передает в бухгалтерию; бухгалтер материальной группы проверяет полноту и правильность внесения информации о движении материала.

Инвентаризация обязательна перед годовым балансом и при смене материально-ответственного лица.

 

Лекция №7

 

Учёт денежных средств

 

Учёт наличных денежных средств.

Бух учёт наличных денежных средств ведётся на счёте 50, счёт активный, по дебиту отражается поступление денежных средств, по кредиту выплата. Кассовые операции в организации осущ. Бухгалтер- кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности. Все кассовые операции оформляются типовыми формами учёта документов, исправления и помарки в них не допускаются. Для хранения расходования и учёта денежных средств в каждой организации оборудуется касса.

Организация имеет право хранить в своих кассах денежные средства только в пределах установленного лимита. Для установления лимита, организация в конце года подаёт заявку в банк, в этом же заявлении, она просит разрешение на расход наличной выручки на нужды организации. Если заявление не подано или лимит не установлен, то он считается нулевым. Всё, что сверх лимита, организация обязана сдать в банк. Исключение из этого правила составляет зарплата, выплаты соц. Характера, стипендии. Их можно ранить в кассе не более 3-х дней. Лимит расчётов наличными деньгами между юр лицами по одной сделке составляет 100000 руб. Между физическими лицами лимит не определён.

Порядок соблюдения работы с денежной наличностью проводится банками ежегодно. В соотв. Со статьёй 15 п.1 кодекса об административных правонарушениях, Нарушение порядка работы с денежной наличностью влечет наложение штрафов на:

  1. должностных лиц – 40-50 Мрот
  2. юридических лиц- 400-500 Мрот

Все организации, при осуществлении операций, обязаны применять контрольно- кассовые машины.Заключается договор о полной материальной ответственности.

Наименование Дебит Кредит
Поступление наличных денежных средств
1. С расчётного счета в кассу    
2. В кассу от покупателей и заказчиков    
3. в кассу от подотчётного лица    
4. в кассу от учредителей   75.1
5. в кассу от разных дебиторов и кредиторов    
Выдача наличных денежных средств
1. Наличные денежные средства сданы из кассы в банк

Учёт денежных документов

К денежным документам относят: путёвки, билеты, почтовые марки, талоны на топливо.

Для обобщение информации о денежных документах предназначен счёт 50.3

 

Наименование Дебит Кредит
Учёт движения путёвок
1. Оплачено за путёвку    
2. Поступила путёвка в кассу 50.3  


    Поделиться:




    Поиск по сайту

    ©2015-2024 poisk-ru.ru
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
    

    Поиск по сайту: