В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Достоинством картины было её необычное ЦВЕТОВОЕ решение, построенное на сочетании тёплой и холодной гаммы красок.
С известными ОТГОВОРКАМИ его можно было назвать знаменитостью.
ГОДОВАЛАЯ Маша топала по кухне крепкими ножками, охотясь за котом Васькой.
Многие современные футбольные команды предпочитают слишком прагматичный, а порой ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к игре.
И вдруг послышался серебристый смех, тихий, как шелест ветра, и ЗВУЧНЫЙ, как ропот речки.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.
Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.
Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович - очень хороший человек.
Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.
Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. |
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. | |
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». | |
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. | |
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет. |
4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
|
в..рховье разв..твление ш..птаться к..снулся сув..ренитет
5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в..негрет посв..тить (фонарём) нач..нающий обер..гающий поб..режье
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Изображение на гербе трех рыцарских шлемов символизируют благородство. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами | 2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду. |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Согласно бытующего мнения, предсказать поступки человека невозможно. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница. |
6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем. | |
7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть. | |
8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела. | |
9) К концу поездки все ребята уже скучали по родителям. |
|
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово (слова) правильно.
пара носков широкие плащи девятьюстами учениками с двух тысяч второго года пара чулок
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово (слова) правильно.
новые договоры в трехстах метрах обоих учеников
новая тапка более восемьдесят пяти километров
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово (слова) правильно.
Она более умнее троих котятменее пятисот новая кроссовка пара носков
10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра…гороженный, бе…заветный пр…образование, пр...днепровский
пр…бавлять, пр...умный на…почечник, о...дача от…скать, сверх...зысканный
11. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
|
пре...последний, о…грузить и…сушить, бе...выездно
без...ядерный, раз...ём бе…выездно, ра…кормленный раз…гранный, пост...ндустриальный
12. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…неприятный, пр…следовать пост…ндустриальный, от...скать
пр…упрямый, пр…морский о…бросить, на..ломить бе…контактный, и...менить
13. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
выносл…вый мизинц...вый пристра…вать забрызг...вавший наде…лся
14. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
хлопоч...шь движ…мый бор…шься уполномоч...нный пряч...шься
15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Путешественники лежали в шезлонгах, (не) глядя на облачное небо.
Иногда встречается человеку странное, (не) известное явление.
Воздух, ещё (не) накалённый знойными лучами солнца, доносит ароматы раннего утра.
В ожесточённом пении ветров душа (не) чует стройных голосов.
Я держал в руках синий, отнюдь (не) большого формата конверт.
16. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В этот день уроки были (не) выучены, готовить их приходилось частью за время перемен.
Наш спутник тоже (не) сидел сложа руки.
Вокруг тянулись (не) скончаемые виноградники.
Путники вышли к ещё (не) обросшему кромкой льда берегу.
(Не) мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
17. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово.
Мы устремляемся по ещё (не) изведанному морю к новой земле.
Брат с (не) виданной ловкостью перемахнул через забор.
Вдалеке виднелись серые громады ещё (не) законченных построек.
(Не) счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Слабый свет проникал через широкую щель вверху, где перегородка на четверть (не) доходила до потолка.
18. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ветер колеблет стебелёк с ещё (не) высохшей росой.
Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие холодов.
Утром по степи, (не) успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.
Была весна, и плыл дивный запах ещё (не) распустившихся акаций.
Перед нами рос (не) распустившийся цветок
19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Качество — это понятие многогранное, а ТАК(ЖЕ) динамичное: (СО)ВРЕМЕНЕМ требования к изделию меняются.
Даже не знаю, ЧТО (БЫ) я мог вам посоветовать (НА) СЧЁТ выбора профессии.
Легионеры придвинулись к крепости (В) ПЛОТНУЮ и начали штурм, но оборонявшиеся стояли (НА) СМЕРТЬ.
ТАК (ЖЕ), как и всем остальным работникам цеха, Виталию сообщили, что у предприятия временные финансовые трудности и (ОТ) ТОГО выплата зарплаты задерживается.
(В) ТЕЧЕНИЕ месяца мы не получали из города никаких вестей, (ЗА) ТЕМ одно за другим начали приходить письма.
20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
Автомобильные заводы заинтересованы в создании гоночных машин, ПОТОМУ(ЧТО) новые инженерные решения, проверенные гонками, (СО)ВРЕМЕНЕМ используются при выпуске серийных моделей.
Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок ему удастся заключить в течение месяца.
В(ТЕЧЕНИЕ) всей жизни он был эгоистом, и ПО(ЭТОМУ) старость его проходит в одиночестве.
ЧТО(БЫ) не попасть В(ПРОСАК), тебе нужно немедленно искать выход из сложившейся ситуации.
21. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ТОГО места, где мы расстались, было очень далеко до города, (ПО)ЭТОМУ возвращаться мы не стали и заночевали здесь же.
И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.
22. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3)ые темы – придают пьесе А.П. Чехова грустно-поэтический характер.
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
По краю поля безразлич(1)о брела лиса, но увидев мыши(2)ую норку, она настороже(3)о подняла голову, остановилась, замерла, а потом увере(4)о прыгнула вперёд.