Чувстве(1)ые восприятия, навер(2)ое, являются качестве(3)о новой ступенью взаимодействия совреме(4)ого человека с окружающим миром.
26. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Я стал много читать и во мне пробудилась охота к литературе.
2) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.
3) Художники конца XX века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.
4) Ему хорошо знаком и помещичий быт и крестьянский и мещанский.
5) Рука его и лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.
27. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
28. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туман (1) редея (2) ползёт вверх (3) сливаясь (4) с быстро несущимися (5) тучами.
29. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать (5) белый пух этой ночи и поднимать тяжёлые пласты.
30. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В твою защиту выступить,
- Как напоказ все выставить!
Вдруг(1) раздались бы реплики:
Мол(2) время зря не тратили(3)
Мол(4) уж не слишком крепко(5) ли(6)
Спаялись вы(7) приятели?
31. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он знал язык. Его жалели вслух
За костыли(1) и за потертый ранец(2)
А он(3) к несчастью(4) не был глух(5)
Бездомная собака(6) иностранец.
32. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
По этюду (1) который был сделан в 1870 году (2) художник начинает писать картину «На пашне» (3) но оставляет её (4) и возвращается к этой теме только через два года.
33. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.
34. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Весь день стояла прекрасная погода (1) но (2) когда (3) мы подплывали к Одессе (4) пошел сильный дождь.
35. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Весь день стояла прекрасная погода (1) но (2) когда (3) мы подплывали к Одессе (4) то пошел сильный дождь.
36. Прочитайте текст. Среди предложенных терминов найдите все средства выразительности, которые использованы автором. Укажите их номера.
Вдруг выстрел… Мы взглянули друг на друга: нас поразило одинаковое подозрение... Опрометью поскакали мы на выстрел, - смотрим: на валу солдаты собрались в кучку и указывают в поле, а там летит стремглав всадник и держит что-то белое на седле. Григорий Александрович взвизгнул не хуже любого чеченца; ружьё из чехла – и туда; я за ним. (М.Ю.Лермонтов)
1) ирония | 4) оксюморон | 7) инверсия |
2) умолчание | 5) сравнение | 8) разговорная лексика |
3) эллипсис | 6) диалектизмы | 9) однородные члены предложения |
37. Из предложений 45-55 выпишите фразеологизм со значением «кто-либо или что-либо обладает достоинствами, отличными качествами».
(45) – Братцы, - говорю я солдатам, - уступите мне эту книжку. (46) Куда вам ее? (47) на завертку – толста, а я вам за нее осьмушку махорки дам. (48) Ну, уступите солдаты. (49) Взял я эту книжку, спрятал ее в мешок и, понимаете, всю войну берег ее пуще глаза…
(50) – Ну, и что же? – спросили гости.
(51) – Ну, и ничего, - сказал хозяин, - привез эту книгу домой. (52) Книжке цены нет. (53) Замечательная книжка. (54) Какие картины в красках, какая бумага. (55) Да вот, я вам покажу сейчас…
38. Среди предложений 2-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью наречий. Определите вид связи (параллельная или цепная) между предложениями в данном фрагменте.
(1)Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! (2)В пурпурно-красный и желтый цвет окрашена листва. (3)Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. (4)Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. (5)Еще цветут кое-где запоздалые лесные цветы.