Анализ композиции натюрморта




Вопросы для анализа картины

Анализ базовых параметров произведения:

1. Размер (монументальный, станковый, миниатюрный).

2. Формат (вытянутый по горизонтали или вертикали прямоугольник (возможно, со скруглённым завершением), квадрат, круг (тондо), овал).

3. Техника (темпера, масло, акварель и т.д.), основа (дерево, холст и т.д.).

Анализ изображения:

4. Сюжет. Что изображено? В какой среде?

5. Жанр, стиль (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический, религиозный, исторический, анималистический и т.п.).

6. Какую задачу решает художник – изобразительную? выразительную? Какова степень условности или натурализма изображения? Тяготеет ли условность к идеализации или к экспрессивному искажению?

Анализ композиции:

7. Из каких составляющих складывается композиция? Каково соотношение объекта изображения и фона/ пространства?

8. Угол зрения, выбранный художником (сверху, снизу, вровень с изображенными объектами).

9. Позиция зрителя. Вовлекается ли он во взаимодействие с изображаемым, или ему отводится роль отстраненного созерцателя?

10. Композиция уравновешенная, статичная или динамичная? Если присутствует движение, как оно направлено?

11. Как построено картинное пространство? За счёт чего достигается иллюзия пространственной глубины (различие в размере изображенных фигур, показ объема предметов или архитектуры, с помощью градаций цвета)?

Анализ художественных средств:

12. Насколько выражено в картине линейное начало?

13. Подчеркнуты или скрадены контуры, отграничивающие отдельные предметы? Какими средствами достигается этот эффект?

14. Объем. Какими приёмами создаётся иллюзия объёма?

15. Свет. Какой он (ровный, нейтральный; контрастный, лепящий объем; мистический). Прочитывается ли источник/направление света?

16. Силуэты изображенных фигур/объектов? Насколько они выразительны?

17. Детализация (или наоборот обобщение).

18. Разнообразие фактур (кожа, ткани, металл и т.д.).

Колорит:

19. Какую роль играет в произведении колорит (подчинён рисунку и объёму или наоборот подчиняет себе рисунок и сам выстраивает композицию).

22. Является ли цвет просто окраской объёма или чем-то большим? Является ли он оптически достоверным или экспрессивным?

23. В картине преобладают локальные цвета или тональный колорит?

24. Различимы ли границы цветовых пятен? Совпадают ли они с границами объёмов и предметов?

25. Художник оперирует большими массами цвета или маленькими пятнами-мазками?

26. Как написаны теплые и холодные цвета, пользуется ли художник сочетанием дополнительных цветов? Для чего он это делает? Как переданы наиболее освещенные и затенённые места?

27. Есть ли блики, рефлексы? Как прописаны тени (глухо или прозрачно, цветные ли они)?

28. Можно ли выделить ритмические повторы в использовании какого-либо цвета или сочетания оттенков, можно ли проследить развитие какого-либо цвета? Есть ли доминирующий цвет/ сочетание цветов?

29. Какова фактура живописной поверхности – гладкая или пастозная? Различимы ли отдельные мазки? Если да, то какие они - мелкие или длинные, жидкой, густой или почти сухой краской нанесены?

Приложение №1

Анализ композиции натюрморта

Илл.1. В. Хеда. «Завтрак с ежевичным пирогом»1631

Илл.2. П. Сезанн «Персики и груши», конец 1880-х годов

Илл.3. З.И. Машков «Снедь московская» 1924

Приложение №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: