В ЭДЕМСКОМ САДУ (Бытие 2:5-3:24)




Описание Едемского сада неслучайно начнём с Быт.2:5-6. Здесь мы увидим описание климата древней земли: указание на отсутствие дождя и наличие некоего «пара», который подымался с земли для ее орошения. Существует два значения этого древнееврейского слова: первое - туман; второе - родник. Трудно определить какое из них конкретно имелось в виду. А возможно в этом и нет необходимости, так как местности, которые богаты на родники и ручьи, как раз изобилуют и туманами. В целом картина, описанная в этих стихах, вполне соответствует археологическим находкам, описывающим климат древнего мира, как тёплый и насыщенный испарениями из водных источников. Подобный климат до сих пор сохранился в экваториальной зоне земли. Частые туманы характерны и для предгорных районов. В целом, первозданный мир был похож на тропические заросли и влажные луга. Интересно заметить, что в Быт.2:5 указаны кустарники и трава, но ничего не сказано о деревьях, которым для полного роста нужно было несколько лет. Указано, что никто не обрабатывал землю до человека, поэтому всё представляло собой дикие и непроходимые заросли. В Быт.2:7 описано создание первого человека из «праха земного». Здесь использованы древнееврейские слова обозначающие: лепить, ваять, формировать из глины (происхождение живых организмов из глины рассматривалось в предыдущей части о сотворении мира). Из этих строк видно, что возникновение человека было похожим на происхождение других существ. Только было одно существенное отличие: Господь лично приложил к этому Свою руку и лично вдунул в Адама Свой дух. Словом «Адам» в книге Бытие называется не только первый человек, но и другие люди - его потомки, так как оно переводится как «человек». Только впоследствии это слово стало именем собственным. А то, что Адам был вылеплен именно из глины, подтверждают некоторые места писания, где люди сравниваются с гончарными изделиями в руках Божьих (Ис.29:16; Ис.45:9; Рим.9:20-21). Далее в Быт.2:8-14 описано первоначальное место жительство людей - это был специально выращенный для них сад (рай), в котором были разные плодовые деревья. Плоды этих деревьев были предназначены для питания людей, а сами деревья обладали эстетической красотой. Кроме того в середине сада росло два особых дерева, каких сейчас не существует в природе. Ископаемые остатки древних растений указывают на то, что древняя флора была намного богаче современной. Стоит также отметить, что слова «и поместил там человека» говорят о том, что Адам не был создан непосредственно в раю, а был перенесён туда из какого-то места, подобно ребёнку, взятому из роддома, и перенесённому домой в заранее подготовленную детскую комнату. Сад находился на востоке от Израиля в земле Едем. Через него протекала река, испарения и грунтовые воды которой и орошали этот сад. Фраза «… разделялась на четыре реки.» (Быт.2:10) переведена неточно. Слово «реки» в данном месте имеет основные значения: голова, вершина, начало и подразумевает что эти «реки» не вытекали из эдемской реки (подобно дельте Нила), а наоборот – давали ей начало. Две из них до сих пор существуют, это: Тигр (Хиддекель) и Евфрат. Они, сливаясь, впадают в Персидский залив, который как раз и находится на восток от Израиля. Наличие там крупных месторождений газа и нефти является ярким свидетельством, что эти пустынные земли были в своё время богаты растительностью. Остальные две реки на сегодняшний день не существуют – это Фисон и Гихон. Но известно, что пустыни Аравийского полуострова испещрены множеством сухих русел (араб. вади). Их карты можно увидеть ниже. Известно также, что Фисон обтекала землю Хавила, в которой царь Саул вёл войну с Амаликитянами (1Цар.15:7) рядом с пустыней Сур перед Египтом. А Гихон обтекала страну Куш (Эфиопию), которая с давних времен включала южную оконечность Аравии (район Йемена). Эти реки обтекали (древнееврейское - поворачиваться, крутиться, вертеться, ходить кругами или вокруг), то есть не текли прямо как Тигр и Евфрат, а змеились в этих землях, омывали их. Стоит также учитывать, что уровень морей и океанов в древнее время был на 100-200м ниже современного. Опираясь на эти хотя и немногочисленные данные, можно сделать выводы о местоположении Едемского сада (рая).

Исходя из всего этого, можно восстановить местоположения рек (обозначено синим), границ моря (обозначено фиолетовым) и границы Едема (обозначено красным). Интересно, что древние шумеры, жители низовий Евфрата, называли остров Дильмун (совр. Бахрейн) остатком рая, в окрестностях которого под толщей воды находилось древо вечной жизни. За этим деревом в пучину морскую отправлялся их древний герой Гильгамеш. Этот остров можно увидеть на карте под первой буквой «Е» в слове «ЕДЕМ». В первой части мы уже рассмотрели вопрос о создании биологической жизни в целом и людей в частности. В Быт.2:18-25 более детально описано появление женщины. Конечно не совсем ясно по какой причине Бог создавший всех живых существ «по роду их» уже сразу разных полов, способных сразу размножатся, человека (Адама) же создал одного и только потом создал ему партнёра (женщину). Скорее всего, тут заключена некоторая Божья цель. Эта цель: чтобы человек понял, что он отличается от животных. Недаром же перед этим он, исследуя всех животных и давая им всем имена, не смог найти себе кого-то, кто мог соответствовать ему. Он понял этот урок, в отличии от современных жителей земли, которые наполняют свои дома собачками, кошечками и прочей живностью в попытках заменить живое человеческое общение. Животные – это хорошо, но заменить близкого человека, им не дано изначально. Стоит пристально присмотреться к механизму создания женщины. Многие еще помнят то время, когда все смеялись над теми словами, что Бог из ребра создал Еву. Но «смеётся тот, кто смеётся последним». Современному человеку хорошо известно такое понятие как КЛОНИРОВАНИЕ. Сейчас люди могут создавать клоны (точные биологические копии) животных, есть отрывочные свидетельства о разработке клонов людей (понятно это всего лишь дело времени). Поэтому когда Бог из ребра первого человека создал первую женщину – это было всего лишь клонирование. И нет в этом ничего смешного. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» Быт.2:23. Конечно, это было не простое клонирование: взяли от организма мужского пола, а получили организм женского пола. Но в этом нет никаких сложностей. В клетках мужчин находятся две хромосомы «XY», у женщин две хромосомы «XX». Достаточно из мужской клетки удалить Y-хромосому и добавить, взятую из другой клетки, ещё одну X-хромосому, и мы получаем женскую клетку. Процесс этот конечно сложный, но возможный. Современные ученые уже разрабатывают эти методики для нужд сельского хозяйства и биологии. https://techno.bigmir.net/discovery/1579039-Interesnyj-fakt-dnja--Uchenye-smogli-pomenjat--pol-klonu. То, что Бог использовал именно человеческое ребро для этого, обусловлено лишь тем, что без этой части тела организм может безболезненно существовать и не испытывать особых ограничений в жизнедеятельности. Во взятом у Адама ребре было достаточно много биологического материала, чтобы провести быстрое и успешное клонирование. Вопрос другой: почему Бог, создавший человека из простой глины, так «заморочился» с изготовлением женщины. Думается, что здесь сокрыты глубокие психологические и духовные причины, связанные с взаимоотношениями между мужчиной, женщиной и даже их детьми, а также с взаимоотношениями Христа и Его церкви: Еф.5:22-33. В Быт.2:25 записано, что Адам и Ева были наги. Здесь, с точки науки, может быть интересно рассмотреть внешний вид первых людей. Все мы видели на картинках белокожих Адама и Еву, но на самом деле так не было. Попробуйте пару летних месяцев походить при минимуме одежды, и вы увидите, что ваша кожа не будет светлой. А у первых людей не было домов, в которых они могли прятаться от жарких солнечных лучей. То, что солнце светило и грело сильно, говорит то, что без одежды первые люди чувствовали себя очень комфортно, можно предположить, что температура была порядка: +25…+35 градусов Цельсия. Из-за того, что климат допотопного времени был совсем другим (как мы рассматривали выше, райский сад располагался в районе Персидского залива, а там сейчас сухой и жаркий тропический климат), условия жизни приближались, скорее всего, к более влажному и мягкому экваториальному климату (с отсутствием сезонов зима-лето). Цвет волос и глаз у людей был тёмный, как и у большинства современного населения земли. Светлые кожа, волосы, глаза же являются приспособлением организма к более суровому климату послепотопного времени.

Вся 3 глава книги Бытие посвящена грехопадению людей. Удивительно, но большинство христиан, не вдумываясь, называют змея-искусителя сатаной. Хотя в тексте явно видно, что имеем дело с живым, телесным существом: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог…» Быт.3:1, а сатана же является духовным существом: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней» Иез.28:14. Поэтому они не одно и тоже, просто сатана через этого змея подошел с искушением к Еве, подобно как он подошел с искушением через апостола: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» Матф.16:23. Змея часто рисуют толстым удавом, который обвивает дерево. Но если это было так, то это делает проклятие Бога бессмысленным: «… ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» Быт.3:14. Тогда выходит, что тот змей-искуситель ИМЕЛ НОГИ (ну или лапы). И тогда это уже не совсем змея, а ящерица или скорее большой ящер. Но лучше назвать его современным словом: ДИНОЗАВР. На такие мысли нас может подвигнуть появившаяся нездоровая мода на этих довольно жестоких созданий. Не то, что людям сильно они нравятся, но их специально популяризируют и особенно среди детей. А то, что многочисленная и распространенная группа этих существ вымерла, ярко свидетельствует о том, что Божье проклятие подействовало, и в живых остались только те виды, которые ползают по земле – пресмыкающиеся. Выходит, что не только люди, но от действия сатаны в результате пострадал и змей и все его потомки и «родственники». Вопрос, с которым этот змей подошел к Еве, очень интересный: «…подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Быт.3:1. Цель этого вопроса была в том, чтобы посеять сомнение в истинности слов Бога, в Его честности и в Его заботе о людях. Тема вопроса, которая маскировала истинную цель, заключалась в одной тонкой вещи, о которой писалось в первой части: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу…» Быт.1:29-30. То есть плоды с деревьев, кроме дерева познания, разрешены были только людям. Поэтому вопрос змея показался для Евы невинным, ведь ему нельзя было есть этих плодов. Поставленная цель была достигнута – люди ослушались Бога и поэтому оказались вне Его защиты и благословения. Интересны мысли, которые наполняли голову женщины, смотревшую на плоды дерева познания добра и зла (и кстати - это не были яблоки, как часто рисуют, это взято из древнегреческих легенд): «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» Быт.3:6. Сразу можно вспомнить: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» 1Иоан.2:16. Это все те же три струны, нашей человеческой души, на которых пытается играть диавол. Этот плод правильнее было бы назвать «плодом различения добра и зла» (что такое хорошо и что такое плохо). С древнееврейского это можно и так перевести. Люди захотели сами решать и понимать, что хорошо, а что нет. До этого момента их Отец решал и говорил им об этом. Но захотев самим это решать, мы люди до сих пор блуждаем в этих дебрях. Определяя для себя, что хорошо тебе-любимому, но это часто оказывается плохо для твоего ближнего. А ума взвесить все риски и возможности у нас не хватает. Мы попались в мышеловку, захотев, не принадлежащий нам кусочек. Меня долго мучил вопрос: ну зачем Бог посадил дерево. Он же знал, что это опасно! Мои дети помогли мне понять это. В любой квартире есть электрические розетки и это опасно для детей. Но почему-то никто от них не избавляется, они нужны и важны. Вначале детям просто запрещают их трогать, в старшем возрасте учат правильно вставлять и вынимать вилку, а лет в 18-20 мальчик уже должен уметь её отремонтировать. Так и с этим деревом: всё созданное Богом было хорошо и плоды существуют для того, чтобы их есть. И эти плоды были предназначены для людей, но в своё время. Но люди не были готовы сразу «переварить их», они поспешили. И были наказаны как всякие непослушные дети: лишением некоторых радостей жизни и долгим размышлением в углу над своим поведением. О внезапном и несвоевременном взрослении говорит и то, что они вначале не стыдились своей наготы, как и маленькие дети её не стыдятся, но с взрослением приходит и стыд. В продолжении темы о первых людях в раю хотелось порассуждать от ответственности за совершённое, сделанный первый грех. Как мы видим из Быт.3:9-13 никто не хотел брать её на себя: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. » Интересно, что в библии сказано о прямой ответственности именно Адама за всё Рим.5:12,14: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. … Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.» Почему не Ева? Она же первая вкусила! Но ответственность почему то лежит на Адаме. Во-первых: ответ скорей всего в том, что Бог именно Адаму лично сказал, не есть этих плодов тогда, когда Евы даже не существовало. Ева же услышала об этом запрете от Адама, поэтому она преступила в первую очередь волю своего мужа. И в этом была ответственность руководителя за своих ошибки их подчинённых. Быт.2:15-18: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. » Во-вторых: неправильное поведение Адама. А как бы вы сами поступили, если бы увидели, что ваш ребёнок выпил пол бутылки современного моющего средства, польстившись на его фруктовый аромат?... Как?... Увидев, что он не свалился тотчас в судоргах, сели бы рядом и допили оставшееся? … Нет!... Вы бы засунули ему сразу два пальца в рот и вызвали у него рвоту, а потом промыли бы ему желудок, до того, как этот химикат стал действовать. Но почему же Адам не сделал это с Евой. Так бы он спас и её и себя, да и нас с вами. Да и вся человеческая история пошла бы иначе! Вот в чём его была главная ответственность Лук.12:48: «… И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.» Каждый был наказан не только по мере его проступка-согрешения, но и по мере его ответственности. Но говоря о наказании первых людей нельзя умолчать и о благодати прощения их Небесным Отцом. Ведь они не умерли в тот же день, хотя должны были. Здесь стоить видеть именно благодать Божию, а не какой-то обман или ошибку (2Пет.3:8-9): «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» Бог воспользовался этим, чтобы продлить срок «умирания» до тысячи лет. И мы читаем в писании, что Адам умер, не преодолев эту планку (да и никто из людей её не преодолел) Быт.5:5. Как мы выше отметили, изгнание первых людей из рая было не возмездием за грех, а скорее воспитательным моментом, чтобы они осознали ценность Божьих даров и благословений, ведь мы, люди, до сих пор мало ценим то, что нам достаётся даром, чтобы они в тяжёлых жизненных обстоятельствах осознали, как много для нас сделал Небесный Отец. Также поступают и земные родители со строптивыми чадами, лишая их «халявных» подарков и заставляя зарабатывать. В заключение стоит отметить, что Бог отослал Адама и Еву в наш суровый мир не голыми, а одел: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.» Быт.3:21. Это древнееврейское слово обозначает длинные до пят кожаные хитоны, для изготовления которых необходимо было одно большое животное. И в этом сокрыт глубокий духовный смысл искупления и покрытия человеческих грехов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: