Процесс управления знаниями в компании




 

Знания, которые используются в организации:

. Специальные:

ноу-хау;

исследования рынка конкретной продукции,

корпоративная культура;

методы управления;

способы мотивации персонала.

. Специальное знание является наиболее вероятным источником конкурентного преимущества организации, поскольку формирует ее отличительные способности.

К общему знанию, которым обладают аналогичные организации в отрасли, относятся знания о способах производства продукции, о базовых отраслевых технологиях. К общему относится также то знание, которое разделяют все организации (универсальные принципы, знания о фундаментальных законах и пр.). Общее знание необходимо любому бизнесу, но сложно создать конкурентное преимущество на базе этого знания.

В зависимости от области знаний можно выделить технологические знания (знания о технологиях создания услуг), маркетинговые знания (о группах потребителей, ценовой политике, способах продвижения услуги), макроэкономические знания (о тенденциях изменения курса валют, внешнеэкономических тенденциях, перспективах увеличения внутреннего спроса и пр.).

С точки зрения носителей в компании существуют индивидуальные и групповые знания. То, что знает отдельный человек, является его индивидуальным знанием. Традиционные представления исходят из того, что знания - это прерогатива отдельных людей, при этом группа - лишь простая сумма членов этой группы, а групповое знание - сумма их знаний.

Процесс формирования знаний

В компании «Мегафон» выделяем два основных типа знаний: явные знания и неявные знания.

Явные знания - знания, подставленные в компании в рамках какого-либо носителя:

должностные инструкции,

регламенты и положения о деятельности подразделений;

корпоративные учебные пособия.

Управление такими знаниями сводится к следующей группе технологий:

комплексной организации такого знания (хранилища и таксономии);

создания систем обеспечения разграниченного доступа персонала компании к необходимым знаниям;

навигации в системе формальных знаний;

поиска необходимых формальных знаний.

Неявные знания - в этом случае отмечаются два аспекта работы с неявными знаниями. Оба аспекта касаются носителей неявных знаний.
В первом случае носителем неявного знания может быть человек. В этом случае неявное знание представлено как продукт личного опыта человека, который отражает его убеждения, моральные ценности и взгляды. Эти знания нельзя увидеть, сложно задокументировать, а передать их можно только посредством личного и непосредственного общения (чаще совместной работы). Например, такие знания передаются опытным коллегой новичку при рассказе о том, как нужно себя вести с агрессивно настроенными клиентами. Опытный сотрудник приводит случаи из своей практики, излагает подходы, которые выработались в компании в отношении таких клиентов.

Это группа организационных, коммуникативных, психологических технологий позволяющих реализовать следующие процессы:

отчуждения (копирования) необходимых знаний у сотрудников компании и их размещение в корпоративном хранилище знаний;

обучение персонала компании;

обмен знаниями между сотрудниками компании;

стимулирование использования имеющихся неявных знаний персонала.

Во втором случае неявные знания могут содержаться в массивах данных, которые содержатся в корпоративном хранилище данных. Таким знанием может стать понимание конкретного корпоративного процесса, полученное в ходе исследования и обнаружения алгоритмами статистического анализа и искусственного интеллекта в “сырых” данных скрытых структур, шаблонов или зависимостей. Самым простым примером является ABC и XYZ анализ динамики изменения складских запасов вашей компании. В ходе такого анализа компания получает понимание того, какие именно позиции обеспечивают основную долю прибыли, а какие позиции замораживают оборотные средства.

Это группа технологий позволяющих извлекать знания из массивов данных собранных в компании:

статистический анализ;

технологии искусственного интеллекта.

Эта группа технологий превращает управление знаниями из концепции обмена знаниями в мощный инструмент оптимизации интеллектуальных активов компании.

Рассматриваемая компания в праве самостоятельно определять цели и задачи, которые она ставит перед собственной системой управления знаниями. Компания может ограничится организацией формальных знаний, может реализовать систему обмена знаниями между сотрудниками, может выжать максимум из современного инструментария управления собственными интеллектуальными активами.

Создание корпоративной памяти.

Функция управления знаниями охватывает использование различных методов в зависимости от особенностей того или иного этапа организации приобретения и усвоения новых знаний.

В таблице 1 приводится один из вариантов подразделения данного процесса на этапы.

 

Таблица 1 Этапы приобретения и усвоения новых знаний

Этап Характеристика этапа
1. Определить Определение, какие знания имеют решающее значение для успеха
2. Собрать Приобретение существующих знаний, опыта, методов и квалификации
3. Выбрать Формирование потока собранных, упорядоченных знаний, оценка их полезности
4. Хранить Отобранные знания классифицируются и вносятся в корпоративную память
5. Распределить Знания извлекаются из корпоративной памяти, становятся доступными для использования
6. Применить Практическое использование знаний при осуществлении заданий, решении проблем, принятии решений, поиске идей и обучении
7. Создать Выявляются новые знания путем наблюдения за клиентами, использования обратной связи, причинного анализа, эталонного тестирования, опыта, исследований, экспериментирования, креативного мышления, разработки данных
8. Продать На основе интеллектуального капитала создаются новые продукты, которые могут быть реализованы вне предприятия

 

На этапе «Определить» необходимо установить, какие основные знания имеют решающее значение для успеха. Например, каждой организации необходимы точные знания о запросах и ожиданиях потребителя, товарах и услугах, финансах, технологиях, руководстве, работниках и др. Затем определяются соответствующие стратегические возможности и домены знаний. Домены знаний представляют собой специализированные предметные области знаний, в которых признанные специалисты могут продемонстрировать наилучшие результаты. После этого определяется имеющийся уровень компетенции работников в каждой области знаний. Когда определена разница между существующим и необходимым уровнем компетенции, специалисты в соответствующих областях знаний совместно со специалистами по обучению и информационным технологиям могут приступить к созданию обучающих программ и систем обеспечения.

Этап «Определить» нацелен на стратегические проблемы, например какие из основных знаний важны для успеха. Основные (базовые) знания - это совокупность экспертных знаний, инструментов и методов, необходимых для выработки соответствующих стратегических возможностей для производственной или сервисной специализации. Такие знания должны отражать, поддерживать и ориентироваться на задачи компании, ее ценности и концепции видения. После того как основные знания определены, можно принимать решение об источниках их получения. Базовые знания, выбранные для внутреннего развития, разделяются дальше на домены знаний.

После того как определены соответствующие домены знаний, необходимые для обеспечения основных знаний, возникает вопрос о возможностях. Домены знаний обеспечивают такой рабочий уровень, на котором предприятия формируются не только вокруг структурных форм, называемых центрами экспертных знаний, но и вокруг электронной корпоративной памяти, называемой репозитарием знаний.

Данный этап также затрагивает оперативные вопросы, такие, как: обладает ли работник достаточными знаниями и опытом для достижения высокого результата. Должна быть произведена экспертная оценка профессиональных навыков (знаний, опыта). Существуют два типа оценки: оперативная - рассматривающая текущие навыки и рабочие качества, необходимые для обеспечения практического использования основных знаний, и стратегическая - определяющая, что из практического опыта может быть передано для обеспечения будущих базовых знаний. Следующий шаг - начало создания репозитария знаний для доменов, необходимых каждой организации. Такие домены соответствуют компонентам модели модернизации бизнеса:

§ рынок - производство, конкуренция, ценообразование, поставщики, дистрибьюторы, партнеры;

§ потребитель -. запросы, цены, ожидания, требования, препятствия, обратная связь;

§ продукт - свойства, функциональность, стоимость, качество;

§ сервис - маркетинг, покупка, обслуживание и ремонт;

§ процесс - производство, выпуск, реализация;

§ управление - бизнес-стратегия, методы, структуры, рабочая сила, активы, модернизация;

§ работники - работоспособность, навыки, знания, карьерные цели, интересы, льготы, оплата труда.

Переходя к этапу «Собрать», необходимо приобретать существующие знания, опыт, методы и квалификацию, требуемые для создания доменов выбранных базовых знаний. Для того чтобы стать пригодными к использованию, знания, опыт, компетенция должны быть упорядочены и уточнены. Кроме того, практики должны знать, где и как получить необходимые знания и опыт в виде баз данных и экспертных систем. Для овладения профессиональными знаниями необходимо установить источники знаний. Например, программы внесения работниками предложений, эксперты доменов и базы данных лучшего практического опыта могут представлять собой ценные источники знаний.

На этапе «Выбрать» рассматривается постоянный поток собранных, упорядоченных знаний и оценивается их полезность. Эксперты доменов должны оценивать и отбирать знания, которые необходимо включить в корпоративную память. Без механизма фильтрации ценные крупицы знаний потеряются в море данных и информации. Тем не менее важно, чтобы были представлены многообразные точки зрения многочисленных специалистов доменов там, где это необходимо. Изначально должна быть определена единая структура как основа организации и классификации знаний, предназначенных для хранения в корпоративной памяти.

Этап «Хранить» выделяется для того, чтобы отобранные знания классифицировались и вносились в корпоративную память. Сюда относятся знания о продукции, производственных процессах, клиентах, потребностях рынка, маркетинге, финансовых результатах, приобретенном опыте, стратегических планах и целях и др. Профессиональный интеллект организации должен быть также частью корпоративной памяти. К профессиональным знаниям относятся:

§ познавательные знания («знаю, что») - мастерское владение базовой дисциплиной, достигаемое профессионалами путем интенсивного обучения и сертифицирования;

§ прикладное мастерство («знаю, как») - переводит «книжное обучение» в успешное исполнение. Способность применять правила, относящиеся к определенной дисциплине, для решения сложных реальных проблем. Это наиболее распространенный уровень профессионализма, создающий ценности;

§ системное понимание («знаю, почему») - знание системы взаимоотношений, причин и следствий, лежащих в основе определенной дисциплины;

§ личная мотивация творчества («хочу знать, почему») - охватывает волю, мотивацию и настроенность на успех.

Корпоративная память существует в трех формах: в человеческой памяти, на бумаге и в электронном виде. Для того чтобы использовать знания, хранящиеся в человеческой памяти, они должны быть четкими и упорядоченными. Это значит, что знания должны быть организованы и представлены в различных структурах в репозитарии знаний, так же как данные и информация организуются и представляются в различных типах баз данных. Большая часть таких знаний может быть представлена в электронной форме в виде экспертных систем.

На этапе «Распределить» знания извлекаются из корпоративной памяти и становятся доступными для использования. Работники вносят в корпоративную память данные о своих запросах и личных интересах, которая затем автоматически распределяет любую вновь поступающую информацию «подписчикам» либо в электронном, либо в бумажном виде. Кроме того, отдельные люди, группы и отделы часто обмениваются идеями, мнениями, знаниями и опытом на встречах, проводимых лично или с использованием программных средств коллективного пользования (программные средства автоматизации коллективной работы). Важно, чтобы результаты обсуждений, дискуссий и сотрудничества были доступны на этапе получения информации в процессе управления знаниями. Например, разные точки зрения и их логические обоснования должны быть зафиксированы как часть процесса принятия решений, так же как и метод, примененный для принятия окончательного решения.

На этапе «Применить» необходимые знания используются при осуществлении заданий, решении проблем, принятии решений, поиске идей и обучении. Для того чтобы беспрепятственно найти, получить доступ и применить требуемые знания в нужное время и правильной форме, необходим язык запросов. Интегрированные системы «обеспечения деятельности» применяются во многих ведущих компаниях для повышения производительности и возможностей использования знаний работниками. Для обеспечения доступа к знаниям прежде всего необходимо создать понятные системы классификации и навигации для быстрого просмотра и получения знаний. Для своевременного получения требуемых знаний необходима проактивная система, которая понимает задачу пользователя и условия, отслеживает его действия и определяет, когда необходимо вмешаться для помощи в виде рабочей поддержки или учебного модуля. Пользователи также могут заказать формат, в котором будут представлены знания. Наконец, пользователи могут запросить справочный, консультационный, тестовый и аттестационный модули.

На этапе «Создать» выявляются новые знания с помощью таких средств, как наблюдение за клиентами, обратная связь от потребителя и ее анализ, причинный анализ, эталонное тестирование, лучшие практические примеры, опыт, полученный при модернизации бизнес-процессов и проектов по рационализации технологических процессов, исследования, экспериментирование, креативное мышление, автоматизированное получение знаний и разработка данных. Этот этап определяет также то, как получить невербальные, подсознательные знания от экспертов доменов и превратить их в документальные, официальные знания. При этом новые источники знаний должны быть формализованы, зафиксированы в процессе управления знаниями и доступны для пользователей.

На последнем этапе «Продать» на основе интеллектуального капитала создаются новые товары и услуги, которые могут быть реализованы вне предприятия. Прежде чем этот этап становится возможным, другие этапы должны достичь определенной фазы зрелости.

Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими. Компетенция - это основанная на имеющихся знаниях степень понимания того, что необходимо для выполнения работы. Именно на это нацеливается многообразная деятельность, связанная с выполнением функции управления знаниями на каждом из этапов.

Решение проблемы окупаемости инвестиций в знания связано с разработкой четких параметров определения стоимости знания. Количественные показатели, такие, как число обращений в базу данных, являются недостаточными показателями ценности знания. Инвестирование капитала лишь в краткосрочные (с обозримым сроком возврата денег) проекты может подорвать возможность реализации проектов, которые обещают отдачу в долгосрочном периоде. Если компании ориентированы на немедленные материальные результаты, то они, скорее всего, лишатся будущих возможностей.

Для освоения и понимания нового знания необходимо время. Людям нужно иметь время для обдумывания того, что они делают, а не бросаться на выполнение работы немедленно и допускать при этом ошибки. Однако многие организации, охотно вкладывая средства в технологии глобальных коммуникаций и распространение знаний, с трудом преодолевают стереотипы негативного отношения к предоставлению времени сотрудникам на обдумывание, понимание и усвоение знаний.

Решение TopS BI Intranet Portal позволяет создать на предприятии корпоративный Интранет-портал, использование которого дает возможность увеличить эффективность работы сотрудников с информацией, бизнес-приложениями, оптимизировать контроль выполнения бизнес-процессов. Платформа Microsoft Office SharePoint Server поддерживает разработку разнообразных дополнительных сервисов для решения на базе портала задач документооборота, совместной работы, представления отчетности и многих других.BI Intranet Portal представляет собой модульное решение, состоящее из набора сервисов, отвечающих за автоматизацию различных областей Интранет-портала: организацию совместной работы, публикацию различной информации, поддержку внутренних коммуникаций и общения сотрудников, автоматизацию бизнес-процессов Компании. Модульная архитектура решения позволяет производить поэтапное внедрение Интранет-портала, сокращая тем самым стоимость и сроки получения необходимой Заказчику функциональности.

Какие задачи решает внедрение TopS BI Intranet Portal?

) Предоставление единой точки доступа к корпоративной информации: документам, регламентам, справочникам, корпоративным приложениям и другим источникам данных внутри и вне Компании с учетом ролей и прав доступа сотрудников, настраиваемых администратором системы

) Поддержка коммуникаций и совместной работысотрудников, подразделений и служб Компании

) Построение системы обратной связи с сотрудниками посредством форумов, опросов и т. д.

) Автоматизация внутренних бизнес-процессов Компании и рутинных административных операций

) Создание системы оперативного обеспечения сотрудников актуальной корпоративной информацией

) Создание единой базы знаний Компании.

Основные возможности TopS BI Intranet Portal

Главная страница портала.

Главная страница портала является точкой входа в Интранет и должна содержать максимальное количество оперативной информации и средств доступа к другим разделам портала и прочим информационным системам Компании. Большинство сервисов TopS BI Intranet Portal позволяют выводить на главную страницу свои информационные блоки, привлекая тем самым внимание сотрудников компании и ускоряя поиск необходимой информации на портале

Навигация и поиск по порталу

) Построение карты портала для визуального отображения всей структуры портала

) Контекстный поиск по всему содержимому портала с поддержкой морфологии русского языка

) Поиск по внешним информационным источникам: веб-сайт компании, файловые хранилища и др.

Информационные сервисы

) Публикация текстовой информации на портале: информационные разделы портала, аналитические статьи и т.п.

) Публикация новостей Компании и ее подразделений на портале

) Календари событий и мероприятий, тренингов и обучения, календарь присутствия сотрудников на рабочем месте

) Различные информеры: прогноз погоды, курсы валют, пробки на дорогах

) Центр отчетности - создание и отображение различный отчетов и ключевых показателей деятельности Компании

) Организация информационных разделов вида «Вопрос-ответ» (FAQ)

) Визуализация филиальной сети Компании на различных картах

Сервисы для HR

) Справочник сотрудников и оргструктура Компании

) Графическое представление оргструктуры в виде дерева подразделений

) Представление новых сотрудников Компании коллегами

) Публикация информации для новых сотрудников

) Информирование о днях рождения сотрудников

) Визитные карточки сотрудников - наглядное представление сотрудников определенного подразделения и их должностных обязанностей коллегам

) Лица компании - фотогалерея сотрудников компании для визуального поиска коллег

) Ведение доски почета

) Публикация внутренних вакансий компании

) Проведение опросов и анкетирования сотрудников

Сервисы для совместной работы

) Хранение и совместная работа над документами в библиотеках документов

) Постановка и контроль списка задач сотрудников на портале

) Создание wiki-страниц и организация базы знаний

) Создание узлов подразделений для совместной работы сотрудников

) Организация виртуальных проектных офисов

Коммуникации и общение

) Доска объявлений сотрудников

) Блоги

) Форум

) Возможность обмена мгновенными сообщениями посредством Microsoft Office Communicator

) Организация фотогалерей и фотоконкурсов

) Видеобиблиотека для хранения и показа коротких видеороликов.

Заказы и заявки

) Бронирование переговорных комнат

) Заказ визитных карточек

) Заказ пропусков

) Заказ автотранспорта

) Заказ курьера

) Заказ канцелярских товаров

) Оформление командировок

) Service Desk (ИТ-заявки) - автоматизация и контроль работы ИТ-службы Компании.

Прочие сервисы и возможности портала

) Создание личной страницы сотрудника на портале

) Хранение списка контактов на портале

) Подписка на RSS каналы портала

) Счетчик посещений и сбор статистики использования портала

) Система оповещений и возможность подписки на различные события портала

) Разграничение прав доступа, аутентификация и авторизация пользователей портала.

Ключевые преимущества внедрения Интранет-портала на платформе MOSS

) Единая среда для организации всех типов коммуникаций и совместной работы сотрудников

) Автоматизация управления потоками работ (workflow-процессов) и процессов документооборота, глубокая интеграция с продуктами семейства Microsoft Office и службой каталогов Microsoft Active Directory

) Полная функциональность информационного портала:

возможности создания персонализированных Web-узлов: формирование списков, библиотек, документов, дочерних Web-узлов, организация иерархических структур и отслеживание информации о сотрудниках;

платформа для организации совместной работы: встроенные возможности управления документами, системы оповещений, блоги, Wiki-страницы, RSS-механизмы публикации информации;

эффективный поиск информации: расширенный пользовательский интерфейс поиска, вывод результатов поиска в соответствии с правами доступа пользователя, поддержка поиска по файлам различных форматов, сервис поиска информации о сотрудниках (People Search)

Возможность интеграции портала с корпоративными бизнес-приложениями и внешними системами с использованием "родственной" платформы интеграции Microsoft BizTalk Server 2009

Инструменты для проведения бизнес-анализа: формирование и публикация на портале отчетов, списков, отслеживание показателей деятельности на основе интеграции портала с бизнес-приложениями и базами данных

) Управление жизненным циклом информации, опубликованной на портале

) Широкий набор готовых Web-компонентов, наличие предварительно сконфигурированных шаблонов сайтов, возможности быстрого развертывания портала, масштабируемость решений

) Интеграция с Microsoft SharePoint Designer, позволяющая производить модификацию портала без кодирования

) Развитые средства обеспечения информационной безопасности

) Поддержка использования мобильных устройств для доступа к информации портала

) Удобное управление и администрирование

) Открытые программные интерфейсы, позволяющие разработчикам создавать собственные программные решения, используя в качестве основы мощный функционал платформы Microsoft Office SharePoint Server

Услуги TopS BI по внедрению корпоративных порталов на базе TopS BI Intranet Portal

Компания TopS BI выполняет полный комплекс работ по внедрению портала.

) Обследование бизнес-процессов организации, анализ требований заказчика к порталу

) Создание оригинального дизайна портала

) Адаптацию и настройку готовых компонентов под требования Заказчика

) Разработку необходимых расширений базовой функциональности

) Интеграцию портала с другими корпоративными приложениями Заказчика

) Поставку и настройку оборудования и программного обеспечения на площадке Заказчика

) Внедрение портала, включая обучение пользователей и администраторов, проведение совместно с сотрудниками Заказчика опытной эксплуатации системы, подготовку руководств по эксплуатации портала

) Гарантийную техническую поддержку внедренного решения в течение 3-х месяцев

) По отдельному соглашению осуществляется также постгарантийная поддержка и сопровождение портала

При разработке Интранет-порталов TopS BI придерживается метода "быстрого старта", в короткие сроки внедряется типовая функциональность портала, и затем осуществляется ее постепенное расширение и интеграция с другими корпоративными приложениями Заказчика.

Специалисты TopS BI реализуют проекты в соответствии с мировыми и отечественными стандартами в области разработки и внедрения информационных систем (ГОСТ, RUP, PMBook). Обеспечивается "прозрачность" проекта для Заказчика на всех его этапах.

В офисе компании TopS BI организован Демонстрационный центр решения TopS BI Intranet Portal.BI использует решения Microsoft с 1993 г., имеет статус Microsoft Gold Certified Partner и подтвержденные партнерские компетенции: Unified Communication Solutions (Exchange Server и Office Communications Server, IP-телефония), Information Worker Solutions (решения Office System и портальные технологии), Advanced Infrastructure Solutions (расширенные инфраструктурные решения), Microsoft Networking Infrastructure Solutions (решения в области построения сетевой инфраструктуры), Licensing Solutions(решения по лицензированию). В 2006 году компания TopS BI признана лучшим партнером по внедрению решений Microsoft Dynamics в финансово-инвестиционной отрасли в России.

Компания TopS BI также участвует в программе Microsoft SharePoint Deployment Planning Services (SDPS), что позволяет Заказчикам привлекать компанию TopS BI к работам по планированию внедрения решений на базе SharePoint в рамках бесплатных часов получаемых от компании Microsoft по программе Software Assurance.

В активе компании TopS BI - разработанный на платформе Microsoft Office SharePoint Server пакет решений для управления корпоративными документами «TopS BI DocHouse». Они интегрируются с порталом на платформе Microsoft SharePoint <https://www.topsbi.ru/default.asp?trID=95>и могут работать как независимо, так и дополняя друг друга.

Процесс распространения знаний

Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. Здесь, в качестве, примеров мной приведены лишь некоторые факты, награды и проекты, но они в полной мере показывают направление деятельности компании.

Деятельность службы PR направлена на:

· Подготовку спикера к публичному выступлению перед журналистами и другими аудиториями.

· Взаимодействие со СМИ по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью, etc.). Согласование комментариев для прессы. <https://pr.bee.vimpelcom.ru/mediacache/132eabe5-6fe8-40bc-b9d5-7f8c9dfff94e.doc>

· Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах <https://pr.bee.vimpelcom.ru/news/calendar/index.wbp>.

· Предоставление актуальной информации о компании <https://pr.bee.vimpelcom.ru/news/actualinfo/index.wbp>.

· Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи <https://pr.bee.vimpelcom.ru/analitics/index.wbp>.

· Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций. <https://pr.bee.vimpelcom.ru/mediacache/048738a2-a838-4654-96df-66a0afddcb40.doc>

· Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, подкасты <https://pr.bee.vimpelcom.ru/news/radio/index.wbp>, etc.).

· Участие компании в ассоциациях, рейтингах.

· PR-поддержка выхода компании в новые регионы, страны.

· Проведение мониторинга и аналитика СМИ, возможность проведения мониторинга любой интересующей темы по запросу.

· Оказание благотворительной помощи нуждающимся (Благотворительный Комитет) <https://pr.bee.vimpelcom.ru/works/responsibility/index.wbp>.

· Публичная презентация проектов компании на внутренних и внешних встречах.

· Реализация социальной политики Компании <https://pr.bee.vimpelcom.ru/works/responsibility/index.wbp>.

Компания «Мегафон» активно участвует в общественной жизни, поддерживает образование, оказывает адресную и оперативную помощь малоимущим слоям населения, нуждающимся людям и социальным институтам.

Решая социальные проблемы, Компания реализует свою корпоративную социальную ответственность - добровольный (сверх определенного законом минимума) вклад Компании в жизнь и развитие общества.

Общественные программы нашей компании регулируются Социальной политикой <https://intranetnew/Kompania/Obshestvo/politika/index.wbp>, которую Правление ОАО «Мегафон» утвердило 11 июля 2005 г. Этот документ упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет основные принципы социальной деятельности, основные требования к социальным программам и их приоритетные направления.

Приоритетными направлениями социальной политики являются:

. Мобильный этикет <https://pr.bee.vimpelcom.ru/works/responsibility/etiquette.wbp>

. Поддержка и развитие образования (-Новые технологии детям <https://pr.bee.vimpelcom.ru/works/responsibility/ntd.wbp> - в рамках этой программы «Мегафон» предоставляет подключение к Интернет через технологии беспроводного доступа (GPRS, EDGE) в школы, расположенные в удаленной, сельской местности)

. Адресная и оперативная помощь

· Подшефные организации <https://pr.bee.vimpelcom.ru/works/responsibility/deti.wbp> - оперативная целевая поддержка детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц

· Благотворительный комитет <https://intranetnew/kompania/obshestvo/blago/komitet/index.wbp> - кто в него входит и по каким принципам отбираются те, кому мы предоставляем помощь

· Частные пожертвования <https://intranetnew/Kompania/Obshestvo/Blago/pomosh/index.wbp> - у каждого из нас есть возможность внести свою лепту в выздоровление больных детей

Проект «Мобильный этикет»

Думая о том, как показать, что компания социально ответственная, ОАО «Мегафон» обратился к теме образования, развития правил хорошего тона для пользователей мобильной связи. Сейчас таким социальным посылом к нашей аудитории стал проект «Мобильный этикет».

В 2006 году Компания разработала рекомендации по мобильному этикету, в основе которых - личная свобода и уважение к окружающим людям.

Инициативу поддерживают представители общественности, искусства, культуры, бизнеса, СМИ, эксперты в области делового этикета. Именно эти люди сформулировали и подписали Хартию мобильного этикета - документ, положивший начало распространению культуры мобильного общения в России.

У абонентов уже сложились некие неформальные правила поведения, которых люди придерживаются, пользуясь мобильной связью (отключать звонок во время встречи и т.п.). Мы попробовали формализовать эти правила. Сделать это через самих абонентов, через определенные исследования. Это безумно интересно, потому что это про людей, это для людей.

Мобильный этикет - это часть общей культуры человека. Компания разработала рекомендации по мобильному этикету, в основе которых - личная свобода и уважение к окружающим людям.

Программа «Мобильная грамотность»

Миллионы пользователей сотовой связи в России сталкиваются с мошенничеством. 11% участников опроса, проведенных Компанией в российских городах-миллионниках, отметили, что лично становились жертвами мобильных мошенников.

«Мобильная грамотность» - это социальная инициатива «Мегафон», целью которой является общественное обсуждение мер противодействия проблеме и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. Чем больше человек знает о проблеме, тем меньше вероятность того, что он станет жертвой мошенников. Знание сильнее обмана!

2 апреля 2008 года <https://intranetnew.bee.vimpelcom.ru/news/internal/article.wbp?id=390900cf-fad1-427f-9ce7-115034de1b25> состоялся экспертный совет программы «Мегафона» «Мобильная грамотность» с целью выработать меры противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов. В экспертном совете, направленном на выработку комплексного подхода к противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи, приняли участие представители «Мегафон», средств массовой информации, психолог и юристы, сотрудники правоохранительных органов.

мая 2008 года «Мегафон» выпустил «Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи» <https://intranetnew.bee.vimpelcom.ru/Kompania/Obshestvo/literacy/recommendations.wbp>, адресованные сторонам, способным внести вклад в противодействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения материальной выгоды путем обмана абонентов.

Программа «Новые технологии - детям России».

В рамках программы «Новые технологии - детям России» Компания бесплатно подключает к Интернету школы, расположенные в удаленных районах и сельской местности. Делается это при помощи новейших технологий беспроводной передачи данных - GPRS и EDGE.

Программа реализует одно из приоритетных направлений социальной политики Компании - «Поддержка и развитие образования».

Первый этап программы стартовал в январе 2004 года под эгидой министерства образования и науки РФ. В ходе первого этапа мы предоставили мобильный Интернет восьми школам, расположенным в Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Томской, Астраханской, Челябинской областях и республике Дагестан.

В феврале 2006 года к этим восьми школам добавились еще семь - в Архангельской, Ярославской, Ростовской, Свердловской, Мурманской, Псковской областях и Кабардино-Балкарской республике.

Всего запланировано подключить к Интернету 66 школ. Завершить подключение к Интернету всех 66 школ, участвующих в проекте, мы планируем в течение первого полугодия 2006 года.

Благотворительный комитет.

Практически у каждого регионального филиала Компании есть подшефные организации: детские дома, школы-интернаты, детские приюты, больницы и т.п.

«Наша цель - оказать детям не только материальную помощь, но и подарить им тепло и заботу» - заявляют представители компании

Все заявления с просьбой об оказании помощи, приходящие в адрес компании, рассматриваются службой безопасности на предмет достоверности информации. Поэтому компания уверена, что все, кому она помогает, действительно в этой помощи очень нуждаются.

Виды помощи, которые оказываются в рамках комитета:

· «адресная» материальная помощь для ветеранов, инвалидов и детей-сирот в виде предоставление подключения к сети «Мегафон» и скидок на связь «Мегафон» (оплата разговоров),

· предоставление финансовой, материальной и иной помощи детской подшефной организации,

· участие в проекте «Линия Жизни»

· поддержка образовательных программ,

· взаимодействие с другими компаниями с целью проведения совместных благотворительных акций и мероприятий.

Использование знаний

Корпоративная культура Филиала базируется на следующих принципах:

Принципы управления:

) Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников;

) Совместная разработка целей и их достижение;

) Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей;

) Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы);

) Привитие сотрудникам ценностей организации;

) Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: