ОПУТ 18 МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте
Тема: Хранение подвижного состава.
д\з: 1. Составить краткий конспект. 2. Ответить на контрольные вопросы:
Какие существуют способы хранения ПС.
Какие существуют условия хранения ПС.
Какие существуют стоянки для хранения ПС.
Способы хранения подвижного состава и типы стоянок
Хранения автомобилей и прицепов является важным самостоятельным производственным процессом автотранспортного предприятия. Различают кратковременое хранение подвижного состава после окончания работы и длительное хранение неработающего подвижного состава (консервацию). Типичным для автотранспортного предприятия является кратковременное хранение автомобилей и прицепов в межсменное время.
Организация процесса хранения и количество мест в зоне хранения определяются условиями эксплуатации и режимом работы автомобилей на линии.
Основные требования, предъявляемые к хранению подвижного состава, следующие: в процессе хранения не должно ухудшаться его техническое состояние; должна быть обеспечена постоянная готовность автомобилей и прицепов к выезду на линию, а также полная сохранность и противопожарная безопасность; постановка автомобилей на хранение и выезд с мест хранения должны быть удобными.
Различают три способа хранения автомобилей:
1) в помещениях (отапливаемых или неотапливаемых);
2) под навесами;
3) на открытах площадках.
При организации хранения автомобилей необходимо соблюдать следующие условия:
1) автомобили, которые должны быть постоянно готовы к немедленному выезду, следует хранить в отапливаемых помещениях или так, чтобы был обеспечен быстрый пуск двигателя (пожарные, скорой медицинской помощи и др.);
2) грузовые автомобили в зависимости от климатических условий можно хранить на закрытых стоянках, под навесами или на открытых площадках;
3) автобусы и легковые автомобили следует хранить в помещениях, а при отсутствии их — под навесами;
|
При хранении автомобилей зимой в отапливаемых помещениях температура воздуха в них должна быть не ниже +5 °С. Для автомобилей, которые хранятся на открытых площадках, под навесами или в неотапливаемых помещениях, должны быть предусмотрены средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха, и помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их в техническое обслуживание или ремонт. Наличие таких помещений способствует повышению качества технического обслуживания и ремонта, а также создает условия для равномерной загрузки постов и поточных линий.
Минимальная вместимость стоянок для предварительного обогрева автомобилей должна составлять примерно 1,5—2 нормы часовой пропускной способности зоны технического обслуживания и ремонта.
Здания для хранения автомобилей могут быть одноэтажными и многоэтажными. Одноэтажные стоянки являются наиболее простыми и экономичными, поэтому они наиболее распространены. Автомобили можно хранить в подземных стоянках при соблюдении определенных противопожарных и санитарных требований.
Многоэтажные стоянки применяются преимущественно для легковых автомобилей. В зависимости от способа перемещения автомобилей в верхние этажи Многоэтажные стоянки делятся на рамповые и механизированные. В практике отечественного гаражного строительства более широко применяются рамповые стоянки. Если этажи двух смежных секций смещены относительно друг друга на половину этажа (по условиям рельефа местности), fЬ применяют полурампы. По конструкции различают рампы прямолинейные и криволинейные. В зависимости от числа полос движения рампы могут быть однопутными и двухпутными. Рампы располагают внутри помещения или снаружи.
|
В зависимости от способа вертикального и горизонтального перемещения автомобилей механизированные стоянки делят на две группы:
1) стоянки, у которых механизировано вертикальное перемещение автомобилей между этажами и горизонтальное — внутри этажа (полностью механизированные)
2) стоянки, у которых механизировано только вертикальное перемещение автомобилей между этажами (полумеханизированные).
Механизация вертикального перемещения автомобилей осуществляется с помощью электрических лифтов, а горизонтального — с помощью электрофицированных тележек. Основным преимуществом полностью механизированных стоянок является высокое использование полезной площади стоянки ввиду малой ширины проездов и небольшого допускаемого расстояния между автомобилями, недостаток — высокая стоимость и потребность в резервном энергоснабжении.
Рис. 1. Схемы многоэтажных стоянок: а — рамповая; б — механизированная; 1 — автомобиль; 2 — тележка; 3 — алощадка лифта