Конспект урока по математике 2 класс «Школа России»
Тема урока: Странички для любознательных
Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: учебник математики 2 класс М.Моро(часть2, с. 20-21); жетоны.
Ход урока
I.Организационный момент
(Класс делится на три команды)
- Сегодня на уроке мы отправляемся в экологическую экспедицию. Вы будете работать в научно-исследовательских группах.
- Выберите капитана своей команды. Он будет руководить командой и назначать ответственных за выполнение исследования.
- За правильные ответы вы будете получать жетоны. Их может получить как отдельный ученик, так и вся команда. Жетоны складывайте в рюкзаки на ваших столах, в конце игры мы посчитаем их и выявим победителей.
II. Актуализация знаний
Логическая разминка
– Решите задачи.
· Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, которая могла вместить только одного человека. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали? (Они подошли к разным берегам реки)
· Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. Пока 2 сядут – 1 дерево лишнее, по 1 сядут – 1 тетерев лишний. Сколько тетеревов и деревьев? (3 дерева, 4 тетерева)
Устный счет
Игра «Переправься через болото»
- Через болото можно переправиться по кочкам. Но наступать можно только на те кочки, где записан пример, в ответе которого получается круглое число.
89 – 18 74 + 16 38 – 18 82 – 20 27 + 2 86 – 16 43 + 26
74 – 34 35 + 25 74 – 3 42 + 8
(Подведение итогов.Капитаны подсчитывают количество жетонов и кладут в рюкзаки.)
- Теперь мы готовы к путешествию.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1(с.20)
- На лесной полянке нас встречает белочка. Она просит помочь ей сделать запас орехов.
(Обсуждение в группах.Выражение учащиеся записывают на листочке. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)
- Как легче вычислить значение этого выражения?
(Учитель записывает это выражение на доске, соединяя числа парами.)
№ 2 (с.20)
- Следующее задание для исследования – экологическая рыбалка. Рыбок после рыбалки мы отпустим обратно, чтобы они подросли.
(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)
Ответ: в первом слева ведерке улов Коли, во втором – Алеши, в третьем – Димы.
IV. Физкультминутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись, вверх поднимись.
А теперь чуть- чуть попрыгай,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 3 (с.21)
- К нашей белке в гости пришел бурундук. Они вместе собирают грибы на зиму.
(Обсуждение в группах. Задача решается подбором. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону. Если учащиеся затрудняются с решением, нужно выполнить рисунок и разобрать задачу подробно.)
- Уберем 3 гриба, так как у белки на 3 гриба больше. Теперь грибов будет два раза поровну.
- Сколько грибов осталось?(10)
- Какие два одинаковых слагаемых в сумме составляют 10? (5 и 5)
- Получается, что у бурундука 5 грибов, а у белочки столько же и еще те 3, которые мы убрали. Сколько грибов у белки? (5 + 3 = 8)
- Проверим. Что в условии задачи сказано о том, на сколько грибов у белки осталось больше? (На 3)
- Сколько грибов у бурундука? (5)
- Сколько у белки? (8)
- На сколько у белки грибов больше, чем у бурундука? (8 – 5 = 3)
№ 4 (с.21)
- На полянке в лесу мы встретили Красную Шапочку. Она решила угостить белку и бурундука пирожками, но так, чтобы несколько пирожков осталось бабушке. Белка любит пирожки с грибами, бурундук – с яблоками, а бабушка – с капустой.
- Прочитайте задачу. Кому сколько пирожков достанется?
- Выполните рисунок на листочках и найдите разные варианты решения.
- Уберем 3 пирожка. Оставшиеся пирожки – это и пирожки с грибами, и пирожки с капустой, и пирожки с яблоками. Подумайте, каких пирожков сколько.
(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)
Ответ: 8 пирожков с капустой, 5 – с грибами, 1 – с яблоками или 7 пирожков с капустой, 4 – с грибами, 3– с яблоками.
№ 5 (с.21)
- Лесных жителей пора расселить в домиках.
- Найдите закономерность. (10 + 8 – 7 = 11)
(Ученик, первым давшим правильный ответ, получает жетон для своей команды.)
- Расставьте числа в других домиках: первый ряд – в красном домике; второй ряд – в синем домике; третий ряд – в зеленом домике.
(Обсуждение в группах. После этого выходит один человек от каждой команды и называет ответ. Команда, которая быстрее всех даст правильный ответ, получает три жетона, остальные – по одному жетону.)
Ответ:красный домик – 20, синий домик -16, зеленый домик – 15.
VI. Рефлексия
- Оцените свое умение работать в команде.