День “Навыки 21 века: критическое мышление” (тренинг для учителей)




Программа тренинга по развитию критического мышления

«Лаборатория навыков будущего»

(г. Абакан)

Цель:

  • расширить представление участников тренинга о критическом мышлении, как навыке 21 века необходимого для успешной адаптации человека в современном мире;
  • проработать инструменты развития универсальных компетенций у детей в образовательном процессе, в частности по формированию критического мышления.

 

 

Тренер: Лютько Е.А.

 

день “Навыки 21 века: критическое мышление” (тренинг для учителей)

 

В течение первого дня участники погрузятся в тему критического мышления, разберутся с самим понятием и с его составляющими, протестируют и потренируют свой собственный навык критически мыслить.

 

10.00 - 11.30 Знакомство Сбор и анализ ожиданий и мотивационных установок участников семинара Правила работы на семинаре Введение в понятие критического мышления   ** Участники обсудят разные варианты мотивационных установок, целеполагания и правил работы на учебном занятии, помогающих осознанно и продуктивно включиться в образовательные процесс.
12.00 - 13.30 Навык будущего: критическое мышление Сравнение признаков критического и обыденного мышления (Е.Н. Волков) В чем необходимость критического мышления? Самооценивание сформированности критического мышления. Составляющие критического мышления   ** Участники поразмышляют об особенностях мира будущего (VUCA мир) и предложат свой вариант необходимых качеств, выявят отличающиеся признаки критического мышления и обыденного. Через самостоятельное прохождение теста на критическое мышление участники составят представление о своем уровне сформированности навыка и об основных сферах его применения.
14.30 - 16.00 Умение работать с информацией и искусство аргументации Логические рассуждения и когнитивные искажения (софизмы)   ** Участники сыграют в методическую игру “Софист”, которая поможет им сформировать представление об основных когнитивных искажениях, встречающихся как в ежедневной жизни, так и в учебном процессе.
16.30 - 18.00 Работа с источниками информации. Манипуляции в СМИ Рефлексия дня   ** Участники проанализируют предложенные источники информации на момент выявления манипуляций, на конкретных примерах разберутся с понятием “фейков” в новостях, сформулируют правила того, как не попадаться на манипуляции в СМИ. В завершении первого дня участники обсудят промежуточные итоги и результаты, а параллельно разберут понятие рефлексии и ее месте и роли в образовательном процессе.

 

2 день “Техники развития критического мышления в образовательном процессе”

 

В течение дня участники выйдут на уровень обобщения и систематизации информации об особенностях и возможностях использования технологии развития критического мышления, о ее месте и роли при формировании универсальных учебных действий и глобальных компетенций.

10.00 - 11.30 Многообразие. Взгляды и ценности, работа со стереотипами.\ Глобализация и важность критического осмысления мировых взаимосвязей*   ** Участники познакомятся с основными принципами формирования “глобальной компетенции”, на предложенном наглядном материале потренируют умение видеть взаимосвязь собственных взглядов и культурных традиций, а также умение оценивать действия, распознавать причины и прогнозировать последствия, обсудят резерв возможностей формирования ответственного отношения к миру через школьную урочную и внеурочную деятельность.
12.00 - 13.30 Дискуссия “Критическое мышление в школе” ** Через подготовку и участие в дискуссии участники смогут глубже осмыслить особенности использования технологии развития критического мышления в школьном процессе, а также обсудят роль и место метода “дискуссии” в учебном процессе.
14.30 - 16.00 Условия необходимые для формирования критического мышления Основные принципы технологии развития критического мышления в образовательном пространстве (ФГОС). Формирование глобальных компетенций PISA и оценка функциональной грамотности. Техники на развитие критического мышления. ** Участники проработают документы, регламентирующие использование технологии развития критического мышления, сделают обобщение информацию по возможности использования разных техник и упражнений и визуализируют полученную информацию.
16.30 - 18.00 Таксономия Блума и ее применимость в образовательном процессе Рефлексия тренинга ** Через выполнение творческого задания (RAFT) участники проведут общий анализ тренинга, что поспособствует осознанию основных принципов и закономерностей построения учебных занятий по технологии развития критического мышления, а также условий, необходимых для успешного ее осуществления.

* проводится при наличии времени, оставшегося после выполнения предыдущего тематического блока.

 

 

Техники и инструменты тренинга:

Тренинг строится по принципу "learning by doing\обучение через действие” с использованием техник и инструментов по развитию критического мышления: “Толстые и тонкие вопросы”, “Кубик Блума”, “5 почему”, ментальные карты, логические мостики, “Speed dating” (быстрый опрос), “Выбор за тобой”, “Отсроченная отгадка”, “Спидометр ценностей”, “RAFT”, “6 шляп”, “Аквариум”, “INSERT” и др.

 

После каждой сессии с учителями проводится обобщение теоретического материала и промежуточный анализ использованных техник и инструментов на их применимость в образовательном процессе.

 

 

О спикере



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: