ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Охарактеризовать сущность дифференцированного обучения. Рассмотреть его возможности для сохранения здоровья ребенка.

2. Охарактеризовать сущность личностно-ориентированного обучения. Рассмотреть его возможности для сохранения здоровья ребенка.

3. Охарактеризовать сущность проблемного обучения. Рассмотреть его возможности для сохранения здоровья ребенка.

4. Охарактеризовать сущность диалогового обучения. Рассмотреть его возможности для сохранения здоровья ребенка.

5. Охарактеризовать сущность рефлексивного обучения. Рассмотреть его возможности для сохранения здоровья ребенка.

6. Охарактеризовать сущность модульного обучения. Рассмотреть его возможности для сохранения здоровья ребенка.

7. Охарактеризовать технологии здоровьесбережения школьника, применяемые на уроках.

8. Проанализировать и оценить возможности технологии песочной терапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранения здоровья ребенка.

9. Охарактеризовать здоровьесберегающие технологии, применяемые во внеурочной деятельности обучающихся.

10. Проанализировать и оценить возможности технологии изотерапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранения здоровья ребенка.

11. Охарактеризовать функции здоровьесберегающих технологий.

12. Проанализировать и оценить возможности технологии сказкотерапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранении здоровья ребенка.

13. Охарактеризовать требования, предъявляемые к здоровьесберегающим технологиям.

14. Проанализировать и оценить возможности технологии библиотерапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранении здоровья ребенка.

15. Охарактеризовать критерии отбора содержания здоровьесберегающих технолог

16. Проанализировать и оценить возможности технологии куклотерапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранении здоровья ребенка.

17. Охарактеризовать роль логопеда в реализации коррекционно-развивающей работы в образовательной организации.

18. Проанализировать и оценить возможности технологии данс-терапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранении здоровья ребенка.

19. Охарактеризовать роль педагога-психолога в реализации коррекционно-развивающей работы в образовательной организации.

20. Проанализировать и оценить возможности технологии музыкотерапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранении здоровья ребенка.

21. Охарактеризовать роль социального педагога в реализации коррекционно-развивающей работы в образовательной организации.

22. Проанализировать и оценить возможности технологии цветотерапии в решении коррекционно-развивающих задач и сохранении здоровья ребенка.

23. Охарактеризовать принципы использования здоровьесберегающих технологий в системе образования.

24. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии песочной терапии.

25. Охарактеризовать основные компоненты здоровьесбережения школьников.

26. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии изотерапии.

27. Определить место коррекционно-педагогической работы в системе образования.

28. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии сказкотерапии.

29. Охарактеризовать функции коррекционно-педагогической работы в условиях инклюзивного образования.

30. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии данс-терапии.

31. Охарактеризовать методы организации здоровьесберегающей деятельности школьников.

32. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии куклотерапии.

33. Охарактеризовать особенности коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

34. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии игротерапии.

35. Охарактеризовать задачи обучения, воспитания, развития в рамках учебной здоровьесберегающей деятельности образовательной организации.

36. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии цветотерапии.

37. Охарактеризовать требования к уроку с позиций здоровьесбережения.

38. Разработать фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием технологии библиотерапии.

39. Охарактеризовать мониторинг здоровья ученика как элемент здоровьесберегающей деятельности образовательной организации.

40. Разработать развернутый план внеклассного мероприятия по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни обучающихся.

41. Охарактеризовать педагогические условия здоровьесбережения школьников.

42. Разработать развернутый план внеклассного мероприятия, направленного на профилактику вредных зависимостей обучающихся.

43. Охарактеризовать формы организации здоровьесберегающей деятельности школьников.

44. Указать, какой подход к организации образования реализован в данной ситуации. Обосновать педагогическую ценность данного подхода для здоровьесбережения учащегося.

Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает:

- Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самосто­ятельно.

Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко.

45. На основе анализа психолого-педагогической характеристики ребенка определить категорию обучающегося (вид нарушения развития). Спроектировать направления коррекционно-развивающей работы с ребенком данной категории. Рассмотреть приемы, методы технологии, которые могут быть использованы в процессе обучения ребенка данной категории.

Дима С., 8 лет, ученик 1 класса, направлен на ПМПК с жалобами на неуспеваемость по русскому языку. По математике также отмечается низкая успеваемость из-за неумения правильно прочитать и решить задачу, навыки счета сформированы достаточно. На уроках проявляется быстрая утомляемость, низкая работоспособность. Мальчик не проявляет интереса к учебе. Часто наблюдаются раздражительность, агрессивность, негативизм, плаксивость, обидчивость.

Ребенок от 2-ой беременности. На 6-ом месяце беременности имела место травма.

Обследование ребенка. Ребенок плохо входит в контакт, на просьбу экспериментатора представиться ответа не последовало. При предъявлении заданий, предполагающих вербальное оформление ответа, испытуемый отказывался от выполнения. При предъявлении невербальных заданий мальчик проявлял интерес, давал правильные односложные ответы.

В процессе обследования ребенок охотно принимал помощь, переносил показанный способ действия на аналогичное задание.

У мальчика нарушено произношение свистящих и шипящий, сонорных, недостаточная сформированность грамматического строя речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: