ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ




Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 (9.2 и 9.3)

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис (утверждение) – определение понятия + комментарий
2. Аргумент 1 + пример.
3. Аргумент 2 + пример.
4. Заключение (по тезису).

Алгоритм написания сочинения

· Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.

· Написать комментарий

· Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из литературы или из жизни)

· Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения.

· Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Структура сочинения:

· Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)

· Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)

· Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ

· Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

 

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

Тезис

На мой взгляд, человечность - это...(или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия.

По моему мнению, … – это….

Я думаю, что … – это….

… – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?

Что значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия.

Попробуем разобраться в смысле этого слова

Попробуем определить данное слово

Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что

Текст ФИО заставил меня задуматься над…

Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..

 

Аргумент 1

· Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

· В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении №... автор говорит о том, что... (или)

· Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так,в предложении....

· Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту.

· В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса)

· Предложение … подтверждает мысль о том, что....

· Примеры … можно встретить и в жизни.

· В текст ФИО сказано: «...цитата...».

· Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие.

 

Аргумент 2

· Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

· В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т.д.)

· Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль.

· Обратимся к тексту, в котором говорится о....

· В своем тексте автор поднимает очень важную для нас (общества, сегодня) проблему.

· Автор говорит...подчеркивает... размышляет... высказывает свое мнение... делает акцент....

· Свое мнение я могу подтвердить примером из..

· Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что

· В жизни мы часто сталкиваемся с... (наблюдаем...)

· Я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как....

· Как-то раз ….

Заключение

· Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...

· Таким образом,…

· Итак,…

· В заключение…

· Как мы видим…

· Итак, мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мною определения.

· В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что....

· Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.

· Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..

 

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:


Как найти аргументы в тексте?

Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

 

ТИПЫФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

  • Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
  • …. – это… (Искусство – это..)
  • Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
  • Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
    Драгоценная книга – это
    Нравственны выбор – это
    Сила духа – это

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения иногда совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: