Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 (9.2 и 9.3)
Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:
1. Тезис (утверждение) – определение понятия + комментарий
2. Аргумент 1 + пример.
3. Аргумент 2 + пример.
4. Заключение (по тезису).
Алгоритм написания сочинения
· Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
· Написать комментарий
· Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из литературы или из жизни)
· Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения.
· Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
Структура сочинения:
· Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)
· Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)
· Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ
· Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.
Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку
Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
Тезис
На мой взгляд, человечность - это...(или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия.
По моему мнению, … – это….
Я думаю, что … – это….
… – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?
Что значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия.
Попробуем разобраться в смысле этого слова
Попробуем определить данное слово
Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что
Текст ФИО заставил меня задуматься над…
Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..
Аргумент 1
· Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)
· В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении №... автор говорит о том, что... (или)
· Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так,в предложении....
· Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту.
· В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса)
· Предложение … подтверждает мысль о том, что....
· Примеры … можно встретить и в жизни.
· В текст ФИО сказано: «...цитата...».
· Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие.
Аргумент 2
· Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
· В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т.д.)
· Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль.
· Обратимся к тексту, в котором говорится о....
· В своем тексте автор поднимает очень важную для нас (общества, сегодня) проблему.
· Автор говорит...подчеркивает... размышляет... высказывает свое мнение... делает акцент....
· Свое мнение я могу подтвердить примером из..
· Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что
· В жизни мы часто сталкиваемся с... (наблюдаем...)
· Я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как....
· Как-то раз ….
Заключение
· Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...
· Таким образом,…
· Итак,…
· В заключение…
· Как мы видим…
· Итак, мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мною определения.
· В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что....
· Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
· Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..
Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:
Как найти аргументы в тексте?
Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом
ТИПЫФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ
- Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
- …. – это… (Искусство – это..)
- Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
- Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
Драгоценная книга – это
Нравственны выбор – это
Сила духа – это
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения иногда совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.