Практическая работа ПК-17С
Тема: «Разработка и составление рекламы»
Цели занятия:
1. Научиться разрабатывать рекламные тексты.
2. Научиться создавать рекламные плакаты.
Средства обучения:
· Методические рекомендации для выполнения практических заданий курса.
· Задания для практических работ;
· Калькуляторы.
Ход работы:
1. Вопросы для повторения:
- Каковы основные правила написания текста рекламы?
- Что следует учитывать, закрепляя доверие к рекламе?
- Из каких этапов состоит процесс выбора темы рекламной компании?
- Каким требованиям должен удовлетворять рекламный слоган?
2.Методические рекомендации:
Задание №1
Реклама – открытое оповещение о товарах, услугах с использованием отдельных изданий, периодической печати и телевидения, обеспечивающее продвижение товара на рынке.
Планируя рекламную компанию, необходимо принять три типа решений:
- О разработке рекламного бюджета
- О содержании и форме рекламного обращения
- О выборе и использовании средств распространения информации
Разработка рекламного обращения должна начинаться с определения рекламной идеи или рекламной цели. Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной компании, товару, который рекламируется, должна прослеживаться в течение всей рекламной компании. Изобретая рекламный девиз, надо стремиться, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям:
- четкое соответствие общей рекламной теме,
- простота,
- формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов
- упоминание в слогане названия фирмы.
Модель потребительского восприятия рекламы состоит из двух аксиом.
1. Аксиома сопротивления потребителя. Производитель (рекламодатель) не в состоянии в приказном порядке заставить потребителей читать свои рекламные объявления.
2. Аксиома доверия к рекламе. Разные потребители подходят к рекламе с разных позиций: реклама, которая может внушить доверие одним людям, не в состоянии внушить доверие другим.
3. Задание:
Задание №1
- Выберите товар (продукцию, фирму) для которого будете организовывать рекламную компанию. Составьте план рекламной компании.
- Создайте рекламный слоган для товара (продукции, фирмы) и определите тему рекламной компании.
- Разработайте рекламное обращение, используя существующие правила рекламы. Свой вариант рекламного плаката представьте на бумаге.
Практическая работа ПК-17С
«Позиционирование предложения товара»
Задание №1
На основе изучения рекламных сообщений в средствах массовой информации приведите примеры предприятий и производимых ими товаров, при продвижении которых используется позиционирование по двум и более преимуществам.
Задание №2
Выберите из столбца (II) примеры, соответствующие различным стратегиям позиционирования из столбца (I).
Стратегия позиционирования | Примеры |
1. Позиционирование по характеристикам товара 2. Позиционирование по выгодам 3. Позиционирование по использованию или применению 4. Позиционирование по потребителю 5. Позиционирование по конкуренту 6. Позиционирование по классу товаров 7. Позиционирование по культурным символам 8. Позиционирование по соотношению цена/качество | а) «НТВ-плюс» — это более чем 40 телевизионных каналов» б) «Батончик «Финт» — только для тех, кто правда крут» в) Автомобили «Subaru» сопоставимы» по безопасности с автомобилями «Volvo» г) «Балтика» — знаменитое пиво России» д) «Indesit»: мы работаем, вы отдыхаете» е) «Preferens» от «L'Oreal»: «Стоит дороже, но вы этого достойны» ж) «Orbit» — самая вкусная защита от кариеса» з) Маргарин «Пышка» — всегда успешная выпечка» |
Задание №3
Какими, по вашему мнению, должны быть характеристики идеальной зубной пасты? Какую зубную пасту вы купили в последний раз? Почему? Чем купленная вами зубная паста отличается от идеальной?
Задание №4
Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок:
а) жевательная резинка;
б) стиральный порошок;
в) детская одежда;
г) журналы для женщин (мужчин);
д) соки.
Сферы рекламной деятельности
Сферы деятельности | Вид деятельности |
1.Экономика | Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
2. Бытовые услуги | Починка, изготовление предметов быта, услуги |
3. Интеллектуальные услуги | Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм |
4. Зрелища | Цирковые, театральные, концертные |
5. Религия | Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
6. Политика | Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
7. Юриспруденция | Сообщения о пропавших, поиски преступников |
8. Наука и экология | Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
9. Семейные и межличностные отношения | Брачные объявления, приглашения познакомиться, совершить совместные путешествия, вступить в дело |
10. Благот-ворительность | Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованию |
11. Личная самореклама | Татуировки, шрамы, прически, знаки отличия, украшения, гербы — варианты целевой объективности социального престижа личности |