Поддержание уровня профессиональной подготовленности.




Поддержание уровня профессиональной подготовленности включает:

Поддержание уровня профессиональной подготовленности.

- теоретическую подготовку;

- практические занятия на авиационной технике;

- тренажерную подготовку;

- летную подготовку.

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится в форме:

- самостоятельной подготовки;

- классно-групповых занятий.

Самостоятельная подготовка является основной формой теоретической

подготовки летного состава. Она проводится в объеме контрольных вопросов для проверки знаний и уровня профессиональной подготовленности членов экипажа ВС.

В случаях выявления недостаточности знаний у лиц летного состава им могут быть выданы индивидуальные задания. Индивидуальное задание видается в виде конкретных вопросов, по которым необходимо представить письменные ответы или пройти собеседование.

Право выдачи индивидуальных заданий предоставляется командно-летному, инспекторскому, инструкторскому составу и старшим специалистам летных подразделений.

Прием индивидуальных заданий и заключение по ним осуществляется лицом, выдавшим его. Отметка о выдаче и приеме индивидуального задания делается в журнале учета профессиональной учебы с указанием даты и подписи лица, выдавшего задание.

Лица летного состава, своевременно не сдавшие индивидуальное задание или получившие неудовлетворительную оценку, теряют право на выполнение полетов.

Классно-групповые занятия проводятся по планам профессиональной учебы.

Теоретическая подготовка включает вопросы летной эксплуатации и конструкции ВС, практической аэродинамики, авиационной метеорологии, самолетовождения и разрабатывается на основе:

- анализа состояния летной работы и безопасности полетов;

- временных изменений, дополнений к РЛЭ и других документов, определяющих правила выполнения полетов;

- анализа средств сбора полетной информации;

- введенных доработок и изменений конструкции ВС и их систем, вызывающих изменение правил летной эксплуатации;

- анализа характерных отказов и неисправностей авиатехники, методов их выявления и предупреждения;

- анализа особенностей полетов и эксплуатации авиатехники в различные периоды года;

- анализа характерных отклонений и ошибок, допущенных при тренировке на тренажере;

- оперативных указаний Минтранса и ФА ВТ.

 

Практические занятия на авиационной технике

Занятия проводятся по планам профессиональной учебы, а также по программам подготовки.

Учет прохождения занятий ведется в журнале учета профессиональной учебы.

Ответственность за организацию практических занятий возлагается на старшего инженера летного подразделения.

Ответственность за обеспечение занятий возлагается на заместителя ГД по инженерно-авиационному обеспечению.

Тренажерная подготовка

Тренировка летного состава на тренажерах проводится в целях приобретения, поддержания и совершенствования практических умений по действиям экипажа в различных условиях в oсобых случаях полета.

Тренажерная подготовка включает тренировку на следующих видах тренажеров:

- специализированных тренажерах функциональных систем (СТФС);

- специализированных тренажерах членов экипажа (СТЧЭ);

- тренажерах кабинных процедур (ТКП);

- комплексных пилотажных тренажерах (КТС);

- тренажерах аварийного покидания (ТАП).

Специализированный тренажер функциональных систем (СТФС) применяется при теоретической подготовке, изучении предметов узкой специализации, а также для:

- изучения работы систем ВС в различных эксплуатационных условиях;

- отработки навыков и умений предполетной проверки и летной эксплуатации систем ВС в различных эксплуатационных условиях.

Специализированный тренажер члена экипажа (СТЧЭ) применяется для закрепления полученных знаний и отработки навыков и умений эксплуатации систем ВС, а также взаимодействия в различных эксплуатационных условиях на рабочем месте члена экипажа.

Тренажер кабинных процедур (ТКП) применяется для:

- отработки элементов взаимодействия при предстартовой подготовке членов экипажа, подготовке и проверке систем ВС перед запуском двигателей;

- отработки элементов взаимодействия в экипаже при выполнении и контроле операций согласно контрольным листам и карте контрольной проверки;

- отработки навыков и умений, элементов взаимодействия в экипаже при запуске двигателей, после запуска, выполнении работ перед выруливанием, на предварительном и исполнительном стартах, после посадки, перед выключением двигателей и после их выключения.

Подготовка на тренажере аварийных процедур (ТАП) предназначена для закрепления знаний и отработки навыков и умений в эксплуатации аварийно-спасательного снаряжения, а также взаимодействия обучаемого с другими членами экипажа при вынужденной посадке и аварийном покидании ВС.

При подготовке на комплексном пилотажном тренажере (КТС) обучаемый закрепляет знания, отрабатывает навыки и умения по летной эксплуатации систем ВС, технике пилотирования (для пилотов), взаимодействию в составе экипажа в различных условиях полета.

Тренажерная подготовка осуществляется по программам ежеквартальной тренировки на тренажере в течение года. Все лица летного состава независимо от занимаемой должности и опыта летной работы обязаны систематически проходить тренировку на тренажерах ВС.

Планирование тренажерной подготовки производится командирами летных подразделений в планах полетов на очередной месяц в соответствии с графиком работы тренажера для данного подразделения.

При составлении суточного плана полетов в нем указываются экипажи, направляемые на тренажер. Кроме плановых тренировок и проверок на тренажере, могут назначаться внеплановые тренировки и проверки летного состава по приказам и указаниям ФАВТ, управлений или распоряжениям командиров подразделений.

Тренажерная подготовка включает следующие этапы:

- наземную подготовку;

- отработку элементов подготовки на тренажере;

- послеполетный разбор.

Запрещается подменять тренировку на тренажере экзаменом на тренажере.

Летная подготовка

Летная подготовка в подразделениях ГА выполняется в целях поддержания и совершенствования навыков управления ВС в различных условиях полета.

Поддержание навыков управления ВС на уровне, необходимом для безопасного выполнения полетов в различных условиях, обеспечивается:

- систематической тренировкой летного состава на комплексных тренажерах;

- регулярным выполнением командиром ВС не менее трех заходов в течение 3 месяцев самостоятельно или с инструктором на борту в сложных метеорологических условиях или с применением шторки. В летний период эти заходы разрешается заменять заходами в сложных метеорологических условиях на тренажере;

- выполнением командиром ВС не менее трех заходов (2-3 посадок) при метеоусловиях, соответствующих присвоенному минимуму, или с применением системы имитации видимости (СИВ) в течение 12 месяцев от даты присвоения минимума либо от даты контрольно-проверочного полета на восстановление (подтверждение) минимума.

- выполнением двух полетов по маршруту в течение 12 месяцев в объеме не менее 3ч в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму командира ВС по видимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: