Поддержание уровня профессиональной подготовленности включает:
Поддержание уровня профессиональной подготовленности.
- теоретическую подготовку;
- практические занятия на авиационной технике;
- тренажерную подготовку;
- летную подготовку.
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка проводится в форме:
- самостоятельной подготовки;
- классно-групповых занятий.
Самостоятельная подготовка является основной формой теоретической
подготовки летного состава. Она проводится в объеме контрольных вопросов для проверки знаний и уровня профессиональной подготовленности членов экипажа ВС.
В случаях выявления недостаточности знаний у лиц летного состава им могут быть выданы индивидуальные задания. Индивидуальное задание видается в виде конкретных вопросов, по которым необходимо представить письменные ответы или пройти собеседование.
Право выдачи индивидуальных заданий предоставляется командно-летному, инспекторскому, инструкторскому составу и старшим специалистам летных подразделений.
Прием индивидуальных заданий и заключение по ним осуществляется лицом, выдавшим его. Отметка о выдаче и приеме индивидуального задания делается в журнале учета профессиональной учебы с указанием даты и подписи лица, выдавшего задание.
Лица летного состава, своевременно не сдавшие индивидуальное задание или получившие неудовлетворительную оценку, теряют право на выполнение полетов.
Классно-групповые занятия проводятся по планам профессиональной учебы.
Теоретическая подготовка включает вопросы летной эксплуатации и конструкции ВС, практической аэродинамики, авиационной метеорологии, самолетовождения и разрабатывается на основе:
- анализа состояния летной работы и безопасности полетов;
- временных изменений, дополнений к РЛЭ и других документов, определяющих правила выполнения полетов;
- анализа средств сбора полетной информации;
- введенных доработок и изменений конструкции ВС и их систем, вызывающих изменение правил летной эксплуатации;
- анализа характерных отказов и неисправностей авиатехники, методов их выявления и предупреждения;
- анализа особенностей полетов и эксплуатации авиатехники в различные периоды года;
- анализа характерных отклонений и ошибок, допущенных при тренировке на тренажере;
- оперативных указаний Минтранса и ФА ВТ.
Практические занятия на авиационной технике
Занятия проводятся по планам профессиональной учебы, а также по программам подготовки.
Учет прохождения занятий ведется в журнале учета профессиональной учебы.
Ответственность за организацию практических занятий возлагается на старшего инженера летного подразделения.
Ответственность за обеспечение занятий возлагается на заместителя ГД по инженерно-авиационному обеспечению.
Тренажерная подготовка
Тренировка летного состава на тренажерах проводится в целях приобретения, поддержания и совершенствования практических умений по действиям экипажа в различных условиях в oсобых случаях полета.
Тренажерная подготовка включает тренировку на следующих видах тренажеров:
- специализированных тренажерах функциональных систем (СТФС);
- специализированных тренажерах членов экипажа (СТЧЭ);
- тренажерах кабинных процедур (ТКП);
- комплексных пилотажных тренажерах (КТС);
- тренажерах аварийного покидания (ТАП).
Специализированный тренажер функциональных систем (СТФС) применяется при теоретической подготовке, изучении предметов узкой специализации, а также для:
- изучения работы систем ВС в различных эксплуатационных условиях;
- отработки навыков и умений предполетной проверки и летной эксплуатации систем ВС в различных эксплуатационных условиях.
Специализированный тренажер члена экипажа (СТЧЭ) применяется для закрепления полученных знаний и отработки навыков и умений эксплуатации систем ВС, а также взаимодействия в различных эксплуатационных условиях на рабочем месте члена экипажа.
Тренажер кабинных процедур (ТКП) применяется для:
- отработки элементов взаимодействия при предстартовой подготовке членов экипажа, подготовке и проверке систем ВС перед запуском двигателей;
- отработки элементов взаимодействия в экипаже при выполнении и контроле операций согласно контрольным листам и карте контрольной проверки;
- отработки навыков и умений, элементов взаимодействия в экипаже при запуске двигателей, после запуска, выполнении работ перед выруливанием, на предварительном и исполнительном стартах, после посадки, перед выключением двигателей и после их выключения.
Подготовка на тренажере аварийных процедур (ТАП) предназначена для закрепления знаний и отработки навыков и умений в эксплуатации аварийно-спасательного снаряжения, а также взаимодействия обучаемого с другими членами экипажа при вынужденной посадке и аварийном покидании ВС.
При подготовке на комплексном пилотажном тренажере (КТС) обучаемый закрепляет знания, отрабатывает навыки и умения по летной эксплуатации систем ВС, технике пилотирования (для пилотов), взаимодействию в составе экипажа в различных условиях полета.
Тренажерная подготовка осуществляется по программам ежеквартальной тренировки на тренажере в течение года. Все лица летного состава независимо от занимаемой должности и опыта летной работы обязаны систематически проходить тренировку на тренажерах ВС.
Планирование тренажерной подготовки производится командирами летных подразделений в планах полетов на очередной месяц в соответствии с графиком работы тренажера для данного подразделения.
При составлении суточного плана полетов в нем указываются экипажи, направляемые на тренажер. Кроме плановых тренировок и проверок на тренажере, могут назначаться внеплановые тренировки и проверки летного состава по приказам и указаниям ФАВТ, управлений или распоряжениям командиров подразделений.
Тренажерная подготовка включает следующие этапы:
- наземную подготовку;
- отработку элементов подготовки на тренажере;
- послеполетный разбор.
Запрещается подменять тренировку на тренажере экзаменом на тренажере.
Летная подготовка
Летная подготовка в подразделениях ГА выполняется в целях поддержания и совершенствования навыков управления ВС в различных условиях полета.
Поддержание навыков управления ВС на уровне, необходимом для безопасного выполнения полетов в различных условиях, обеспечивается:
- систематической тренировкой летного состава на комплексных тренажерах;
- регулярным выполнением командиром ВС не менее трех заходов в течение 3 месяцев самостоятельно или с инструктором на борту в сложных метеорологических условиях или с применением шторки. В летний период эти заходы разрешается заменять заходами в сложных метеорологических условиях на тренажере;
- выполнением командиром ВС не менее трех заходов (2-3 посадок) при метеоусловиях, соответствующих присвоенному минимуму, или с применением системы имитации видимости (СИВ) в течение 12 месяцев от даты присвоения минимума либо от даты контрольно-проверочного полета на восстановление (подтверждение) минимума.
- выполнением двух полетов по маршруту в течение 12 месяцев в объеме не менее 3ч в реальных метеоусловиях, соответствующих минимуму командира ВС по видимости.