ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ «CREATIVE SPACE»




Тема: «Современные методы обеззараживания воды»

 

Автор работы:

Дрожжин Марк Евгеньевич

1 курс,17 эс

 

Руководитель:

Рюмина Оксана Викторовна,

преподаватель

 

г. Удомля

ВВЕДЕНИЕ

Тема проектной работы «Современные методы обеззараживания воды» была выбрана не случайно, а потому что это она достаточно актуальна и современна в наше время.

Чтобы в будущем времени не закончилась вода в мире и был круговорот вещей в природе.

Объектом исследования является креативное пространство современного общества в части развития одного из их направления, такого как коворкинг-зона.

Предметом исследования выступает загородный цент Дома детского творчества деревни Дерягино г. Удомля.

Целью написания данной научно-исследовательской работы является необходимость развития креативного пространства как можно больше и доступнее для всех слоев населения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

• Изучить понятие и особенности «Современные методы обеззараживания воды.»

• Ознакомиться с таким направлением как коворкинг-пространство;

• Разработка деятельности по созданию и развитию коворкинг-зоны в деревне Дерягино г. Удомля Тверской области.

Гипотеза: возможно создав такое многофункциональное модульное пространство, люди любого слоя населения и разного возраста смогут развиваться, отдыхать, весело проводить время.

В нашей научно-исследовательской работе мы использовали следующие методы исследования:

• Изучение литературы и других источников информации. Этот метод исследования позволил подобрать необходимую информации по теме исследования из книг, журналов, сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

• Опрос. Для более точной выявлении темы проекта необходимо было сделать опрос, благодаря которому мы выявим желание людей в создании какой-либо сферы услуг.

• Анализ текста. Данный метод позволил выделить именно ту информацию, которая нам необходима в данный момент.

• Работа со СМИ, так как в процессы привлечения аудитории мы активно будем пользовать средством массовой информации.

Для написания данной исследовательской работы были предусмотрены следующие этапы исследования:

• Выбор темы исследовательской работы;

• Поставка цели и задач и гипотезы исследования;

• Разработка плана действий;

• Изучение необходимых методов исследования;

• Составление плана исследования, по которому будем опираться по ходу создания коворкинг-помещения;

• Оформление результатов исследования в соответствии с требованиями конкурса;

• Представление и защита проекта;

• Выработка решений, оценивания исследовательской деятельности;

• Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении.

Практическая значимость: данная разработка может использоваться как центр развития детей и молодежи, отдыха и культуры, а так же как средство для сборов и проведения различных семинаров, тренингов и совещаний.

В связи с тем, что данная тема в России находится в стадии развития, то основными источниками являлись интернет-ресурсы и различные научные статьи, также взятые из сети интернет.


 

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ «CREATIVE SPACE»

Creative space в переводе с английского обозначает «творческое пространство». Но в ходе работы мы будем использовать его более современное понятие «креативное понятие».

В связи с глобализационными процессами, ускоряющимся темпом жизни, информатизацией современного общества становится актуальным формирование креативного пространства городов. Понятие «креативное пространство» тесно взаимосвязано с термином «индустрия культуры». Индустрией культуры называется совокупность единообразных, типизированных нововведений в сфере искусства, музыки, литературы. Креативные пространства также являются разновидностью товара культурной индустрии. В книгах «Креативный класс» Ричарда Флориды и Чарльза Лэндри «Креативный город» высказаны идеи важности креативных, творческих проектов для решения разнообразных проблем города. Исследователи изучают природу креативного мышления и предпосылки. Они убеждены, что появление креативных пространств в городах положительным образом скажется на социально-культурном развитии жителей, формировании их интересов; создадут предпосылки для формирования творческой интеллигенции.

Творческие пространства с множеством своих функций играют существенную роль в жизни города и его населения. Креативные пространства как составляющая творческих индустрий способствуют преобразованию городов в глобальные инновационные центры. Они помогают сохранить единство облика города, поскольку их расположение в исторических зданиях препятствует появлению новых предельно коммерцализированных пространств (бизнес- и торговых центров), которые порой разрушают городской культурный ландшафт.

Кроме этого, они способствуют решению проблемы неблагополучных в эстетическом смысле территорий города, поскольку с помощью творческих пространств возможно преобразить и культурно «наполнить» ранее используемые в других назначениях городские пространства и объекты: дать им «вторую жизнь» посредством осмысленного подбора архитектурно-дизайнерских способов их реставрации и реконструкции. Таким образом, креативные пространства, встраиваясь в городскую среду, способствуют ее регенерации и влияют тем самым на общее восприятие города. Город становится более привлекательным для собственных жителей.

Таким образом, рассматривая необходимость создания креативных пространств в городской среде следует выделить несколько основных целей их функционирования:

• Обеспечение творческой молодежи (креативному классу) среды, богатой возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира.

• Направление накопленной энергии дискомфорта и творческого поиска, противоречия между искомым и существующим настоящим на реализацию сценариев будущего на нескольких отдельно взятых экспериментальных площадках.

• Трансляция наиболее успешных решений конкретных задач (в сфере IT, живописи, управления ресурсами или градостроительства), апробированных в «креативных пространствах» вбольшую по масштабу среду района, города, республики.

• Восполнение рабочих мест в традиционной промышленности: порядка 30 % трудоспособного населения в развитых городах мира занято в творческих профессиях.

• Вывод депрессивных городских районов из депрессивного положения.

• Повышение туристической привлекательности города (например, Манчестер, Барселона или Нант, предлагают своим гостям возможность окунуться в атмосферу современной творческой жизни).

Креативные пространства действительно становятся площадками для разнообразных событий и проектов (культурных, образовательных). Но их роль в создании и продвижении новых просветительских и образовательных продуктов недооценивалась и редко изучалась. Креативные пространства и их культурные сервисы рассматривались с точки зрения их влияния на развитие творческого потенциала местных жителей, благоустройства городских пространств, поддержки городских творческих инициатив и развития креативных кластеров в городе, развития творческого класса и креативного города в целом, отчасти затрагивалось влияния креативных кластеров на креативный туризм.

Во многих развивающихся и развитых странах появляются различные виды креативных пространств. Многие европейские страны работают в данном направлении, считая строительство креативных городов, творческих кластеров важным как для экономики, так и для культурной сферы.

К креативным пространствам можно отнести следующие виды:

Коворкинг-пространство представляет собой большое просторное помещение, разделенное на несколько зон: зона работы, зона мероприятий, переговорная, релакс-зона и кухня. Основными функциями коворкинг-пространства являются работа, учеба, обмен опытом, потребление и саморазвитие. Данная форма представляет собой особую форму организации работы людей, которые в одно время и в одном месте объединяют свои усилия для решения поставленных задач (деловые, обучающие, просветительские проекты). Основная целевая аудитория: фрилансеры, удаленные сотрудники, студенты, начинающие предприниматели, руководители проектов на аутсорсинге и люди, работающие на себя. В данной проектной работе основной уклон будет как раз на изучение данных зон.

Антикафе (тайм-кафе). В названии «антикафе» отражается суть деятельности пространства: оплата происходит за время, проведенное в помещении, и считается поминутно. Антикафе предназначены для деловых и личных встреч и оборудованы необходимой для комфортного времяпрепровождения инфраструктурой: Wi-Fi интернет, чай, кофе, десерты, настольные игры, доступ к местной библиотеке.

Пространства, специализирующиеся только на проведении мероприятий и образовательных программ и не предоставляющие клиентам возможность длительного время препровождения или аренды рабочего места. В таких пространствах основной акцент делается на организацию мероприятий для определенной целевой аудитории. Мероприятия проводятся ежедневно в вечернее время в будни и в течение дня в выходные дни. Гость может купить абонемент на посещение мероприятий на месяц, либо же оплачивать каждое мероприятие по отдельности.

Пространства, взимающие плату на входе. Такая модель распространена среди пространств, специализирующихся на организации тематических выставок, кинопоказов и т.п.

Креативные пространства. Выделяют два вида креативного пространства: арт-кластеры и лофты как наиболее распространенные формы организации креативных пространств на территории бывших промышленных предприятий.

Лофт означает переоборудованное под жилое пространство фабрики или завода, место локации представителей творческих профессий.

Арт-кластер – «это культурное и бизнес-объединение, расположенное на территории бывшей промышленной зоны и объединяющее выставочное пространство, шоу-рум, театральную или киноплощадку, аудитории для семинаров, фудкорты.

Креативные пространства мотивируют людей к самовыражению, дают им возможность реализовать культурные, творческие и коммуникативные потребности. А также обеспечивает социальные и эмоциональные потребности людей, которые отдыхают или работают там. Кроме того, область арт-пространств, как городских пространств, стало местом взаимодействия людей, различных культур и взглядов. Эта связь оказывает влияние на повседневную жизнь публики и обогащает ее.

Известный американский социолог и урбанист Рэй Ольденбург в своих исследованиях называет такие площадки третьими местами (после первого места – дом и второго – работы). Он говорит, что, хотя дом и работа – это два самых важных места в жизни, их все же не хватает. В целях борьбы против отчуждения и социальной изоляции, которые стали знаками современности, человеку необходимо другое пространство – третье место или, как урбанист его называет «великое хорошее место». Это может быть кафе, книжный магазин, публичное пространство и т.д. В этом третьем пространстве можно расслабиться, учиться и заниматься саморазвитием. Постольку данное явление современной культуры оказывает благотворное влияние на социальную атмосферу городской жизни.

Общественные пространства считаются наиболее важным фактором формирования творческого города. Благодаря креативным пространствам город становится современным, интересным для жизни, происходит развитие его инфраструктуры, эстетизация городской среды. В результате развивается культурный потенциал города. Именно поэтому креативные пространства играют важную роль в формировании культурной среды, которая является одним из ключевых факторов улучшения качества жизни в современном городе.

Такие пространства являются ценным активом для города и служат местом встречи людей, которые обладают творческим талантом и являются интеллектуальной силой общества. Эта взаимосвязь между творческой деятельностью, городским пространством и людьми приводит к росту основного творчества.

Исходя из полученных данных можно сказать, что креативное пространство способствует не только преобразованию города, сохранения единства облика города, но и обеспечить комфортные условия для молодёжи. В таком пространстве любой школьник и студент сможет подучить возможность для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментированиями, с легкостью поделиться собственными взглядами на город, также ребята с могут с легкостью найти единомышленников и завести новые знакомства.

Креативное пространство мотивирует людей к самовыражению, даёт им возможность реализовать культурные, творческие и коммуникативные потребности людей. А также обеспечивает социальные и эмоциональные потребности людей, которые отдыхают или работают там.


 

КОВОРКИНГ ПРОСТРАНСТВО

Коворкинг представляет собой выделенное пространство для совместной работы, на территории которого люди могут делиться знаниями и идеями, а также создавать какие-либо проекты. Если обратиться к исходному значению слова «коворкинг» на английском языке, буквально оно означает «совместно работающие». Данное пространство в обязательном порядке оборудуется необходимым инвентарем и коммуникациями.

Развитие коворкинг-центров за рубежом и в России История создания коворкинг-центров началась с идеи начинающего программиста Бреда Ньюберга, который понял, как можно совместить преимущества офисной и фрилансерской работы. Запуск первого центра такого формата датируется 2006 годом. Открытое в Сан-Франциско пространство быстро стало популярным среди представителей разных профессий. Сегодня подобные центры можно найти во всех развитых странах. В Европе, где данное направление особо популярно, коворкингами охвачены не только мегаполисы, но и маленькие университетские городки. Первый российский коворкинг-центр был открыт в 2008 году в Екатеринбурге, затем появились офисы в Санкт-Петербурге и в Москве. Но российское бизнес-пространство не сразу приняло это необычное решение. Почти все первые коворкинги постигла неудача. Оказалось, что российским фрилансерам нужно не только комфортное рабочее место. Они хотят быть вовлеченными в сообщество людей, целью которых является более тесное сотрудничество. Плюс удобный офис, нестандартное оформление помещений и творческая атмосфера. Новые коворкинг-центры учли горький опыт своих предшественников и пожелания целевой аудитории, превратив стандартное пространство в многогранную площадку. Сегодня в таких центрах вы сможете найти изолированные переговорные комнаты, конференц-залы, детские комнаты и даже мини-хостел. Коворкинги стали специализироваться на узкопрофильных фрилансерах, например, на IT-специалистах или стартап-командах, работающих в сфере инновационных технологий. В Москве идея создания пространства для совместной работы молодых специалистов и начинающих предпринимателей получила господдержку. Аналитики компании Hallmert, Russia & CIS прогнозируют постепенное и неравномерное развитие российского рынка коворкинга. Наибольшую устойчивость покажут центры с проработанной концепцией и узкой специализацией. Им следует привести в соответствие с запросами целевой аудитории уровень сервиса, техническое обеспечение и расположение центров. В России пока не наблюдается высокого спроса на коворкинг-центры, чего нельзя сказать о других странах. Степень доверия к фрилансерам показывает стабильно низкий уровень. Офисная работа по-прежнему остается в приоритете, поскольку так работодателю проще осуществлять необходимый контроль. Однако любую стагнацию можно преодолеть, несмотря на активное сопротивление. Сегодня стартап-команды и небольшие компании, не имеющие возможности для аренды полноценного офиса, демонстрируют возрастающий интерес к таким центрам. Узкопрофильные коворкинги, работающие при технопарке и исследовательских центрах, весьма востребованы у IT-специалистов.

При изучении данной темы были рассмотрены следующие виды коворкинг-центров:

1. Центры для производственной и офисной деятельности. Это наиболее распространенный тип. Здесь можно встретить дизайнеров, копирайтеров, программистов, переводчиков, то есть тех, чья деятельность позволяет организовать рабочий процесс на «удаленке». Основное пространство таких коворкинг-центров обычно дополняется комнатами отдыха, конференц-залами, помещениями для телефонных переговоров и личных встреч, кафе.

2. Коворкинг-центры творческого направления. Это молодежный коворкинг-центр, который придется по душе представителям творческих профессий: художникам, поэтам, музыкантам, писателям. Здесь собираются те, кто хочет найти единомышленников для общения. Комфортный уголок отыщется и для людей, к которым вдохновение приходит только в уединении

3. Ремесленные центры. Подобные открытые пространства для занятий хэндмейдом набирают все большую популярность. Любители рукоделия смогут найти здесь абсолютно все, что может понадобиться во время творческой работы, даже 3D-принтеры. Ремесленные коворкинг-центры — отличный вариант для тех, у кого нет возможности организовать достаточно просторную мастерскую дома. Поэтому они особенно популярны у дизайнеров одежды и мебели. Кроме того, процесс совместного творчества рождает особую атмосферу, в которой передача опыта от дизайнеров со стажем — вполне обычное явление. Нередко здесь организуются мастер-классы и обучающие курсы. Есть много разновидностей ремесленных коворкинг-центров, каждая из которых имеет свою специфику: дизайнерские, пошивочные, столярные мастерские и многие другие. Нередко при таких центрах создаются интернет-магазины, в которых можно приобрести изделия работающих здесь мастеров. Самыми востребованными на сегодня направлениями являются столярное и мебельное дело. Арендаторы в таких сферах — это мастера, которые пока не обладают нужным количеством инвестиций для запуска собственного производства.

4. Детские коворкинг-центры. Детский коворкинг-центр — довольно редкое, хотя и перспективное явление в России. А вот на Западе этот симбиоз детского сада и центра детского творчества весьма распространен. Здесь дети получают полноценное здоровое питание, занимаются по развивающим программам, общаются друг с другом и воспитателями. Родители не покидают своих чад и могут не только наблюдать за их играми, но и контактировать с другими мамами и папами. Фактически детский коворкинг-центр является пространством, где организуется полезное и приятное времяпрепровождение для детей и их родителей.

Исходя и полученных данных о креативном и коворкинг пространстве было выделено несколько особенностей при создании и реализации коворкинг-центров.

Помещение для коллективного офиса лучше подбирать в деловом центре города. Основные требования: удобство транспортного расположения (выбирайте помещения, которые находятся рядом с метро или крупными транспортными узлами); свежий и актуальный ремонт; единство стиля и деловой атмосферы; наличие большого количества свободного места (не стоит выбирать помещения с многочисленными перегородками, особенно несущими); наличие санузла; доступ к линиям высокоскоростного Интернета.

Оснащение включает в себя мебель для коворкинг-центров (столы, стулья, вешалки для одежды), офисные перегородки для зонирования (лучше выбрать легкие мобильные конструкции, которые помогут быстро изменить пространство), десктопы и другую оргтехнику (например МФУ). Еще понадобятся некоторые бытовые приборы (к примеру, кофемашина и кулер с водой), а также необходимые мелочи.

Рабочие места не должны пересекаться с зонами отдыха. Для организации процесса обучения также требуется дополнительное пространство. Счастливые обладатели помещений с высокими потолками и панорамными окнами отмечают, что здесь царит дух свободного пространства, в котором очень легко дышится. Хороший вид из окна будет дополнительным плюсом, благодаря которому арендаторы не захотят покидать ваш коворкинг-центр. Организация собственной точки питания будет еще одним источником дохода, однако в этом случае потребуются дополнительные инвестиции. Оригинальный дизайн может стать дополнительным плюсом для привлечения клиентов. Мебель для коворкинг-центра должна быть максимально комфортной.

Помещению обязательно нужен акцент. Это может быть выкрашенная в контрастный цвет стена за рамками общего стиля, панорамные окна, оригинально оформленная зона отдыха, необычные светильники, гамаки и пр. Удобные тапочки, вкусный чай и ароматный кофе, наличие канцелярских принадлежностей в свободном доступе и ненавязчивая музыка на входе могут стать теми «изюминками», благодаря которым клиенты захотят у вас остаться. Режим работы коворкинг-центра должен быть круглосуточным. Необходимо выбирать помещения в центральном районе города с крупными транспортными узлами поблизости. Именно здесь концентрируется креативная молодежь.

Также основу успеха коворкинг-центра составляет надежная команда. Сотрудники выполняют обязанности администратора, дизайнера по организации пространства, специалистов по обслуживанию комнаты отдыха и кухни. Еще нужен сотрудник по технической части (охрана труда, техника безопасности, ведение хозяйственной части, обслуживание оргтехники и пр.) и опытный рекламщик, знающий тонкости раскрутки и эффективные способы продвижения бизнеса на рынке услуг и в Интернете. Не помешает и толковый ивент-менеджер, который будет заниматься организацией корпоративных мероприятий, праздников и специальных проектов. Таким образом, в команду коворкинг-центра входит порядка 4-8 человек плюс волонтеры, которым требуется опыт работы в определенных сферах. Подобные добровольцы готовы выполнять интересную, несложную, увлекательную и креативную работу за небольшую плату или вовсе безвозмездно. В команду волонтеров может входить от 5 до 20 человек в зависимости от целей проекта коворкинг-центра.

В завершение данного раздела хочется познакомить с некоторыми коворкинговыми пространствами, существующими в данный момент в Росии.

ARTPLAY. Центр дизайна ARTPLAY появился в 2003 году. В 2008-м году центр переехал на территорию бывшей промзоны рядом с Курским вокзалом. В центре постоянно проходят выставки, перформансы, концерты, фестивали, лекции, семинары. Центр позиционирует себя, как целый квартал для креативной работы и отдыха. Также на территории центра осуществляется продажа мебели, предметов интерьера, проведение культурных и коммерческих мероприятий.

«Винзавод». В 2007 году на территории старейшего московского комбината виноградных и десертных вин, бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария» открылся Центр современного искусства «Винзавод». Центр современного искусства Винзавод является первым и самым большим частным центром современного искусства в России, объединяющим галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоу-румы. Собрав все направления современной культуры в одном пространстве, открытом для широкой аудитории, Винзавод поддерживает актуальное российское искусство и создает комфортную среду для его развития.

«Красный Октябрь». Бывшая шоколадная фабрика «Красный Октябрь» – это территория стрелки Болотного острова площадью 5 гектаров в самом центре Москвы. С 2007 года комплекс зданий из красного кирпича превратился в уникальный арт-кластер. Сегодня «Красный Октябрь» – одно из самых модных мест столицы.

«Флакон». Дизайн-завод «Флакон» – проект, реализованный на территории бывшего хрустально-стекольного завода в 2009 году. За время своего существования «Флакон» стал одним из центров культурной жизни Москвы, значительно повысив привлекательность окружающего района. Девиз «Флакона» – «Творите что хотите!».

«Этажи». Первое креативное пространство Санкт-Петербурга – лофт-проект «Этажи» – открылось в здании бывшего «Смольнинского» хлебозавода в 2007 году. Бывшая промзона превращена в зону творчества: на пяти этажах здания работают редакции, мастерские и галереи с выставками фотографов, художников, скульпторов со всего мира.

«Новая Голландия». Проект «Новой Голландии» в Санкт-Петербурге на острове, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, открылся для публики 16 июля 2011 года. В августе 2016 года завершился первый этап реставрации, открылась парковая зона. Цель проекта - стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности.

Исходя из полученных данных можно сказать, что перед тем, как создавать помещение следует определится с его видом. Чтобы выбор был правильный необходимо опросить жителей города и узнать, что им больше приходиться «по душе»

Так же необходимо учитывать следующие факторы удобство транспортного расположения, актуальный ремонт, единство стиля, наличие свободных мест, наличие санузла, доступ к сети Интернет и многое другое.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: