Порядок определения рейтинга по дисциплине




Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы (далее БРС) оценки достижений студентов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (далее НИУ «БелГУ»).

2. Настоящее Положение разработано на основе приказа Минобрнауки России от 29.07.2005 № 215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц»; приказа Минобрнауки России от 11.07.2002 № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»

3. БРС является необходимым элементом реализации образовательного процесса по компетентностно-ориентированным образовательным программам на основе системы зачетных единиц.

4. Применение БРС обеспечивает условия для систематической работы студентов в течение семестра, контроля качества их учебной и внеучебной деятельности, направленной на освоение необходимых компетенций.

5. БРС позволяет:

· стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов за счет поэтапного оценивания различных видов работ, повысить качество изучения и усвоения материала;

· мотивировать студента к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего семестра;

· повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы студентов в течение семестра;

· учитывать в рейтинге студента результаты его внеучебной деятельности;

· снижение роли случайных факторов при сдаче экзаменов и/или зачетов.

6. Виды БРС:

● учебный рейтинг;

● рейтинг по дисциплине;

● внеучебный рейтинг;

● рейтинг по отдельным видам внеучебной деятельности;

● интегральный рейтинг за семестр;

● итоговый интегральный рейтинг, учитывающий результаты всех видов деятельности студента при освоении им основной образовательной программы.

Порядок определения рейтинга по дисциплине

7. Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в соответствие с пятиуровневой шкалой оценок ECTS, а также в традиционной форме (четырехуровневая шкала, либо «зачтено») (таблица 1). Итоговая оценка в двух формах выставляется в зачетную книжку студента и в ведомость.

 


Таблица 1.

Характеристика работы студента Диапазон баллов рейтинга Оценка ECTS Традиционная (четырехуровневая) шкала оценки
"Отлично" - работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. 90-100 А+ отлично зачтено
А+
А-
"Очень хорошо" - работа хорошая, уровень выполнения отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса осовоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. 80-89 В+
В+ хорошо
В-
"Хорошо" - уровень выполнения отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено польностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено числом балоов, близким к максимальному, некоторые задания, возможно, содержат ошибки. 70-79 С+
С+
С- удовлетворительно
"Удовлетворительно" - уровень выполнения работы соответствует большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, пробелы в освоении не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных учебной программой задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибкой. 60-69 D+
D+
D-
"Посредственно" - работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работыне сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено количеством баллов, близким к минимальному. 50-59 Е
"Неудовлетворительно" (с возможностью пересдачи) - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных учебной программой заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимуму, при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. 25-49 FX неудовлетворительно   Не зачтено  
"Неудовлетворительно" (без возможности пересдачи) - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения заданий. 0-24 F

 

8. Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: