ЦИФРОВАЯ ИНТЕРНАТУРА – ЕСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ?




Слайд

Титульный лист.

Учитывая сложную эпидемическую обстановку в стране, в настоящее время многие инициативные педагоги оказывают педагогическую поддержку родителям своих воспитанников в удаленном доступе - помогают в подборе индивидуального образовательного маршрута в соответствии с «зоной актуального развития» их ребёнка.

Слайд

Нормативные документы регламентируют применение дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников (и их родителей), а также педагогических работников.

Слайд

Результаты анкетирования показывают двоякое отношение педагогов к дистанционному образованию в детском саду. 58% интернов считает, что дистанционное образование должно быть ограничено. Положительное отношение к дистанционному образованию отмечено у 42% участников. Считаем, что дистанционное образование дошкольников возможно, но при соблюдении определённых принципов, в частности основного педагогического принципа – «Не навреди!».

Слайд

С учетом выше сказанного, инициативная команда педагогов в рамках образовательного пространства МБДОУ вступила в проектную деятельность по разработке и адаптации дорожной карты группы детсада и интеграции этого проекта в интернет-пространство.

Коллеги, прошу учесть, что данный проект находится в активной стадии разработки и апробации.

Однако, после отмены режима самоизоляции, родители высказывают пожелания о продолжении проекта ДО для детей, например,

· находящихся на больничном,

· в длительном отпуске

· или детей, испытывающих затруднения в освоении определённых компетенций.

Дистанционное образование НАШЕЙ ГРУППЫ«Изумрудный город». наиболее активно проявляется в вайбер-мессенджере. Это закрытое сообщество НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМОЕ родителями (в дороге, на работе, в свободную минуту). Группу администрирует воспитатель:

· размещает актуальную информацию, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры;

· воспитатель обязательно размещает короткие и ёмкие методические сопровождения

- о педагогической ценности представленного материала;

- об этапах реализации дистанционной инициативы;

- о предполагаемом результате детской деятельности;

· здесь же рефлексируются продукты образовательных событий в форме комментариев, выставок, дополнительных фото. Возможна демонстрация личных достижений воспитанников.

· голосовые сообщения - прекрасные помощники для мгновенного уточнения и передачи информации.

Слайд

Судя по заполненным анкетам, мы делаем выводы, что вы уже в какой-то степени знакомы с технологией «образовательное событие».

ЦИФРОВАЯ ИНТЕРНАТУРА – ЕСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ?

Замысел/ситуация для рождения инициативы - режим #Самоизоляция

Событийное пространство - #СидимДома

Образовательные задачи - Самообразование, Дистант-образование

Продукт события? – актуализация профессиональных компетенций,

практические пробы дистант-образования, профессиональный инструмент для взаимодействия или дополнительного заработка…

Рефлексия – собственные ресурсы и дефициты, перспективы…

Замена непосредственного «образовательного события» на дистанционное влечёт за собой изменение содержания в каждой структурной составляющей, где есть свои «за» или «против».

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

*момент обращения педагога к ребёнку с экрана телефона или монитора компьютера – это вызывает неподдельный детский интерес;

* дети находятся в комфортных условиях для познавательного и творческого самовыражения, потому что заинтересованные родители, создают условия для проявления самостоятельности и познавательной активной активности своего ребёнка;

* образование ребёнка «идёт» в индивидуальном темпе, так как есть возможность пересмотреть материал, уточнить алгоритм действий, сравнить. Всё это помогает улучшить результат детской деятельности, повысить самоуверенность в себе, а значит и поднять самооценку ребёнка;

 

* дистант - событие содержит момент предъявления результатов деятельности в социальную группу как публично, так и частным путём в «личку» педагогу;

* где в форме совместного обсуждения достижений или трудностей фактически проходит рефлексия событийного продукта.

Но существуют и очевидные минусы:

Минус - отсутствие очного детско-взрослого общения, что частично исключает личностно – ориентированный подход к ребёнку со стороны воспитателя (немаловажные аспекты как тактильный контакт одобрения: приобнять «ты большой молодец/умница!», «держи пятёрочку!»?)

Существенный минус для воспитателя в том, что отсутствует ежедневный мониторинг развития воспитанника в детской деятельности - это затрудняет проектирование образовательных ситуаций педагогом группы для каждого воспитанника с учётом его возрастных и психо-физических возможностей;

Минус - в дистанционном режиме тематика событий вытекает из содержания Адаптированной Основной Образовательной Программы детского сада (лексические темы, общие праздники или традиционные для учреждения события), а должны инициироваться?.. от познавательных запросов детей (с целью поддержки интереса детей и их самостоятельности).

Слайд

И всё же, используя накопленный опыт проектирования образовательного процесса в группе детского сада (т.е. проще говоря календарное и перспективное планирование), у педагога есть основание для практических проб интеграции «дорожной карты» в онлайн-событие для воспитанников и их родителей.

Слайд

С учетом возрастных ограничений работы дошкольников с цифровыми гаджетами разработано и реализовано дистанционно образовательное событие «Космические истории»:

8 слайд: Коллеги, представляю этапы проекта создания воспитателем группы дорожной карты «Космические истории».

9 слайд («Внимание на монитор!»):

А сейчас предлагаем Вашему вниманию продукт дистанционного образовательного проекта #СидимДомаСпользой.

10 слайд: В ходе интеграции дистанционного образовательного проекта высветились определённые трудности:

1) Списочный состав группы 15 человек, на данном в проект активно включились 8 семей; выборочно 5 семей, не включились в проект 3 семьи.

2) Две семьи не имеют полноценной возможности работы в онлан-пространстве: они получают материал на ПК (электронная почта) и изучают, выполняют, но не имеют технической возможности демонстрировать продукты детской деятельности в социальной группе (рефлексия продуктов деятельности по индивидуальному звонку).

3) В группе есть воспитанник, имеющий статус ОВЗ (ЗПР). Взаимодействие с семьёй ребёнка осуществляется по индивидуальному образовательному маршруту. Но продукты деятельности данного ребенка включаются в общие видео ролики группы и детские выставки.

Слайд

Вынужденные условия самоизоляции требуют от всех специалистов детского сада высокой самоорганизации, активного самообразования, освоения новых компетенций, таких как создание образовательных видео материалов, их обработка и интеграция в дистанционное образовательное событие группы (как минимум).

Для программного обеспечения образовательного события дистанционно были использованы:

1)Программа Viber (на компьютер) https://viber-desktop.com

Удобный интерфейс:

* быстрое создание группы по интересам;

* скорость и качество составления объявлений, кратких инструкций, методические акценты (при этом нужно помнить о необходимости адаптации психолого-педагогического словаря в доступный словарь для понимания родителями; сообщения должны быть мегамотивирующими, ёмкими по содержанию, приветстуется дизайн «Э-моджи»)

* скорость загрузки наглядных материалов, копирование готовых текстов из

Word -документов;

Неудобство интерфейса: ограничение по времени демонстрации видеороликов. В этом случае нужно будет дополнительно на телефон (Smart, Android) установить приложение Video compressor «Панда Видео» для сжатия видео в телефоне и переноса его в видеоредактор или Viber.

2) Программа PaintPoint программа рисования, редакция картинок,

добавление нужных надписей

3) Программа https://powerpoint-load.com –создание слайдовых презентаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: