Слайд
Титульный лист.
Учитывая сложную эпидемическую обстановку в стране, в настоящее время многие инициативные педагоги оказывают педагогическую поддержку родителям своих воспитанников в удаленном доступе - помогают в подборе индивидуального образовательного маршрута в соответствии с «зоной актуального развития» их ребёнка.
Слайд
Нормативные документы регламентируют применение дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников (и их родителей), а также педагогических работников.
Слайд
Результаты анкетирования показывают двоякое отношение педагогов к дистанционному образованию в детском саду. 58% интернов считает, что дистанционное образование должно быть ограничено. Положительное отношение к дистанционному образованию отмечено у 42% участников. Считаем, что дистанционное образование дошкольников возможно, но при соблюдении определённых принципов, в частности основного педагогического принципа – «Не навреди!».
Слайд
С учетом выше сказанного, инициативная команда педагогов в рамках образовательного пространства МБДОУ вступила в проектную деятельность по разработке и адаптации дорожной карты группы детсада и интеграции этого проекта в интернет-пространство.
Коллеги, прошу учесть, что данный проект находится в активной стадии разработки и апробации.
Однако, после отмены режима самоизоляции, родители высказывают пожелания о продолжении проекта ДО для детей, например,
· находящихся на больничном,
· в длительном отпуске
· или детей, испытывающих затруднения в освоении определённых компетенций.
|
Дистанционное образование НАШЕЙ ГРУППЫ«Изумрудный город». наиболее активно проявляется в вайбер-мессенджере. Это закрытое сообщество НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМОЕ родителями (в дороге, на работе, в свободную минуту). Группу администрирует воспитатель:
· размещает актуальную информацию, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры;
· воспитатель обязательно размещает короткие и ёмкие методические сопровождения
- о педагогической ценности представленного материала;
- об этапах реализации дистанционной инициативы;
- о предполагаемом результате детской деятельности;
· здесь же рефлексируются продукты образовательных событий в форме комментариев, выставок, дополнительных фото. Возможна демонстрация личных достижений воспитанников.
· голосовые сообщения - прекрасные помощники для мгновенного уточнения и передачи информации.
Слайд
Судя по заполненным анкетам, мы делаем выводы, что вы уже в какой-то степени знакомы с технологией «образовательное событие».
ЦИФРОВАЯ ИНТЕРНАТУРА – ЕСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ?
Замысел/ситуация для рождения инициативы - режим #Самоизоляция
Событийное пространство - #СидимДома
Образовательные задачи - Самообразование, Дистант-образование
Продукт события? – актуализация профессиональных компетенций,
практические пробы дистант-образования, профессиональный инструмент для взаимодействия или дополнительного заработка…
Рефлексия – собственные ресурсы и дефициты, перспективы…
Замена непосредственного «образовательного события» на дистанционное влечёт за собой изменение содержания в каждой структурной составляющей, где есть свои «за» или «против».
|
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
*момент обращения педагога к ребёнку с экрана телефона или монитора компьютера – это вызывает неподдельный детский интерес;
* дети находятся в комфортных условиях для познавательного и творческого самовыражения, потому что заинтересованные родители, создают условия для проявления самостоятельности и познавательной активной активности своего ребёнка;
* образование ребёнка «идёт» в индивидуальном темпе, так как есть возможность пересмотреть материал, уточнить алгоритм действий, сравнить. Всё это помогает улучшить результат детской деятельности, повысить самоуверенность в себе, а значит и поднять самооценку ребёнка;
* дистант - событие содержит момент предъявления результатов деятельности в социальную группу как публично, так и частным путём в «личку» педагогу;
* где в форме совместного обсуждения достижений или трудностей фактически проходит рефлексия событийного продукта.
Но существуют и очевидные минусы:
Минус - отсутствие очного детско-взрослого общения, что частично исключает личностно – ориентированный подход к ребёнку со стороны воспитателя (немаловажные аспекты как тактильный контакт одобрения: приобнять «ты большой молодец/умница!», «держи пятёрочку!»?)
Существенный минус для воспитателя в том, что отсутствует ежедневный мониторинг развития воспитанника в детской деятельности - это затрудняет проектирование образовательных ситуаций педагогом группы для каждого воспитанника с учётом его возрастных и психо-физических возможностей;
|
Минус - в дистанционном режиме тематика событий вытекает из содержания Адаптированной Основной Образовательной Программы детского сада (лексические темы, общие праздники или традиционные для учреждения события), а должны инициироваться?.. от познавательных запросов детей (с целью поддержки интереса детей и их самостоятельности).
Слайд
И всё же, используя накопленный опыт проектирования образовательного процесса в группе детского сада (т.е. проще говоря календарное и перспективное планирование), у педагога есть основание для практических проб интеграции «дорожной карты» в онлайн-событие для воспитанников и их родителей.
Слайд
С учетом возрастных ограничений работы дошкольников с цифровыми гаджетами разработано и реализовано дистанционно образовательное событие «Космические истории»:
8 слайд: Коллеги, представляю этапы проекта создания воспитателем группы дорожной карты «Космические истории».
9 слайд («Внимание на монитор!»):
А сейчас предлагаем Вашему вниманию продукт дистанционного образовательного проекта #СидимДомаСпользой.
10 слайд: В ходе интеграции дистанционного образовательного проекта высветились определённые трудности:
1) Списочный состав группы 15 человек, на данном в проект активно включились 8 семей; выборочно 5 семей, не включились в проект 3 семьи.
2) Две семьи не имеют полноценной возможности работы в онлан-пространстве: они получают материал на ПК (электронная почта) и изучают, выполняют, но не имеют технической возможности демонстрировать продукты детской деятельности в социальной группе (рефлексия продуктов деятельности по индивидуальному звонку).
3) В группе есть воспитанник, имеющий статус ОВЗ (ЗПР). Взаимодействие с семьёй ребёнка осуществляется по индивидуальному образовательному маршруту. Но продукты деятельности данного ребенка включаются в общие видео ролики группы и детские выставки.
Слайд
Вынужденные условия самоизоляции требуют от всех специалистов детского сада высокой самоорганизации, активного самообразования, освоения новых компетенций, таких как создание образовательных видео материалов, их обработка и интеграция в дистанционное образовательное событие группы (как минимум).
Для программного обеспечения образовательного события дистанционно были использованы:
1)Программа Viber (на компьютер) https://viber-desktop.com
Удобный интерфейс:
* быстрое создание группы по интересам;
* скорость и качество составления объявлений, кратких инструкций, методические акценты (при этом нужно помнить о необходимости адаптации психолого-педагогического словаря в доступный словарь для понимания родителями; сообщения должны быть мегамотивирующими, ёмкими по содержанию, приветстуется дизайн «Э-моджи»)
* скорость загрузки наглядных материалов, копирование готовых текстов из
Word -документов;
Неудобство интерфейса: ограничение по времени демонстрации видеороликов. В этом случае нужно будет дополнительно на телефон (Smart, Android) установить приложение Video compressor «Панда Видео» для сжатия видео в телефоне и переноса его в видеоредактор или Viber.
2) Программа PaintPoint программа рисования, редакция картинок,
добавление нужных надписей
3) Программа https://powerpoint-load.com –создание слайдовых презентаций.