Компьютерные презентации




Компьютерные презентации относятся к универсальному прикладному программному обеспечению, их часто называют мультимедийными технологиями.

Мультимедиа технологии – это специальные технологии, позволяющие с помощью программного обеспечения и технических средств обрабатывать на компьютере обычную информацию (текст и графику), а также звук, фотографию, анимацию (движущиеся образы) и видео.

Термин «мультимедиа» означает много средств представления информации пользователю.

Мультимедиа технологию образуют следующие компоненты:

• аппаратные средства компьютера, обеспечивающие доступ к данным и воспроизведение информации;

• программные средства, обслуживающие доступ и воспроизведение;

• носители информации в мультимедиа-формате.

Мультимедиа технологии можно классифицировать как линейные и нелинейные.

Если при презентации слушатели не имеют возможности влиять на докладчика, например, представлен заранее записанный видео-файл, это линейный способ.

В случае живой презентации, когда аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним, это нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Разработчики мультимедиа технологий используют их в компьютерных симуляторах, играх, обучении, а также для программных интерфейсов.

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег, в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта посредством интернет-технологий.

В математических и научных исследованиях мультимедиа технологии используется для моделирования и симуляции.

В медицине можно получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, представить наглядно информацию о распространении вирусов и бактерий, о поражение болезнью.

Применение мультимедийных технологий подразделяется на:

1. Технологии общего или индивидуального пользования: интерактивные терминалы, презентации посредством компьютера и сетевых технологий. В свою очередь, к технологиям индивидуального пользования можно отнести мультимедийные рабочие места, учебные классы, мультимедийные компьютеры для ведения различных документов.

2. Технологии для профессионалов и рядовых потребителей: рабочие зоны мультимедиа (компьютерная графика, проекты и т.п.), системы, применяемые в общественных местах (музеи, вокзалы, банки), а также игры (игровые приставки).

3. Использование информации по месту и на расстояниях: стационарные компьютеры и мобильная техника.

Разнообразные публичные выступления часто требуют использования демонстрационного материала. Такая потребность возникает при чтении доклада на научной конференции, представлении новой технической разработки или нового вида товара, отчета о разработанном проекте и во многих других случаях. Для этого используются компьютерные презентации.

Слово "презентация" обозначает представление, демонстрацию. Обычно для компьютерной презентации используется мультимедийный проектор, отражающий содержимое экрана компьютера на большом экране, вывешенном в аудитории. Презентация представляет собой совмещение видеоряда - последовательности кадров со звукорядом - последовательностью звукового сопровождения. Презентация тем эффективнее, чем в большей мере в ней используются возможности мультимедиа технологий.

Презентация представляет собой последовательность слайдов. Отдельный слайд может содержать текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук.

С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:

1. Интерактивная презентация - диалог между пользователем и компьютером. В этом случае презентацией управляет пользователь, т. е. он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также объем необходимого материала. В таком режиме работает ученик с обучающей программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. При индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется.

Все интерактивные презентации имеют общее свойство: они управляются событиями. Т. е. когда происходит некоторое событие (нажатие кнопки мыши или позиционирование указателя мыши на экранном объекте), в ответ выполняется соответствующее действие.

2. Презентация со сценарием - показ слайдов под управлением ведущего (докладчика). Такие презентации могут содержать "плывущие" по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. Порядок смены слайдов, а также время демонстрации каждого слайда определяет докладчик. Он же произносит текст, комментирующий видеоряд презентации.

3. В непрерывно выполняющихся презентациях не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Такие самовыполняющиеся презентации обычно демонстрируют на различных выставках, свадьбах, юбилеях.

Общие правила оформления презентаций.

1) Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов: для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

2) Человек читает сверху-вниз и справа-налево. Поэтому наиболее важную информацию располагают в верхнем правом углу, а пояснение или иллюстрацию – внизу или слева. Самую важную информацию лучше поместить в центр слайда;

3) Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

4) Размер шрифта на слайде 25–50 пт (заголовок) и 20-40 пт (обычный текст). Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (исключение красные буквы на черном фоне). Для основного текста лучше использовать строгий шрифт, для заголовка можно использовать декоративный.

5) Рисунки, фотографии, диаграммы обычно дополняют текстовую информацию или передают ее в более наглядном виде, поэтому важно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки. Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

6) Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст и на проекторе становится сероватым. Лучше для фона использовать светлые цвета и темные буквы – они привычнее для восприятия.

7) Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. Но не стоит насыщать презентацию эффектами, иначе это отвлечет аудиторию.

8) Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным. Если это фоновая музыка, то она не должна заглушать слова докладчика.

9) Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле (шрифты, цвета, расположение рисунков и т.п.)

10) На слайде не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо. Обычно на слайде делают не более 3 информационных блока.

11) Текст на слайде презентации должен быть максимально коротким (тезисным).

Презентация чаще всего сопровождает наш доклад или речь. Поэтому после создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шуме и в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Задание: составить краткий конспект – письменно, в тетради для комбинированных (теоретических) занятий.

 

Ну вот, дорогие студенты, мы закончили знакомство с программным обеспечением. Теперь мы знаем некоторые виды программного обеспечения, с которым постоянно имеем дело как в компьютерах, так и в мобильной технике.

Для выполнения итогового задания по Программному обеспечению вам надо повторить темы:

1. Виды программного обеспечения.

2. Технология обработки текстовой информации.

3. Технология обработки числовой (табличной) информации.

4. Программные среды компьютерной графики.

5. Компьютерные презентации.

После повторения попытайтесь разрешить ситуационные задачи:

№ 1. На флешке нужно создать папку (каталог) и скопировать в него файлы текстовых документов с рабочего стола. Какое программное обеспечение можно для этого использовать?

№ 2. Программы обслуживания устройств компьютера называются драйверы. Работу какого программного обеспечения они дополняют?

№ 3. Вы оформляете курсовую работу по требованиям Медицинского Колледжа (титульный лист, содержание, сам текст работы и т. д.). Какое программное обеспечение Вы будете для этого использовать?

№ 4. На конференции нужно представить результаты исследования аудитории. Какое программное обеспечение можно для этого использовать?

№ 5. Программисту выдали задание – разработать для врача программу учета пациентов. Программа должна иметь современный вид (графический интерфейс). Какое программное обеспечение для этого используют?

№ 6. На практике Вам дали задание: собрать статистику обращений за неделю по определенным видам заболеваний, а также нужно найти общее число обращений по заболеваниям и вычислить среднее значение за каждый день. Результаты лучше представить заинтересованным лицам как в табличной форме, так и в виде диаграммы. Какое программное обеспечение вы для этого используете?

№ 7. Разрабатывается логотип - эмблема организации. Она не должна быть пиксельной и содержать стилизованное название организации. А также должна одинаково хорошо смотреться как на визитных карточках сотрудников, так и на рекламных баннерах. Какое программное обеспечение лучше для этого использовать?

№ 8. Нужно автоматизировать учет поступления, использования и списания лекарств в медкабинете колледжа. Какое программное обеспечение можно для этого использовать?

№ 9. Для выпрямления сколиоза изготавливается корректирующий корсет. Его модель печатается на 3Д-принтере. Какое программное обеспечение можно для создания модели корсета?

№ 10. Вы участвовали в фотосессии. Некоторые фотографии получились не совсем удачными. Фотограф решил исправить дефекты полученных растровых изображений. Какое программное обеспечение можно для этого использовать?

Ответы выбирать из:

1. Операционная система

2. Язык программирования

3. Текстовый процессор

4. Табличный процессор

5. Программа растровой графики

6. Программа векторной графики

7. Программа 3Д-моделирования

8. Антивирусная программа

9. Мультимедиа-программа для презентаций

10. Издательская система

 

Письменно в тетради ответить на вопросы (вопросы переписывать не нужно: номер вопроса – цифра ответа). Сфотографировать и прислать мне на проверку по эл.почте: borismarch@yandex.ru

Не забывайте подписывать фамилию и группу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: