О боже, я побывала на чуде, по которому я схожу с ума с 2016 года!
Помню, этот мюзикл я видела вживую 3 года назад, и за это время в нем многое очень изменилось...
Вместо черных и белых полотен, свисающих с потолка, появились лестницы с горящими огнями и передвижные блоки с драконьими когтями. Появилась, а точнее вернулась сцена с таверной и таинственной рощей мертвых. И самое ВАЖНОЕ: между персонажами увеличилось взаимодействие; стало больше ярких сюжетных связок; взгляды героев дольше задерживались друг на друге и артисты намного чаще друг друга касались.
Безумно понравились костюмы! Изящные белоснежные складки светлых жрецов, великолепное платье Крисании с широкими ниспадающими рукавами, очаровывающий белый костюм Рейстлина под прикрытием и его тёмная соблазнительная (на мой взгляд) мантия, вызывающее кроваво-черное облачение Такхизис, атмосферная и подходящая Карамону экипировка.
Мюзикл превратился в настоящий шедевр, и я надеюсь, что его будут ставить еще не один десяток лет...
Теперь расскажу поподробнее о своих впечатлениях об артистах и сценах.
"Встреча у летописца" в конце преобразилась и стала более каноничной: Рейстлин подошел к Крисании и поцеловал ее в лоб, дабы передать защитное заклинание для пути через рощу мертвых. А непосвященным зрителям этот жест мог показаться еще одним способом завоевать сердце жрицы.
Очень порадовала сцена с таверной в Утехе. Прекрасно объяснено, почему Карамон утратил былой дух и что представляет собой роща мертвых. Сцена вышла местами смешной, местами печальной или дающей надежду на то, что Карамон вновь станет прежним; но, слава богу, не такой жестокой, как в книге. Ирина Круглова блестяще исполнила роль Тики, я именно такой себе ее и представляла.
|
Происходящее в Истаре хорошо прописано. Переодевание Рейстлина из черного одеяния в белое дает зрителям большее понимание дальнейших сцен. Диалог между Крисанией и Королем-Жрецом в присутствии Рейстлина о том, что черного мага пока не нашли, бесподобен! Недоумевающее лицо Крисании при взгляде на хитрую улыбочку Рейстлина и Король-Жрец, убежденный, что рядом с ним находится его верный "советник", который потом рассказывает Крисании всю правду про "град обреченный", заставили меня полностью погрузиться в атмосферу.
КОРОЛЬ-ЖРЕЦ в гастрольной версии мне и раньше очень нравился. Но теперь сцены с этим персонажем усовершенствовались так, что возникает более яркое ощущение того, что они с Рейстлином похожи. Оба мнят себя богами и жаждут власти, и для этого оба выбирают пути, ведущие к гибели и разрушению, только заблуждения Короля-Жреца губят лишь Истар, а заблуждения мага губят целый мир.
Очень понравилось то, как поставлена сцена с "искушением". Эффектно выглядит Крисания на цепи, которую Король-Жрец затаскивает на высокую лестницу. Я с замиранием сердца следила за тем, чтобы Крисания, перегнувшись через перила, не полетела вниз, а ведь одно движение Короля-Жреца – и это бы случилось.
Диалог между братьями перед ареной удивил меня тихой фразой Карамона: "Рейстлин, они хотят тебя убить". И безумно понравилось то, как Рейстлин обнимает брата за плечи, целует в лоб, торжественно вручает ему меч и хлопает по плечу, мысленно желая удачи. Запомнилось, как, наблюдая за битвой, маг громко хлопал в ладоши.
|
Жутко выглядело то, как Король-Жрец брал какую-то смесь из чаши и дотрагивался до лиц узников, после чего те умирали. А затем и его самого постигла страшная фигура в черном.
"Детство чародея" было проникновенным. Зацепило то, когда Рейстлин после слов: "Так впервые ощутил призвание своё..." был сражен приступом, опустился на пол и жестом руки приказал Крисании не подходить к нему. В самом конце сидящего на ступенях мага, то зажигающего, то гасящего свет посоха, хотелось пожалеть, и не осталось сомнения в том, что это сделала и Крисания, которая тут же рассказала о том, что последние врата в Бездну остались в подвалах Замана.
"Армию чародея" я еще не видела такой коварной! В первый раз я услышала, как Рейстлин после слов: "Всё даст им война" смеялся от удовольствия, предвкушая исполнение своего адского плана.
"Соблазнение" вышло действительно соблазнительно. Рейстлин всячески обхаживал Крисанию, с нежностью брал за руку, обнимал, смотрел в глаза. Крисания тянулась к магу осторожно, но в конце не выдержала и, медленно проведя по его серебристым волосам, ответила на его ПОЦЕЛУЙ! Наконец-то я этого дождалась: выстраданного и вымученного каноничного поцелуя. Он был прекрасен, последователен и крайне уместен. Актёры сыграли как нельзя лучше, и внутри меня пробежала сладкая дрожь.
"О любви" всегда была для меня одной из самых важных сцен в спектакле. Именно она всегда била меня прямо в сердце. Но раньше "О любви" больно колола, а теперь пронзила насквозь. Я увидела, что Рейстлину действительно "хочется быть любимым", но он страдает не только от того, что думает о любви как о западне и слабости, но и потому что не верит в искренность любви Крисании, и, не желая отвечать на фальшивую любовь, отвергает жрицу. "Это чувство, Рейстлин, тебя сильнее..." — восхитительный момент: Рейстлин медленно подходит к Крисании и касается ее рукой, гладит по волосам, еще миг – и он бы ее поцеловал, но он с мукой останавливает себя и бежит прочь. А в гастрольной версии Рейстлин в это время находится в холодной дали от Крисании. "Полно, госпожа, я не глупый мальчик..." – маг резко (и неожиданно для меня) хватает жрицу за шею и пригибает ее к земле, а после слов: "Мне не нужен никто!", которые Руслан Герасименко мастерски проорал (и, слава богу, что не спел, иначе это ослабило бы накал эмоций) одновременно с болью и жестокостью в голосе, с силой отталкивает от себя, так что Крисания падает на колени. В гастрольной версии Рейстлин во время этого просто сидит на полу. Еще одним плюсом нынешней версии окончания этой сцены в мюзикле является появление Карамона, который хватает Рейстлина и просит его очнуться. На помощь Карамону устремляется Крисания, и магу становится душно в прямом и переносном смысле в объятиях "верного меча" и "ключа" и он, обессилев, падает на руки брата.
|
Перед «Колыбельной» выходит необычно: Рейстлин уже утопает в объятиях брата, но все равно спрашивает: "Карамон, где ты?", будто Рейстлин поначалу не чувствует прикосновений своего близнеца. Поэтому данная сцена выглядит душераздирающе.
БЕЗДНА меня поразила. Галлюцинации Рейстлина достигли предела боли и страданий. Появление Тики в виде демона-соблазнителя и испуганный голос Рейстлина: "Тика, что происходит?" – гениальная задумка. Маг зовет брата на помощь, но видит, как тот идет с направленным на него мечом. Лицезрея происходящее, понимаешь, что насколько бы ни был Рейстлин могущественным магом, его сердце все равно остается уязвимым; ему страшно, он не понимает, как ему выбраться из тьмы и не знает, что делать со своей любовью. Рейстлин зовет мать – и видит ее призрак, но призрак не может ему помочь, и в отчаянии маг перестает сопротивляться Такхизис.
Теперь я позволю себе подобраться к артистам, составляющим для меня смысловое трио: КРК (Карамон – Рейстлин – Крисания).
Начну, пожалуй, с КАРАМОНА. В его роли Ростислава Колпакова видела впервые, и могу сказать, что он покорил меня своей игрой и умением владеть мужественным и очень красивым голосом.
С самого начала, в "ссоре братьев" Ростислав прекрасно изобразил любящего и заботливого брата, беспокоящегося из-за его кошмаров и нежно кладущего ему руку на плечо. В тот момент я уже почувствовала, что Ростислав будет идеальным Карамоном. К тому же актер похож на Руслана Герасименко, и из них получились хорошие братья-близнецы. А длинные вьющиеся каштановые и НАСТОЯЩИЕ волосы Ростислава завоевали мою душу в одно мгновение!
В Утехе Ростислав подарил зрителям шикарную импровизацию, умело преподнеся сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в шутливой форме и отлично завернув ее в сюжет!
"Письмо" Карамон спел так, что чувствовалась его нетрезвость, обида и отчаяние. Некоторые слова он специально не тянул, а обрывал, и каждый раз с нужным акцентом. В конце строчки: "Теперь ему защита не нужна", Карамон зарыдал, и это пробрало меня до мурашек.
В темнице Истара Ростислав очень хорошо сыграл изможденного, но не теряющего веры в доброту Рейстлина брата. Получилась очень классная боевая сцена, в которой вокал ни капли не пострадал!
Что же касается колыбельной, то невозможно передать словами ту нежность, с которой Карамон смотрел на Рейстлина и гладил его по волосам, крепко держа за руку и трогательно вспоминая о том, как они были дружны в детстве.
Что я могу сказать о светлой жрице? КРИСАНИЯ у Елены Бахтияровой получилась требовательной, очень сострадательной и любящей. Она приковывала к себе Рейстлина, смотрела на него, будто ожидая приказа, и до последнего надеялась на то, что спасет мага от самого себя. "Жертва" была способна растопить сердце даже самого черствого существа! Мне сильно понравилось исполнение этой арии, в которой Крисания не помнила себя от горя. Крисания показала, на что способна жрица Паладайна, она смогла вымолить у бога жизнь для Рейстлина и в крайнем отчаянии восклицала, как мог допустить Отец небесный такого ужасного конца для мира.
РЕЙСТЛИН Руслана Герасименко просто заставил потерять дар речи! Хотя я далеко не специалист, но мне удалось заметить большой прогресс в исполнении арий: голос стал увереннее и смелее звучать, слова стали ярче и появилось шикарное глубокое "о" (там, где нужно тянуть), а также протяжное "е" выровнялось и окрепло.
В "Тех глазах" во время строчек "никогда не поверит в свет" голос становился настолько нежным и печальным, что хотелось выбежать на сцену и заключить бедного Рейстлина в объятия. "Не солгут" было спето крайне убедительно, и в конце мне очень понравилось, что Рейстлин начал кашлять и склоняться до земли. Полюбила эту сцену еще больше.
"Ссора братьев" получилась крайне эмоциональной. Боль и обида Рейстлина читалась в каждом слове и жестах. "Где же? где же?" – еле шептал Рейстлин, лихорадочно пытаясь найти в книге нужное место, в то время как его брат говорил, что ему не нравится эта затея. "Оставь меня в покое, Карамон" – Рейстлин нашел в себе силы, чтобы резко отбросить руку брата и крикнуть: "Ты вечно, словно нянька за спиной!" С завистью произнес: "Красавец и герой", возмущаясь непониманию Карамона. Как заведенный, с ноткой безумства в голосе повторял: "стану богом, стану богом" и схватился за перила, дабы не упасть от внезапного приступа кашля. Всё это выглядело восхитительно!
Вообще, я заметила, что Рейстлин на протяжении спектакля практически не стоял на месте: он ходил неспешной походкой, крутил в руках посох, использовал различные жесты, садился на ступени и т.д. Иногда Руслан Герасименко даже изображал приступы кашля, что намного улучшило образ болезненного мага, а до этого Рейстлину становилось плохо только во время "Встречи у летописца".
Особенно хочется отметить "Отречение"; такого исполнения я еще не слышала, и оно оказалось для меня лучше прошлого в тысячу раз. Причина в том, что Руслан Герасименко не пел. Он плакал! Его Рейстлин не пытался скрыть свою боль, он не был циничным и жестоким, и в его любви к Крисании не осталось и тени сомнения. Душа Рейстлина разрывалась на части вместе с моей, когда я смотрела на то, как он губит свое счастье, приняв за таковое ложное желание стать богом.
Поняла, что Руслан Герасименко навсегда останется для меня лучшим Рейстлином: самым человечным, обаятельным, любящим и ранимым. Меня завораживает его безупречное владение мимикой, а также неподражаемый голос – творение божественной силы. Мало кому из актеров удавалось так сильно меня привлечь.
В завершение хочу сказать, что благодарна всем, кто хоть каплю усилий приложил к созданию «Последнего испытания». Заметна большая работа по развитию и совершенствованию этого мюзикла, который, я надеюсь, будет радовать нас еще долгие годы.
P.S. Отзыв созревал в течение 5 дней, и теперь моя душа спокойна. Ходила на мюзикл в 4 раз и обязательно пойду снова!