специальности 1-86 01 01 «Социальная работа




ТЕСТЫ

Для проведения комплексной контрольной работы по учебной дисциплине

«Педагогика»

Для специальности I ступени высшего образования

специальности 1-86 01 01 «Социальная работа

(по направлениям)»


1. Греческое слово «пайдагогос» в буквальном переводе означает:

o обучение

· детоведение

o воспитание

o детоучение

o научение

2. В Древней Греции педагогами назывались:

o священнослужители

· рабы

o гувернантки

o учителя

o воспитатели

3. Накопление педагогических знаний привело к возникновению науки «педагогика»:

o в XVI веке

o в I веке до н.э.

· в XVII веке

o в XX веке

o в ХХ1 веке

4. До середины XX века педагогика была:

· наукой о воспитании и обучении детей

o наукой о воспитании детей и взрослых

o наукой о происхождении человека

o наукой о воспитании взрослых

o наукой о воспитании всех людей

5. Со второй половины ХХ века педагогика стала:

o наукой о воспитании детей и подростков

· наукой о воспитании человека

o наукой об обучении

o наукой о закономерностях развития человека

o наукой о воспитании детей

6. В широком социальном значение воспитание означает:

· целенаправленные воздействия на людей всей социальной среды

o специально организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс

o воспитательную работу, направленную на формирование нужных качеств, взглядов, убеждений

o процесс обучения

o воспитание и обучение

7. В широком педагогическом значении слово «воспитание» означает:

o воздействие на людей всей социальной среды

· специально организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс

o воспитательную работу направленную, на формирование нужных качеств, взглядов, убеждений

o воздействие социума на человека

o обучение

8. В узком педагогическом значении воспитание означает:

o целенаправленные воздействия на людей всей социальной среды

o специально организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс

· воспитательную работу, направленную на формирование нужных качеств, взглядов, убеждений

o неспецифическую организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс

o специально организованную работу, охватывающую учебный процесс

9. Истоки педагогической науки зародились:

o в Древней Греции

o в Древнем Риме

· в недрах философских учений мыслителей Древних Греции, Рима, государств Древнего Востока

o в государствах Древнего Востока

o в России

10. Идея общественного характера воспитания впервые была выдвинута:

· в трудах древнегреческого философа Платона

o в трудах древнегреческого учёного Аристотеля

o в философском учении Демокрита

o в трудах В.И. Ленина

o в трудах Я.А. Коменского

11. Как наука, педагогика начала складываться:

o в рабовладельческую эпоху

· в эпоху Возрождения

o в эпоху капитализма

o в социалистическую эпоху

o в эпоху социализма

12. Идеи равенства образования мужчин и женщин, обучения на родном языке, соединения обучения с трудом впервые выдвинули:

o Ф. Рабле и М. Монтень

· Т. Мор и Т. Кампанелло

o М. Монтень и Я.А. Коменский

o Ж.Ж. Руссо и К.Д. Ушинский

o К. Маркс, Ф. Энгельс

13. О необходимости подготовки человека к жизни, воспитании джентльмена в ХVII веке говорил:

o Я.А. Коменский

· Д. Локк

o Ж.Ж. Руссо

o К.Д. Ушинский

o П.П. Блонский

14. Теорию естественного свободного воспитания в ХVIII веке обосновал:

o Д. Локк

· Ж.Ж. Руссо

o К.Д. Ушинский

o Я.А. Коменский

o В.А. Сухомлинский

15. В ХIX веке педагогика развивалась под сильным влиянием швейцарского педагога-демократа:

· И.Г. Песталоцци

o И.Ф. Гербарта

o Ф.А.В. Дистервега

o Ш. Фурье

o К.Д. Ушинского

16. Педагогическое учение поздних утопических социалистов Ш. Фурье, А. Сен-Симона, Р. Оуэна возникло:

· в начале XIX века

o в конце XIX века

o в начале XX века

o в начале XVIII века

o в начале XVII века

17. В России первые произведения педагогического характера появились:

o во второй половине XX века

· во второй половине XIX века

o в первой половине XVIII века

o в конце XVII века

o в начале Х111 века

18. Педагогическую работу «О воспитании и наставлении детей» написал выдающийся русский писатель и просветитель:

o В.Г.Белинский

· Н.И. Новиков

o Н.Г. Чернышевский

o А.И. Герцен

o К.Д. Ушинский

19. Идеи русской революционно-демократической педагогики высказывал:

o Ш. Фурье

o Н.И. Новиков

· Н.А. Добролюбов

o Р. Оуэн

o К.Д. Ушинский

20. Одно из главных педагогических сочинений К.Д. Ушинского:

· «Человек как предмет воспитания»

o «О воспитании и наставлении детей»

o «Эмиль или о воспитании»

o «Великая дидактика»

o «Рождение гражданина»

21. В конце ХIХ – начале ХХ века были сформулированы общие принципы и закономерности воспитания, разработаны эффективные технологии обучения американскими учёными-педагогами:

o П.П. Блонским и А.П. Пинкевичем

o Р. Оуэном и Ш. Фурье

· Д. Дьюи и Э. Торндайком

o А.С. Макаренко и Н.К. Крупской

o В.Г. Белинским, Н.Г. Чернышевским

22. Проблемы формирования новой советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, пионерского движения разрабатывались педагогом:

o А.С. Макаренко

o В.А. Сухомлинским

o К.Д. Ушинским

· Н.К. Крупской

o В.Г. Белинским

23. Предмет педагогики:

o процесс развития

o процесс обучения

· воспитание

o развитие психики человека

o формирование гражданина

24. Выберите правильный ответ.

Главная задача педагогики:

· накопление и систематизация полезных обществу знаний о воспитании человека

o накопление и систематизация знаний о закономерностях физического развития человека

o накопление и систематизация полезных обществу знаний о закономерностях физического и психического развития человека

o накопление и систематизация полезных обществу знаний

o накопление знаний о возрастном развитии детей

25. Выберите правильный ответ.

Педагогическая теория знакомит с тем:

o как проектировать воспитательный процесс

o как проектировать и оценивать воспитательный процесс

· как проектировать, осуществлять и оценивать воспитательный процесс

o как оценивать результаты воспитательного процесса

o как обучать детей

26. Выберите неправильный ответ.

Основные категории педагогики:

o образование

· онтогенез

o воспитание

o развитие

o формирование личности

27. Выберите правильный ответ, где указаны основные категории педагогики:

o воспитание, развитие, обучение, образование, формирование, психология

o воспитание, обучение, образование, формирование, развитие, самообразование, самовоспитание, педагогика

· воспитание, обучение, образование, формирование, развитие, самообразование, самовоспитание

o методика, воспитание, образование, обучение, формирование, знания, умения, навыки

o обучение, воспитание

28. Воспитание – это:

o процесс становления человека под влиянием различных факторов

· целенаправленный систематический процесс формирования личности в соответствии с потребностями общества в характере воспитанности его членов

o процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека

o процесс развития

o процесс обучения

29. Самовоспитание – это:

o целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека

· осознанная и целенаправленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств

o процесс и результат обучения

o процесс количественных и качественных изменений в организме человека

o процесс и результат воспитания

30. Развитие – это:

· процесс количественных и качественных изменений в организме человека

o целенаправленный поиск и усвоение знаний человеком в интересующей его области

o процесс и результат обучения

o совокупность систематизированных знаний, умений и навыков

o процесс воспитания

31. Формирование – это:

o осознанная и целенаправленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств

o процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых, мало управляемых и неуправляемых факторов

o процесс и результат обучения

o целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, развитие и воспитание учащихся

· процесс целенаправленного становления человека под влиянием различных факторов, ведущее место среди которых занимает воспитание

32. Образование – это:

o целенаправленный поиск и усвоение знаний человеком в интересующей его области

· процесс и результат обучения; совокупность систематизированных знаний, умений и навыков

o осознанная и целенаправленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств

o процесс воспитания

o процесс обучения

33. Воспитание называют важным явлением общественной жизни, потому что:

· без воспитания невозможна жизнь общества, его развитие

o оно является целенаправленным процессом

o оно является противоречивым процессом

o оно носит противоречивый характер

o оно изменяется с ходом истории

34. Выберите правильный ответ.

Воспитание несёт в себе исторический характер, потому что:

o оно носит неодинаковый характер для представителей различных классов

o оно является всегда целенаправленным

· с ходом истории, в связи со сменой общественно-экономических формаций меняется и характер воспитания

o воспитание – важная функция общества

o без воспитания невозможна жизнь общества

35. Выберите правильный ответ.

Классовый характер воспитания заключается в том что:

o оно является целенаправленным процессом

o оно отражает в себе жизнь общества

o оно меняется с ходом истории

· оно носит неодинаковый характер для представителей различных классов

o без воспитания невозможна жизнь общества

36. Выберите неправильный ответ

Педагогические науки – это:

o общая педагогика

· общая психология

o дошкольная педагогика

o тифлопедагогика

o олигофренопедагогика

37. Укажите группу, в которую включены только педагогические науки:

o дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена

· общая педагогика, дошкольная педагогика, военная педагогика, дефектология, история педагогики, частные методики

o культурология, педагогика высшей школы, социальная работа, дошкольная педагогика, история педагогики, школоведение

o общая педагогика, дошкольная педагогика, педагогическая психология, частные методики, военная педагогика

o философия, общая педагогика, военная педагогика, дидактика

38. Общая педагогика – это:

o научная дисциплина, которая изучает закономерности воспитания детей в дошкольных учреждениях

· базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека

o базовая научная дисциплина, изучающая общие особенности и закономерности развития психики человека

o научная дисциплина, изучающая закономерности и основы учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях

o дисциплина, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии

39. Выберите правильный ответ.

Вопросами воспитания и обучения в зависимости от возраста занимаются следующие педагогические науки:

o дошкольная педагогика, возрастная психология, педагогика начальной школы, педагогика средней школы

o дошкольная педагогика, логопедия, педагогика начальной школы, педагогика средней школы

· дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы

o дошкольная педагогика, общая педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы

o общая педагогика, дидактика, военная педагогика

40. Выберите правильный ответ.

Дисциплины специальной педагогики:

· сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия

o сурдопедагогика, тифлопедагогика, возрастная педагогика, логопедия

o сурдопедагогика, социальная педагогика, тифлопедагогика, логопедия

o сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, история педагогики

o история педагогики, дидактика, теория воспитания

41. Укажите неверный ответ.

Педагогическая наука связана с:

o философией

o психологией

· физикой

o историей

o обществоведением

42. Укажите неверный ответ.

Педагогическая наука связана:

o с биологией

o антропологией

o медициной

· астрономией

o историей

43. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих детей занимается:

o тифлопедагогика

o олигофренопедагогика

· сурдопедагогика

o логопедия

o общая педагогика

44. Вопросами обучения и воспитания незрячих детей занимается:

o логопедия

o педиатрия

o сурдопедагогика

· тифлопедагогика

o дошкольная педагогика

45. Методология педагогической науки – это:

o способы взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитанников, направленной на решение педагогических задач

o основные, исходные положения, определяющие эффективность педагогического процесса

o методики, психология, логопедия

· совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

o теория педагогики

46. Выберите неправильный ответ.

Уровни методологического знания:

o философский

o общенаучный

· обществоведческий

o конкретно-научный

o философский, общенаучный

47. Содержание философского уровня методологии составляют:

· общие принципы познания

o общие методы воспитания

o теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин

o совокупность методов и принципов исследования, применяемых в той или иной научной дисциплине

o принципы воспитания

48. Общенаучная методология представляет собой:

· теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин

o совокупность общих принципов познания

o совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной научной дисциплине

o набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную переработку

o общие принципы познания

49. Конкретно-научная методология – это:

o набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку

o совокупность общих принципов познания

· совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной научной дисциплине

o теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин

o принципы обучения

50. Технологическая методология представляет собой:

o совокупность общих принципов познания

· набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку

o совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной научной дисциплине

o теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин

o методику и технику урока

51. Методологическая культура педагога – это:

o система принципов, относящихся к логике научного исследования

· понимание педагогом сущности методологии познания и преобразования педагогических процессов

o материальные и духовные ценности, созданные людьми

o система духовных ценностей

o овладение педагогом методами воспитания

52. Под исследованием в области педагогики понимается:

· процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, принципах, содержании, методах и технологиях воспитания

o процесс и результат обучения и воспитания

o процесс и результат практической деятельности, направленной на внедрение новых знаний о закономерностях, принципах, содержании, методах и технологиях воспитания

o процесс обучения

o технология воспитания

53. Педагогические исследования по их направленности подразделяются на:

o фундаментальные, теоретические, практические

o эмпирические, теоретические, разработки

· фундаментальные, прикладные, разработки

o теоретические, историко-педагогические, фундаментальные

o теоретические, практические, прикладные

54. Фундаментальные педагогические исследования своим результатом имеют:

o вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики

o обобщающие методы и принципы воспитания

o обоснование конкретных научно-практических рекомендаций на основе уже известных теоретических положений

o новые философские концепции

· обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем

55. Прикладные педагогические исследования направлены на:

o вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики

o создание моделей развития педагогических систем, обобщающих теоретических и практических педагогических концепций

o обоснование конкретных научно-практических рекомендаций на основе уже известных теоретических положений

o создание новых философских теорий

· углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса

56. Разработки как педагогические исследования направлены на:

o создание моделей развития педагогических систем, обобщающих теоретических и практических концепций

o вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики

· обоснование конкретных научно-практических рекомендаций на основе уже известных теоретических положений

o создание новых философских концепций

o создание общих принципов воспитания

57. Определите неправильный ответ.

К общепринятым методологическим параметрам относятся:

o проблема

o тема

o объект и предмет исследования

· принципы воспитания

o цель, задачи, гипотеза исследования

58. Определите неверный ответ.

Основными критериями качества педагогического исследования являются критерии:

o новизны

o актуальности

o теоретической и практической значимости

· объекта и предмета исследования

o новизны, актуальности, теоретической и практической значимости

59. Критерий актуальности педагогического исследования указывает на:

o то, что в исследовании содержатся новые теоретические и практические выводы, закономерности педагогического процесса

· необходимость и своевременность изучения и решения выдвинутой проблемы

o необходимость для педагогической практики подготовленных предложений и рекомендаций

o то, что исследование имеет теоретическую направленность

o исследование имеет практическую направленность

60. Критерий новизны педагогического исследования состоит в том, что:

· в исследовании содержатся новые теоретические и практические выводы, закономерности педагогического процесса

o решение выдвинутой проблемы является необходимым и своевременным

o подготовленные предложения и рекомендации являются необходимыми для педагогической практики

o исследование является актуальным

o исследование имеет практическую направленность

61. Практическая значимость исследования состоит в том, что:

o решение выдвинутой проблемы является необходимым и своевременным

o в исследовании содержатся новые теоретические и практические выводы

· подготовлены предложения и рекомендации

o исследование является актуальным

o исследование является проблемным

62. Исследовательская проблема – это:

o выражение потребности в изучении какой-либо области социальной жизни

· педагогический процесс или область педагогической действительности, содержащие в себе противоречия

o часть объекта исследования

o совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых предстоит проверить

o часть предмета исследования

63. Объект исследования – это:

o совокупность теоретических обоснованных предположений, истинность которых предстоит проверить

· то, на что направлен процесс исследования

o предполагаемый результат исследования

o выражение потребности в какой-либо обрасти социальной жизни

o деталь метода

64. Предмет исследования – это:

o выражение потребности в изучении какой-либо области социальной жизни

o совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке

· наиболее значимая сторона объекта, которая подлежит непосредственному изучению

o то, на что направлен процесс исследования

o деталь метода

65. Гипотеза исследования – это:

· совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке

o выражение потребности в какой-либо области социальной жизни

o наиболее значимая сторона объекта, которая подлежит непосредственному изучению

o то, на что направлен процесс исследования

o способ организации исследования

66. Программа исследования обычно имеет два раздела:

· методологический и процедурный

o теоретический и процедурный

o методологический и практический

o методологический и результативный

o теоретический и методологический

67. Методика педагогического исследования представляет собой:

o способы изучения педагогических явлений

· комплекс теоретических и практических методов, позволяющих исследовать процесс воспитания

o комплекс принципов педагогического исследования

o пути организации процесса познания

o пути организации процесса воспитания

68. Методы педагогического исследования – это:

· способы изучения педагогических явлений

o комплекс теоретических и практических способов, позволяющих формировать нужные качества

o комплекс принципов педагогического исследования

o способы организации процесса воспитания

o детали методов, их составная часть

69. Выберите правильный ответ.

Методы научно-педагогических исследований – это:

o пути организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение воспитательных задач

· пути и способы получения научной информации

o пути и способы организации учебно-воспитательного п оцесса

o основные, исходные положения, обусловливающие эффективность педагогического процесса

o способы организации учебного процесса

70. Непосредственное восприятие исследователем деятельности объектов в различных условиях – это метод:

· наблюдения

o беседы

o интервью

o изучения школьной документации

o тестирования

71. Определите неверный ответ.

Формы работы с литературными источниками:

o выписки

o аннотация

· консультация

o план

o выписки, план

 

72. Метод теоретического исследования, предполагающий сжатое изложение основного содержания и значения работы, статьи, книги, называется:

o интервьюирование

· аннотация

o цитирование

o изучение школьной документации

o интервью

73. Метод теоретического исследования, предполагающий дословную запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике, называется:

o реферирование

· цитирование

o аннотация

o конспектирование

o интервью

74. Способ фиксирования основных вопросов, которые рассматриваются в литературном источнике, называется:

o цитирование

o аннотация

· план

o конспектирование

o интервью

75. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей – это метод:

o беседы

· изучения и обобщения передового педагогического опыта

o педагогического эксперимента

o ранжирования

o цитирования

76. Определите неверный ответ.

Школьной документацией являются:

o расписания учебных занятий

o поурочные и календарные планы

o планы внеклассной воспитательной работы

· результаты эстетического и технического творчества

o классные журналы

77. Определите неправильный ответ.

Продукты ученического творчества – это:

· расписания учебных занятий

o поделки

o письменные домашние и классные работы

o сочинения, рефераты

o классные журналы

78. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

o беседа классного руководителя с родителями на воспитательную тему

o беседа учителя с опоздавшими на урок учениками

o беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку

· беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приёмы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу

o беседа учителя с директором

79. Выберите правильный ответ.

Исследовательская беседа – это:

o непосредственное восприятие деятельности объектов в различных условиях

· совокупность вопросов, поставленных в определенной последовательности в соответствии с целью исследования, и ответов на них

o научно организованный опыт или наблюдение педагогических явлений в точно учитываемых условиях

o беседа учителя с учеником

o беседа учителя с директором

80. Определите неправильный ответ.

Интервью бывает нескольких видов:

o свободное

o фокусированное

o стандартизованное

· репродуктивное

o нестандартизированное

81. Педагогический эксперимент – это:

o совокупность вопросов, поставленных в определённой последовательности в соответствии с целью исследования, и ответов на них

o непосредственное восприятие исследователем деятельности объектов в различных условиях

· научно организованный опыт или наблюдение педагогических явлений в точно учитываемых условиях

o изучение продуктов ученического творчества

o изучение школьной документации

82. По месту проведения педагогический эксперимент бывает:

o констатирующий

· лабораторный

o новаторский

o организованный

o формирующий

83. Выберите неправильный ответ. В зависимости от цели исследования педагогический эксперимент бывает:

· лабораторный

o констатирующий

o формирующий

o контрольный

o созидательный

84. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, – это:

· тестирование

o изучение школьной документации

o моделирование

o наблюдение

o беседа

85. Определите неправильный ответ.

Тестовые задания могут быть следующих видов:

o задания, требующие коротких конкретных ответов на вопросы, начинающиеся со слов «кто», «что», «где» и пр.

o задания с выбором ответов

o тестовые задания элементарных умений и навыков

o тестовые задания с выбором ответов

· задание-моделирование

86. Анкета в переводе с французского означает:

o обследование

o исследование

· расследование

o опрос

o выяснение

87. Определите неверный ответ.

Достоинства анкетирования заключаются в следующем:

o можно опросить сразу большое количество людей

o исследователю удобно обрабатывать результаты анкетирования

· анкетирование требует непосредственного контакта исследователя с испытуемыми

o при проведении анкетирования у испытуемых есть время, чтобы хорошо продумать ответы

o анкеты можно пересылать по почте

88. Если содержание вопроса в анкете и тема исследования совпадают, он называется:

o открытым

o закрытым

· прямым

o косвенным

o неопределенным

89. Групповая дифференциация изучается с помощью:

o метода беседы

· социометрического метода

o метода моделирования

o метода анкетирования

o метода наблюдения

90. Выберите неправильный ответ.

Обработка результатов педагогического исследования осуществляется с помощью метода:

· анкетирования

o регистрации

o ранжирования

o шкалирования

o качественного анализа

91. Метод подсчёта количества участников по наличию или отсутствию данного качества носит название:

o ранжирование

o шкалирование

· регистрация

o тестирование

o беседа

92. Метод распределения собранных данных в определённой последовательности по критерию убывания или нарастания количественных показателей носит название:

· ранжирование

o шкалирование

o регистрация

o тестирование

o беседа

93. Присвоение баллов или других показателей исследуемым характеристикам называется методом:

o регистрация

o ранжирование

· шкалирование

o моделирование

o интервью

94. Определите неправильный ответ.

Философ В.П. Тугаринов к числу важнейших критериев личности относит:

o свободу

o личное достоинство

o разумность

· индивидуализм

o ответственность

95. Личность – это:

o любой человек

o любое живое существо

· сознательный индивид, продукт общественного развития, занимающий определенное место в обществе и выполняющий определённые социальные функции

o взрослый индивид, продукт общественного развития

o несознательный индивид

96. Непохожесть и отличие одной личности от другой характеризует понятие:

o индивид

· индивидуальность

o личность

o человек

o любое живое существо

97. Отдельный представитель человеческого рода как единичное природное существо называется:

o индивидуальность

o человек

· индивид

o личность

o все ответы верные

98. Процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в организме человека, носит название:

o формирование

· развитие

o становление

o воспитание

o созидание

99 Процесс целенаправленного становления личности под влиянием различных факторов, приобретения ею совокупности устойчивых социальных свойств и качеств носит название:

· формирование

o развитие

o становление

o воспитание

o созидание

100. Всё поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов представители:

o социологического направления

· биологического направления

o биосоциального направления

o теологического направления

o исторического направления

101. Человек рождается как существо биологическое, но затем в процессе своей жизнедеятельности он постепенно социализируется благодаря влиянию на него социума. Так утверждают представители:

· социологического направления

o биологического направления

o биосоциального направления

o теологического направления

o развивающего направления

102. Считают, что психические процессы имеют биологическую природу, а направленность, интересы и способности личности формируются как явления социальные, представители:

o социологического направления

o биологического направления

· биосоциального направления

o теологического направления

o формирующего направления

103. Отечественная педагогическая наука рассматривает личность как:

o существо биологическое

o существо социальное

o существо теологическое

· единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального

o существо, в котором биологическое отделимо от социального

104. Движущими силами развития личности являются:

o интересы

o мотивы

· противоречия

o устремления

o желания

105. Выберите неправильный ответ.

К внешним факторам развития человека относятся:

· самовоспитание

o социальная среда

o биологическая среда

o целенаправленная деятельность воспитателей

o воспитание

106. Выберите неправильный ответ.

К внутренним факторам развития человека относятся:

· социальная среда

o наследственность

o самовоспитание

o состояние здоровья

o самовоспитание

 

107. Выберите неправильный ответ.

Биологические факторы формирования личности:

o наследственность

o врожденный фактор

· окружающая среда

o состояние здоровья

o тип нервной системы

108. Выберите неправильный ответ.

Человек наследует от своих родителей:

o безусловные рефлексы

· характер

o тип нервной системы

o задатки способностей

o внешние данные

109. Задатки способностей развиваются:

o в любом случае

· при создании благоприятных условий

o только в зрелом возрасте

o только в подростковом возрасте

o только в младенчестве

110. Врожденный фактор развития человека - это:

· последствия неблагоприятных воздействий на человеческий организм в период внутриутробного развития

o состояние здоровья

o воздействия микросоциума

o биологическая среда

o социальная среда

111. Определите неправильный ответ.

В понятие среды как фактора развития личности (в широком значении) входят:

· все естественные условия, необходимые для жизни человека

o окружающая человека природа

o социальные условия жизни человека

o врожденные особенности

o социальные условия

112. Выберите неправильный ответ.

Социальная макросреда:

o система общественных отношений

· семья

o культура, созданная обществом

o деятельность политических партий

o деятельность общественных движений

113. Выберите неправильный ответ.

Социальная мезосреда:

o тип поселения, в котором живет человек

· окружающие люди

o этнокультурные условия жизни людей

o национальная культура

o национальные традиции

114. Определите неправильный ответ.

Социальная микросреда:

o друзья

o окружающее человека люди

o семья

· природная среда

o учителя

115. Наследственность, среда, воспитание – это:

· факторы развития личности

o средства формирования личности

o факторы формирования личности

o биологические факторы

o социальные факторы

116. Воспитание – это проявление:

· фактора воздействия социальной сферы

o фактора наследственности

o врожденного фактора

o неврожденного фактора

o гуманитарного фактора

117. Определите неправильный ответ.

Назначение воспитания заключается в том, чтобы:

o определенным образом организовать жизнь и деятельность человека

o нейтрализовать отрицательные условия развития человека

o сформировать ценные качества

· создать образцы делинквентного поведения

o стимулировать развитие личности

118. Цель воспитания:

· то, к чему стремится воспитание

o природосоо<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: