ТЕСТЫ
Для проведения комплексной контрольной работы по учебной дисциплине
«Педагогика»
Для специальности I ступени высшего образования
специальности 1-86 01 01 «Социальная работа
(по направлениям)»
1. Греческое слово «пайдагогос» в буквальном переводе означает:
o обучение
· детоведение
o воспитание
o детоучение
o научение
2. В Древней Греции педагогами назывались:
o священнослужители
· рабы
o гувернантки
o учителя
o воспитатели
3. Накопление педагогических знаний привело к возникновению науки «педагогика»:
o в XVI веке
o в I веке до н.э.
· в XVII веке
o в XX веке
o в ХХ1 веке
4. До середины XX века педагогика была:
· наукой о воспитании и обучении детей
o наукой о воспитании детей и взрослых
o наукой о происхождении человека
o наукой о воспитании взрослых
o наукой о воспитании всех людей
5. Со второй половины ХХ века педагогика стала:
o наукой о воспитании детей и подростков
· наукой о воспитании человека
o наукой об обучении
o наукой о закономерностях развития человека
o наукой о воспитании детей
6. В широком социальном значение воспитание означает:
· целенаправленные воздействия на людей всей социальной среды
o специально организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс
o воспитательную работу, направленную на формирование нужных качеств, взглядов, убеждений
o процесс обучения
o воспитание и обучение
7. В широком педагогическом значении слово «воспитание» означает:
o воздействие на людей всей социальной среды
· специально организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс
o воспитательную работу направленную, на формирование нужных качеств, взглядов, убеждений
o воздействие социума на человека
o обучение
8. В узком педагогическом значении воспитание означает:
o целенаправленные воздействия на людей всей социальной среды
o специально организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс
· воспитательную работу, направленную на формирование нужных качеств, взглядов, убеждений
o неспецифическую организованную работу, охватывающую весь учебно-воспитательный процесс
o специально организованную работу, охватывающую учебный процесс
9. Истоки педагогической науки зародились:
o в Древней Греции
o в Древнем Риме
· в недрах философских учений мыслителей Древних Греции, Рима, государств Древнего Востока
o в государствах Древнего Востока
o в России
10. Идея общественного характера воспитания впервые была выдвинута:
· в трудах древнегреческого философа Платона
o в трудах древнегреческого учёного Аристотеля
o в философском учении Демокрита
o в трудах В.И. Ленина
o в трудах Я.А. Коменского
11. Как наука, педагогика начала складываться:
o в рабовладельческую эпоху
· в эпоху Возрождения
o в эпоху капитализма
o в социалистическую эпоху
o в эпоху социализма
12. Идеи равенства образования мужчин и женщин, обучения на родном языке, соединения обучения с трудом впервые выдвинули:
o Ф. Рабле и М. Монтень
· Т. Мор и Т. Кампанелло
o М. Монтень и Я.А. Коменский
o Ж.Ж. Руссо и К.Д. Ушинский
o К. Маркс, Ф. Энгельс
13. О необходимости подготовки человека к жизни, воспитании джентльмена в ХVII веке говорил:
o Я.А. Коменский
· Д. Локк
o Ж.Ж. Руссо
o К.Д. Ушинский
o П.П. Блонский
14. Теорию естественного свободного воспитания в ХVIII веке обосновал:
o Д. Локк
· Ж.Ж. Руссо
o К.Д. Ушинский
o Я.А. Коменский
o В.А. Сухомлинский
15. В ХIX веке педагогика развивалась под сильным влиянием швейцарского педагога-демократа:
· И.Г. Песталоцци
o И.Ф. Гербарта
o Ф.А.В. Дистервега
o Ш. Фурье
o К.Д. Ушинского
16. Педагогическое учение поздних утопических социалистов Ш. Фурье, А. Сен-Симона, Р. Оуэна возникло:
· в начале XIX века
o в конце XIX века
o в начале XX века
o в начале XVIII века
o в начале XVII века
17. В России первые произведения педагогического характера появились:
o во второй половине XX века
· во второй половине XIX века
o в первой половине XVIII века
o в конце XVII века
o в начале Х111 века
18. Педагогическую работу «О воспитании и наставлении детей» написал выдающийся русский писатель и просветитель:
o В.Г.Белинский
· Н.И. Новиков
o Н.Г. Чернышевский
o А.И. Герцен
o К.Д. Ушинский
19. Идеи русской революционно-демократической педагогики высказывал:
o Ш. Фурье
o Н.И. Новиков
· Н.А. Добролюбов
o Р. Оуэн
o К.Д. Ушинский
20. Одно из главных педагогических сочинений К.Д. Ушинского:
· «Человек как предмет воспитания»
o «О воспитании и наставлении детей»
o «Эмиль или о воспитании»
o «Великая дидактика»
o «Рождение гражданина»
21. В конце ХIХ – начале ХХ века были сформулированы общие принципы и закономерности воспитания, разработаны эффективные технологии обучения американскими учёными-педагогами:
o П.П. Блонским и А.П. Пинкевичем
o Р. Оуэном и Ш. Фурье
· Д. Дьюи и Э. Торндайком
o А.С. Макаренко и Н.К. Крупской
o В.Г. Белинским, Н.Г. Чернышевским
22. Проблемы формирования новой советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, пионерского движения разрабатывались педагогом:
o А.С. Макаренко
o В.А. Сухомлинским
o К.Д. Ушинским
· Н.К. Крупской
o В.Г. Белинским
23. Предмет педагогики:
o процесс развития
o процесс обучения
· воспитание
o развитие психики человека
o формирование гражданина
24. Выберите правильный ответ.
Главная задача педагогики:
· накопление и систематизация полезных обществу знаний о воспитании человека
o накопление и систематизация знаний о закономерностях физического развития человека
o накопление и систематизация полезных обществу знаний о закономерностях физического и психического развития человека
o накопление и систематизация полезных обществу знаний
o накопление знаний о возрастном развитии детей
25. Выберите правильный ответ.
Педагогическая теория знакомит с тем:
o как проектировать воспитательный процесс
o как проектировать и оценивать воспитательный процесс
· как проектировать, осуществлять и оценивать воспитательный процесс
o как оценивать результаты воспитательного процесса
o как обучать детей
26. Выберите неправильный ответ.
Основные категории педагогики:
o образование
· онтогенез
o воспитание
o развитие
o формирование личности
27. Выберите правильный ответ, где указаны основные категории педагогики:
o воспитание, развитие, обучение, образование, формирование, психология
o воспитание, обучение, образование, формирование, развитие, самообразование, самовоспитание, педагогика
· воспитание, обучение, образование, формирование, развитие, самообразование, самовоспитание
o методика, воспитание, образование, обучение, формирование, знания, умения, навыки
o обучение, воспитание
28. Воспитание – это:
o процесс становления человека под влиянием различных факторов
· целенаправленный систематический процесс формирования личности в соответствии с потребностями общества в характере воспитанности его членов
o процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
o процесс развития
o процесс обучения
29. Самовоспитание – это:
o целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека
· осознанная и целенаправленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств
o процесс и результат обучения
o процесс количественных и качественных изменений в организме человека
o процесс и результат воспитания
30. Развитие – это:
· процесс количественных и качественных изменений в организме человека
o целенаправленный поиск и усвоение знаний человеком в интересующей его области
o процесс и результат обучения
o совокупность систематизированных знаний, умений и навыков
o процесс воспитания
31. Формирование – это:
o осознанная и целенаправленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств
o процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых, мало управляемых и неуправляемых факторов
o процесс и результат обучения
o целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, развитие и воспитание учащихся
· процесс целенаправленного становления человека под влиянием различных факторов, ведущее место среди которых занимает воспитание
32. Образование – это:
o целенаправленный поиск и усвоение знаний человеком в интересующей его области
· процесс и результат обучения; совокупность систематизированных знаний, умений и навыков
o осознанная и целенаправленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств
o процесс воспитания
o процесс обучения
33. Воспитание называют важным явлением общественной жизни, потому что:
· без воспитания невозможна жизнь общества, его развитие
o оно является целенаправленным процессом
o оно является противоречивым процессом
o оно носит противоречивый характер
o оно изменяется с ходом истории
34. Выберите правильный ответ.
Воспитание несёт в себе исторический характер, потому что:
o оно носит неодинаковый характер для представителей различных классов
o оно является всегда целенаправленным
· с ходом истории, в связи со сменой общественно-экономических формаций меняется и характер воспитания
o воспитание – важная функция общества
o без воспитания невозможна жизнь общества
35. Выберите правильный ответ.
Классовый характер воспитания заключается в том что:
o оно является целенаправленным процессом
o оно отражает в себе жизнь общества
o оно меняется с ходом истории
· оно носит неодинаковый характер для представителей различных классов
o без воспитания невозможна жизнь общества
36. Выберите неправильный ответ
Педагогические науки – это:
o общая педагогика
· общая психология
o дошкольная педагогика
o тифлопедагогика
o олигофренопедагогика
37. Укажите группу, в которую включены только педагогические науки:
o дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена
· общая педагогика, дошкольная педагогика, военная педагогика, дефектология, история педагогики, частные методики
o культурология, педагогика высшей школы, социальная работа, дошкольная педагогика, история педагогики, школоведение
o общая педагогика, дошкольная педагогика, педагогическая психология, частные методики, военная педагогика
o философия, общая педагогика, военная педагогика, дидактика
38. Общая педагогика – это:
o научная дисциплина, которая изучает закономерности воспитания детей в дошкольных учреждениях
· базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека
o базовая научная дисциплина, изучающая общие особенности и закономерности развития психики человека
o научная дисциплина, изучающая закономерности и основы учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях
o дисциплина, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
39. Выберите правильный ответ.
Вопросами воспитания и обучения в зависимости от возраста занимаются следующие педагогические науки:
o дошкольная педагогика, возрастная психология, педагогика начальной школы, педагогика средней школы
o дошкольная педагогика, логопедия, педагогика начальной школы, педагогика средней школы
· дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы
o дошкольная педагогика, общая педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы
o общая педагогика, дидактика, военная педагогика
40. Выберите правильный ответ.
Дисциплины специальной педагогики:
· сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия
o сурдопедагогика, тифлопедагогика, возрастная педагогика, логопедия
o сурдопедагогика, социальная педагогика, тифлопедагогика, логопедия
o сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, история педагогики
o история педагогики, дидактика, теория воспитания
41. Укажите неверный ответ.
Педагогическая наука связана с:
o философией
o психологией
· физикой
o историей
o обществоведением
42. Укажите неверный ответ.
Педагогическая наука связана:
o с биологией
o антропологией
o медициной
· астрономией
o историей
43. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих детей занимается:
o тифлопедагогика
o олигофренопедагогика
· сурдопедагогика
o логопедия
o общая педагогика
44. Вопросами обучения и воспитания незрячих детей занимается:
o логопедия
o педиатрия
o сурдопедагогика
· тифлопедагогика
o дошкольная педагогика
45. Методология педагогической науки – это:
o способы взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитанников, направленной на решение педагогических задач
o основные, исходные положения, определяющие эффективность педагогического процесса
o методики, психология, логопедия
· совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.
o теория педагогики
46. Выберите неправильный ответ.
Уровни методологического знания:
o философский
o общенаучный
· обществоведческий
o конкретно-научный
o философский, общенаучный
47. Содержание философского уровня методологии составляют:
· общие принципы познания
o общие методы воспитания
o теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин
o совокупность методов и принципов исследования, применяемых в той или иной научной дисциплине
o принципы воспитания
48. Общенаучная методология представляет собой:
· теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин
o совокупность общих принципов познания
o совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной научной дисциплине
o набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную переработку
o общие принципы познания
49. Конкретно-научная методология – это:
o набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку
o совокупность общих принципов познания
· совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной научной дисциплине
o теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин
o принципы обучения
50. Технологическая методология представляет собой:
o совокупность общих принципов познания
· набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку
o совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной научной дисциплине
o теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин
o методику и технику урока
51. Методологическая культура педагога – это:
o система принципов, относящихся к логике научного исследования
· понимание педагогом сущности методологии познания и преобразования педагогических процессов
o материальные и духовные ценности, созданные людьми
o система духовных ценностей
o овладение педагогом методами воспитания
52. Под исследованием в области педагогики понимается:
· процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, принципах, содержании, методах и технологиях воспитания
o процесс и результат обучения и воспитания
o процесс и результат практической деятельности, направленной на внедрение новых знаний о закономерностях, принципах, содержании, методах и технологиях воспитания
o процесс обучения
o технология воспитания
53. Педагогические исследования по их направленности подразделяются на:
o фундаментальные, теоретические, практические
o эмпирические, теоретические, разработки
· фундаментальные, прикладные, разработки
o теоретические, историко-педагогические, фундаментальные
o теоретические, практические, прикладные
54. Фундаментальные педагогические исследования своим результатом имеют:
o вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики
o обобщающие методы и принципы воспитания
o обоснование конкретных научно-практических рекомендаций на основе уже известных теоретических положений
o новые философские концепции
· обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем
55. Прикладные педагогические исследования направлены на:
o вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики
o создание моделей развития педагогических систем, обобщающих теоретических и практических педагогических концепций
o обоснование конкретных научно-практических рекомендаций на основе уже известных теоретических положений
o создание новых философских теорий
· углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса
56. Разработки как педагогические исследования направлены на:
o создание моделей развития педагогических систем, обобщающих теоретических и практических концепций
o вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики
· обоснование конкретных научно-практических рекомендаций на основе уже известных теоретических положений
o создание новых философских концепций
o создание общих принципов воспитания
57. Определите неправильный ответ.
К общепринятым методологическим параметрам относятся:
o проблема
o тема
o объект и предмет исследования
· принципы воспитания
o цель, задачи, гипотеза исследования
58. Определите неверный ответ.
Основными критериями качества педагогического исследования являются критерии:
o новизны
o актуальности
o теоретической и практической значимости
· объекта и предмета исследования
o новизны, актуальности, теоретической и практической значимости
59. Критерий актуальности педагогического исследования указывает на:
o то, что в исследовании содержатся новые теоретические и практические выводы, закономерности педагогического процесса
· необходимость и своевременность изучения и решения выдвинутой проблемы
o необходимость для педагогической практики подготовленных предложений и рекомендаций
o то, что исследование имеет теоретическую направленность
o исследование имеет практическую направленность
60. Критерий новизны педагогического исследования состоит в том, что:
· в исследовании содержатся новые теоретические и практические выводы, закономерности педагогического процесса
o решение выдвинутой проблемы является необходимым и своевременным
o подготовленные предложения и рекомендации являются необходимыми для педагогической практики
o исследование является актуальным
o исследование имеет практическую направленность
61. Практическая значимость исследования состоит в том, что:
o решение выдвинутой проблемы является необходимым и своевременным
o в исследовании содержатся новые теоретические и практические выводы
· подготовлены предложения и рекомендации
o исследование является актуальным
o исследование является проблемным
62. Исследовательская проблема – это:
o выражение потребности в изучении какой-либо области социальной жизни
· педагогический процесс или область педагогической действительности, содержащие в себе противоречия
o часть объекта исследования
o совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых предстоит проверить
o часть предмета исследования
63. Объект исследования – это:
o совокупность теоретических обоснованных предположений, истинность которых предстоит проверить
· то, на что направлен процесс исследования
o предполагаемый результат исследования
o выражение потребности в какой-либо обрасти социальной жизни
o деталь метода
64. Предмет исследования – это:
o выражение потребности в изучении какой-либо области социальной жизни
o совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке
· наиболее значимая сторона объекта, которая подлежит непосредственному изучению
o то, на что направлен процесс исследования
o деталь метода
65. Гипотеза исследования – это:
· совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке
o выражение потребности в какой-либо области социальной жизни
o наиболее значимая сторона объекта, которая подлежит непосредственному изучению
o то, на что направлен процесс исследования
o способ организации исследования
66. Программа исследования обычно имеет два раздела:
· методологический и процедурный
o теоретический и процедурный
o методологический и практический
o методологический и результативный
o теоретический и методологический
67. Методика педагогического исследования представляет собой:
o способы изучения педагогических явлений
· комплекс теоретических и практических методов, позволяющих исследовать процесс воспитания
o комплекс принципов педагогического исследования
o пути организации процесса познания
o пути организации процесса воспитания
68. Методы педагогического исследования – это:
· способы изучения педагогических явлений
o комплекс теоретических и практических способов, позволяющих формировать нужные качества
o комплекс принципов педагогического исследования
o способы организации процесса воспитания
o детали методов, их составная часть
69. Выберите правильный ответ.
Методы научно-педагогических исследований – это:
o пути организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение воспитательных задач
· пути и способы получения научной информации
o пути и способы организации учебно-воспитательного п оцесса
o основные, исходные положения, обусловливающие эффективность педагогического процесса
o способы организации учебного процесса
70. Непосредственное восприятие исследователем деятельности объектов в различных условиях – это метод:
· наблюдения
o беседы
o интервью
o изучения школьной документации
o тестирования
71. Определите неверный ответ.
Формы работы с литературными источниками:
o выписки
o аннотация
· консультация
o план
o выписки, план
72. Метод теоретического исследования, предполагающий сжатое изложение основного содержания и значения работы, статьи, книги, называется:
o интервьюирование
· аннотация
o цитирование
o изучение школьной документации
o интервью
73. Метод теоретического исследования, предполагающий дословную запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике, называется:
o реферирование
· цитирование
o аннотация
o конспектирование
o интервью
74. Способ фиксирования основных вопросов, которые рассматриваются в литературном источнике, называется:
o цитирование
o аннотация
· план
o конспектирование
o интервью
75. Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей – это метод:
o беседы
· изучения и обобщения передового педагогического опыта
o педагогического эксперимента
o ранжирования
o цитирования
76. Определите неверный ответ.
Школьной документацией являются:
o расписания учебных занятий
o поурочные и календарные планы
o планы внеклассной воспитательной работы
· результаты эстетического и технического творчества
o классные журналы
77. Определите неправильный ответ.
Продукты ученического творчества – это:
· расписания учебных занятий
o поделки
o письменные домашние и классные работы
o сочинения, рефераты
o классные журналы
78. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
o беседа классного руководителя с родителями на воспитательную тему
o беседа учителя с опоздавшими на урок учениками
o беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку
· беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приёмы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу
o беседа учителя с директором
79. Выберите правильный ответ.
Исследовательская беседа – это:
o непосредственное восприятие деятельности объектов в различных условиях
· совокупность вопросов, поставленных в определенной последовательности в соответствии с целью исследования, и ответов на них
o научно организованный опыт или наблюдение педагогических явлений в точно учитываемых условиях
o беседа учителя с учеником
o беседа учителя с директором
80. Определите неправильный ответ.
Интервью бывает нескольких видов:
o свободное
o фокусированное
o стандартизованное
· репродуктивное
o нестандартизированное
81. Педагогический эксперимент – это:
o совокупность вопросов, поставленных в определённой последовательности в соответствии с целью исследования, и ответов на них
o непосредственное восприятие исследователем деятельности объектов в различных условиях
· научно организованный опыт или наблюдение педагогических явлений в точно учитываемых условиях
o изучение продуктов ученического творчества
o изучение школьной документации
82. По месту проведения педагогический эксперимент бывает:
o констатирующий
· лабораторный
o новаторский
o организованный
o формирующий
83. Выберите неправильный ответ. В зависимости от цели исследования педагогический эксперимент бывает:
· лабораторный
o констатирующий
o формирующий
o контрольный
o созидательный
84. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, – это:
· тестирование
o изучение школьной документации
o моделирование
o наблюдение
o беседа
85. Определите неправильный ответ.
Тестовые задания могут быть следующих видов:
o задания, требующие коротких конкретных ответов на вопросы, начинающиеся со слов «кто», «что», «где» и пр.
o задания с выбором ответов
o тестовые задания элементарных умений и навыков
o тестовые задания с выбором ответов
· задание-моделирование
86. Анкета в переводе с французского означает:
o обследование
o исследование
· расследование
o опрос
o выяснение
87. Определите неверный ответ.
Достоинства анкетирования заключаются в следующем:
o можно опросить сразу большое количество людей
o исследователю удобно обрабатывать результаты анкетирования
· анкетирование требует непосредственного контакта исследователя с испытуемыми
o при проведении анкетирования у испытуемых есть время, чтобы хорошо продумать ответы
o анкеты можно пересылать по почте
88. Если содержание вопроса в анкете и тема исследования совпадают, он называется:
o открытым
o закрытым
· прямым
o косвенным
o неопределенным
89. Групповая дифференциация изучается с помощью:
o метода беседы
· социометрического метода
o метода моделирования
o метода анкетирования
o метода наблюдения
90. Выберите неправильный ответ.
Обработка результатов педагогического исследования осуществляется с помощью метода:
· анкетирования
o регистрации
o ранжирования
o шкалирования
o качественного анализа
91. Метод подсчёта количества участников по наличию или отсутствию данного качества носит название:
o ранжирование
o шкалирование
· регистрация
o тестирование
o беседа
92. Метод распределения собранных данных в определённой последовательности по критерию убывания или нарастания количественных показателей носит название:
· ранжирование
o шкалирование
o регистрация
o тестирование
o беседа
93. Присвоение баллов или других показателей исследуемым характеристикам называется методом:
o регистрация
o ранжирование
· шкалирование
o моделирование
o интервью
94. Определите неправильный ответ.
Философ В.П. Тугаринов к числу важнейших критериев личности относит:
o свободу
o личное достоинство
o разумность
· индивидуализм
o ответственность
95. Личность – это:
o любой человек
o любое живое существо
· сознательный индивид, продукт общественного развития, занимающий определенное место в обществе и выполняющий определённые социальные функции
o взрослый индивид, продукт общественного развития
o несознательный индивид
96. Непохожесть и отличие одной личности от другой характеризует понятие:
o индивид
· индивидуальность
o личность
o человек
o любое живое существо
97. Отдельный представитель человеческого рода как единичное природное существо называется:
o индивидуальность
o человек
· индивид
o личность
o все ответы верные
98. Процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в организме человека, носит название:
o формирование
· развитие
o становление
o воспитание
o созидание
99 Процесс целенаправленного становления личности под влиянием различных факторов, приобретения ею совокупности устойчивых социальных свойств и качеств носит название:
· формирование
o развитие
o становление
o воспитание
o созидание
100. Всё поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов представители:
o социологического направления
· биологического направления
o биосоциального направления
o теологического направления
o исторического направления
101. Человек рождается как существо биологическое, но затем в процессе своей жизнедеятельности он постепенно социализируется благодаря влиянию на него социума. Так утверждают представители:
· социологического направления
o биологического направления
o биосоциального направления
o теологического направления
o развивающего направления
102. Считают, что психические процессы имеют биологическую природу, а направленность, интересы и способности личности формируются как явления социальные, представители:
o социологического направления
o биологического направления
· биосоциального направления
o теологического направления
o формирующего направления
103. Отечественная педагогическая наука рассматривает личность как:
o существо биологическое
o существо социальное
o существо теологическое
· единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального
o существо, в котором биологическое отделимо от социального
104. Движущими силами развития личности являются:
o интересы
o мотивы
· противоречия
o устремления
o желания
105. Выберите неправильный ответ.
К внешним факторам развития человека относятся:
· самовоспитание
o социальная среда
o биологическая среда
o целенаправленная деятельность воспитателей
o воспитание
106. Выберите неправильный ответ.
К внутренним факторам развития человека относятся:
· социальная среда
o наследственность
o самовоспитание
o состояние здоровья
o самовоспитание
107. Выберите неправильный ответ.
Биологические факторы формирования личности:
o наследственность
o врожденный фактор
· окружающая среда
o состояние здоровья
o тип нервной системы
108. Выберите неправильный ответ.
Человек наследует от своих родителей:
o безусловные рефлексы
· характер
o тип нервной системы
o задатки способностей
o внешние данные
109. Задатки способностей развиваются:
o в любом случае
· при создании благоприятных условий
o только в зрелом возрасте
o только в подростковом возрасте
o только в младенчестве
110. Врожденный фактор развития человека - это:
· последствия неблагоприятных воздействий на человеческий организм в период внутриутробного развития
o состояние здоровья
o воздействия микросоциума
o биологическая среда
o социальная среда
111. Определите неправильный ответ.
В понятие среды как фактора развития личности (в широком значении) входят:
· все естественные условия, необходимые для жизни человека
o окружающая человека природа
o социальные условия жизни человека
o врожденные особенности
o социальные условия
112. Выберите неправильный ответ.
Социальная макросреда:
o система общественных отношений
· семья
o культура, созданная обществом
o деятельность политических партий
o деятельность общественных движений
113. Выберите неправильный ответ.
Социальная мезосреда:
o тип поселения, в котором живет человек
· окружающие люди
o этнокультурные условия жизни людей
o национальная культура
o национальные традиции
114. Определите неправильный ответ.
Социальная микросреда:
o друзья
o окружающее человека люди
o семья
· природная среда
o учителя
115. Наследственность, среда, воспитание – это:
· факторы развития личности
o средства формирования личности
o факторы формирования личности
o биологические факторы
o социальные факторы
116. Воспитание – это проявление:
· фактора воздействия социальной сферы
o фактора наследственности
o врожденного фактора
o неврожденного фактора
o гуманитарного фактора
117. Определите неправильный ответ.
Назначение воспитания заключается в том, чтобы:
o определенным образом организовать жизнь и деятельность человека
o нейтрализовать отрицательные условия развития человека
o сформировать ценные качества
· создать образцы делинквентного поведения
o стимулировать развитие личности
118. Цель воспитания:
· то, к чему стремится воспитание
o природосоо<