Технологическая карта урока. Этапы урока (цель) Время Деятельность учителя Деятельность
Этапы урока
(цель)
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| ФОУД
| Формируемые УУД
| 1.Мотивация к учебной деятельности
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
| 1-2 мин.
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее. Думаю, и урок наш сегодня пройдёт интересно, слаженно, с пользой.
- Ребята, скажите вы готовы к уроку?
| Приветствуют учителя.
- да
| Фронт.
| Коммун.
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности
Цель:
готовность и осознание потребности к построению нового способа действий
| 5-6 мин
| Чистописание.
На слайде:
Особое, сильное, самое лучшее.
- Определите к какой части речи относиться эти слова.
|
- имя прилагательное.
| Фронтальная
| Регулятивная
| 3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности
Цель:
выявление места и причины затруднения
| 2-3 мин.
| -А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача, угадать, о чём?
«Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё…»
- Молодцы.
- Исходя из этого скажите тему урока?
- Тема нашего урока: «Упражнение в выделении признаков имени прилагательного, как части речи».
| -
- прилагательное
|
|
| 4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению
| 10-11 мин.
| - Какие учебные задачи, вы перед собой поставите?
- Чему хотите научиться?
- Что нового узнать?
- Как хотели бы видеть урок чтобы проведённое на нём время было полезным?
|
| Фронт.
| Коммун.
Регул.
| 5. Реализация построенного проекта
|
| - Ребята, для начала, давайте повторим. Что такое имя прилагательное?
-С какой частью речи употребляется имя прилагательное?
Работа в парах.
Задание выполняется в тетради.
- Подберите подходящие имена существительные. Запишите словосочетания. Определите род число имён сущ.
Берёзовая … (кора, листва, роща).
Берёзовый … (ствол, сок, веник, отвар, лист, настой).
Берёзовое … (полено).
Берёзовые … (листья, почки).
- Взаимопроверка.
- Поставьте оценку соседу.
| - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
- С именем существительным
| Фронт.
Парн.
| Коммун.
Познав.
Регул.
| Физкультминутка
| 1-2 мин
| Видеоролик
|
| Фронт.
|
| 6. Первичное закрепление во внешней речи учащихся
Цель:
усвоение нового способа действий
| 4-5 мин.
| Упражнения в выделении имён прилагательных.
Выборочное списывание (с комментированием, по предложению)
- Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос.
Выпишите прилагательные. (слайд)
«Четыре художника
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
У второго – синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы - ягоды
Спеют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам.»
- Какие слова вы выписали?
- Проверка.
Диктант.
(Запись с комментированием 1 предложения).
«Золотая осень пришла в рощу у речки. У осинки на земле вырос удивительный нарядный ковёр. Красавец дуб стоит пока в летней зелёной шубе. Резные листья клёна далеко выделяются красными пятнами.»
(Разбор последнего предложения по членам и частям речи)
- Прочитайте текст без прилагательных.
- Какой текст вам понравился больше? Почему?
-А теперь,откройте стр. 86, упр. 152.
|
Запись в тетради: Белой, синие, жёлтая, зелёная, голубая, урожайные, спелые.
| Фронт.
Индив.
Индив.
| Коммун. Познав.
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха
|
| Тест
Имя прилагательное – это
а) часть слова;
б) часть речи.
2. Имя прилагательное обозначает
а) признак предмета;
б) действие предмета;
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что? какое? какие?
4.Укажите прилагательные:
а) зелёный, пушистая, высокий, резной;
б) зеленеет, ель, клён, красавец.
5. В предложении имя прилагательное является:
а) второстепенным членом предложения;
б) главным членом предложения.
- Проверьте, ответы на слайде.
|
|
Индив.
| Регул.
Познав.
| 8. Включение в систему знаний и повторение
Цели:
включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного
|
| -С какой целью используются в нашей речи имена прилагательные?
«Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой и как радует глаз вторая. Каких только нет форм, размеров, окрасок. Всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных.»
|
- Без них наша речь бедна и невыразительна.
| Фронт.
| Регул.
Коммун.
| 9. Рефлексия деятельности
Цели:
самооценка результатов деятельности;
|
| - На доске картинки, что нарисовано на картинке?
- У вас на столах лежат цветочки ваша задача прикрепить этот цветочек, соответственно к уроку. Если на уроке, было интересно и вы работали, то на доброго человечка прикрепляете, если не работали на уроке было не интересно, то на злого человечка.
|
- Злой и добрый человек.
| Фронт.
| Коммун.
Регул.
| Домашнее задание
| 1 мин
|
|
|
|
|
Отметка за урок
|
|
|
| /
|
| подпись
|
| ФИО методиста
| «
|
| »
|
|
|
| г.
| | | | | | | | |
|
|
Поиск по сайту:
|