Технологическая карта урока. Этапы урока (цель) Время Деятельность учителя Деятельность




 

Этапы урока (цель) Время Деятельность учителя Деятельность учащихся ФОУД Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне   1-2 мин. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее. Думаю, и урок наш сегодня пройдёт интересно, слаженно, с пользой. - Ребята, скажите вы готовы к уроку? Приветствуют учителя.     - да Фронт. Коммун.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий 5-6 мин Чистописание. На слайде: Особое, сильное, самое лучшее. - Определите к какой части речи относиться эти слова.   - имя прилагательное. Фронтальная Регулятивная
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Цель: выявление места и причины затруднения 2-3 мин. -А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача, угадать, о чём? «Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё…» - Молодцы. - Исходя из этого скажите тему урока? - Тема нашего урока: «Упражнение в выделении признаков имени прилагательного, как части речи». -     - прилагательное    
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению 10-11 мин. - Какие учебные задачи, вы перед собой поставите? - Чему хотите научиться? - Что нового узнать? - Как хотели бы видеть урок чтобы проведённое на нём время было полезным?     Фронт. Коммун. Регул.
5. Реализация построенного проекта   - Ребята, для начала, давайте повторим. Что такое имя прилагательное?   -С какой частью речи употребляется имя прилагательное? Работа в парах. Задание выполняется в тетради. - Подберите подходящие имена существительные. Запишите словосочетания. Определите род число имён сущ. Берёзовая … (кора, листва, роща). Берёзовый … (ствол, сок, веник, отвар, лист, настой). Берёзовое … (полено). Берёзовые … (листья, почки). - Взаимопроверка. - Поставьте оценку соседу. - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? - С именем существительным   Фронт.   Парн. Коммун. Познав. Регул.  
Физкультминутка 1-2 мин Видеоролик   Фронт.  
6. Первичное закрепление во внешней речи учащихся Цель: усвоение нового способа действий 4-5 мин. Упражнения в выделении имён прилагательных. Выборочное списывание (с комментированием, по предложению) - Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос. Выпишите прилагательные. (слайд) «Четыре художника Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. У второго – синие Небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, Голубая есть. А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. Всюду бусы - ягоды Спеют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам.» - Какие слова вы выписали? - Проверка. Диктант. (Запись с комментированием 1 предложения).   «Золотая осень пришла в рощу у речки. У осинки на земле вырос удивительный нарядный ковёр. Красавец дуб стоит пока в летней зелёной шубе. Резные листья клёна далеко выделяются красными пятнами.» (Разбор последнего предложения по членам и частям речи) - Прочитайте текст без прилагательных. - Какой текст вам понравился больше? Почему? -А теперь,откройте стр. 86, упр. 152.     Запись в тетради: Белой, синие, жёлтая, зелёная, голубая, урожайные, спелые. Фронт.     Индив.   Индив.     Коммун. Познав.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха   Тест Имя прилагательное – это а) часть слова; б) часть речи.   2. Имя прилагательное обозначает а) признак предмета; б) действие предмета;   3. Имя прилагательное отвечает на вопросы а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? какое? какие?   4.Укажите прилагательные: а) зелёный, пушистая, высокий, резной; б) зеленеет, ель, клён, красавец.   5. В предложении имя прилагательное является: а) второстепенным членом предложения; б) главным членом предложения. - Проверьте, ответы на слайде.     Индив. Регул. Познав.
8. Включение в систему знаний и повторение Цели: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного   -С какой целью используются в нашей речи имена прилагательные? «Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой и как радует глаз вторая. Каких только нет форм, размеров, окрасок. Всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных.»     - Без них наша речь бедна и невыразительна. Фронт. Регул. Коммун.
9. Рефлексия деятельности Цели: самооценка результатов деятельности;   - На доске картинки, что нарисовано на картинке? - У вас на столах лежат цветочки ваша задача прикрепить этот цветочек, соответственно к уроку. Если на уроке, было интересно и вы работали, то на доброго человечка прикрепляете, если не работали на уроке было не интересно, то на злого человечка.     - Злой и добрый человек. Фронт. Коммун. Регул.
Домашнее задание 1 мин        

 

Отметка за урок    
  /  
подпись   ФИО методиста
«   »       г.
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: