Тема: Качества, важные для общения




Коррекция развития

Цель: формировать навыки культурного общения.

Задачи:

· сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения;

· формировать навыки вежливого общения;

· подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;

· создание непринужденной, доброжелательной атмосферы.

Оборудование: картинки, заготовка ладошек, фломастеры.

Плакаты:

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)

Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. (Ш.Бронте)

Наслаждение общением – главный признак дружбы. (Аристотель)

Ход занятия:

Здравствуй! Сегодня мы поговорим об общении. Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности. Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.

Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?

С ПРИВЕТСТВИЯ!

Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете - здоровья.

У пражнение «Приветствие – ключ к общению»

Давай поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.

Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки. Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания?

 

 

Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. Мы разберём только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.

КОНЕЧНО, НАЧНУ Я С КОНЦА, ЧТО НЕОБЫЧНО

Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая. Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!».

Упражнение «Умеешь ли ты слушать?»

Учитель: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму.

Ребёнок: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму, плавки.

Учитель повторяет и добавляет одно слово. Играем пока игра не прервётся.

Секрет 3 – Уметь доверять и самим заслуживать доверие! Доверие - главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять - значит уметь дружить!»

Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.

Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» - сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник». «Улыбка» - средство успокоения, обезоруживание рассерженного. «Улыбка» - порождает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!»

Я предлагаю взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки.

Давай закончим наш урок улыбкой. Улыбнемся друг другу. Молодец, спасибо за работу!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: