Коррекция развития
Цель: формировать навыки культурного общения.
Задачи:
· сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения;
· формировать навыки вежливого общения;
· подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;
· создание непринужденной, доброжелательной атмосферы.
Оборудование: картинки, заготовка ладошек, фломастеры.
Плакаты:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)
Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. (Ш.Бронте)
Наслаждение общением – главный признак дружбы. (Аристотель)
Ход занятия:
Здравствуй! Сегодня мы поговорим об общении. Общение - одна из основных потребностей человека. Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности. Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.
Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?
С ПРИВЕТСТВИЯ!
Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете - здоровья.
У пражнение «Приветствие – ключ к общению»
Давай поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.
Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки. Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания?
|
Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ. Мы разберём только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.
КОНЕЧНО, НАЧНУ Я С КОНЦА, ЧТО НЕОБЫЧНО
Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая. Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!».
Упражнение «Умеешь ли ты слушать?»
Учитель: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму.
Ребёнок: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму, плавки.
Учитель повторяет и добавляет одно слово. Играем пока игра не прервётся.
Секрет 3 – Уметь доверять и самим заслуживать доверие! Доверие - главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять - значит уметь дружить!»
Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.
Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! Улыбка - визитная карточка друга. «Улыбка» - сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник». «Улыбка» - средство успокоения, обезоруживание рассерженного. «Улыбка» - порождает атмосферу доброжелательности. «Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!»
|
Я предлагаю взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки.
Давай закончим наш урок улыбкой. Улыбнемся друг другу. Молодец, спасибо за работу!»