Представители налогоплательщиков, их полномочия, права и обязанности




 

Налоговый кодекс РФ с учетом норм Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность использования института представительства в налоговых правоотношениях. В соответствии со ст.26 Налогового кодекса РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими федеральными законами.

Данные положения распространяются на плательщиков сборов и на налоговых агентов.

Законный представитель налогоплательщика. В ст.27 Налогового кодекса установлено, что законными представителями налогоплательщика ­ организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов; законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Налоговым кодексом закрепляется положение гражданского законодательства РФ о том, что действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых и таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции, судьи, следователи и прокуроры. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченный представитель налогоплательщика физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.


Заключение

 

Налогообложение - одна из наиболее важных сфер в жизни государства. От регламентации прав и обязанностей субъектов налогового обязательства, зависит не только достижение публичных целей - своевременное и полное получение денежных средств в счет уплаты налогов, но и защита имущественных прав налогоплательщиков. Налоговое обязательство в большей степени, чем иные публичные правоотношения содержит в себе противоречие, выраженное в столкновении публичных и частных интересов. Потому основной задачей на стадии установления и введения налогов, законодательной регламентации содержания налоговых обязательственных правоотношений является найти оптимальный баланс между частными и публичными интересами, установить соответствующий механизм реализации прав и обязанностей субъектов налогового обязательства. Именно с этой целью вводятся основные начала в законодательство о налогах и сборах, тщательно регламентируется в законодательстве процедура реализации прав и обязанностей субъектов налогообложения. Жесткая связь прав и обязанностей в налоговом обязательстве, подробная регламентация реализации данных прав и обязанностей способствовали появление в налоговом обязательстве большого количества процедурных норм и, соответственно, появлению правоотношений процедурного характера в рамках налогового обязательства. Кроме того, жесткая регламентация содержания налогового обязательства позволяет исключить злоупотребления со стороны субъектов налогового обязательства и дает возможность осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью внесения налогов в бюджет.


Список использованной литературы

 

1. Игнатьева С.В. Финансовое право: Учебное пособие в схемах. - СПб.: ГУАП, 2006.

2. Карасева М.В. Финансовое правоотношение. М" 2001.

. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Финансовое право: Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.

. Финансовое право в вопросах и ответах: учебное пособие. /отв. Ред.Е.Ю. Грачева. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

. Налоговый кодекс РФ ч.1 ст.21,23 (от 31 июля 1998 года)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: