Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ «…НАЗВАНИЕ…» ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ …..................................................................................................4
РАЗДЕЛ 2. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ДИССЕРТАЦИИ…...……………………...……………………………………...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...9
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская работа в 3 семестре включает в себя Подготовку чернового варианта первой главы магистерской диссертации «…тема…» и составление библиографии к ней, а также написание научной статьи «…название…» в рамках тематики диссертации.
Актуальность прохождения НИР состоит в закреплении навыков подбора и чтения специальной научной литературы, умения осуществлять исследовательскую деятельность в сфере лингвистики и переводоведения, а также применять в своей работе сервисы и инструменты, необходимые для написания исследовательских работ.
В ходе работы перед нами стояли следующие задачи:
- подготовить черновой вариант первой главы магистерской диссертации «…тема…»;
- составить библиографию к данной главе;
- подготовить текст научной статьи «…название…» в рамках тематики диссертации для публикации в сборнике трудов молодых ученых «Locus standi».
Планируемые результаты обучения при выполнении НИР:
Уметь:
- использовать наследие отечественной научной мысли для решения общегуманитарных и общечеловеческих задач;
- обобщать информацию;
- ставить цели и выбирать пути их достижения;
- применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
- представлять специфику иноязычной научной картины мира, основные особенности научного дискурса в государственном языке Российской Федерации и изучаемых иностранных языках;
- преодолевать влияние стереотипов;
- пользоваться современным научным понятийным аппаратом;
- системно представлять динамику развития избранной области научной и профессиональной деятельности;
- использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики и переводоведения для решения профессиональных задач;
- применять на практике знание методологических принципов и методических приемов научной деятельности;
- структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности, а также творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач;
- ориентироваться в современной информационной и библиографической культуре;
- изучать речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка;
- анализировать явления и процессы, необходимые для иллюстрации и подтверждения теоретических выводов проводимого исследования;
- применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;
- применять приемы составления и оформления научной документации, библиографии и ссылок;
- самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность;
- самостоятельно осваивать инновационные области и новые методы исследования;
- использовать в познавательной и исследовательской деятельности знание теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач;
- самостоятельно разрабатывать актуальную проблематику, имеющую теоретическую и практическую значимость;
- применять навыки организации НИР;
- выдвигать научные гипотезы в сфере профессиональной деятельности и последовательно развивать аргументацию в их защиту;
- применять современные методики поиска, анализа и обработки материала исследования и проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;
- оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования.
Владеть:
- наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;
- культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой устной и письменной речи;
- способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
- способностью представлять специфику иноязычной научной картины мира, основные особенности научного дискурса в государственном языке Российской Федерации и изучаемых иностранных языках;
- навыками преодоления влияния стереотипов;
- современным научным понятийным аппаратом, способностью к системному представлению динамики развития избранной области научной и профессиональной деятельности;
- способностью использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики и переводоведения, для решения профессиональных задач;
- знанием методологических принципов и методических приемов научной деятельности;
- способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и уметь творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач;
- способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин (модулей);
- современной информационной и библиографической культурой;
- способностью изучать речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума;
- способностью анализировать явления и процессы, необходимые для иллюстрации и подтверждения теоретических выводов проводимого исследования;
- готовностью применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;
- приемами составления и оформления научной документации, библиографии и ссылок;
- способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность;
- способностью к самостоятельному освоению инновационных областей и новых методов исследования;
- способностью использовать в познавательной и исследовательской деятельности знание теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач;
- способностью самостоятельно разрабатывать актуальную проблематику, имеющую теоретическую и практическую значимость;
- навыками организации НИР;
- способностью выдвигать научные гипотезы в сфере профессиональной деятельности и последовательно развивать аргументацию в их защиту;
- современными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования и проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;
- способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования.
Получить опыт деятельности:
- использования наследия отечественной научной мысли для решения общегуманитарных и общечеловеческих задач;
- анализа, обобщения информации, постановки целей и выбора путей их достижения;
- применения методов и средств познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
- учета специфики иноязычной научной картины мира, основных особенностей научного дискурса в государственном языке Российской Федерации и изучаемых иностранных языках;
- осуществления межкультурного диалога в профессиональной сфере общения;
- использования современного научного понятийного аппарата;
- системного представления динамики развития избранной области научной и профессиональной деятельности;
- использования понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач;
- структурирования и интегрирования знаний из различных областей профессиональной деятельности и творческого использования и развития этих знаний в ходе решения профессиональных задач;
- выявления междисциплинарных связей изучаемых дисциплин (модулей);
- использования современной информационной и библиографической культуры;
- изучения речевой деятельности носителей языка, описания новых явлений и процессов в современном состоянии языка;
- анализа явлений и процессов, необходимых для иллюстрации и подтверждения теоретических выводов проводимого исследования;
- применения современных технологий сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;
- применения приемов составления и оформления научной документации, библиографии и ссылок;
- самостоятельного приобретения и использования в исследовательской и практической деятельности новых знаний и умений, расширения и углубления собственной научной компетентности;
- самостоятельного освоения инновационных областей и новых методов исследования;
- использования в познавательной и исследовательской деятельности знания теоретических основ и практических методик решения профессиональных задач;
- самостоятельной разработки актуальной проблематики, имеющей теоретическую и практическую значимость;
- организации НИР;
- выдвижения научных гипотез в сфере профессиональной деятельности и последовательного развития аргументации в их защиту;
- применения современных методик поиска, анализа и обработки материала исследования и проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;
- оценки качества исследования в данной предметной области, соотнесения новой информации с уже имеющейся, логичного и последовательного представления результатов собственного исследования.
РАЗДЕЛ 1. ТЕКСТ НАУЧНОЙ СТАТЬИ «…НАЗВАНИЕ…» ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Текст статьи...
РАЗДЕЛ 2. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ДИССЕРТАЦИИ
1. Бабенко, Н. Г. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во КГУ, 1997. - 84 с.
2. Брусенская Л. А., Гаврилова Г. Ф. Учебный словарь лингвистических терминов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 256 с.
3. Urban Dictionary. – URL: https://www.urbandictionary.com/
4. …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам научно-исследовательской работы... (краткое изложение полученных результатов)