Странные родители и несчастливые братья




Династия Романовых. Бесславный конец

 

 

Странные родители и несчастливые братья

 

Ещё раз напомню особенности семейной жизни ближайших предков Николая Второго – дед (Александр II) свёл под одной крышей две свои семьи ­– одну, образованную с женой, другую – с любовницей; второй раз женился в периодтраура по первой жене; отец (Александр II) был нелюбимым сыном и сочетался браком с невестой скончавшегося брата. И дед и отец слушались жён, которые играли роли «мамочек», воспитывающих своих «мальчиков». Многое из этого впоследствии повторит и Николай.

 

Валентин Пикуль в романе «Нечистая сила» описывает Александра III как совершенного алкоголика:

«Никаких оргий! Страшный пьяница, он не устраивал гомерических попоек, а надирался втихомолку. Начальник его охраны, генерал Петр Черевин, по совместительству исполнял должность и царского собутыльника…

Бравый алкоголик Черевин… перед смертью о своих фокусах с царем успел поведать профессору физики П.Н.Лебедеву, записавшему его рассказ: «Мы с его величеством дураками не были. Заказали сапоги с такими голенищами, куда входила плоская фляжка, Почти целая бутылка коньяку! На двоих у нас четыре ноги - выходит, четыре бутылки. Царица подле нас - глаз не сводит. Мы сидим, будто паиньки. Трезвые!

Отошла она, мы переглянемся - раз, два, три! - вытащим фляги из сапог, пососем и опять сидим. Царю ужасно такая забава нравилась. Вроде игры. И называлась она у нас так: «Голь на выдумки хитра». Хитра ли голь, Петя? - спрашивает меня царь. Ну, до чего ж хитра, говорю. Раз, два, три - и сосем! Императрица никак не поймет, с чего мы налакались. А его величество уже на спинке барахтается, визжит от восторга и лапками болтает… Да, - заключил Черевин, - были люди в наше время, когда весенний первый гром, не то, что нынешнее племя в тумане моря голубом!

Опьянение у него выражалось в одной привычке, которой он не изменял смолоду. Император ложился спиною на пол и начинал хватать за ноги проходящих людей, слегка и игриво их покусывая. В таких случаях камер-лакеи звали царицу. «Сашка, - говорила она, - сейчас же спать… Ты пьян!» И самодержец всея Руси, Большая и Малыя, Белыя и Прочая, не шумствуя (и не стараясь доказать, что он трезвый), самым покорнейшим образом убирался в спальню.

Александр III скончался на 50-м году жизни. Его не задушили, не взорвали, не отравили - он умер сам (уникальный случай в династии Романовых!). Телеграфы уже отстукивали по редакциям мира сногсшибательное сообщение: «Это был первый русский император, который умер естественной смертью - от алкоголизма… »

 

Стандартной причиной мужского алкоголизма является невозможность занятия своего места в семье, когда жена не уважает мужа и подминает его под себя, не позволяя ему самореализовываться. По сведениям Пикуля, Николай также был завзятым выпивохой, как это и положено нормальному подкаблучнику.

 

Уже после этой информации, даже не зная предысторию династии, мы можем отметить наличие серьёзных проблем в семейной системе – наследник цесаревич (старший сын Александра II – Николай, умер от чахотки в Ницце) умирает до свадьбы, а сосватанная ему невеста (датская принцесса Дагмара) выходит замуж за его брата (Александра III). У них рождается шестеро детей, причём один мальчик умирает во младенчестве, второй в 28 лет, ещё двое расстреляны в ходе смены государственного строя и только две дочери проживают долгую жизнь, правда свои дни оканчивают в изгнании на чужбине.

 

«Женщина с большой волей и выдержкой, Мария сумела подобрать отмычки к сердцу грубияна-мужа. Вполне счастливая в браке, она произвела на свет трех сыновей - Николая, Георгия и Михаила (Ники, Жоржа и Мишку). Старшего царь порол как Сидорову козу, среднего поднимал за уши, показывая ему Кронштадт на седьмом небе, а младшего… младшего он и пальцем не тронул, хотя частенько грозился: – Мишка, ты не шали, иначе я дам тебе деру! » (Пикуль В.С. «Нечистая сила»)

 

«В детстве Георгий был более здоровым и сильным, чем его старший брат Николай. Он рос высоким, красивым, жизнерадостным ребёнком. Несмотря на то, что Георгий был любимчиком матери, он, как и другие братья, воспитывался в спартанских условиях. Дети спали на армейских кроватях, вставали в 6 часов и принимали холодную ванну. На завтрак им, как правило, подавали кашу и чёрный хлеб; на обед котлеты из баранины и ростбиф с горошком и запечённым картофелем. В распоряжении детей были гостиная, столовая, игровая комната и спальня, обставленные самой простой мебелью. Богатой была только икона, украшенная драгоценными камнями и жемчугом. Семья жила в основном в Гатчинском дворце.

Георгию прочили карьеру на флоте, пока он не заболел туберкулёзом.

28 июня 1899 года, в возрасте 28 лет, скоропостижно скончался от туберкулеза.

Весть о смерти Георгия была тяжёлым ударом для всей императорской семьи и особенно для Марии Фёдоровны. » (Википедия)

 

Отсюда мы видим, что «мамин сын» Георгий не смог преодолеть порог возрастного становления («психологического рождения» – подробнее см. «Чрезмерная отцовская любовь» (https://vk.com/id3249273?w=wall3249273_415%2Fall) и «Возвращение Сатурна» (https://vk.com/id3249273?w=wall3249273_419%2Fall) и оставил эту землю.

 

По законам природы один из детей продолжает родовую ветвь отца, другой – матери. В разных источниках я встретил указание на то, что Николай не был любимым сыном Марии Фёдоровны (а в 26 лет остался и без отца). В таких случаях обычным явлением становится женитьба молодого человека на женщине, которая будет играть для него больше роль матери, чем жены (о том, насколько это разные роли разобрано в работе «Чрезмерная родительская любовь» https://vk.com/id3249273?w=wall3249273_415%2Fall).

 

Про последнего сына Александра III и Марии Фёдоровны – Михаила – в Википедии есть такой абзац:

«Генерал А. А. Мосолов писал о личности Михаила Александровича: «Он отличался исключительной добротой и доверчивостью». По воспоминаниям полковника Мордвинова, Михаил Александрович был «характера мягкого, хотя и вспыльчивый. Склонен поддаваться чужому влиянию… Но в поступках, затрагивающих вопросы нравственного долга, всегда проявляет настойчивость

Николай и Михаил оба, в марте 1917-го, откажутся от российского престола.

Определённо, это следствие вырождения правящей династии.

 

«Александр III вызвал сына к себе.

- Ники, - сказал он ему, - ты и сам знаешь, что неспособен управлять страной. Обереги же Россию от врагов и революций хотя бы до того времени, когда Мишке исполнится двадцать один год. Обещай клятвенно по доброй воле уступить престол брату!» (Пикуль В.С. «Нечистая сила»)

После смерти Александра «в ливадийском дворце разразился жесточайший скандал, о котором знали тогда лишь немногие... Надо было присягать Николаю Второму, но Мария Федоровна отказалась дать клятву. В дворцовой церкви духота от множества пылавших свечей. Теснотища от наплыва великих князей и княгинь великих.

Обращаясь ко всем Романовым, вдовая царица вдруг заявила:

- Мой сын неспособен править Россией! Он слаб. И умом и духом. Еще вчера, когда умирал отец, он залез на крышу и кидался шишками в прохожих на улице… И это - царь? Нет, это не царь! Мы все погибнем с таким императором. Послушайтесь меня: я же ведь мать Ники, и кому, как не матери, лучше всех знать своего сына? Вы хотите иметь на престоле тряпичную куклу?

Началась свара - хоть святых выноси. » (Пикуль В.С. «Нечистая сила»)

Неудивительно, что в последующем образовались две враждующие внутрисемейные партии – «Зимнего дворца», состоявшей из Николая и Александры Фёдоровны и «Аничкова дворца», где обитала Мария Фёдоровна, вокруг которой сплотились остальные Романовы.

 

Николай II

 

Николай II — старший сын императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны.

 

«Спустя несколько дней по кончине Александра III (20 октября 1894 года) и своего вступления на престол, 14 ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца сочетался браком с Александрой Фёдоровной; медовый месяц проходил в атмосфере панихид и траурных визитов. » (Википедия)

 

«Ники с детства страдал сильными головными болями. Он не удался в родителей - ни красотою матери, ни отцовскою статью. Подрастая, цесаревич производил на окружающих странное впечатление. «Наполовину ребенок, наполовину мужчина, маленького роста, худощавый и незначительный… говорят, он упрям и проявляет удивительные легкомыслие и бесчувственность!» Повесить щенка на березе или прищемить в дверях беременную кошку было для Ники парою пустяков. » (Пикуль В.С. «Нечистая сила»)

«Имел привычку на прогулках заниматься отстрелом ворон, бездомных кошек и собак. » (Википедия)

 

 

Николай II на охоте. Середина 1890-х

 

«Современники заметили, что люди высокого роста всегда имели на царя большое влияние - Победоносцов, Плеве, Витте, Столыпин, Штюрмер и… жена!» (Пикуль В.С. «Нечистая сила»)

 

 

Рис. Николай II (слева) и его дядя в.кн. Николай Николаевич (справа)

 

Это, определённо, показывает наличие некоторого комплекса неполноценности у царя, что совершенно не удивительно, в контексте семейной истории.

 

«Многие современники отмечали слабость характера Николая II, среди них были, например, С. Ю. Витте, А. П. Извольский, его жена, Александра Фёдоровна, которая в письмах нередко призывала его быть твёрдым, жёстким, волевым. Наставник цесаревича Алексея Пьер Жильяр, неотлучно находившийся при семье Романовых с конца 1905 по май 1918 года, говорил:

«Задача, которая выпала на его долю, была слишком тяжела, она превышала его силы. Он сам это чувствовал. Это и было причиной его слабости по отношению к государыне. Поэтому он в конце концов стал все более подчиняться её влиянию ».» (Википедия)

 

Ещё один признак имеющегося психологического комплекса – повышенная религиозность, что читается т.о.: Бог как замена отцу.

 

«Бывший членом Святейшего Синода в предреволюционные годы протопресвитер Георгий Шавельский (тесно общался с императором в Ставке во время мировой войны), находясь в эмиграции, свидетельствовал о «смиренной, простой и непосредственной» религиозности царя, о неукоснительном посещении им воскресных и праздничных богослужений, о «щедром излиянии многих благодеяний для Церкви».

О его «искренней набожности, проявляемой при всяком богослужении» писал также оппозиционный политик начала XX века В. П. Обнинский.

Генерал А. А. Мосолов отмечал: «Царь вдумчиво относился к своему сану помазанника Божия. Надо было видеть, с каким вниманием он рассматривал просьбы о помиловании осуждённых на смертную казнь. <…> Он воспринял от отца, которого почитал и которому старался подражать даже в житейских мелочах, незыблемую веру в судьбоносность своей власти. Его призвание исходило от Бога. Он ответствовал за свои действия только пред совестью и Всевышним. <…> Царь отвечал пред совестью и руководился интуициею, инстинктом, тем непонятным, которое ныне зовут подсознанием <…>. Он склонялся лишь пред стихийным, иррациональным, а иногда и противным разуму, пред невесомым, пред своим, всё возрастающим мистицизмом ». (Википедия)

«В его царствование было совершено беспрецедентно (для синодального периода) большое число канонизаций новых святых, причём на канонизации наиболее известного — Серафима Саровского (1903) — он настоял вопреки нежеланию обер-прокурора Синода Победоносцева » (Википедия)

 

Как я уже описывал в статье «Чрезмерная отцовская любовь» (https://vk.com/id3249273?w=wall3249273_415%2Fall), уход детей в религию, поиск ими Бога является следствием проблем во взаимоотношениях с отцами:

«Это всегда означает, что отец ребёнка не выполнял обязанностей старшего и не удовлетворял потребностей младших в защите и воспитании (передаче знаний). И тогда ребёнок ищет замену родителю в образе Бога. При этом, ребёнку уже может быть и под тридцать и за сорок – он остался неудовлетворённым маленьким ребёнком и так и не дорос полностью до взрослого.

Абсолютно правильным библейским постулатом является такой: Бог есть сама любовь! И Бог есть везде и во всём. Когда же человек в своем сознании под Богом понимает какую-то конкретную сверхличность (Иисус Христос), а не всеобъемлющую Любовь, не саму Жизнь, то он выводит Бога из себя и ставит Его вне себя. Опираясь на заповедь «люби Бога прежде всего», человек на первое место и ставит такого Бога, а себе отводит роль вечного сына (дочери), то есть уводит себя с первых позиций. Нарушается вся система ценностей. Налицо глубокое мировоззренческое заблуждение, ломающее всю жизнь человека.

В этом случае человек никогда не сможет стать «взрослым» (как и в жизни, когда сын или дочь до конца жизни подчинены отцу или матери). Ему трудно решать сложные задачи: найти себе половину (зачем ребёнку жена или муж?), творчески реализоваться (быть творцом – удел мужа, отца), быть свободным (какая же свобода, когда кто-то стоит над человеком?). Таким образом, человек может всю жизнь оставаться психическим и духовным ребёнком. Таким человеком легко управлять.

Тот, кто Бога на протяжении жизни ставит выше себя, не сможет раскрыть свою истинную суть и тем более стать творцом. Многим нравится быть в состоянии ребёнка – меньше ответственности: Бог-отец подскажет, научит, поможет, защитит, накормит, вылечит, спасёт…»

 

В психиатрии комплекс – группа переживаний, определяющих поведение, и, в конечном итоге, образ жизни человека. Это некие неосознаваемые переживания, которые, окрашиваясь эмоциями, обрывочными воспоминаниями, "смутными" влечениями, влияют на внутреннюю структуру личности. И когда внешнее поведение, определяемое социальными рамками, не соответствуют внутренней сущности человека – и образуется сильнейший внутренний конфликт.

 

Зачастую, имея неразрешимые проблемы с родителями (отец умер, мать отвергла), люди пытаются подобрать себе супруга, похожего на одного из родителей. Стремятся «вертикальные» отношения со старшим родственником заменить на «горизонтальные» с равным партнёром. Неудачное решение, не способное ликвидировать имеющуюся проблему, а лишь создающее дополнительные трудности. Но именно таки путём и пошёл Николай.

 

Александра Фёдоровна

 

«Александра Фёдоровна (урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская, Николай II называл её также Аликс— производное от Алиса и Александра; 6 июня 1872, Дармштадт — 17 июля 1918, Екатеринбург) — российская императрица, супруга Николая II (c 1894 года). Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. » (Википедия)

 

Детство будущей Александры Фёдоровнытакже не способствовало становлению здоровой психики.

«В 1878 году (Алисе 6 лет) в Гессене распространилась эпидемия дифтерии. От неё умерли мать Алисы и её младшая сестра Мэй, после чего большую часть времени Алиса жила в Великобритании в замке Балморал и Осборн-хаусе на острове Уайт.

1 марта 1892 года умер отец Алисы — герцог Людвиг IV. » (Википедия)

«Младшую дочь - Алису-Мод-Мэри - Виктория неосмотрительно выдала за герцога Людвига IV Гессен-Дармштадтского, и этот бурбон затиранил свою жену. Оскорбленная в браке, Алиса «испытала страсть к тюбингенскому богослову-рационалисту Давиду Штраусу… глубокая тайна окутывает этот роман, но он сильно смутил женщину, и Алиса пережила ужасные потрясения», от которых вскорости, еще молодой женщиной, и умерла.

Людвиг IV, овдовев, отбил жену у русского дипломата Колемина, введя блудницу во дворец гессенских герцогов. Дочери подрастали между молитвами и сценами разврата с мордобитием их папеньки от госпожи Колеминой.

В 1884 году Людвиг IV привез в Россию старшую дочь Эллу (Елизавету), выданную за царского брага Сергея Александровича; вскоре спихнул с рук и вторую дочь Ирену - за принца Генриха Прусского. Но уже подрастала младшая дочь - Алиса, и папаша зачастил в Петербург, прихватывая с собой и красивую девочку. Живя на хлебах русского зятя, Людвиг IV с непонятным упорством трижды в сутки обходил все окраины Петербурга; ни музеи, ни театры, ни библиотеки его не интересовали, - вечно пьяного дурака тянуло лишь в шалманы задворок русской столицы, где шумно пировали воры, извозчики и дворники. Герцог был законченный обалдуй «со старательно улыбающимися глазами и полной готовностью расхохотаться даже от рассказа о похоронах, дабы таким дешевым способом снискать популярность ». (Пикуль В.С. «Нечистая сила»)

 

Замуж девушка выходила уже круглой сиротой. За дальнего родственника.

«Николай и Александра приходились друг другу дальними родственниками, будучи потомками немецких династий. Например, по линии своего отца Александра Фёдоровна была и четвероюродной тёткой (общий предок — прусский король Фридрих Вильгельм II), и троюродной сестрой Николая (общий предок — Вильгельмина Баденская). » (Википедия)

 

«Великий князь Александр Михайлович в эмигрантских воспоминаниях писал о первых днях их супружества Александры и Николая II: «Бракосочетание молодого царя состоялось менее чем через неделю после похорон Александра III. Их медовый месяц протекал в атмосфере панихид и траурных визитов. Самая нарочитая драматизация не могла бы изобрести более подходящего пролога для исторической трагедии последнего русского царя ». (Википедия)

 

 

Рис. Император Николай II и императрица Александра Феодоровна. 1896 г

 

«Граф С. Ю. Витте, бывший Председателем Совета министров Российской империи (1905—1906) писал, что Николай II:

Женился на хорошей женщине, но на женщине совсем ненормальной и забравшей его в руки, что было нетрудно при его безвольности. Таким образом, императрица не только не уравновесила его недостатки, но напротив того в значительной степени их усугубила, и её ненормальность начала отражаться в ненормальности некоторых действий её августейшего супруга. Вследствие такого положения вещей с первых же годов царствования императора Николая II начались шатания то в одну, то в другую сторону и проявления различных авантюр.

 

Камер-юнгфера императрицы М. Ф. Занотти показывала следователю А. Н. Соколову (следователь по особо важным делам Омского окружного суда, по поручению Верховного правителя адмирала А.В. Колчака расследовавший дела об убийстве Царской Семьи и алапаевских мучеников.):

С государыней я прожила всю мою жизнь. Я её хорошо знаю, люблю. Мне кажется, что государыня в последнее время была больна… Государыня была больна, как мне кажется, истерией. <…> Может быть, у неё была какая-либо женская болезнь. Что-то такое у неё было в этом отношении. <…> Она была в последние годы нетерпимой к чужому мнению, которое было несогласно с её мнением. Таких мнений, которые были не согласны с её взглядами, она не выносила. Ей было очень неприятно слушать такие мнения… Вообще я скажу, что в последние годы своё „я“ она чувствовала непогрешимым, обязательным для всех. Кто не согласны были с её „я“, должны были удаляться от неё.

Сенатор Вл. И. Гурко относил истоки вмешательства Александры в дела государственного правления к началу 1905 года, когда царь находился в особо сложном политическом положении, — когда он начал передавать на её просмотр издаваемые им государственные акты; Гурко считал: «Если государь, за отсутствием у него необходимой внутренней мощи, не обладал должной для правителя властностью, то императрица, наоборот, была вся соткана из властности, опиравшейся у неё к тому же на присущую ей самонадеянность ».»(Википедия)

 

И то, что царская чета никак не могла произвести на свет наследника – довольно закономерно: нездоровым родителям трудно рожать здоровых детей. Так и оказалось – когда сын всё-таки родился, то быстро стало понятно, что он неизлечимо болен.

«30 июля 1904 год в Петергофе появился пятый ребёнок и единственный сын — цесаревич Алексей Николаевич, родившийся с наследственным заболеванием — гемофилией. » (Википедия)

(Россия в это время вела войну с Японией.)

 

Семья стала искать пути спасения.

«В 1905 году императорская семья познакомилась с Григорием Распутиным. Ему удавалось помогать Алексею бороться с приступами болезни, перед которой была бессильна медицина, вследствие чего приобрёл большое влияние на Александру Фёдоровну, а через неё и на Николая. » (Википедия)

 

Распутин

 

«Родился 9 (21) января 1869 год в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в семье ямщика Ефима Яковлевича Распутина (1841—1916) и Анны Васильевны (1839—1906).

В молодости Распутин много болел.

В 1890 женился на Прасковье Фёдоровне Дубровиной, такой же паломнице-крестьянке, которая родила ему троих детей: Матрёну, Варвару и Димитрия.

После паломничества в Верхотурский монастырь обратился к религии. В 1893 году Распутин странствовал по святым местам России, побывал на горе Афон в Греции, потом в Иерусалиме (в 1911 году).

В 1903 году приехал в Петербург

К 1904 году Распутин стяжал у части великосветского общества славу «старца», «юродивого» и «божьего человека», что «закрепляло в глазах Петербургского света позицию „святого“», или по меньшей мере его считали «великим подвижником».

1 ноября 1905 года состоялась первая личная встреча Распутина с императором. Это событие было удостоено записи в дневнике Николая II:

В 4 часа поехали на Сергиевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божиим — Григорием из Тобольской губ.

Распутин приобрёл влияние на императорскую семью и прежде всего на Александру Фёдоровну тем, что помогал её сыну, наследнику престола Алексею бороться с гемофилией, болезнью, перед которой оказывалась бессильной медицина. » (Википедия)

 

Обратим внимание на следующее обстоятельство: «в молодости Распутин много болел». По общему правилу семейных взаимоотношений это означает, что нелады были уже у его родителей, но ярче они проявлялись на их ребёнке – в виде его болезней. И у Эдварда Радзинского мы находим этому подтверждение:

 

«По сей день в селе Покровском сохранились развалины Богородицкой церкви, в которой его крестили, а в Тобольском архиве - часть метрических книг из этой церкви. В одной из них есть запись о бракосочетании крестьянина Ефима Яковлевича Распутина, 20 лет, с девицей Анной Васильевной, 22 лет, дочерью крестьянина, которое состоялось 21 января 1862 года.

Анна исправно рожала дочерей, но они умирали. Наконец 7 августа 1867 года она родила мальчика, Андрея - вскоре умрет и он. » (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть», стр.32)

 

Итак, все дети до Григория умирали, а сам он, хоть и много болел в молодости, но выжил.

 

Рассмотрим уже семейную жизнь самого Григория:

«Жена его Прасковья (Параскева) Федоровна - из соседнего села Дубровного. Была она старше его.

Ему 28 лет, а он все еще живет в семье отца. По переписи 1897 года он не являлся самостоятельным: семью составляли «хозяин Ефим Яковлевич Распутин, 55 лет, жена его Анна Васильевна… сын Григорий, 28 лет, жена его Прасковья Федоровна, 30 лет».

«Я пришел к заключению, что в жизни Распутина, простого крестьянина, имело место какое-то большое глубокое переживание, совершенно изменившее его психику и заставившее обратиться к Христу», - напишет впоследствии следователь Чрезвычайной комиссии Т. Руднев. («Чрезвычайная следственная комиссия по расследованию противозаконных действий министров и прочих должностных лиц царского режима»)

«Я жил, как говорится, „в мире“ до 28 лет… был с миром, любил… то, что в мире», - рассказывал Распутин. 28 лет - рубеж, после которого и свершилось преображение.

Начинается жизнь странника.

В старину странничество было важной частью жизни на Руси. Каждый крестьянин хоть раз в жизни совершал паломничество по святым местам - как правило, ходили в знаменитые монастыри, прославленные мощами великих святых, и чудотворными иконами. Паломничали и дворяне (правда, в каретах, а крестьяне шли пешком с котомкой за плечами), и даже русские императрицы - Елизавета и Екатерина Великая. Но в конце XIX века странничество осталось уделом немногих. Святая Русь становилась легендой - уже редкие «Божьи люди» бросали свои хозяйства и дома, чтобы отправиться на поклонение святым иконам и мощам.

В «Житии опытного странника» Распутин рассказывает, как побывал он в киевских монастырях, в московских и петербургских храмах. Он шел пешком из своего сибирского села, шел тысячи верст по бескрайним дорогам с котомкой за плечами, прося о подаянии и ночлеге. И так - от села к селу, от храма к храму, от монастыря к монастырю… И крестьяне в селах почитали за Божеское дело дать ему пищу и приют. » (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть»)

 

Отметим, что Григорий, так же как и его отец, женился на женщине старше себя, что обычно не способствует спокойной семейной жизни – если жена начинает довлеть над мужем (даже просто в силу возраста), то тот, не смея самореализовываться должным образом, зачастую сбегает от неё в алкогольный дурман.

 

«Особую роль в жизни Человека играют алкоголь и наркотики. Механизм их действия в упрощенном виде можно представить так, что эти препараты как бы "размагничивают" энергетику человека и способствуют мощному выбросу энергии в окружаю­щее пространство.» (Волков М. Теория общечеловеческих энергетических связей. В кн. Кармическая диагностика и теория чакр. М., 1994, стр.106)

То есть пьяница — это всегда участник неправильной энергетической цепочки, противоречащей естественной. Чтобы она существовала, необходима такая ненормальная подпитка. Т.е. мужчина пьёт, когда его не уважает женщина и стремиться поставить его в положение младшего.

 

«Отец Распутина, как показывают свидетели, допрошенные в Чрезвычайной комиссии, много пил, но потом совладал с собой, обзавелся хозяйством - владел земельным наделом, зимой занимался извозом, а летом, как все крестьяне Покровского, промышлял рыбной ловлей и подрабатывал грузчиком на пароходах и баржах. » (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть», стр.33)

«В бумагах Чрезвычайной комиссии есть показания односельчан Распутина о его греховной юности: «Отец посылает его… за сеном и хлебом в Тюмень, верст за 80, а возвращается он пешком, идет эти 80 верст без денег, и побитый, и пьяный, и порой без лошадей ». (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть», стр.34)

«Неудовлетворен я был, - рассказывал Распутин <известному журналисту> Меньшикову, - на многое ответа не находил и начал я попивать»... Пил отец, таким же становился и сам Григорий.

Теперь все чаще нежная мечтательность, за которую звали его презрительно «Гришкой-дураком», сменялась страшным буйством. И уже другой односельчанин описывает «Гришку буйного, наглого, с разгульной натурой», который «дрался не только с посторонними, но и с родителем».

«А все-таки в сердце помышлял… как люди спасаются», - рассказывал Распутин в своем «Житии». И это, видимо, было правдой. » (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть», стр.35)

 

Также можно сказать, что, определённо, имеет место быть соответствие фамилии некоторым чертам поведения человека.

«Его фамилия происходит от стыдного слова «распута». Трогательные попытки исследователей Распутина образовать его фамилию от «распутицы» или «распутья» особого доверия не вызывают.

«Распутин… происходит от нарицательного „распута“ - безнравственный, непутевый» (В. Никонов, «Словарь русских фамилий»).» (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть», стр.33)

 

Ещё мы видим, что, даже женившись, Григорий не приобрёл самостоятельности – находился в подчинённом положении в семье родителей; испытывал, похоже, психологическое давление жены и родителей и ушёл от них странствовать. Этим самым он добился, так не хватавшего ему (для самоуважения), статуса уважаемого человека – «старца», т.е. к моменту «возвращения Сатурна» (https://vk.com/id3249273?w=wall3249273_419%2Fall) прошёл необходимое «психологическое рождение» (чего Николай II сделать вовремя не смог).

«Старчество - особый институт русской церковной жизни. В былые времена старцами называли монахов, чаще всего - отшельников. Но к XIX веку так зовут уже монахов, «отмеченных особым знаком», которые благочестивой жизнью, постами и молитвами заслужили право быть «избранными Богом». Всевышний дал им силу пророчествовать и врачевать.

Это «водители душ», заступники за людей перед Богом. » (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть», стр. 33)

 

Уродливая семья

 

И вот произошла встреча царской семьи с Распутиным: жесткая и истеричная Александра, слабый безвольный Николай, смертельно больной Алексей и «старец» Григорий. Пазл сложился. (А в России в это время шла первая революция.)

 

Ещё раз вспомним последовательность чувственных (энергетических) связей в идеальной семье (рис. из статьи М.Волкова «Теория общечеловеческих энергетических связей», опубликованной в сборнике «Кармическая диагностика и теория чакр», М., 1994, стр.100):

 

Эгрегор отец мать сын жена внук внучка животное

 

Пояснение к рисунку:

Стрелка над парой обозначает характер связи и зависимость субъектов между собой.

Стрелкой ← обозначе­на «первичная» связь – супружеская («горизонтальная»). Бывают так же «вторичные» связи <= - между родителями и детьми («вертикальные»), и «третичные» (•) - со всеми остальными.

 

Суть взаимоотношений в семье проста: каждый получает чувство любви, уважения, почитания от одного и передаёт его другому. Обратно он получает защиту и покровительство от вышестоящего и передаёт их нижестоящим. Член семьи, т.о. является проводником потока чувств (энергии, жизненной силы) внутри семьи. В здоровой семье поток, проходящий по всем его членам, должен быть прямым и постоянным. Правильная циркуляция чувств создаёт гармонию, обеспечивает успех и здоровье, а неправильная приводит к болезням и смерти.

В правильно организованной семье (коллективе) его главой является мужчина. Получая чувственную подпитку от членов семьи он направляет её в нематериальный мир – к Идее (Богу, Эгрегору), которой он следует и за которой ведёт семью (коллектив). Так, через мужчин, осуществляется связь между видимым и невидимым мирами. Женщина этого делать не может по своей природе – она передаёт свои чувства людям (материальному миру), в идеале – мужчине, своему мужу. Женщина, внешне соблюдая видимость независимости, все равно внутренне кому-нибудь поклоняется – отцу, соседу, начальнику, священнику и т.п.

 

Взаимоотношения в паре характеризуются т.о. как взаимоотношения лидера и последователя. В правильной русской паре муж-жена, муж будет лидером, а жена его последователем. Жена горячо иискренне любит мужа, он ее бог и она выполнит любое самое нелепое желание. Муж, имея очень высокий уровень сознания, понимает важность жены и её чувства для его энергетики как жизненную необходимость, то есть он счастлив, что она его любит, оберегает её, кормит и одевает.

Любая другая конструкция означает нарушение законов существования человека на земле, скажем, когда главой семьи (коллектива) пытается становится женщина, а мужчина начинает играть при ней подчинённую роль.

 

И вот именно это искажение природы царская семья и поддерживала!

Жизнь без родителей «выковала волю» Александры, жизнь с проблемными родителями (отец пьяница, отвергающая сына мать) «убила волю» Николая. Когда они создали пару, то главенствующую роль в ней заняла жена. Но Александре остро не хватало ведущего мужчины, за которым она бы внутренне следовала и она долго перебирала разные фигуры на эту роль: образ Серафима Саровского, Иоана Кронштадского, «месье Филиппа» (мага из Франции), пока не остановилась на Григории Распутине.

«Из показаний Вырубовой: «И бывший царь, и царица… очень уважали священника Иоанна Кронштадтского. После его смерти Распутин занял его место. Во всех невзгодах жизни, во время частых заболеваний наследника престола, во время обострения сердечной болезни царицы… к Распутину обращались за поддержкой… и бывший царь, и бывшая царица просили его молитв». » (Радзинский Э.С. «Распутин: жизнь и смерть», стр. 111)

 

С появлением Распутина выстроилась чёткая система связей в семье Николая II. Распутин пребывал в состоянии «старца», подключённого к христианскому эгрегору. Таким он явился в семью императора. Его поклонницей стала Александра, а самому императору досталась скромная роль ведомого. Где-то за ним уже присутствовали А.Вырубова, царские дети, а совсем на отшибе – семья Распутина:

 

Но полноценная супружеская связь обязательно должна включать и передачу сексуальной энергии между мужчиной и женщиной (см. «Любовь мужчины и любовь женщины» https://vk.com/id3249273?w=wall3249273_447%2Fall):

 

Существует два потока энергии, проходящих через человека – снизу вверх («женский ») и сверху вниз («мужской »).

 

 

Рис. Женский и мужской потоки энергии

 

Человек способен пользоваться ими обоими (и «мужское» и «женское» есть в каждом, независимо от пола), но при образовании пары мужчина-женщина, происходит разделение потоков – мужчина начинает работать, в основном, на нисходящем потоке, женщина – на восходящем. Кроме того, исходящий из человека поток меняет направление – он больше не уходит в свободное пространство, а направляется на партнёра.

 

Рис. Энергетическое взаимодействие пары

 

Любые взаимоотношения людей на физическом уровне прежде всего обозначают сильнейшую энергетическую связь. Если мужчина вступает в половые отношения с любовницей, этот акт неминуемо отражается на состоянии его жены, и может случится так, что связь между мужем и женой качественно изменится, ослабнет или исчезнет совсем.

Если у жены заводится любовник, то у них организовывается новая энергетическая цепочка и муж этой женщины остается вне энергетических связей. Если он не сможет прикрыться другой женщиной, то, вероятно, начнет деградировать, заболеет или погибнет.

Была ли у Распутина сексуальная связь с царицей?

Давайте прочтём письмо Александры к Распутину, похищенное у того Илиодором, размноженное на гектографе Гучковым, которое последний раздавал думским депутатам в самом начале 1912 года:

 

«Возлюбленный мой и незабвенный учитель, спаситель и наставник, - писала Государыня всея Руси, - как томительно мне без тебя… Я только тогда душой покойна, отдыхаю, когда ты, учитель, сидишь около меня, а я целую твои руки и голову свою склоняю на твои блаженные плечи. О, как легко мне тогда бывает! Тогда я желаю одного: заснуть, заснуть навеки на твоих плечах, в твоих объятиях. О, какое счастье даже чувствовать одно твое присутствие около меня… Где ты есть? Куда ты улетел? А мне так тяжело, такая тоска на сердце… Только ты, наставник мой возлюбленный, не говори Ане о моих страданиях. Без тебя Аня добрая, она хорошая, она меня любит, но ты не открывай ей моего горя. Скоро ли ты будешь опять около меня? Скорей приезжай. Я жду тебя, и мучаюсь по тебе. Прошу твоего святого благослов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: