Составьте образец рассказа воспитателя при обучении рассказыванию из личного опыта




Вопрос.1. Понятие словарной работы и ее значение. Методика развития словаря.

2. Составьте план-конспект для детей дошкольного возраста по развитию связной речи (возрастная группа – на выбор студента).

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. Значение словарной работы: Способствует правильному, осознанному восприятию речи. Создание новых понятий, знакомство с их характерными признаками. Развивает мышление, память, воображение. Активизирует словарь. Воспитывает языковое чутье. Развивает орфографическую зоркость.

Развитие словаря – это длительный процесс количественного накопления слов, освоение их значений и формирования умения использовать их в конкретных условиях общения.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по серии картинок «Как щенок друзей нашёл».
Цели и задачи:
1. Активизировать и актуализировать словарь.
2. Формировать навык составления грамматически правильной фразы.
3. Развивать связную речь, умение составлять рассказ описательного характера, из жизненного опыта, по плану, по серии картинок.
4. Развивать мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.
5. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…»
- Я знаю 5 имён девочек.
- Я знаю 5 кличек собак.
- Я знаю 5 детенышей домашних животных.
- Я знаю 5 признаков осени.
2. Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю (воспитатель расставляет картинки на доске). Для этого нужно правильно расставить картинки. Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы:
- О ком будет наша история?
- Кто еще является персонажем нашей истории?
- Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили?
- Где происходит действие на картинах?
- А где, по-вашему, началась эта история, и где закончилась?
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «бедненький»? Почему вы так думаете? (опущена голова, хвостик опущен, мокрый,...) А какие еще слова-признаки можно подобрать к щенку на картинке? (маленький, трогательный, беззащитный (почему?), пятнистый (почему?), бездомный (почему? как узнали?), одинокий (почему?)
- На какой картинке изображен щенок, о котором можно сказать «счастливый»? Как можно по внешнему виду об этом догадаться? (радостное выражение мордочки, хвостик задорно торчит вверх).
3. Расставьте картинки по порядку. (Если неправильно расставлены картинки, можно предоставить детям возможность задавать вопросы в рамках причинно-следственных отношений).

Вопрос 1.Методические принципы развития речи.

Составьте образец рассказа воспитателя при обучении рассказыванию из личного опыта

Общие дидактические принципы: 1.принцип доступности, 2 принцип наглядности, 3.принцип последовательности. 4.систематичности, 5. Принцип сознательности и активности, 6 индивидуализация обучения.

Принципы развития речи

1Принцип взаимосвязи сенсорного умственного и речевого развития детей.2. принцип коммуникативно-деятельностного подхода развития речи. 3.Принцип развития языкового чутья.Языковое чутье это неосознанное владение незакономерного языка в процессе многократного восприятия речи. 4.Принцип формирования элементарного осознания явлений языка 5. Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами,лексического, фонетического, грамотического звука.Работа над лексикой, фонетикой и грамматикой не является самоцелью она направлена на развитие связной речи. 6.Принцип обеспечения активной речевой практики детей.7. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Конспект по обучению рассказыванию из личного опыта на тему "В цирке"детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать развивать речь как средство общения, посредством поощрения желания ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, в процессе развивая диалогические и монологические формы речи.

Задачи приоритетной образовательной области:

1) Образовательные задачи: формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, в процессе упражняя в образовании однокоренных слов (глаголов: забежал - выбежал - убежал).

2) Развивающие задачи: развивать умение правильного употребления существительных множественного числа в именительном и винительном падежах, совершенствуя при этом умение пользоваться прямой и косвенной речью.

3) Воспитательные задачи: воспитывать желание делиться собственным опытом с окружающими, в процессе формируя интерес к рассказыванию.

Демонстрационный материал:фотографии детей с группового похода в цирк, фотографии некоторых цирковых представлений, кукла Маша.

Предварительная работа: посещение группой циркового представления, просмотр мультфильмов "В цирке", "Каникулы льва Бонифация".

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок должен обладать положительной установкой по отношению к окружающему миру, использовать речь для выражения своих мыслей и впечатлений, а также эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства (цирковое представление).

Ход ОД:

Вводная часть

- Ребята, посмотрите - наша кукла Маша сидит грустная на стульчике и плачет. Давайте спросим, из- за чего она расстроилась? Машенька, расскажи нам, почему ты плачешь? Ребята, она говорит нам, что грустит потому что никогда - никогда не была в цирке, и даже не знает, что же это такое. Послушайте, а ведь мы с вами недавно были в цирке! Давайте расскажем ей об этом, чтобы кукла Маша больше не плакала!

Основная часть

- Посмотрите на все эти фотографии: узнаете себя? Вот Гриша, вот Олеся, а вот и Миша с Сережей. Ребята, кто хочет рассказать, как начался поход в цирк? Давайте об этом нам расскажет Сережа. Миша расскажет о первой части представления, Олеся о второй, а Гриша поделится с нами своими впечатлениями. Договорились? Отлично.

- Сережа, расскажи нам, с чего начался поход в цирк? Что первым ты увидел, как только зашел в здание цирка? Что тебе больше всего понравилось и запомнилось?

- Миша, а что значит - первая часть представления? Правильно, это а часть, в которой выступали артисты до антракта. А ты знаешь, что такое антракт? Правильно, перерыв. Кто выступал первым? А кто потом? Что тебе понравилось больше всего? Что было самым запоминающемся? Кто объявлял артистов? (конферансье)

- Олеся, что ты делала во время антракта? Как ты поняла, что нужно возвращаться в зал, чтобы дальше смотреть представление? Кто выступал во второй части представления? А как можно было бы сказать, если бы голубь был не один, а их было много? Что тебе больше всего понравилось?

- Гриша, ну а что же происходило после окончания представления? А как одним словом можно назвать людей, которые смотрели представление? (зрители). Какие впечатления у тебя остались после этого похода? Хотелось бы тебе еще побывать в цирке?

Заключительная часть

- Ну вот мы с вами рассказали кукле Маше все о нашем походе в цирк. Кукла Маша, теперь ты не будешь грустить? Ребята, кукла Маша говорит вам спасибо за такой увлекательный рассказ, а еще она сказала, что теперь обязательно побывает в цирке!

7 Вопрос 1. Понятие словарной работы и ее значение. Методика развития словаря.

2. Составьте план-конспект для детей дошкольного возраста по развитию связной речи (возрастная группа – на выбор студента). ТОЖЕ САМОЕ ЧТО И 5 ВОПРОС

8 Вопрос 1. Задачи и содержание словарной работы в детском саду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: